Доклад "Анализ современных методик по коррекции нарушений письма у младших школьников"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Анализ современных методик по коррекции нарушений письма у младших школьников Прежде, чем говорить о коррекции дисграфии в начальных классах, необходимо вспомнить о профилактике дислексии и дисграфии в работе с детьми дошкольного возраста. В целях предупреждения нарушений письма и чтения в своей работе использую пособие С.Б.Цукановой и Л.Бетц «Я учусь говорить и читать». Пособие разработано с учетом «Проекта воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» и «Программы коррекционного обучения детей с ФФН» Филичевой и Тумановой и методических рекомендаций Г.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Использованы элементы авторской технологии Ткаченко.
Иконка файла материала конспект.docx
Анализ современных методик по коррекции нарушений письма у младших школьников Прежде, чем говорить о коррекции дисграфии в начальных классах, необходимо вспомнить  о профилактике дислексии и дисграфии в работе с детьми дошкольного возраста. В целях  предупреждения нарушений письма и чтения в своей работе использую пособие  С.Б.Цукановой и Л.Бетц «Я учусь говорить и читать». Пособие разработано с учетом  «Проекта воспитания и обучения детей с фонетико­фонематическим недоразвитием» и  «Программы коррекционного обучения детей с ФФН» Филичевой и Тумановой и  методических рекомендаций Г.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи»  Использованы элементы авторской технологии Ткаченко. Пособие построено на ведущих принципах логопедической науки: ­принципе системного подхода; ­онтогенетическом принципе; ­принципе особого подбора речевого материала; ­принципе опоры на сохранные анализаторы. Материал условно разделен на три раздела6 «Звук», «Буква», «Говори правильно».  Последовательность изучения звуков определяется их артикуляционной и акустической  сложностью. Внимание ребенка обращается на работу органов артикуляционного аппарата.  Вследствие с увеличением детей со стертой дизартрией в пособии предлагаются  упражнения для работы над просодической стороной речи: силой, высотой голоса,  длительностью, темпом. Предусмотрены специальные упражнения для развития  психических процессов. После изучения нового звука проводится работа по воспитанию  внимания к изменению грамматических форм слова, способам словообразования и т.д. В своей дальнейшей работе по коррекции дисграфии у детей начальных классов использую  пособия из комплекта Е.В.Мазановой. В комплект входят методические рекомендации с  конспектами фронтальных коррекционных занятий и рабочие альбомы с заданиями. Пособия помогают вести работу целенаправленно и планомерно, так как в них отражен системный  подход, который определяет содержание коррекционной работы. В работе с безударными гласными хорошо зарекомендовало пособие Коноваленко для детей  6­9 лет «Безударные гласные в корне слова». Предлагаемые упражнения сочетают  взаимодействие речевого, речедвигательного, слухового, зрительного, двигательного  анализаторов, способствуют развитию зрительного и слухового внимания и памяти,  логического мышления, закрепляют различные способы словообразования, обогащают  активный словарный запас – тем самым помогают ребенку овладеть русским языком,  грамматикой русского языка, грамотным письмом. Так как количество младших школьников, нуждающихся в логопедической помощи, постоянно увеличивается, появились дети, которые «тяжело идут» по традиционным логопедическим  прграммам. Поэтому при подготовке к занятиям использую пособие Н.П.Мещеряковой  «Коррекция письменной речи в начальной школе». Автор предлагает использовать  различные методы нейропсихологической коррекции (по Семенович), которые существенно  повышают эффективность логопедической работы. Подводя итог, считаю необходимым подчеркнуть основные направления коррекционной  работы с любым видом дисграфии, за исключением оптической и моторной:­развитие фонематического слуха; ­языкового анализа и синтеза; ­расширение словаря; ­развитие артикуляционного аппарата; ­памяти, внимания, мышления; ­сукцессивных функций; ­глазодвигательных мышц; ­крупной и мелкой моторики и сочетание всех вышеперечисленных компонентов.