Доклад : " Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке музыки"
Оценка 4.8

Доклад : " Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке музыки"

Оценка 4.8
Педсоветы +1
docx
музыка +1
Взрослым
11.03.2018
Доклад : " Активизация познавательной деятельности  учащихся на уроке музыки"
В учебном процессе познавательная деятельность ученика представляет собой сложнейший процесс перехода от незнания к знаниям, от случайных наблюдений, почерпнутых в опыте жизни и из разрозненных сведений, приобретенных от взрослых либо через средства массовой информации, к системе познания. Невозможно переоценить значение познавательной деятельности для общего развития школьников и формирования его личности. Данный материал помогает активировать познавательную деятельность на уроке музыки.Главная цель музыкального воспитания в школе – развитие личности ребенка, его эмоциональной сферы, интеллекта, зарождение и развитие эстетических чувств, становление нравственной позиции, познание законов человеческой морали. Пути такого развития только во включении ребенка в любую форму активной музыкальной деятельности.
Доклад по музыке.docx
Доклад по музыке:  Активизация познавательной деятельности  учащихся на уроке музыки Познание,   в   его   социальном   значении,   рассматривается   в   психологии   и   педагогике   как необходимый   исторический   процесс   накопления   духовных   ценностей,   отражающий   законы природы, общества, межчеловеческих отношений, жизни самого человека. Именно   в   школе   последовательно,   год   за   годом   все   учащиеся   овладевают   знаниями,   которые накопила   история   человечества.   В   учебном   процессе   познавательная   деятельность   ученика представляет   собой   сложнейший   процесс   перехода   от   незнания   к   знаниям,   от   случайных наблюдений, почерпнутых в опыте жизни и из разрозненных сведений, приобретенных от взрослых либо через средства массовой информации, к системе познания. Невозможно переоценить значение познавательной деятельности для общего развития школьников и формирования его личности. Сам по   себе   процесс   познания   требует   значительной   затраты   умственных   сил   и   напряжения   и осуществляется   он   в   школе   через   руководство   учителя.   Но   обучение,   при   котором   ученик действует только по указаниям учителя, не имеет ценных внутренних побуждений, на него зря потрачены время, сила, и энергия учителя. Поэтому формирование деятельной позиции школьника в познании ­ главная задача всего учебного процесса. «Музыка пробуждает воображение, фантазию ребенка, обостряет восприятие окружающего мира, углубляет представление о предметах и явлениях, то есть активизирует творческие силы разума», ­ писал В.А.Сухомлинский. Богатейшее поле деятельности для детей дает программа по музыке, разработанная   Э.Б.Абдуллиным,   И.В.Кадобновой,   Е.Д.Критской,   Г.П.Сергеевой   под   научным руководством Д.Б.Кабалевского. Можно играть с учителем в четыре руки (хотя никогда не учился этому),   вырастить   из   «интонационного   зерна»   свою   собственную   мелодию   (стать   на   миг композитором),   нарисовать   в   своем   воображении   самые   разные картины(попробовать себя в изобразительном искусстве) и даже потанцевать на физкультминутке.    слушая   музыку, Первоклассники…   Красивые,   маленькие,   непосредственные,   открытые…       Первое   музыкальное задание   –   учимся   слушать   тишину.   Оказывается,   этому   надо   учиться!   Чтобы   учиться   было интересно, играем в игру «Кто дольше слышит звук». Играю на инструменте один звук, прошу слушать и поднять руку тогда, когда дети перестанут слышать его .Сначала получается не у всех, потом лучше, лучше… И вот уже в классе стоит тишина, которая необходима для восприятия музыки. Интересно? Да! А теперь пробуем пропеть этот звук на «а», как бы продолжая звучание инструмента.   Красиво   получается   не   сразу,   дети   это   замечают   сами.   Значит,   надо   поучиться. Дальше игра. Представим, что в руках у каждого из нас – роза.   Вдруг на наших глазах она распускается и становится большой и пышной. Мы удивляемся вместе со взмахом моей руки и тихо говорим: «Ах!».   Вместе   с   началом   ауфтакта   мы   «удивляемся»,   затем   мгновенная   задержка   дыхания   от удивления и красоты и… поем звук   «фа» на гласный «а». Первое задание, первое удивление, первое активное познание. Музыка и жизнь – генеральная тема программы. Изучая музыку, ребята с первого класса должны почувствовать, что они изучают жизнь, что музыка – это сама жизнь. В 5 классе начинаю учебный год с вопроса: «А где берет начало музыка?». Ответы самые разные. Наиболее часто мнение, что музыка начинается с композитора.    ­   А   если   отделить   композитора   от   окружающего   мира:   запереть   его   в   комнате,   закрыть   окна шторами. Создаст он новые мелодии? ­ Нет. Он не увидит природы, не узнает о происходящих событиях, не сможет общаться с людьми. ­   А   каким   словом   или   словосочетанием   можно   объединить   такие   понятия   как   природа, происходящие вокруг нас события, человеческие чувства? ­ Это человеческая жизнь. Так постепенно мы вместе с ребятами приходим к выводу, что музыка берет свое начало в жизни, значит, музыка – это сама жизнь. И в 7 классе, начиная разговор о музыкальной драматургии, мы возвращаемся уже в который раз к этому своему выводу. Если музыка – это жизнь, значит и жизнь музыкальных образов проходит по законам человеческих отношений: иногда эти образы живут в музыкальном произведении мирно, дополняя друг друга (увертюра к опере «Руслан и Людмила»), а иногда   находятся   в   противоречии,   конфликте   («   Эгмонт»,   «   Ромео   и   Джульетта» П.И.Чайковского). Сопоставление музыки и жизненных ситуаций всегда увлекает ребят, делает более доступными для них многие музыкальные понятия. Тема «Интонация», 2 класс.  Всегда оживление в классе, особый настрой вызывает чтение учителем любого известного детям стихотворения быстро, неразборчиво, монотонно.  ­ Понравилось?  (улыбаются) ­ Нет! ­ Почему? ­ Очень быстро, непонятно, невыразительно! ­ А как бы вы прочитали? Стараются, читают выразительно. Вывод: прежде, чем что­то сказать, надо подумать, какой должна быть ваша интонация. А для учителя это естественный переход к теме «Интонация» в музыке. 5 класс.   Тема   «Что   стало   бы   с   литературой,   если   бы   не   было   музыки».   Слушая   Квартет   №2 А.П.Бородина, мы обращаем внимание на интонационную близость мелодии и человеческой речи. Она искренне «говорит» с нами ­ проникновенно, задушевно. Виолончель, скрипки «подхватывают» мысль, продолжают беседу, не перебивая своего собеседника. Колыбельная песня. Начало начал в воспитании человека человеком. Может быть в том, что наши современные   дети   лишены   материнских   колыбельных   песен,   и   кроется   одна   из   причин всевозрастающей духовной глухоты нынешних поколений ребят? Любви надо учить и учиться… А что на нашем уроке? На минутку зажмуримся, представим себе мамино лицо, мамины глаза и послушаем, какая музыка звучит внутри нас. Она, конечно, будет тихая, нежная, ласковая,  добрая и   красивая,     как   мама.     И   пусть   это   не   развернутая   мелодия,   а   всего   лишь   несколько   раз повторенная интонация, может быть, без слов, но она сконцентрирует в себе все лучшее, что есть в ребячьей душе. И прозвучать она может не только в голосе, но и в движении рук, в убаюкивающем покачивании корпуса, даже просто во внутренней сосредоточенности, отраженной на лицах ребят. И каким бы голосочком, какую бы «несуразицу» ребенок ни исполнит потом дома маме, это станет отражением   того   самого   чуда   рождения   музыки   из   чувства   любви   и   красоты,   к   которому   он прикоснулся. Это и есть начало – начало пути к созданию музыкального образа. Главная цель музыкального воспитания в школе – развитие личности ребенка, его эмоциональной сферы,   интеллекта,   зарождение   и   развитие   эстетических   чувств,   становление   нравственной позиции,   познание   законов   человеческой   морали.   Пути   такого   развития   только   во   включении ребенка в любую форму активной музыкальной деятельности.   Используемая литература: 1.Вендрова Т.Е. Воспитание музыкой. М. «Просвещение».1991. 2.Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. М. «Просвещение». 1984.

Доклад : " Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке музыки"

Доклад : " Активизация познавательной деятельности  учащихся на уроке музыки"

Доклад : " Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке музыки"

Доклад : " Активизация познавательной деятельности  учащихся на уроке музыки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018