Доклад: «Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников»
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Доклад: «Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников»

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
doc
23.02.2020
Доклад: «Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников»
doklad_postkrossing.doc

 

 

 

 

 

 

Доклад:

«Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников

       Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно - патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину. Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком.

      В начале 2018-2019 учебного года, в рамках международного дня Почты России, мы узнали о новом для нас понятии «Посткроссинг». И решили опробовать его на своем опыте. Таким образом, наш детский сад в лице средней  группы  стал участником нового креативного проекта для дошкольников.

Так что же такое «Посткроссинг»?

Слайд 2 (картинка дети пишут письма + краткий текст «Что такое посткроссинг»)

Само название «Посткроссинг» говорит о том, что это  нечто, связанное  с почтой и пересечением. Так оно и есть: это путешествие, не выходя из дома!

 Посткроссинг – это обмен почтовыми открытками  по всей России или миру. Конечно, это явление далеко не новое. Автором проекта является португалец Паоло Магляшем, в 2005 году, в век информационных писем, истосковавшийся по бумажной или «живой» переписке, он решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира. Идея Паоло не осталась, незамеченной и постепенно проект стал популярным и в России.

Желание «путешествовать» привело посткроссинг и к дошкольным образовательным учреждениям

Слайд 3 (Цели и задачи посткроссинга: список)

Основной целью проекта является – осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.

Отсюда вытекают задачи:

1.     Знакомство детей с возможностями рукописного письма, которое к сожалению уступили место более быстрой электронной переписке. Согласитесь, приятно получить белоснежный конверт с письмом, написанным рукой. Ведь в него человек вкладывает некие усилия, теплоту души.

2.     Формирование познавательного интереса детей к географии, к другим регионам нашей страны, культуре, обычаем и традициям путем обмена письмами, открытками с видами городов, сел и их достопримечательностями, памятными сувенирами, сделанными руками участников проекта. Кто как не сами жители того или иного города смогут лучше и  главное – интереснее всех энциклопедий рассказать о своем городе, традициях и особенностях, «показать» самые интересные и даже необычные места.

3.     Воспитывать толерантность к людям других национальностях: в процессе реализации проекта дети осознают, что кроме них самих, в мире есть другие дети – разных национальностей, вероисповеданий, с другими необычными и красивыми именами. Эти дети тоже могут быть умными и интересными собеседниками.

4.     Активизировать интерес и желание обучаться грамоте. Ведь каждому малышу хочется стать частичкой истории, оставить свое «послание» в виде записанного им своего имени в конце письма или на рисунке. Овладев основами грамоты, ребята с удовольствием ведут личную переписку с детьми из других городов.

Слайд 4-7(фото письма, дети читают)

Наша группа ведет активную переписку с детьми детских садов городов Нелидово, Смоленск, Ижевск, Санкт-Петербург, Республика Карелия, Архангельск и др. А совсем недавно мы отправили письмо в Беларусь.

Слайд 8-10 (дети с ладошками)

Негласно, символом дружбы и посткроссинга стали детские ладошки: нарисованные и вырезанные из бумаги, картона, открытки в форме ладошек. Обязательное условие – символ должен быть сделан детскими руками.

Слайд 11-13 (фото уголка Почты)

Благодаря проекту «Посткроссинг: в нашей группе появился мини-музей  Почты, где собраны письма наших друзей, открытки, почтовая атрибутика и т.д.

   Самая важная – материальная часть. Поскольку проект подразумевает под собой обмен не только письмами с рассказами о городах, презентациях, рисунках детей, но и обмен почтовыми открытками с видами городов. Мы с ребятами изготовили открытки своими руками с минимальными затратами – на цветную печать.

 


Скачано с www.znanio.ru

Доклад: «Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников»

Доклад: «Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников»

Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников

Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников

Идея Паоло не осталась, незамеченной и постепенно проект стал популярным и в

Идея Паоло не осталась, незамеченной и постепенно проект стал популярным и в

Активизировать интерес и желание обучаться грамоте

Активизировать интерес и желание обучаться грамоте
скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей