Доклад:
«Развитие коммуникативных навыков дошкольников через инструментальное музицирование»
Коллективное музицирование является одной из форм общения.
Инструментальное музицирование в детском саду осуществляется в ансамблевой форме, в оркестре.
В работе над музицированием используются различные группы инструментов:
- ударные без определённой высоты звука (барабаны, бубны, тон-блоки,
коробочки, палочки, маракасы, румбы, кастаньеты, треугольники,
колокольчики, тарелочки и т.д.);
- ударные мелодические инструменты (металлофоны, ксилофоны);
- язычковые инструменты (аккордеоны, баяны);
- струнные инструменты (арфы, гусли, цитры и т.д.);
- духовые однозвуковые (дудки, клаксоны, трубы и т.д.);
- духовые многозвуковые (блок-флейты, кларнеты, саксофоны, свирели
и т.д.);
- электромузыкальные инструменты (синтезаторы и т.д.);
- народные инструменты (трещотки, ложки, бубенцы, колотушки,
рубель и т.д.)
Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей:
- развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды
музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический,
ладогармонический, тембровый, динамический и архетонический или
чувство музыкальной формы;
- способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств;
- дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту
звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности
исполнения;
- развиваются навыки общения, коммуникативные качества,
сопереживание, контактность, доброжелательность, взаимоуважение;
- развивают волевые качества, сосредоточенность, внимание, упорство
в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть
нерешительность, робость, неуверенность в своих силах;
- активизируется музыкальная память и творческое воображение.
Презентация детского оркестра
(материал может быть использован на любом празднике перед выступлением детского оркестра)
Педагог: Прекрасная музыка! Ей снова мы распахнуть сердца готовы,
Чтоб слушать звуки, им внимать, их чувствовать, переживать.
Царицей музыку зовут и королевой величают.
Служить ей – это тяжкий труд, но радость каждый получает.
1-й ребенок: Непростая это штука – музыкальная наука.
Чтобы петь и чтоб играть, надо звуки изучать.
Высокие и низкие, отрывистые, плавные, то громкие, то
тихие… Да! Звуки – это главное!
2-й ребёнок: Любим музыку послушать, посидеть и помечтать.
Темп, характер, настроенье можем мы определять.
3-й ребёнок: Знаем, ноты где живут и какую как зовут.
4-й ребёнок: Фразы, паузы, репризы… Нам уже не до капризов!
5-й ребёнок: Форте, пиано и легато, лад мажорный и стаккато…
6-й ребёнок: Это всё нам нужно знать, чтобы пьесы исполнять.
Ведь на детских инструментах очень любим мы играть.
Педагог: Но пусть вначале каждый сам свой инструмент представит
нам.
Колокольчики: Мой колокольчик – не цветок, имеет тонкий голосок,
Звенит в оркестре круглый год и никогда не устаёт (играет).
Металлофон-сопрано: Вот так звучит металлофон (играет, импровизация).
Какой хрустальный, чистый звон!
Как будто падают дождинки и все поют: динь-дон, динь-дон…
Треугольник: Треугольник музыкальный – родственник звоночку дальний.
С ним не выполнишь чертёж, но в оркестре он хорош!
Ксилофон: Ксилофон имеет звук, как лесного дятла стук:
Он отрывист, глуховат, но так радует ребят.
1-й ребенок: Жить вместе с музыкой мы рады.
2-й ребёнок: Общаться с ней для нас награда.
3-й ребёнок: Мы подружились с ней всерьёз. Она нас трогает до слёз.
4-й ребёнок: Родители полны надежд, прогнозов…
Педагог: И скоро мы увидим виртуозов.
5-й ребёнок: Ведь мы на ветер не бросаем слов: ещё заметит нас маэстро Спиваков!
6-й ребёнок: Чтобы было интересней, мы сыграем вам все вместе.
Инструменты есть у нас. Что ж, за дело?
Педагог: В добрый час!
Тема выступления: «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через инструментальное музицирование»
Инструментальное музицирование в детских садах осуществляется в ансамблевой форме, в оркестре.
Коллективное музицирование является одной из форм общения.
В работе над музицированием используются различные группы инструментов:
- ударные без определённой высоты звука (барабаны, бубны, тон-блоки,
коробочки, палочки, маракасы, румбы, кастаньеты, треугольники,
колокольчики, тарелочки и т.д.);
- ударные мелодические инструменты (металлофоны, ксилофоны);
- язычковые инструменты (аккордеоны, баяны);
- струнные инструменты (арфы, гусли, цитры и т.д.);
- духовые однозвуковые (дудки, клаксоны, трубы и т.д.);
- духовые многозвуковые (блок-флейты, кларнеты, саксофоны, свирели
и т.д.);
- электромузыкальные инструменты (синтезаторы и т.д.);
- народные инструменты (трещотки, ложки, бубенцы, колотушки,
рубель и т.д.)
Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей:
- развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды
музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический,
ладогармонический, тембровый, динамический и архетонический или
чувство музыкальной формы;
- способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств;
- дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту
звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности
исполнения;
- развиваются навыки общения, коммуникативные качества,
сопереживание, контактность, доброжелательность, взаимоуважение;
- развивают волевые качества, сосредоточенность, внимание, упорство
в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть
нерешительность, робость, неуверенность в своих силах;
- активизируется музыкальная память и творческое воображение.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.