Доклад "Дополнительная общеразвивающая адаптированная программа как средство индивидуального сопровождения ребенка в условиях инклюзивного образования"
Оценка 4.7

Доклад "Дополнительная общеразвивающая адаптированная программа как средство индивидуального сопровождения ребенка в условиях инклюзивного образования"

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
18.03.2018
Доклад "Дополнительная общеразвивающая адаптированная программа как средство индивидуального сопровождения ребенка в условиях инклюзивного образования"
В докладе описан опыт работы автора по дополнительной общеразвивающей адаптированной программе " Творческая мастерская" с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья. Раскрыта сущность содержания программы и особенности педагогических методик, которые были применены при реализации программы. Также описаны изобразительные техники, которые использовались в работе.Предлагаю вашему вниманию доклад по опыту работы по дополнительной общеразвивающей адаптированной программе "Твоческая мастерская"
дополнительная общеразвивающая адаптированная программа.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  Центр развития  творчества «Народные ремесла» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Автор:  Иванович Татьяна Александровна,  педагог дополнительного образования Р.п.Чунский 2017 г. Инклюзивное   образование   ставит   своей   основной   целью   обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для     всех   детей,   независимо   от   их   индивидуальных     особенностей.   Оно подразумевает   дифференцированный   подход   и   возможность   вариативности программ с учетом состояния здоровья  ребенка. Суть   инклюзии   в   том,   что   система   обучения   и   воспитания подстраивается   под     ребенка,   а   не   ребенок   под   систему.   Инклюзивное образование   ­   это   признание   особенностей   развития   ребенка   и   его способности к обучению, которое ведется способом, наиболее подходящим каждому ребенку.  Дополнительное   образование  располагает   большим   потенциалом   для развития   особенных детей, обеспечения их полноценного участия в жизни общества,   эффективной   самореализации   в   различных   видах   творческой деятельности.   В   процессе   такого   образования   неисчерпаемы   возможности переживания   каждым   ребенком   ситуации   успеха,   что   благотворно сказывается на повышении его самооценки, что  особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья.  В   основе   практики   инклюзивного   обучения   лежит   идея   принятия индивидуальности каждого ребенка и, следовательно, обучение организуется таким образом, чтобы удовлетворить  его особые потребности. Именно   этой   цели   служит   дополнительная   общеразвивающая адаптированная  программа, которая строится на специальных дидактических принципах. 1. Принцип педагогического оптимизма. Специальная педагогика исходит из того, что учиться могут все дети. Этот   принцип   опирается   на   идею   Л.С.   Выготскогоо   «зоне   ближайшего развития»   ребенка,   свидетельствующую   о   ведущей   роли   обучения   в   его развитии и позволяющую прогнозировать начало, ход и результаты работы по программе.  2.Принцип   коррекционно­компенсирующей   направленности образования. Этот принцип предполагает опору на сильные стороны воспитанника, в соответствии со спецификой природы недостатка развития. 3.   Принцип   социально­адаптирующей   направленности   образования позволяет   преодолеть   или   значительно   уменьшить   социальное   отчуждение ребенка,   сформировать   социальные   навыки,   подготовить   к   жизни   в социокультурной среде. 4.   Принцип   дифференцированного   и   индивидуального   подхода. Дифференцированный   подход   к   детям   и   подросткам   с   особыми образовательными   потребностями   направлен   на   создание   благоприятных условий обучения, учитывающих его специфические особенности.  Сегодня   я   хочу   представить   вашему     вниманию   опыт   работы   по дополнительной общеразвивающей адаптированной   программе «Творческая мастерская», по которой я занималась с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья.    особенности   ­   Девочка,   с   которой   я   работала,   спокойная,   доброжелательная, основные     повышенная   психическая   истощаемость   и утомляемость, пониженная работоспособность, нарушение в развитии высших психических   функций     и   зрительно­моторной   координации.   Поэтому программа   была   разработана   исходя   из   психофизических     особенностей   и специфики развития  ребенка.  Я работала в тесной связи с мамой девочки, мы постоянно общались, поэтому я  хорошо знала особенности своей ученицы. В основу программы легли   упражнения, повышающие познавательную   навыков,   формировать   контрольно­оценочную   деятельность, активность,   способствующие   улучшению   помогающие   способствующие развитию эмоционально­волевой сферы.    сенсомоторных     В     работе   использовались   методы   арт­терапии.   В   частности,   в изобразительной практике  применялись нетрадиционные техники рисования и декорирования,   так   как   согласно   исследованиям,   именно   они     являются самым благоприятным видом деятельности для детей, имеющих заболевания нервной системы. При минимуме усилий со стороны ребёнка результат работы всегда   получается   хорошим.   Нетрадиционные   изобразительные   техники   раскованности, создают   атмосферу   непринужденности, способствуют   развитию   инициативы,   создают положительное   отношение   к   изобразительной   деятельности.   Изображение остаётся неповторимым и уникальным,  что, безусловно, создает на  занятиях ситуацию успеха для ребёнка, повышает самооценку,  вселяет уверенность в своих силах, развивает интерес к творческой деятельности.    самостоятельности,   доверия, Мы   работали   в   разнообразных   художественных     техниках: кожепластика, декупаж, батик, тестопластика, граттаж, терра и др., сочетали различные материалы, причем я никогда не ограничивала ребенка в выборе. Для каждого занятия я готовила несколько вариантов интерпретации темы (в материале,   инструментах,   которые   ученица   могла   выбрать   по   желанию). Каждое   занятие   начиналось     с     установления   эмоционального   резонанса, сонастройки, создания атмосферы  побуждения ребенка к творчеству. Затем мы обсуждали тему. Для привлечения непроизвольного внимания ребенка я использовала различные   наглядные средства обучения (в том числе видео, мультимедийные презентации). В связи с особенностями развития, у девочки было выраженное    неумение  планировать свою деятельность по  времени и содержанию.   Поэтому   часто     мы   работали   в   режиме   мастер­класса,   с проговариванием каждого этапа действий в начале работы и также по ходу деятельности.   анализ   используемых   Предварительно   выполняли художественных   средств,   для   чего   и   как   можно   использовать   различные графические,   живописные   и   декоративные   материалы.   После   выполнения задания мы обязательно говорили о том, что ребенок чувствовал во время занятия,   доволен   ли   он   своей   работой.   На   каждом   занятии   мы   учились ставить учебные задачи на занятие, планомерно их решать и контролировать результат­ все ли получилось,  и если не  получилось, то  почему.  Хочу   отметить   эффективность   нестандартных   заданий.   Например, интуитивное рисование. Ребенок выбирает несколько цветов   акварели или гуаши  по своему настроению и при помощи разных видов кистей произвольно наносит их на лист. Далее, мы вращаем лист и определяем, на что похожи эти пятна? Обсуждаем, какие образы можно получить, какое настроение через них можно передать.  Дорабатываем образ графическими материалами. Для     коррекции   зрительно­моторной   координации   я   использовала упражнения   на   деление     плоскости   нарисованных   предметов   различными декоративными   модулями   ­   точками,   спиральками,   треугольниками   с использованием различных графических материалов,  медитативный рисунок ­ работу над заполнением концентрических окружностей различными цветами. Очень   интересно   ребенку   было   печатать   различными   подручными материалами   и   создавать   картины   в   этой   технике.   Вначале   мы   просто заполняли   лист   разноцветными   отпечатками,  затем   девочка   стала   печатать сюжеты­ натюрморты, животных  и др. Особый   интерес   у   Даши   вызвали   техника   быстрого   рисования.   Мы посвятили   ей   достаточно   много   времени   и   выполнили   серию     работ. Особенность   техники   ­   нанесение   размашистых   мазков   широкими   кистями разных   видов(плоские,   веерные,   круглые).   Мазки   наносят,   лишь   примерно соблюдая форму предметов. Используют в работе акрил или гуашь.  Таким образом, используя нетрадиционные техники в дополнительной общеразвивающей адаптированной программе, мне удалось   создать ситуацию успеха для ребенка и добиться значительного роста уровня творческих работ.  По   итогам   освоения   программы   можно   сказать,   что   разнообразие   прогрессу   в   умении   пользоваться   различными техник   способствовало   художественными   материалами,   повысилась   мотивация   к   творческой деятельности.   Девочка   почувствовала   себя   свободно,   стала   общаться   с ребятами из изостудии, приходила на дополнительные занятия. Участвовала в различных мероприятиях.  Больше всего ребенку удавались живописные и декоративные работы. Ее   декоративная   работа   была   представлена   на     всероссийском   конкурсе «Лучики   света»,     где   заняла   первое   место   в   номинации   декоративно­ прикладное искусство. ЛИТЕРАТУРА Киселева М.В. Арт­терапия в практической психологии и социальной работе. – CПб, «Речь», 2007. – 336 с. Лебедева Л.Д. Педагогические аспекты арт­терапии // Дидактика. –                 2000. – № 1. Медведева   Е.А.   Арт­педагогика   и   арт­терапия   в   специальном образовании.­ М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 248 с. http://dop­obrazovanie.com/dlya­pedagogov/stati/

Доклад "Дополнительная общеразвивающая адаптированная программа как средство индивидуального сопровождения ребенка в условиях инклюзивного образования"

Доклад "Дополнительная общеразвивающая адаптированная программа как средство индивидуального сопровождения ребенка в условиях инклюзивного образования"

Доклад "Дополнительная общеразвивающая адаптированная программа как средство индивидуального сопровождения ребенка в условиях инклюзивного образования"

Доклад "Дополнительная общеразвивающая адаптированная программа как средство индивидуального сопровождения ребенка в условиях инклюзивного образования"

Доклад "Дополнительная общеразвивающая адаптированная программа как средство индивидуального сопровождения ребенка в условиях инклюзивного образования"

Доклад "Дополнительная общеразвивающая адаптированная программа как средство индивидуального сопровождения ребенка в условиях инклюзивного образования"

Доклад "Дополнительная общеразвивающая адаптированная программа как средство индивидуального сопровождения ребенка в условиях инклюзивного образования"

Доклад "Дополнительная общеразвивающая адаптированная программа как средство индивидуального сопровождения ребенка в условиях инклюзивного образования"

Доклад "Дополнительная общеразвивающая адаптированная программа как средство индивидуального сопровождения ребенка в условиях инклюзивного образования"

Доклад "Дополнительная общеразвивающая адаптированная программа как средство индивидуального сопровождения ребенка в условиях инклюзивного образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018