Доклад: « По следам научно-практических конференций. Проблемы и перспективы ».
Оценка 4.8

Доклад: « По следам научно-практических конференций. Проблемы и перспективы ».

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
2 кл
27.02.2017
Доклад:  «  По  следам   научно-практических   конференций. Проблемы  и  перспективы ».
Доклад был подготовлен руководителем методического объединения для выступления на МО.В данном выступлении были сделаны некоторые выводы по следам научно-практического конференция, которое состоялось в городе Бирске 2 и 3 нобря. Были выработаны рекомендации. Среди учителей были выработаны и распространены тезисы выступления.Доклад был подготовлен руководителем методического объединения для выступления на МО.
Доклад на МО.docx
Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное  учреждение                средняя  общеобразовательная  школа     с.Павловка               муниципального  района   Нуримановский  район                                      Республики     Башкортостан Выступление   на  методическом  объединении   учителей   начальных  классов с  докладом :  «  По  следам   научно­практических   конференций. Проблемы   и  перспективы ».                                                                                                                                                                                                                                                    Выполнила:  Исаметова   Людмила  Семеновна                                                      учитель  муниципального   бюджетного                                                                                    общеобразовательного   учреждения                                                                                    средняя   общеобразовательная                                                                                       школа  с.  Павловка                                                                                    муниципального   района                                                                                                                                     Республики  Башкортостан                               Нуримановский  район 2  и  3   ноября   на   базе  школы  №  7  города  Бирска  состоялась  научно­практическая»  конференция  « Комплексное  психолого­педагогическое  и  медико­социальное  сопровождение   лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья».   В МБОУ СОШ №7 г.Бирска проходила Всероссийская научно­практическая конференция  "Механизмы внедрения системно­деятельностного подхода как условие реализации требований  ФГОС".      Категория участников: преподаватели ВУЗов, учителя начальных классов, воспитатели ДОУ,  студенты. В рамках конференции были рассмотрены вопросы «Профессиональный стандарт  педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников»  (Куфтерина Е.Е., учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 г.Бирска), «Профессиональная  компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» (Пономарева Л.Ю., педагог­психолог  МАДОУ Детский сад №15 «Родничок» г.Бирска), «Системно­деятельностный подход в обучении  как основа реализации ФГОС» (Князева Т.А., учитель начальных классов, руководитель творческой лаборатории «Дидактическая система деятельностного метода» МБОУ СОШ №7 г.Бирска),  «Формирование ИКТ­компетенций учащихся школы» (Хафизова Ф.А. заместитель директора по  учебно­воспитательной работе МБОУ СОШ №7 г.Бирск). В режиме он­лайн Сальникова М.В.,  учитель начальных классов, руководитель творческой лаборатории «Курс Мир деятельности»  МБОУ СОШ №7 г.Бирска показала фрагмент урока в 1 классе по формированию ИКТ­ компетенций учащихся (с использованием модели 1 ученик­1 компьютер).    Работали педагогические студии: «Инновационный потенциал и особенности реализации  надпредметного курса «Мир деятельности» в начальной школе», «Система работы современной  школы с родителями», «Модель современного урока в технологии деятельностного метода  обучения Л.Г.Петерсон», «Педагогические инновации в сфере дошкольного образования»,  «Нетрадиционные техники художественного творчества».    Все  родители хотят, чтобы  ребенок  в  семье  рос  крепким, веселым  и здоровым. Однако в   жизни  случаются  обратные   ситуации. Во  время   конференции в городе  Бирске  были  даны    такие   рекомендации, которые   могли  бы    пригодиться    в   работе   с  детьми., имеющими    ОВЗ.В   связи  с  серьезным  заболеванием  такие   ученики   должны  посещать  занятия  с   логопедом, с дефектологом , с  тифлопедагогом и   нужна обязательная  психокоррекция. Однако   можно  ли  это  сделать в пределах  поселка, села  , деревни?  Оказалось, что  нет.  Одной  ставки   логопеда  в  школе­то  на всех  обучающихся, имеющих проблемы  с письмом, с произношением   не  хватает  катастрофически.  Поэтому  на  первых  занятиях   учителю  приходится   брать   на  себя   роль  логопеда  и  исследовать   звукопроизношение.  Начать   придется   с  простых   заданий ,  допустим:    1) Дать   такую  инструкцию ­  повторяй   слова  за  мной. Слова  были несложные :  Суп ­  маска­нос  Сено­косить­гусь  Цапля­овца­палец  Замок – коза  Цапля ­  овца Щука – овощи­вещь         Далее  следует   исследовать   сформированности   звуко­ слоговой  структуры  слова .  Это   поможет    выявить, что у  ребенка  замедленное, напряженное  воспроизведение  слова, но без   нарушения  структуры. Выявилось это тоже  методом  повторения  несложных  слов:   Скакалка   Танкист   Сковорода   термометр      Дальнейшее  обучение  следует     выстраивать  на    устранение  тех  недостатков, которые  были выявлены  при  данном  исследовании.  К тому  же  данный  вид  работы  мы  разнообразили  –  пробовали  составлять   из  данных  слов  предложения   и   даже   стихотворную  фразу. Занятия   такого вида  шли  параллельно   с  периодом  обучения  грамоте  и   помогли  в  тренировке памяти   в  развитии  речи.      Включить  в  урок  коррекционные  минутки, они  помогают    развитию  мелкой  моторики  и   других психических  функций. Приведу  примеры  нескольких  из  них: 1) 2) 3) 4) 5) Вращение  кистей Сжимание  и разжимание  пальцев  в  кулак  Погладим  с  тобой  котенка( поглаживающие  движения  рук)  Кольцо (  соединяем  большой  и указательный  пальцы)  Копирование по точкам. Теперь    расскажу   из  своего   опыта   работы:       Начиная  с  2007­2008  учебного   года  и по настоящее время   работаю  с учеником , которому   был   поставлен  диагноз  «  ДЦП».   С рождения  Баязитов Арсен, мой  ученик, уроженец  села   Павловка  « прикован»  к инвалидной  коляске. В первом  классе  я  преподавала  ему  математику,  русский  язык  и  литературу ( обучение  грамоте). Но  в  самом  начале нашей  учебы  результаты   были  не  очень  обнадеживающими, да  и  обучение  с    Арсеном  мы  начали  не  с  1   сентября, а  с 7  ноября.  Имея кое­какой  опыт, понимая, что одним из самых деликатных направлений в  педагогической науке и образовательной практике является область коррекционной  педагогики,  я  выработала  свою  модель  занятий  с   учеником.     Очень  нравилось   нам  в  первом классе  составлять  изображения  из  геометрических  фигур.  Эта  работа  была  предложена  как  составление  аппликаций  на  уроках  труда.  В  современной   интерпретации  данный  вид  работы  тоже  имеет  множество  аналогов, но  еще раз  повторюсь –  все  новое – это хорошо  забытое  старое.       Во­первых ,  мы   составляли   данные  изображения в  соответствии  с  изученной  буквой  в   период  обучения  грамоте.     Дальнейшее  обучение  я  выстроила на  устранение  тех  недостатков, которые  были выявлены  при  данном  исследовании.  К тому  же  данный  вид  работы  мы   разнообразили  – пробовали  составлять   из  данных  слов  предложения и даже   стихотворную фразу. Занятия  такого вида  шли  параллельно   с  периодом  обучения  грамоте  и   помогли  в   тренировке памяти , в  развитии  речи.      Включала в  урок  коррекционные  минутки, они  помогли  развитию  мелкой  моторики  и   других психических  функций. Приведу  примеры  нескольких  из  них: 1) 2) 3) 4) 5) Вращение  кистей Сжимание  и разжимание  пальцев  в  кулак  Погладим  с  тобой  котенка( поглаживающие  движения  рук)  Кольцо(  соединяем  большой  и указательный  пальцы)  Копирование по точкам. Во – вторых,  составляли  изображения в  связи  с  темой  урока, например, «Моя семья».  По ходу   урока  задаю  вопрос ­  а  в  каком  бы  доме  тебе  хотелось жить вместе  со  своей  семьей?  После   ответа  ученика  предлагаю  другой  проблемный  вопрос ­  сможем  ли мы  с  тобой  выложить  образец  такого  домика  из  геометрических  фигур?  И  вот  Арсен  непослушными  пальцами   складывал  домик  своей  мечты. Начиная  с  января  20121   года  Арсен  обучается  дистанционно в уфимской – школе  интернат №  13( республиканский   центр дистанционного  образования  детей – инвалидов). Дети, обучающиеся  дома и « прикрепленные» к  этой  школе, имеют все те же права, что и обычные ученики.   Дистанционно  ему  преподают  информатику, физику, английский  язык, изобразительное    искусство, музыку  и даже  технологию.  Я  же  продолжаю  учить его  по русскому  языку  и  по  литературе.  Дистанционные  технологии, появившиеся  в связи  с данным   обучением,  облегчили   и  мою  работу.  Однако  сам компьютер  не  развивает, не  обучает, а  все  зависит  от  того, как   организована  деятельность  ребенка  при  работе  с  ним. Несмотря  на  то, что обучение  ведется   по  специальной    программе  VI  вида , в  работе  используется  учебник  автора Т.А.Ладыженской  по русскому  языку,  по  литературному  чтению ­  В.Я.Коровина. В  связи  с  тяжелым  диагнозом  у  ребенка  наблюдается  недоразвитие  речи  системного   характера, нарушение  чтения и   письма.  Трудно  дается  изучение  русского  языка, правописание  слов, но  еще  тяжелее  дается  чтение. Работаем  в  основном на  компьютере (  в связи  с  болезнью  Арсен  лишен не только  возможности  передвигаться, но  и  писать) много печатаем,   напечатанное слово  перечитываем  по  слогам,  потом  вычерчиваем  его  в  воздухе, орфограммы  подчеркиваем. В общем,  пытаемся  делать все, что и  самые  обычные  дети в школе. Для  того, чтобы  запомнить  правило, словарные  слова ,падежи  приходится  задействовать  различные  виды  памяти ­   зрительную, слуховую, речемоторную. Часто  выполняем  звуко­буквенный  анализ  слов (подбираю такие  задания,  которые  позволяют  развивать   фонематический  слух,  зрительное   восприятие).     Отдельно  хочется  сказать  про  родителей  детей­инвалидов  тех  учащихся, с которыми  мне   приходилось  работать  и   продолжаю  работать. Они – самые  большие  помощники в  моей   работе, никогда  не  были пассивными  наблюдателями.  Родители – союзники, люди, которые в   пределах  своей  квартиры  и  того  пространства, где  находится  их  ребенок, пытаются  создать   идеальные  санитарно­гигиенические  условия. Это  люди, которые  несмотря на болезнь  своих   детей, прививают  им  социальные  навыки – точно  знаю,  что  мои ученики  никогда  не  сядут   обедать  за  грязный  стол, а  если расстегнулась пуговица  на  куртке ­  не  выйдут  на улицу, не застегнув. И  самое  главное ­    родители   не  ропщут  на свою  судьбу,  с  достоинством  несут  свой  нелегкий   крест , выпавший  на  их  долю  в  этой  жизни.

Доклад: « По следам научно-практических конференций. Проблемы и перспективы ».

Доклад:  «  По  следам   научно-практических   конференций. Проблемы  и  перспективы ».

Доклад: « По следам научно-практических конференций. Проблемы и перспективы ».

Доклад:  «  По  следам   научно-практических   конференций. Проблемы  и  перспективы ».

Доклад: « По следам научно-практических конференций. Проблемы и перспективы ».

Доклад:  «  По  следам   научно-практических   конференций. Проблемы  и  перспективы ».

Доклад: « По следам научно-практических конференций. Проблемы и перспективы ».

Доклад:  «  По  следам   научно-практических   конференций. Проблемы  и  перспективы ».

Доклад: « По следам научно-практических конференций. Проблемы и перспективы ».

Доклад:  «  По  следам   научно-практических   конференций. Проблемы  и  перспективы ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017