Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"
Оценка 4.6

Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"

Оценка 4.6
Лекции
docx
история
Взрослым
29.01.2017
Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"
В докладе описывается применение метода интерактивного обучения на уроках истории, использование современных обучающих мультимедийных технологий целью которых является повышение качества преподавания наиболее сложных тем курса, стимулирование познавательной деятельности учащихся на уроках, закрепление навыков систематизации и классификации, а также обобщения исторических фактов.В докладе описывается применение метода интерактивного обучения на уроках истории, целью которого является повышение качества преподавания наиболее сложных тем курса, стимулирование познавательной деятельности учащихся на уроках, закрепление навыков систематизации и классификации, а также обобщения исторических фактов.
Современные педагогические технологии как объективная потребность.docx
Современные педагогические технологии как объективная потребность В результате стремительного роста научно­технического прогресса  каждые десять лет в мире происходит удвоение объёма научных знаний.  Данный фактор вызывает существенное увеличение количества  информации, используемой в сфере обучения, и её усложнение.  Возникает необходимость совершенствования учебного процесса и  повышения его эффективности и качества. Необходимо, чтобы школы помогали не только раскрывать особенности  личности, но и способствовали полноценному интегрированию в  общество этой личности и ее нацеленности на совершенствование  общества.  Мы знаем, что результаты экзаменационных испытаний являются  объективным показателем качества образования. Важными факторами  повышения качества обучения истории и обществознания являются  использование информационных технологий, работа с историческими  документами, применение игровых методов и профессионализм и  коммуникабельность учителя. Рассмотрим эти факторы повышения качества обучения истории в  современной школе. Средства обучения – обязательный элемент оснащения  образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения являются одним из главных компонентов дидактической системы. Главная задача учителя заключается в том, чтобы сделать  предмет интересным для ребенка. Ведущим направлением в работе по повышению качества  преподавания истории и обществознания в школе с использованием  информационно­коммуникационных технологий является работа с  интерактивной доской.  Работа с данной технологией имеет два направления:  1). Использование готовых интерактивных программ для средней  школы.  2. Авторские разработки, направленные на повышения качества  преподавания. Значительное повышение качества знания обеспечивает  интерактивные исторические задачи, содержащиеся как в  мультимедиа учебниках, так и выпускаемых отдельными  сборниками. Преимущество таких задач в том, что дети на первом  этапе изучения истории становятся не только самостоятельными,  но и активными участниками учебного процесса. Развивается  логическое мышление, приобретаются навыки анализа и  сопоставления исторических фактов. Цель данной работы:  1). Повышение качества преподавания наиболее сложных тем курса.  2). Стимулирование познавательной деятельности учащихся на  уроках.  3. Закрепление навыков систематизации и классификации, а  также обобщения исторических фактов. Использование современных обучающих мультимедийных технологий  требует использования в школах современных технических средств  обучения, которые позволяют: обогатить педагогический,  технологический инструментарий учителей; избавляет от рутинной  работы, способствуют повышению методического мастерства учителей­ предметников; использованию электронных учебных программ, тестов,  упражнений. Реализация возможностей новых информационных технологий  многоаспектная: это незамедлительная обратная связь; компьютерная  визуализация учебной информации; архивное хранение больших  объемов информации и легкий доступ к ней; интерактивный диалог;  управление отображенными на экране моделями различных объектов,  процессов, явлений; автоматизированный контроль; тренинг и т. д. Также использование компьютеров усиливает интерес к предмету.  Позволяет учителю сэкономить массу времени, которое он раньше  затрачивал на меловые записи и рисунки на доске. Для работы заранее  подготавливаются файлы, содержащие план изучаемой темы,  необходимые даты, термины, схемы, вопросы. Изображение  проецируется на экраны. На уроках истории часто используется разнообразный текстовый  материал: фрагменты из документов, научных трудов, высказывания  политиков, мыслителей, кратко сформулированные основные идеи,  обобщающие выводы. Учителю не надо зачитывать цитаты, достаточно  открыть соответствующий файл. Нет необходимости листать учебник,  книгу, исторический источник, документ. В файл учитель может занести любой материал и в нужный момент использовать на уроке. Ребятам  остается только включить монитор и прочитать увиденное. Историческая наука, как одна из немногих наук, где возможности  научного эксперимента ограничены самим предметом изучения,  всегда нуждалась в красочном воспроизведении событийного  материала. Учителю, вынужденному опираться, в лучшем случае на тематическую карту, альбомы с репродукциями и старые  кинофильмы, приходилось в большей степени полагаться на свои  лекторские способности. Появление различных образовательных  ресурсов посвященных истории существенно облегчило и  разнообразило работу учителя. Особо следует остановиться на  расширении возможностей в изучении тем касающихся культуры.  С помощью медиа­ и компьютерных технологий у нас появилась  возможность в полной мере приобщить детей к сокровищам не только  российской, но и мировой культуры, показать шедевры мировой  архитектуры, скульптуры, зодчества, которые многим не доведется  увидеть в реальной жизни. Компьютерные технологии с каждым днем все более прочно  обосновываются в образовательном процессе. Это уже не эксклюзивное  новшество, а жизненная необходимость.  Безусловно, интерес представляет и попытка смоделировать  исторические события, великие битвы. Используя желание детей  смотреть мультипликационные фильмы, можно ненавязчиво  вызвать их интерес к теме или вообще истории, показать, что  материал урока может быть легко усвояемым, а затем на этой базе строить ситуацию успеха ребенка.  Несомненно, следует обратить внимание и на некоторые сложности,  возникающие в процессе применения компьютерных технологий. Если с  нерабочим настроем детей и фразами «Ура! Сейчас кино будем  смотреть!» удается справиться ко второму­третьему уроку, то вскоре  появляются проблемы иного рода. Кто­то из детей просто не успевает  вникать в суть происходящего на экране, потому что вынужден  вслушиваться и привыкать к голосу диктора, ведь у каждого учителя  своя манера говорить, а нужно еще что­то запомнить! Мы корректируем  фразы и подстраиваемся под ритм жизни, дыхания каждого класса,  каждого ребенка, делая паузы и варьируя темп речи, диктор, же этого не  делает. Именно поэтому, на наш взгляд, компьютер никогда не заменит  живого учителя, способного чувствовать настрой и настроение ученика. Но не использовать возможности информационных технологий в  современном образовании просто преступно. И важно использовать их  правильно. В своем опыте работы я использую документальные анимационные  фильмы «История Государства Российского», основанные на трудах  русского историка Николая Михайловича Карамзина. Для включения в  активный процесс на доске заранее записываются вопросы на которые  дети должны ответить в результате просмотра фильма. Таким образом,  ученики заранее настраиваются на работу, выделение главного,  размышление, а не праздно смотрят ролик. По мере просмотра может  возникнуть необходимость записать что­то в тетради, поскольку  зачастую пауз в ролике не делается, мы считаем необходимым либо  приостановить просмотр, а если это не возможно, наложением голоса  учителя обратить внимание детей на тот или иной факт. Конечно,  внимание детей будет несколько рассеяно, но вскоре, как видно из  опыта, они привыкают слушать учителя и диктора одновременно. После  просмотра ролика необходимо дать детям время подвести итоги, вновь  обратиться к вопросам, заданным в начале объяснения новой темы,  позволить им задать вопросы уточняющего характера и затем приступать к обсуждению.  В помощь объяснения материалов Великой Отечественной войны  использую проект «Победители», который доступен как на компакт­ дисках, так и в виде Интернет­ресурса (www.pobediteli.ru). В данном  проекте имеются следующие наглядные элементы: хронологическое  анимационное изменение границ фронта, документальные фото­ и  видеоматериалы, аудио воспоминания ветеранов, звукозаписи тех лет,  документы — все это позволяет учащимся лучше понять и  прочувствовать события войны. В ходе подготовки к экзамену очень важно научиться работать с  документами, так как экзаменационные материалы по истории и  обществознанию содержат такие задания. Документальный материал используется сегодня на многих уроках  истории и обществознания. Почти во всех современных школьных  учебниках в конце каждого параграфа содержатся выдержки из  документов и вопросы к ним. В некоторых учебниках истории нового  поколения документальный текст впервые уравнен с основным по  объему. Сегодня наиболее «популярными» заданиями остаются ответы  учащихся на вопросы, поставленные к документу, и составление  краткого рассказа по документу. Однако следует отметить, что если в советское время главной целью  привлечения документа было изучение и заучивание коммунистических  постулатов, то сегодня главная их цель ­ научить школьников методам и приемам работы с документами, извлечения из них информации.  Английский методист Дж. Файнс предлагает нам восемь ступеней в  работе учащихся с документами, которые позволяют сделать ее более  эффективной: 1.Описать документ одним ­ двумя предложениями. 2.Описать или отметить следующую информацию: Кто, где, когда, что,  приняв во внимание сведения о людях, о времени, о местах, о идеях. 3.Подчеркните все, что вы не знаете или не понимаете. Найдите  информацию об этом в справочнике. 4. Изучите документ и определите, когда он был написан. 5. Насколько можно доверять этому документу? С какой точки зрения, с какой перспективы он оценивает события? 6. Какие вопросы вызывает у вас этот документ? 7. В чем важность или значение этого документа? 8. Как вы собираетесь записывать свои выводы? Что вы  собираетесь с ними делать? Как они помогают «делать историю»,  формулировать собственную точку зрения на то, что произошло,  почему произошло и какие последствия имело  Такой план работы позволяет учащимся подробно разобраться в  изучаемом материале, самостоятельно изучить документ,  познакомиться с методами работы с источником.  Одна из трудностей состоит в том, что школьники зачастую не могут  разобраться в документе, понять его. Поэтому от учителя требуется  большая подготовительная работа. Он должен сделать документы  доступными для детей, научить школьников правильно работать с  документами, для чего необходимо следовать следующим правилам: ­дать образец разбора документа, ­проанализировать документ вместе с учащимися, ­дать задания для самостоятельного изучения документа в классе и  дома  Не смотря на эти трудности применение исторических документов  имеет большое значение и является важным аспектом любого урока  истории, как в советской школе, так и в современный период. С их  помощью реализуется принцип наглядности в обучении истории, когда  ученики знакомятся с внешним видом документов. Документ делает  рассказ учителя живым и ярким, а выводы более убедительными. Значимость документа также в том, что он содействует конкретизации  исторического материала, созданию ярких образов и картин прошлого создает ощущение «духа» эпохи.  Наиболее ярким средством связи истории с современностью является  газета. Сегодня использовать газету как документ прошлого затруднительно.  Вряд ли учитель сможет найти газеты, изданные столетия назад.  Максимум, что он сможет ­ это сделать ксерокопию с оригинала,  хранящегося в библиотечных архивах. Здесь на помощь приходят  Интернет­технологии, которые позволяют найти в электронных архивах  ту или иную газету того времени. Но и сегодня в газетах по­прежнему печатают материал, который можно  использовать при изучении истории. Кстати, важную информацию  предоставляют газеты и локального уровня.  Сегодня периодическую печать активно используют и на уроках  обществознания. Ученики раз в неделю могут готовить сообщение о  событиях, произошедших в России и в мире, о которых они узнали из  периодической печати, и дать им свою оценку. Данное задание вызывает  большой интерес у школьников. Они активно обсуждают политические,  экономические и культурные новости. Таким образом, учащиеся  развивают умение анализировать и оценивать сложные процессы,  происходящие в наше время во всех сферах человеческой жизни. Кроме того, сегодня открываются большие возможности использования  периодической печати на уроках истории. Например в связи с  приближением празднования очередной годовщины победы в Великой  Отечественной войне практически в каждом периодическом издании  публикуются воспоминания ветеранов о войне, письма с фронта, а также рассказы работников тыла. Эти материалы могут быть использованы на уроке для более яркого и подробного освещения истории Второй  мировой войны. В повышении качества образования на уроках истории определенное место занимает и использование игр  Применение такого вида деятельности, как игра в процессе образования,  оправдано тем, что ребенок получает удовольствие не только от  позитивного результата, но и от самого процесса. Применение игр  возможно для всех школьных возрастов. Для того, чтобы заинтересовать  ребенка необязательно организовывать целое театральное действо,  можно включать элементы игры в любую часть урока, многие игры не  требуют особой подготовки и их использование совсем не сложно.  Необходимыми условиями являются знание особенностей детей, настрой педагога, четко поставленные цели и умение учителя контролировать  ситуацию, чтобы не «заиграться».  ­ игра «Отсроченная отгадка» ­ позволяет заинтересовать детей на весь  урок, активизирует внимание;  игра «Да ­ нетка» ­ учит детей выстраивать вопросы; игру «Чистая доска» ­ более результативно применять на уроках  обобщения и повторения пройденного материала в слабых классах,  поскольку позволяет в полном объеме, на доступном уровне повторить  весь пройденный материал.  игра «Лови ошибку» ­ позволяет держать внимание включенным,  способствует развитию способности анализировать полученную  информацию. Также огромную роль в повышении качества образования играет  использование изобразительных средств наглядности на уроках  истории  Произведения художественной литературы рекомендуются во всех  школьных учебниках по каждому курсу истории, привлекаются в  качестве выразительного материала на уроках. И всегда  художественная литература служит для учащихся одним из  важных источников для ознакомления с историческим прошлым и  одним из эффективных средств их нравственного и эстетического  воспитания. Потому, что живость и конкретность  художественного образа усиливают картинность повествования и  таким образом создают более конкретные исторические  представления у учащихся.  Применяя наглядность, преподаватель вносит в обучение  чрезвычайно важный момент – живое созерцание, которое, как  известно, является, в конечном счете, исходной ступенью всякого  познания. Оно строится не на отвлечённых представлениях и словах,  а на конкретных образах, непосредственно воспринятых обучаемым.  В обучении истории никакие средства художественного рассказа,  никакая образность изложения не могут создать у учащихся таких  точных и конкретных представлений о прошлом, какие возникают  при восприятии изучаемых предметов или их изображений.  На основе непосредственного восприятия предметов или с помощью  изображений (наглядности) в процессе обучения у учащихся  формируются образные представления и понятия об историческом  прошлом.  Предметная наглядность – это вид наглядности, при котором  представления и понятия учащихся формируются на основе  непосредственного восприятия самого предмета изучения. В обучении истории предметом изучения являются события и явления  исторического прошлого, общественные отношения прошлого.  Воспроизвести и предоставить этот предмет непосредственному  восприятию учащихся мы не можем. Хроникальные фильмы в какой­ то мере «воссоздают» для нас картину исторических событий, например эпизоды Великой Отечественной войны. И всё же перед  нами не само прошлое, а его изображения на экране, хотя и  документальное. Что касается общественных отношений прошлого,  то они вообще недоступны непосредственному, живому восприятию,  а должны быть познаны абстрактным мышлением.  Метод предметной наглядности в обучении истории имеет  специфическое значение, существенно отличаясь от аналогичного  метода преподавания естественных наук. Под предметной  наглядностью в изучении истории понимается непосредственное  восприятие не самого исторического прошлого, а вещественных  памятников прошлого, его материальных следов: не сама жизнь  первобытных людей, а следы их жизни и деятельности в виде  орудий каменного века, систематизированных в музейной экспозиции;  не феодальные усобицы и рыцарские турниры, а вещественные  останки этой «благородной» деятельности – оружие и доспехи К предметной наглядности, таким образом, относятся  вещественные памятники прошлого, памятные места исторических  событий, произведения искусства и предметы быта прошлых времён,  подлинные древности, составляющие музейную экспозицию  Значительно более широкое применение имеет изобразительная  наглядность, т.е. изображение исторических событий, деятелей,  исторических памятников. К изобразительной наглядности  относятся произведения исторической живописи, учебные карты по  истории, иллюстрации, фотоснимки, портреты, карикатуры,  художественные, учебные и документальные кинофильмы, а также  макеты, модели. Немаловажную роль в получении учащимися качественного образования  играет и сам учитель, его умение вести урок, умение общаться с детьми.  Вот несколько советов как завоевать успех у учащихся и тем самым  повысить качество их знаний. 1. Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в  самих себя. 2. Не выступайте без широкого набора технических средств обучения.  Не объясняйте «на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды,  а если есть схемы, но яркие.  3. Речь учителя должна быть максимально выразительной. Можно  использовать юмор, шутки, смешные истории. 4. Покажите причины неудач и пути исправления ошибок.  Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках.  5. Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте. 6. Будьте предельно откровенны.  7. Ваша помощь в решение проблем детей, поддержка их инициатив и  начинаний будет принята, но благодарности не ждите. 8. Замечайте и поддерживайте успехи учащихся. В заключение хочу сказать, что информационные технологии  предоставляют огромные возможности в улучшении усвоения  учащимися материала. Работа с документами создает яркие образы и  картины прошлого, ощущение «духа» эпохи. Игровая деятельность  направлена на получение удовольствия от позитивного результата и  самого процесса обучения. Профессионализм и коммуникабельность  учителя имеет не менее важное значение в повышении качества  образования, что в свою очередь является залогом успешной сдачи  экзаменов.

Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"

Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"

Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"

Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"

Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"

Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"

Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"

Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"

Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"

Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"

Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"

Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"

Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"

Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"

Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"

Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"

Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"

Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"

Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"

Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"

Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"

Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"

Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"

Доклад " Современные педагогические технологии как объективная потребность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017