Доклад: «Дифференцированный подход на уроках английского языка»
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
22.05.2017
Доклад:
«Дифференцированный подход на уроках английского языка»
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии: игры.
Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого учащегося в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.
Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие – коллективно.
Каждое упражнение игрового характера требует не менее 10-12 минут учебного времени.
Индивидуальные и тихие игры можно выполнять в любой момент урока, коллективные – желательно проводить в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности. Одно и то же упражнение может использоваться на разных этапах обучения. При этом изменяется лингвистическая наполняемость игры, способ ее организации и проведения.
Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Известно, что ролевая игра представляет условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Ролевая игра может использоваться как на начальном этапе обучения, так и на продвинутом. В ней всегда представлена ситуация, которая создается как вербальными средствами, так и невербальными: изобразительными, графическими, монологическим/ диалогическим текстом и т.д.
Ситуация указывает на условия совершения действия, описывает действия, которые предстоит совершить, и задачу, которую следует решить. В ситуации необходимо дать сведения о социальных взаимоотношениях партнеров. Описание роли дается в ролевой карточке. Учащимся нужно дать время, чтобы они вошли в роль. Роли распределяю я , но их могут выбрать и сами учащиеся. Это зависит от особенностей группы и личных характеристик учащихся, а также от степени овладения ими иностранным языком.
Обсуждение результатов игры начинаю с удачных моментов и лишь затем перейти к недостаткам.
Проектная методика.
Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать,
формируются творческие способности и активность обучаемых.
Следует помнить: чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, учащегося должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним можно отнести умение работать с текстом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать с разнообразным справочным материалом. К творческим умениям относятся: «умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, умение лаконично излагать мысль. Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, которая осуществляется в целостной системе обучения, причем необязательно, чтобы она предваряла работу учащихся над проектом. Такая работа должна проводиться постоянно.
На первом этапе разрабатываю план проектной работы и продумываю систему коммуникативных упражнений, обеспечивающую ее речевой уровень. Учащиеся должны свободно владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы, перед тем как переходить к обсуждению проблемных вопросов. Следует тщательно отработать грамматические упражнения из учебника, либо предложенные учителем типа « образуй нужную грамматическую форму глагола», « Назови отрицательный вариант данного предложения», « Переведи предложения с русского на английский» и т.д.
На первом уроке ученикам предлагаю проблему в скрытом виде, которую нужно выявить, сформулировать. Помогут наводящие вопросы. При этом я стараюсь наводящими вопросами подвести ребят к тем пунктам плана, которые наметила заранее.
Второй этап (уроки 2- 8) обеспечивает языковые и речевые умения учащегося. Параллельно с этим провожу поэтапную работу над проектом . Тексты из учебника служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений учащихся. Наряду с работой по формированию языковых и речевых умений в рамках обсуждаемой проблематики необходимо обучить их стратегии и тактике группового общения. Большое значение при этом имеет целенаправленное обучение коммуникативным речевым штампам. Вначале ребята учатся выражать собственное мнение. В данном случае используются клише типа: I think, It seems tome и т.д.
Затем для итоговой дискуссии учащимся предлагаются фразы согласия (Yes, I think so. Right. That’s true.)и несогласия (Sorry, I don’t think so. I’m afraid you are wrong.) и обобщения сказанного (On the whole. In general.) Тренировка учащегося в использовании этих речевых клише начинается сразу со второго урока в разных упражнениях. Можно предложить учащимся разработать в парах небольшой диалог с использованием данных коммуникативных фраз. При этом виде деятельности ребята не только запоминают новые клише и закрепляют лексику, но и учатся связному логичному изложению мыслей.
Третий этап – защита и обсуждение проектов. Каждая группа защищает перед группой свой проект по ранее обсужденному плану. После презентации проектов предполагается общая дискуссия, которая должна быть заранее продумана учителем. Я, анализирую высказывания ребят, слежу за тем, как усвоена лексика, правильно ли они употребляют грамматические структуры, оцениваю ответы. Важным моментом является подведение итогов дискуссии. Для того чтобы поддерживать и стимулировать активность учащихся во время дискуссии и иметь возможность объективно оценить участие каждого из них в работе, учитель может использовать различные способы поощрения учащихся. Так, во время урока ученики могут заработать баллы за удачный вопрос или ответ, использование активной лексики, употребление коммуникативных клише. В конце урока баллы суммируются, и по этим результатам проставляются оценки.
«Модельный метод обучения» (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция
Урок-пресс-конференция
Эти уроки имитируют проходящие в жизни пресс-конференции: когда группы общественных деятелей или ученых ведут беседы с представителями прессы, направленные на выяснение важнейших вопросов и проблем с целью их популяризации и пропаганды. Уроки этого типа способствуют развитию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, воспитывают любознательность, умение делать дело в коллективе, товарищескую взаимопомощь.
Урок-пресс-конференцию провожу с целью обобщения и закрепления изученного материала. Группа разбивается на подгруппы. Одна их часть превращается в представителей прессы - сотрудников различных газет; другая - в специалистов: экологов, историков и т. д
Проводя разного вида уроки-пресс-конференции, я поняла, что они как нельзя лучше способствуют формированию активной личности, обладающей не только определенным запасом знаний, но и умением получать их самостоятельно. Необычные по форме, эти уроки вызывают большой интерес у учащихся, хорошо развивают творческие способности. Особенно важно то, что на таких занятиях создаются благоприятные условия для коллективной учебной деятельности, обмена мнениями и делового общения, а также предоставляется возможность для развития как устной, так и письменной речи учащихся, самовыражения таланта.
ИКТ технологии
Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:
повышение мотивации к изучению языка;
совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности
увеличение объема лингвистических знаний;
расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
Возможности применения компьютерных средств обучения при овладении аспектами языка, формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности велики. Я использую их
при обучении фонетике: С помощью ИКТ часто используется прием визуализации произношения. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов. Использование микрофона и автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические навыки. Компьютер предлагает список слов для перевода и фонетической отработки. Возможна запись произносимого слова или фразы ученика с целью контроля, самоконтроля и корректировки;
при обучении грамматике: Использование ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном языке) материал будет восприниматься легче и быстрее школьниками, так как будет задействована большая часть рецепторов. Меньшими станут и затраты времени на уроке - исчезнет необходимость записывания материала на доске. И с помощью ИКТ интереснее можно провести контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ и оказание справочно-информационной поддержки (автоматизированные справочники по грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок на морфологическом и синтаксическом уровнях).
при обучении лексике: на основе тестовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности; расширение пассивного и потенциального словарей обучаемых; оказание справочно-информационной поддержки (автоматические словари, программы подбора синонимов и антонимов). Упражнения для овладения лексикой, грамматикой и синтаксисом. Испльзую такие виды работы, как:
упражнения на заполнение пропусков.. В случае неверного ответа возможны следующие варианты развития событий:
запрет обучаемому переходить к следующему заданию или предложению;
2) переход обучаемого к следующему заданию или предложению с последующей их корректировкой, а именно выделение другим цветом правильного ответа или проставление знака “крестик”, означающего неверный ответ;
упражнения в виде кроссвордов, где при написании слова неправильная буква высвечивается серым, а не чёрным цветом;
упражнения в виде игры на составление предложений, во время которой обучаемый наводит курсор на необходимое слово, которое после этого перемещается в составляемое предложение и становится за последним перемещённым словом.
упражнения в виде игры “ Охотник “, которая может быть в таких вариантах:
выстрел производится после аудирования слова по нужной дефиниции (картинке);
выстрел производится после написания слова.
учащемуся предлагается соотнести два списка иностранных слов и установить пары синонимов или антонимов;
учащемуся предлагается список иностранных слов и перечень дефиниций этих слов. От учащегося требуется соединить каждое слово с соответствующей ему дефиницией (картинкой);
упражнения “Найди ошибку“, в котором предлагается исправить то или иное слово в соответствии с данной ситуацией;
При обучении чтению: ИКТ позволяет совершенствование навыков техники чтения за счет применения таких приемов, как варьирование поля восприятия и темпа предъявления, изменение расположения текста ит.д.; закрепление рецептивных лексических и грамматических навыков чтения; овладение умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов (основной, второстепенной, уточняющей и т.д.); обучение различным видам анализа текста; формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей; оказание справочно-информационной поддержки путем предоставления языковой или экстралингвистической информации (за счет использования автоматических словарей, электронных энциклопедий); контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста.
при обучении аудированию: формирование фонетических навыков аудирования;
контроль правильности понимания прослушанного текста.
при обучении говорению: формирование фонетических навыков говорения; организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе симулятивно-моделирующих программ.
Использование программы Power Point для создания презентаций для введения лексического, грамматического, страноведческого материала, что делает процесс обучения привлекательным и лёгким для понимания. Также ученики могут создать компьютерные презентации с целью представления результатов проектной деятельности. При организации этого вида деятельности преследую ещё и практическую цель – научить учащихся использовать знания, умения и навыки, полученные на уроках английского языка, применительно к совершенно новой для них ситуации, что способствует повышению уровня сформированности коммуникативной учащихся. Вот только некоторые из тем: «Страноведение», «Магазин. Мой колледж .», «Как я провожу свободное время» и др. Учащиеся очень любят этот вид деятельности.
Широкое использование Интернет-Ресурсов для развития коммуникативной компетенции, которые дают возможность доступа к богатейшим источникам англоязычной информации. В условиях, когда согласно учебному плану на изучение иностранного языка отводится всего 3 часа в неделю, я использую этот ресурс для погружения учеников в англоязычную среду во внеучебной деятельности при самостоятельной работе. Для этого создаются методические рекомендации для учащихся «Использование Интернет ресурсов для совершенствования знания английского языка во внеучебной деятельности», где прописаны рекомендуемые сайты, какие виды речевой деятельности можно развить с их помощью, какие способы и методы лучше использовать при работе с этими англоязычными источниками.
Список использованной литературы:
Упражнения игрового характера на уроках французского языка в сельской школе // ИЯШ №1, 1991
Ролевые игры в обучении иностранным языкам// ИЯШ №4, 2015г
Некоторые приемы развития умения неподготовленной речи// №7, 2010г
Работа над проектом при обучении английскому языку // ИЯШ
Метод проектов на уроках иностранного языка// ИЯШ №2, 3, 2012г
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ»
ГККП «КОСТАНАЙСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Доклад:
«Дифференцированный подход на уроках английского языка»
Преподаватель: Л.Ерденова
г. Костанай
2017годДля повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии: игры.
Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого учащегося в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.
Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие – коллективно.
Каждое упражнение игрового характера требует не менее 10-12 минут учебного времени.
Индивидуальные и тихие игры можно выполнять в любой момент урока, коллективные – желательно проводить в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности. Одно и то же упражнение может использоваться на разных этапах обучения. При этом изменяется лингвистическая наполняемость игры, способ ее организации и проведения.
Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Известно, что ролевая игра представляет условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Ролевая игра может использоваться как на начальном этапе обучения, так и на продвинутом. В ней всегда представлена ситуация, которая создается как вербальными средствами, так и невербальными: изобразительными, графическими, монологическим/ диалогическим текстом и т.д.
Ситуация указывает на условия совершения действия, описывает действия, которые предстоит совершить, и задачу, которую следует решить. В ситуации необходимо дать сведения о социальных взаимоотношениях партнеров. Описание роли дается в ролевой карточке. Учащимся нужно дать время, чтобы они вошли в роль. Роли распределяю я , но их могут выбрать и сами учащиеся. Это зависит от особенностей группы и личных характеристик учащихся, а также от степени овладения ими иностранным языком.
Обсуждение результатов игры начинаю с удачных моментов и лишь затем перейти к недостаткам.
доклад Дифференц. подход к уч-ся на уроках анг. яз.docx
«Дифференцированный подход на уроках английского языка»
Доклад:
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков
английского языка использую следующие образовательные технологии: игры.
Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать
каждого учащегося в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по
языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями,
активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они
могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и
проведения. С их помощью можно решать какую либо одну задачу (совершенствовать
грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать
речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.
Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие – коллективно.
Каждое упражнение игрового характера требует не менее 1012 минут учебного времени.
Индивидуальные и тихие игры можно выполнять в любой момент урока, коллективные –
желательно проводить в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент
состязательности, они требуют подвижности. Одно и то же упражнение может
использоваться на разных этапах обучения. При этом изменяется лингвистическая
наполняемость игры, способ ее организации и проведения.
Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование
ролевых игр. Известно, что ролевая игра представляет условное воспроизведение ее
участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального
общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом
мотивации, повышением интереса к предмету. Ролевая игра может использоваться как на
начальном этапе обучения, так и на продвинутом. В ней всегда представлена ситуация,
которая создается как вербальными средствами, так и невербальными: изобразительными,
графическими, монологическим/ диалогическим текстом и т.д.
Ситуация указывает на условия совершения действия, описывает действия, которые
предстоит совершить, и задачу, которую следует решить. В ситуации необходимо дать
сведения о социальных взаимоотношениях партнеров. Описание роли дается в ролевой
карточке. Учащимся нужно дать время, чтобы они вошли в роль. Роли распределяю я , но
их могут выбрать и сами учащиеся. Это зависит от особенностей группы и личных
характеристик учащихся, а также от степени овладения ими иностранным языком.
Обсуждение результатов игры начинаю с удачных моментов и лишь затем перейти к
недостаткам.
Проектная методика.
Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление
ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять
их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в
сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать,
формируются творческие способности и активность обучаемых.
Следует помнить: чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта,
учащегося должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и
коммуникативными умениями. К ним можно отнести умение работать с текстом,
анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать с разнообразным
справочным материалом. К творческим умениям относятся: «умение вести дискуссию,
слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, умение лаконично излагать
мысль. Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется
значительная подготовка, которая осуществляется в целостной системе обучения, причем необязательно, чтобы она предваряла работу учащихся над проектом. Такая работа должна
проводиться постоянно.
На первом этапе разрабатываю план проектной работы и продумываю систему
коммуникативных упражнений, обеспечивающую ее речевой уровень. Учащиеся должны
свободно владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы, перед тем как
переходить к обсуждению проблемных вопросов. Следует тщательно отработать
грамматические упражнения из учебника, либо предложенные учителем типа « образуй
нужную грамматическую форму глагола», « Назови отрицательный вариант данного
предложения», « Переведи предложения с русского на английский» и т.д.
На первом уроке ученикам предлагаю проблему в скрытом виде, которую нужно выявить,
сформулировать. Помогут наводящие вопросы. При этом я стараюсь наводящими
вопросами подвести ребят к тем пунктам плана, которые наметила заранее.
Второй этап (уроки 2 8) обеспечивает языковые и речевые умения учащегося. Параллельно
с этим провожу поэтапную работу над проектом . Тексты из учебника служат
содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений учащихся.
Наряду с работой по формированию языковых и речевых умений в рамках обсуждаемой
проблематики необходимо обучить их стратегии и тактике группового общения. Большое
значение при этом имеет целенаправленное обучение коммуникативным речевым штампам.
Вначале ребята учатся выражать собственное мнение. В данном случае используются
клише типа: I think, It seems tome и т.д.
Затем для итоговой дискуссии учащимся предлагаются фразы согласия (Yes, I think so.
Right. That’s true.)и несогласия (Sorry, I don’t think so. I’m afraid you are wrong.) и
обобщения сказанного (On the whole. In general.) Тренировка учащегося в использовании
этих речевых клише начинается сразу со второго урока в разных упражнениях. Можно
предложить учащимся разработать в парах небольшой диалог с использованием данных
коммуникативных фраз. При этом виде деятельности ребята не только запоминают новые
клише и закрепляют лексику, но и учатся связному логичному изложению мыслей.
Третий этап – защита и обсуждение проектов. Каждая группа защищает перед группой
свой проект по ранее обсужденному плану. После презентации проектов предполагается
общая дискуссия, которая должна быть заранее продумана учителем. Я, анализирую
высказывания ребят, слежу за тем, как усвоена лексика, правильно ли они употребляют
грамматические структуры, оцениваю ответы. Важным моментом является подведение
итогов дискуссии. Для того чтобы поддерживать и стимулировать активность учащихся во
время дискуссии и иметь возможность объективно оценить участие каждого из них в
работе, учитель может использовать различные способы поощрения учащихся. Так, во
время урока ученики могут заработать баллы за удачный вопрос или ответ, использование
активной лексики, употребление коммуникативных клише. В конце урока баллы
суммируются, и по этим результатам проставляются оценки.
«Модельный метод обучения» (занятия в виде деловых игр, уроки типа: уроксуд, урок
аукцион, урокпрессконференция
Урокпрессконференция
Эти уроки имитируют проходящие в жизни прессконференции: когда группы
общественных деятелей или ученых ведут беседы с представителями прессы, направленные
на выяснение важнейших вопросов и проблем с целью их популяризации и пропаганды.
Уроки этого типа способствуют развитию у учащихся навыков работы с дополнительной
литературой, воспитывают любознательность, умение делать дело в коллективе,
товарищескую взаимопомощь.
Урокпрессконференцию провожу с целью обобщения и закрепления изученного
материала. Группа разбивается на подгруппы. Одна их часть превращается в
представителей прессы сотрудников различных газет; другая в специалистов: экологов,
историков и т. д Проводя разного вида урокипрессконференции, я поняла, что они как нельзя лучше
способствуют формированию активной личности, обладающей не только определенным
запасом знаний, но и умением получать их самостоятельно. Необычные по форме, эти
уроки вызывают большой интерес у учащихся, хорошо развивают творческие способности.
Особенно важно то, что на таких занятиях создаются благоприятные условия для
коллективной учебной деятельности, обмена мнениями и делового общения, а также
предоставляется возможность для развития как устной, так и письменной речи учащихся,
самовыражения таланта.
ИКТ технологии
Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:
повышение мотивации к изучению языка;
совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности
увеличение объема лингвистических знаний;
расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского
языка.
Возможности применения компьютерных средств обучения при овладении аспектами
языка, формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности велики.
Я использую их
при обучении фонетике: С помощью ИКТ часто используется прием визуализации
произношения. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом
языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование
скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно
сопоставляя произношение и написание слов. Использование микрофона и
автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические
навыки. Компьютер предлагает список слов для перевода и фонетической отработки.
Возможна запись произносимого слова или фразы ученика с целью контроля,
самоконтроля и корректировки;
при обучении грамматике: Использование ИКТ на уроке грамматики возможно при
изучении практически любой темы. При правильном расположении, удачном цветовом
оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение
примеров на иностранном языке) материал будет восприниматься легче и быстрее
школьниками, так как будет задействована большая часть рецепторов. Меньшими станут и
затраты времени на уроке исчезнет необходимость записывания материала на доске. И с
помощью ИКТ интереснее можно провести контроль уровня сформированности
грамматических навыков на основе тестовых программ и оказание справочно
информационной поддержки (автоматизированные справочники по грамматике, системы
обнаружения грамматических ошибок на морфологическом и синтаксическом уровнях).
при обучении лексике: на основе тестовых и игровых компьютерных программ с
использованием визуальной наглядности; расширение пассивного и потенциального
словарей обучаемых; оказание справочноинформационной поддержки (автоматические
словари, программы подбора синонимов и антонимов). Упражнения для овладения
лексикой, грамматикой и синтаксисом. Испльзую такие виды работы, как:
упражнения на заполнение пропусков.. В случае неверного ответа возможны
следующие варианты развития событий:
запрет обучаемому переходить к следующему заданию или предложению;
2) переход обучаемого к следующему заданию или предложению с последующей их
корректировкой, а именно выделение другим цветом правильного ответа или проставление
знака “крестик”, означающего неверный ответ; упражнения в виде кроссвордов, где при написании слова неправильная буква
высвечивается серым, а не чёрным цветом;
упражнения в виде игры на составление предложений, во время которой обучаемый
наводит курсор на необходимое слово, которое после этого перемещается в составляемое
предложение и становится за последним перемещённым словом.
упражнения в виде игры “ Охотник “, которая может быть в таких вариантах:
выстрел производится после аудирования слова по нужной дефиниции (картинке);
выстрел производится после написания слова.
учащемуся предлагается соотнести два списка иностранных слов и установить пары
синонимов или антонимов;
учащемуся предлагается список иностранных слов и перечень дефиниций этих слов.
От учащегося требуется соединить каждое слово с соответствующей ему дефиницией
(картинкой);
упражнения “Найди ошибку“, в котором предлагается исправить то или иное слово в
соответствии с данной ситуацией;
При обучении чтению: ИКТ позволяет совершенствование навыков техники чтения за счет
применения таких приемов, как варьирование поля восприятия и темпа предъявления,
изменение расположения текста ит.д.; закрепление рецептивных лексических и
грамматических навыков чтения; овладение умениями извлечения из текста смысловой
информации различных видов (основной, второстепенной, уточняющей и т.д.); обучение
различным видам анализа текста; формирование умения самостоятельного преодоления
языковых трудностей; оказание справочноинформационной поддержки путем
предоставления языковой или экстралингвистической информации (за счет использования
автоматических словарей, электронных энциклопедий); контроль правильности и глубины
понимания прочитанного текста.
при обучении аудированию: формирование фонетических навыков аудирования;
контроль правильности понимания прослушанного текста.
при обучении говорению: формирование фонетических навыков говорения; организация
общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе симулятивно
моделирующих программ.
Использование программы Power Point для создания презентаций для введения
лексического, грамматического, страноведческого материала, что делает процесс обучения
привлекательным и лёгким для понимания. Также ученики могут создать компьютерные
презентации с целью представления результатов проектной деятельности. При организации
этого вида деятельности преследую ещё и практическую цель – научить учащихся
использовать знания, умения и навыки, полученные на уроках английского языка,
применительно к совершенно новой для них ситуации, что способствует повышению
уровня сформированности коммуникативной учащихся. Вот только некоторые из тем:
«Страноведение», «Магазин. Мой колледж .», «Как я провожу свободное время» и др.
Учащиеся очень любят этот вид деятельности.
Широкое использование ИнтернетРесурсов для развития коммуникативной
компетенции, которые дают возможность доступа к богатейшим источникам англоязычной
информации. В условиях, когда согласно учебному плану на изучение иностранного языка
отводится всего 3 часа в неделю, я использую этот ресурс для погружения учеников в
англоязычную среду во внеучебной деятельности при самостоятельной работе. Для этого
создаются методические рекомендации для учащихся «Использование Интернет ресурсов
для совершенствования знания английского языка во внеучебной деятельности», где
прописаны рекомендуемые сайты, какие виды речевой деятельности можно развить с их
помощью, какие способы и методы лучше использовать при работе с этими англоязычными
источниками. Список использованной литературы:
Упражнения игрового характера на уроках французского языка в сельской школе // ИЯШ
№1, 1991
Ролевые игры в обучении иностранным языкам// ИЯШ №4, 2015г
Некоторые приемы развития умения неподготовленной речи// №7, 2010г
Работа над проектом при обучении английскому языку // ИЯШ
Метод проектов на уроках иностранного языка// ИЯШ №2, 3, 2012г
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГККП «КОСТАНАЙСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Доклад:
«Дифференцированный подход на уроках английского языка»
Преподаватель: Л.Ерденова г. Костанай
2017год
Доклад: «Дифференцированный подход на уроках английского языка»
Доклад: «Дифференцированный подход на уроках английского языка»
Доклад: «Дифференцированный подход на уроках английского языка»
Доклад: «Дифференцированный подход на уроках английского языка»
Доклад: «Дифференцированный подход на уроках английского языка»
Доклад: «Дифференцированный подход на уроках английского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.