Доклад: «Дифференцированный подход в процессе развивающего обучения учащихся в средних и старших классах»
Оценка 4.6

Доклад: «Дифференцированный подход в процессе развивающего обучения учащихся в средних и старших классах»

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
математика
5 кл—11 кл
08.03.2019
Доклад: «Дифференцированный подход в процессе развивающего обучения учащихся в средних и старших классах»
В свете современных требований и государственного стандарта образования целью своей педагогической деятельности ставлю: создание на уроках математики такой образовательной среды, которая способствует повышению образовательного уровня обучающихся, формированию коммуникативных навыков, творческого мышления, повышению познавательной активности. Для этого создаю условия, при которых каждый ребёнок не только должен достигать базового уровня подготовки, соответствующего государственному стандарту математического образования, но и совершенствовать свои способности, получать удовлетворение от результатов своей деятельности, уметь применять полученные знания на практике. Познакомившись с большим количеством технологий, я убедилась, что только технология дифференцированного подхода позволит мне грамотно и компетентно построить учебный процесс, так как эта технология является проникающей технологией. Поэтому я работаю над проблемой: «Дифференцированный подход в процессе развивающего обучения учащихся в средних и старших классах»
Дифференцированный подход в процессе развивающего обучения учащихся в средних и старших классах.docx
Тема доклада: «Дифференцированный подход в процессе развивающего обучения учащихся в средних и старших классах» Подготовил учитель математики  Селезнева Людмила Александровна 2018­2019 учебный год           Благоразумный наставник прежде всего  должен узнать свойства ума и характера                                                                 поручаемого ему ученика.  Марк Фабий Квинтилиан           Я, Селезнева Людмила Александровна, учитель математики  и физики в  муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Алексеевская средняя   общеобразовательная  школа.      В 2002 году закончила ТГПИ по специальности математика с присвоением  квалификации учителя математики и физики. Педагогический стаж 16 лет. В Алексеевской школе работаю с 2003 года.      В свете современных требований и государственного стандарта образования целью  своей педагогической деятельности ставлю: создание на уроках математики такой  образовательной среды, которая способствует повышению образовательного уровня  обучающихся, формированию коммуникативных навыков, творческого мышления,  повышению познавательной активности. Для этого создаю  условия,  при которых каждый   ребёнок  не только должен  достигать базового уровня подготовки,  соответствующего  государственному стандарту математического образования, но и совершенствовать свои  способности,  получать удовлетворение от результатов своей деятельности,  уметь   применять  полученные знания на практике.            Возможности учащихся в освоении знаний индивидуальны. Кто­то опережает, кто­то еле   успевает,   а   кто­то   совсем   отстает.   Только   постепенный   переход   от   известного   к новому, только постепенное усложнение материала способствует эффективному усвоению математического материала и здесь необходима помощь учителя. В   моей   педагогической   практике   я   имела   возможность   работать   с   разными категориями обучающихся.   А именно: с обучающимися, которые имели низкий уровень мотивации; средний уровень мотивации; и высокий уровень мотивации в обучении. Труднее всего   формировать   и   поддерживать   интерес   к   предмету,   изучаемому   материалу, активность учащихся на протяжении всего урока, именно у этих детей. Ведь известно, что математика интересна только тогда, когда  понятна,  слишком уж это сложная наука   для  многих.           Поэтому, в 2011 году я поставила перед собой цель: изучить различные технологии обучения   и   выбрать   наиболее   оптимальные   технологии,   учитывая   разноуровневый контингент   обучающихся.   Познакомившись   с     большим   количеством   технологий,   я убедилась, что только технология дифференцированного подхода позволит мне грамотно и компетентно построить учебный процесс, так как эта технология является проникающей технологией.      Поэтому с 2012 года я работаю над проблемой: «Дифференцированный подход в  процессе развивающего обучения учащихся в средних и старших классах»       Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.         Основная цель моей деятельности ­ способствовать развитию образованной личности, умеющей   приобретать   знания,   на   основе   организации   дифференцированной   и индивидуальной работы на уроках математики. Достижение данной цели реализуется посредством решения следующих задач:     ­   формирование прочных вычислительных навыков; ­ формирование   и   развитие   коммуникативной,   языковой     компетенций;   умений находить, систематизировать необходимую информацию. ­ развитие интереса к изучению математики.                Дифференциация обучения позволяет организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей  личности, обеспечить усвоение всеми учениками содержания образования, которое может быть различным для разных учащихся, но с обязательным для всех выделением инвариант  ной части (базового минимума). При этом каждая группа учеников, имеющая сход  ные индивидуальные особенности, идет   своим путем.  Процесс  обучения в условиях дифференциации становится максимально приближенным   к   познавательным   потребностям   учеников,   их   индивидуальным особенностям.      Таким образом, цель дифференциации процесса обучения  — обеспечить каждому  развития   его   способностей,   склонностей, ученику   условия   для   максимального     удовлетворения   по  знавательных   потребностей   и   интересов   в   процессе   усвоения        им содержания общего образования.          Обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный  темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить  поддержку его способностей.        Обучение учащихся организую в атмосфере доброжелательности и  целеустремлённости. Материалы к учебному занятию подбираю так, чтобы создать  ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, для  этого использую дифференцированный подход в обучении. На уроках сочетаю групповые,  парные, коллективные формы работы, подбираю и составляю развивающие, логические,  проблемные и дифференцированные задания, которые носят обучающий, занимательный и  развивающий характер, воспитываю у учащихся веру в свои силы.  Дифференцированный подход использую на всех этапах обучения, а точнее, на всех этапах усвоения знаний, умений. Это тоже является существенным положением методики дифференцированного обучения. Этап изложения новых знаний и умений.. Учитель   проводит   подготовку   к   усвоению   нового.   Он   задает   вопросы   по пройденному, проверяет, есть ли у них в памяти то, на что они будут сейчас опираться.   Осуществляя   дифференцированный   подход,   нужно,   во­первых,   провести   более тщательную подготовку к усвоению нового материала именно с теми детьми, которые в этом   нуждаются.   А   во­вторых,   после   первичного   фронтального   объяснения   нужно   его повторить, и, может быть, не один раз, для отдельных групп. Где­то   во   второй   половине   учебного   года   можно   использовать   и   такой   прием: объяснить материал кратко на высоком материале сложности в расчете на группу детей с повышенной   обучаемостью.   Затем   провести   объяснение   того   же   материала   более развернуто и доступно, а детям первой группы предложить задания на первичную проверку знаний. Этап закрепления и применения знаний и умений. На   этом   этапе   основой   дифференцированного   подхода   является   организация самостоятельной   работы.   Здесь   больше   всего   содержится     возможностей   для   учета особенностей учащихся.  Учитель может подготовить два­три варианта заданий. Учащиеся выбирают вариант, или каждый вариант учитель заранее предназначает определенной группе учеников.    Отдельным   группам   дается   разъяснение   возможных   затруднений   с   целью предотвращения ошибок.  Слабым   учащимся   для   самостоятельной   работы   нередко   даются   облегченные карточки­задания алгоритмического вида, сильным – задания на перенос знаний и умений в измененную или новую ситуацию. Таким образом, дифференцированный подход на этапе закрепления и применения знаний осуществляется преимущественно в виде заданий различной трудности и характера. Например: Дифференцированные  задания  для  самостоятельной  работы  контролирующего характера. Вариант I  В трапеции АВСD с основаниями AD и ВС  угол  В равен 95°, а  угол С Геометрия .Тема: «Трапеция» (8 класс). равен 110°.  Найдите остальные углы трапеции.   Вариант II  Противолежащие  углы  равнобедренной  трапеции  относятся  как  2:7.   Найдите  углы  трапеции.  Вариант III  Три  стороны  трапеции  равны  между  собой,  а  её  диагональ  равна   одному  из  оснований. Найдите углы трапеции.   Этап проверки и оценки знаний и умений.      На этом этапе важно четко выяснить, на каком уровне усвоено каждым учеником одно   и то же знание и умение. Исходя из этого, можно составлять серии заданий повышающейся  или понижающейся трудности. Каждая серия заданий может отражать определенный  уровень усвоения материала.  Не следует скрывать от учащихся уровень трудности  задания, пусть они сами отчетливо представляют, на каком уровне усвоен материал.  Например:  Входной  (диагностический) контроль 5 класс При работе с тестом нужно: ­подписать работу, указав свою фамилию, имя, класс, дату написания; ­обвести кружочком номер того ответа, который считаешь верным; ­заполнить таблицу, которая дана в конце тестовых заданий.        Примечание: в примерах символ *означает знак умножения. Фамилия, имя учащегося ___________________________  Класс______             Дата ______________ Вариант 1. 1. Вычислить:7324 – 2545 = 1) 5889;     2) 9869;        3) 4779;      4)  4889. 2.Вычислить: 318 * 32 = 1) 10076;     2) 10176;        3) 9176;      4)  9286. 3. Вычислить: 4824 : 36 = 1) 134;     2) 404;        3) 128;      4)  224. 4.Определите, какое действие выполняется последним: 540 ­82:2 +13*3? 1) умножение;     2) деление;        3) сложение;      4)  вычитание. 5.   3м 4 см – это… 1) 34 см;     2) 304 см;        3) 340 см;      4)  3004см. 6.Найти площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 13 см. 1) 34 см2;     2) 17 см2;        3) 52 см;      4)  52 см2. 7.Турист проехал на автомобиле 552 км за 6 часов. Какова скорость автомобиля? 1) 92 км/ч;     2) 3312км/ч;        3) 94 км/ч;      4)  84 км/ч. 8. У Пети было 32 марки, а у Коли – на 4 марки меньше. Сколько марок было у Коли? 1) 34;     2) 8;        3) 120;      4)  28. 9. Галя прочитала 42 страницы, а её сестра в 2 раза больше. Сколько страниц прочитала сестра? 1) 44;     2) 21;        3) 84;      4)  40. 10. Из двух пунктов одновременно выехали два мотоциклиста, скорость одного 60  км/ч, скорость второго 70 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние  между пунктами 390 км? 1) 12 ч;     2) 2 ч;        3) 3 ч;      4)  5ч. 11. В четырех больших и трех маленьких цистернах 136 т. нефти. Сколько тон нефти в  маленькой цистерне, если в большой – 25 т? 1) 36 т;     2) 100 т;        3) 5 т;      4)  12 т. 12. Найти периметр квадрата, сторона которого равна 14 см. 1) 56 см;     2) 48 см;        3) 28 см2;      4)  56 см2. 13. Не вычисляя, определить, сколько цифр должно быть в частном          19044 : 529? 1) 3;           2)4;       3)5;       4)2.  14. Решите уравнение 54 : х = 6.          1)9; 2)7;        3)8;       4) 4. 15. В автобусе можно разместить 35 детей. Сколько потребуется автобусов, чтобы  перевезти 329 детей? 1) 8;         2) 11515;        3) 9 (4 ост.)          4) 10. 16. Вычислить: 8 ч 16 мин ­ 4ч 21 мин =        1) 4ч   35 мин;                       2) 5ч 47 мин; 3) 3ч    55 мин;                      4) 12 ч 37 мин.       1) 512 : 6 = 84 (8 ост.); 3) 443 : 8 = 54 (1 ост.); 2) 156 : 5 = 31 (1 ост.); 4) 168 : 5 = 3 (4 ост.). 17.  Из четырёх примеров только один решен верно. Не выполняя         деления, найти его.     1)417: 5 = 81 (11 ост.);      3) 537 : 7 = 78 (9 ост.);           2) 149 : 5 = 29 (4 ост.);           4) 235 : 4 = 85 (1 ост.).         18. Составьте выражение для решения задачи: «У Пети было 16 марок, а у           Коли ­ на 48 марок больше. Во сколько раз у Коли больше марок, чем у           Пети?» 1)48+16:16;   3) (48+ 16): 16; 2)48:16; 4) (48­16) : 16. Внесите верные ответы в  данную таблицу  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18    Номер  задания Номер выбранного  ответа                                          Контрольная работа № 2  по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» 5 класс     В а р и а н т    1. 1. Выполните действие: а)  8 743 658 + 37 289 534; б)  37 554 136­9 847 185. 2. В желтой папке 52 листа бумаги, что на 13 листов больше, чем в зеленой. В синей папке столько листов, сколько в желтой и зеленой вместе. Сколько листов бумаги в трех папках? 3. На сколько число 27 843 меньше числа 37 123 и больше числа 11 248? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 4. Периметр треугольника  ADE  равен 50 см. Сторона  AD  равна 12 см, сторона  АЕ больше стороны AD на 10 см. Найдите длину стороны DE. 5. На прямой отмечено 20 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 2 см. Каково расстояние между крайними точками?       Р е к о м е н д а ц и и   п о   о ц е н и в а н и ю .  Задания  1–3  обязательного  уровня.  Их  необходимо  решить  для  получения отметки «3». Для получения отметки «5» необходимо решить все 5 заданий. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 ( 7 КЛАСС)  «СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ». В а р и а н т  1 1. Найдите значение выражения 1 – 5х2 при  х = –4. 2. Выполните действия. а) y7 ∙  y12; б) y20 : y5; 3. Упростите выражение. а) –2ab3 ∙  3a2 ∙  b4; 4. Постройте график функции y = x2. С помощью графика определите значение у при х = б) (–2a5b2)3. г) (2y)4. в) (y2)8; 1,5; х = –1,5. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2 5 25 ∙ 5 5. Вычислите:  . 6. Упростите выражение. 7 5 2 2 3 8 2 x y ∙   1 xy 3  4 1 2 а)  Р е к о м е н д а ц и и   п о   о ц е н и в а н и ю .  Задания  1–4  обязательного  уровня.  Их  необходимо  решить  для  получения отметки б) xn – 2 ∙  x3 – n ∙  x. ; «3». Для получения отметки «5» необходимо решить все 6 заданий.  Главной задачей своей деятельности на уроке я считаю создание таких условий, при которых знания моих учеников оказалось бы необходимым для решения учебной задачи, для   поиска   нужной   информации,   которая,   в   свою   очередь,   дала   бы   импульс   мыслям, привела бы в движение воображение, вооружила аргументами, потребовала новых знаний. Основная  задача дифференцированного  обучения – вовлечь в работу каждого  ученика, помочь «слабому», развивать способности «сильных».        Работая над проблемой «Дифференцированный подход в процессе развивающего  обучения в средних и старших классах», организуя урок, я стараюсь использовать  методы и приёмы, направленные на осуществление личностно­ориентированного обучения.  Применяю современные педагогические технологии: технологии дифференцированного  обучения, проектной деятельности, компьютерные, здоровье сберегающие технологии,   разрабатываю различные формы уроков: игровые,  практические работы по созданию  проектов. На уроках использую: индивидуальную форму работы  с обучающимися, (самостоятельные работы, работа по карточкам (индивидуальные, для коррекции знаний)); фронтальную форму работы с обучающимися  (опрос, беседа, математические диктанты с сигнальными линейками (для обратной связи),   работа в тетради ); индивидуализированную форму  работы с обучающимися, где учащийся сам выбирает задание в соответствии с уровнем обученности.         На уроках применяю такие виды работ, как:  работа   в   парах:   ученик­ученик   (сильный   со   слабым;   ребята   одного   уровня) работают   с   учебником,   проговаривают   правила,     выполняют   задания,   учитель­ ученик.  Работа в группах по 4 – 6 учащихся. Каждый ученик выполняет самостоятельную работу и отчитывается по всем основным теоретическим вопросам.         Значительную   роль   я   отвожу   работе   с   обучающимися   на   индивидуальных   и   дополнительных занятиях, при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.    Реализовать данную проблему мне помогают следующие источники:  1.Арапов А.И. Дифференциация обучения в истории отечественной педагогики и школы. ­  Новосибирск: НГПУ, 2003, ­ 243 с.  2. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной  общеобразовательной школе. М.: Изд. “Институт практической психологии”, НПО  “МОДЭК”, 1998, ­ 137 с.  3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В.2 кн. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002 – 576 с.       4. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /  В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. — М.:  Издательский центр «Академия», 2002. ­ 576 с.  5.Шахмарев Н.М. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе. // Дидактика средней школы – М.; 1982.  6. В.К. Шишмаренко. Дифференциация обучения как педагогическая проблема. – Челябинск, 1996.     Таким образом, можно сделать вывод, что предложенный способ является  результативным, так как имеет то преимущество, что не оставляет ни одного ученика без  работы, и каждому дается возможность попробовать себя во всех типах деятельности.

Доклад: «Дифференцированный подход в процессе развивающего обучения учащихся в средних и старших классах»

Доклад: «Дифференцированный подход в процессе развивающего обучения учащихся в средних и старших классах»

Доклад: «Дифференцированный подход в процессе развивающего обучения учащихся в средних и старших классах»

Доклад: «Дифференцированный подход в процессе развивающего обучения учащихся в средних и старших классах»

Доклад: «Дифференцированный подход в процессе развивающего обучения учащихся в средних и старших классах»

Доклад: «Дифференцированный подход в процессе развивающего обучения учащихся в средних и старших классах»

Доклад: «Дифференцированный подход в процессе развивающего обучения учащихся в средних и старших классах»

Доклад: «Дифференцированный подход в процессе развивающего обучения учащихся в средних и старших классах»

Доклад: «Дифференцированный подход в процессе развивающего обучения учащихся в средних и старших классах»

Доклад: «Дифференцированный подход в процессе развивающего обучения учащихся в средних и старших классах»

Доклад: «Дифференцированный подход в процессе развивающего обучения учащихся в средних и старших классах»

Доклад: «Дифференцированный подход в процессе развивающего обучения учащихся в средних и старших классах»

Доклад: «Дифференцированный подход в процессе развивающего обучения учащихся в средних и старших классах»

Доклад: «Дифференцированный подход в процессе развивающего обучения учащихся в средних и старших классах»

Доклад: «Дифференцированный подход в процессе развивающего обучения учащихся в средних и старших классах»

Доклад: «Дифференцированный подход в процессе развивающего обучения учащихся в средних и старших классах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2019