КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"
Оценка 5

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

Оценка 5
Документация +1
docx
изобразительное искусство
Взрослым
08.06.2017
КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"
Контрольно-измерительные материалы необходимы для проверки степени изучения студентами данной учебной дисциплины "Основы композиции", входящей в профессиональный цикл при освоении профессиональных компетенций по специальности среднего профессионального образования "Стилистика и искусство визажа ". Данные методические материалы апробированы и рекомендованы к применению .
kimos.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  И СФЕРЫ УСЛУГ»                                                                                                                                                                                                                Утверждаю зам. директора по УПР _______С. И. Сухарева    от «_____» ___________ 2015 г. КОМПЛЕКТ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.06 Основы композиции Рассмотрена и одобрена на заседании  ПЦК бытового профиля  Протокол № _______      от «_____» ___________ 2015 г. Председатель ПЦК  _______ Шашина Е. А. 2015 г. Рабочая   программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   профессионального   образования   по программе   подготовки   специалистов   среднего   звена   по   специальности,   входящей   в   состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм по направлению подготовки: 43.02.03 Стилистика и искусство визажа Организация­разработчик:    государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг» Разработчики: Тихонова И. С., преподаватель профессионального цикла ГБПОУ БТПТСУ  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность 2 Содержание 1. 1. Пояснительная записка…………………………… 2. 2. Паспорт комплекта контрольно­измерительных материалов 4 3. Условия подготовки и процедура проведения аттестации 4. Перечень разделов и тем дисциплины, подлежащих  аттестации………………………………………………………. 5. Перечень контрольных вопросов и практических заданий….        6. Перечень вопросов для экзамена ………………..  7. Критерии оценки уровня и качества подготовки студентов….  8. Оборудование учебного кабинета    9. Перечень учебных пособий и дидактических материалов, разрешенных для использования на экзамене………………... 1. 1. 2. 8 3. 10 6. 11 7. 4 6 7 8 8 10 11 12 8 3 12 20 1. 4 1. Пояснительная записка Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.06 Основы   композиции       является   частью   программы   учебной   дисциплины   в соответствии   с   ФГОС   по   специальности   среднего   профессионального образования   43.02.03   Стилистика   и   искусство   визажа.  Дисциплина   ОП.06 Основы   композиции   изучается   в   профессиональном   цикле   в   разделе общепрофессиональных дисциплин в течение двух семестров. 2. Паспорт комплекта контрольно­измерительных материалов В   результате   освоения   учебной   дисциплины   ОП.06   Основы композиции   студент   должен   обладать  следующими  умениями,   знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции согласно ФГОС СПО по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа: У1. Выделять сюжетно­композиционный центр; У 2. Выполнять композиционные задания по темам; З 1. Правила, приемы и средства композиции; З 2. Передачу ритма, движения и покоя; З 3. Передачу симметрии и асимметрии в композиции; З 4. Основы композиции фигуры человека. ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   определять   методы   и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ПК 1.2. Выполнять коррекцию и окрашивание бровей. ПК 1.3. Выполнять окрашивание ресниц. ПК   2.1.   Организовывать   подготовительные   работы   по   обслуживанию заказчика. ПК 2.2. Выполнять салонный макияж. 5 ПК 2.3. Выполнять специфический макияж. ПК 2.4. Выполнять грим для кино, театра и подиума. ПК  2.5.  Оказывать   консультационные   услуги  по   выполнению   макияжа   в домашних условиях. ПК 3.2. Выполнять рисунки в технике фейс­арт. ПК 3.3. Выполнять рисунки в технике боди­арт. ПК   4.5.   Организовывать   заключительные   работы   по   обслуживанию заказчика. Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.           Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять  проверять у обучающихся   сформированность общих и профессиональных  компетенций,  усвоение знаний и освоение умений. Результаты (освоенные общие и профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ­Добросовестное и  своевременное выполнение  практических работ   Соответствие  результатов решения профессиональных  задач поставленным  целям;  Выполнение   заданий практических работ   Выполнение творческой работы       ­ Оценка  на    практических  занятиях  ­ Оценка  результатов  практической и  творческой работы      ОК 1. Понимать сущность и социальную  значимость своей будущей            профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную  деятельность, выбирать типовые методы и  способы           выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и  качество. ПК 1.2. Выполнять коррекцию и окрашивание  бровей. ПК 1.3. Выполнять окрашивание ресниц. ПК 2.1. Организовывать подготовительные  работы по обслуживанию заказчика. ПК 2.2. Выполнять салонный макияж. ПК 2.3. Выполнять специфический макияж. ПК 2.4. Выполнять грим для кино, театра и  подиума. ПК 2.5. Оказывать консультационные услуги  по выполнению макияжа в домашних  условиях. ПК 3.2. Выполнять рисунки в технике фейс­ арт. ПК 3.3. Выполнять рисунки в технике боди­ арт. 6 ПК 4.5. Организовывать заключительные  работы по обслуживанию заказчика. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки результатов (освоенные умения, усвоенные знания) обучения  Знать:  ­ правила, приемы и средства композиции; ­ передачу ритма, движения и покоя; ­   передачу   симметрии   и   асимметрии   в композиции; ­ основы композиции фигуры человека Уметь:  ­ выделять сюжетно­композиционный центр; ­   выполнять   композиционные   задания   по темам. Оценка результатов практических работ  по  темам      Оценка результатов  практических работ по  темам    3. Условия подготовки и процедура проведения аттестации Изучение   дисциплины   проводится   в   соответствие   с   ФГОС   «Требования   к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы»                   Контроль выполнения практических работ осуществляется посредством проверки правильности выполнения индивидуальной текущей работы, выявление ее сильных   и   слабых   сторон.   Защита   заключается   в   выполнении     студентом индивидуальной практической  работы в полном объеме, в соответствии с заданием и  может сопровождаться  опросом теоретических знаний студента по содержанию и результатам выполненной практической  работы.             Формой аттестации по результатам первого семестра изучения дисциплины является  итоговая   работа,   которая     выполняется   студентом   самостоятельно   на уроке, где студент показывает совокупность знаний и умений по темам пройденного материала.   Для   положительной   аттестации   обязательно   выполнение     всех практических заданий, предусмотренных программой. В результате   определения среднего   значения       выводится   итоговая   оценка   по     практическим     работам   и итоговому   заданию,   которая   выставляется   преподавателем   в   журнале теоретического обучения, ведомости за семестр на последнем занятии семестра.   7 Формой аттестации по результатам второго семестра является экзамен . Для допуска студента к экзамену  необходимо выполнение  всех практических  работ . Для подготовки к экзамену преподавателем разработаны   задания, которые далее рассмотрены на заседании ПЦК и утверждены заместителем директора по УПР. Вопросы   доводятся   до   сведения   студентов   за   месяц   до   экзамена.       Задания содержат       теоретическое   и   практическое   задание   и     направлены   на   контроль усвоения знаний, умений, развития творческого мышления. Задания   для экзамена должны   быть   подписанными   преподавателем­экзаменатором   и     председателем предметно­цикловой   комиссии и утверждены протоколом заседания   предметно­ цикловой комиссии  за месяц до окончания семестра.   4. Перечень разделов и тем дисциплины, подлежащих аттестации          Введение Раздел 1. Основные сведения о композиции Тема 1.1 Общие сведения о композиции Тема 1.2 Графические средства композиции Тема 1.3 Художественный образ  Раздел 2 Организация композиции Тема 2.1 Законы композиции Тема 2.2 Понятие о сюжетно­композиционном центре Раздел 3 Средства гармонизации композиции Тема 3.1 Метр, ритм Тема 3.3 Симметрия и асимметрия Тема 3.4 Динамика и статика Раздел 4 Ассоциативные тематические композиции Тема 4.1 Ассоциативная композиция Раздел 5 Основы композиции фигуры человека Тема 5.1 Композиционное формообразование фигуры человека     5. Перечень вопросов и практических заданий 8 № п/п Наименование практического занятия Композиция из точек (разных по тону, размеру, конфигурации и плотности расположения) Композиция из прямых линий  (горизонтальных, вертикальных, наклонных) Композиция из кривых линий (волнистых, ломаных, радиальных) Композиция на основе комбинаций линий (прямых и кривых) Композиция из правильных геометрических фигур (одинаковых по форме,  но разных по размеру)  Композиция из правильных геометрических фигур (разных по форме и  размеру) Композиция из разных геометрических фигур  Композиция на модульной основе и выполнении  условий (равновесие,  единство и соподчинение) Графическая композиция с композиционным центром Композиция на основе сочетания разных метрических порядков (с  использованием графических средств: точка, линия, пятно)  Композиция на основе сочетания разных ритмических рядов (с  использованием графических средств: точка, линия, пятно)  Контрастная композиция рисунка на заданную тему Нюансная композиция рисунка на заданную тему Симметричная композиция рисунка  Асимметричная композиция рисунка  Динамичная композиция рисунка Статичная композиция рисунка Ассоциативная композиция в предметной форме Пропорции фигуры человека 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19   6. Перечень вопросов для экзамена  Перечень теоретических вопросов для экзамена: 1. Цели и задачи учебной дисциплины «Основы композиции». 2. Определение понятия «композиция». 3. История развития композиции. 4. Основные этапы творческого процесса создания композиции 5. Графические средства, виды 6. Цвет, как средство выражения художественного образа.  7. Форма, как средство выражения художественного образа.  8. Фактура, как средство выражения художественного образа.  9 9. Закон цельности. 10. Закон типизации. 11. Закон контрастов. 12. Закон подчиненности всех средств композиции идейному замыслу. 13.Понятие о сюжетно­композиционном центре. 14.Понятие о метре.  15. Понятие о ритме. 16.Понятие о контрасте 17.Понятие о нюансе 18.Симметрия и асимметрия 19.Динамика и статика 20.Композиционное формообразование. Перечень практических вопросов для экзамена: 1. Композиция из точек (разных по тону, размеру, конфигурации и плотности  расположения). 2. Композиция из прямых линий  (горизонтальных, вертикальных, наклонных) 3. Композиция из кривых линий (волнистых, ломаных, радиальных) 4. Композиция на основе комбинаций линий (прямых и кривых) 5. Композиция на основе комбинаций линий (прямых и волнистых) 6. Композиция из правильных геометрических фигур (одинаковых по форме,  но разных по размеру)  7. Композиция из правильных геометрических фигур (разных по форме и  размеру) 8. Композиция из разных геометрических фигур  9. Композиция на модульной основе и выполнении  условий (равновесие,  единство и соподчинение) 10. Графическая композиция с композиционным центром 11. Композиция на основе сочетания разных метрических порядков (с  использованием графических средств: точка, линия, пятно)  12. Композиция на основе сочетания разных ритмических рядов (с  использованием графических средств: точка, линия, пятно)  13. Контрастная композиция рисунка на заданную тему 14. Нюансная композиция рисунка на заданную тему 15. Симметричная композиция рисунка  16. Асимметричная композиция рисунка  17. Динамичная композиция рисунка 18. Статичная композиция рисунка 10 19. Ассоциативная композиция в предметной форме 20. Пропорции фигуры человека 7. Критерии оценки уровня и качества подготовки студентов "Отлично"   ­     отличное   владение   программным   материалом.   Вопросы раскрыты полностью. Материал изложен последовательно, логично, грамотно. Показано знание законов изобразительной грамоты и основ художественной графики. Представленные работы, включённые в практическую часть учебной дисциплины   имеют   высокий   профессиональный   уровень,   отражают   знание особенностей изображения объёмов, конструкций, форм, цвета  натюрмортов, головы   человека.   Дополнительно   студент   владеет   приёмами   и инструментарием   художественно­образной   выразительности.   Работы оформлены     аккуратно.     Самостоятельные   работы   выполнены   в   полном объёме. В ходе ответа студент демонстрирует знания специальной, основной и дополнительной литературы.     "Хорошо" ­   владение материалом в полном объёме. В целом соблюдена логика   и   последовательность   изложении   теоретического   материала,   но некоторые   положения   обоснованны   недостаточно   полно   и   убедительно. Изобразительная   часть   представлена   полностью.   Студент   демонстрирует логичный,   последовательный   ход   исполнения   учебного   задания,   знание законов   композиции,   особенности   изобразительной   графики.   Имеются незначительные   отступления   от   технических   требований   исполнения графических работ. Работы оформлены аккуратно, имеют авторское лицо.     "Удовлетворительно"   ­   вопросы   раскрыты   недостаточно   полно. Отмечаются нарушения в логике и последовательности изложения материала. Содержание учебного материала освоено недостаточно. Практическая часть дисциплины   –   учебные   изобразительные   работы   представлены   в   полном объёме.   В   работах   наличествуют   значительные   нарушения   законов композиционного   единства,   выполнены   на   недостаточном   техническом 11 уровне,   имеются   недостатки   в   применении   материалов   и   инструментов. Работы оформлены небрежно.  .   "Неудовлетворительно" ­   ответ на поставленный вопрос не совпадает с программными   требованиями,   либо   отсутствует   вовсе.   Тематика   вопроса раскрыта   частично,   формулировка   по   существу   заменена   общими рассуждениями   на   смежные   темы.   Полный   объём   практических   работ отсутствует.   Уровень   изобразительного   языка,   материалов   и   средств художественной выразительности очень низок. Работы оформлены небрежно, либо не оформлены. 8. Оборудование учебного кабинета     Оборудование учебного кабинета: 1. Рабочие места обучающихся ­ 42. 2. Рабочее место преподавателя ­ 1. 3. Компьютер с комплектом лицензионного программного обеспечения ­ 1. 4. Мультимедийный проектор ­ 1. 5. Интерактивная доска ­ 1. 6. Сканер ­ 1. 7. Принтер ­ 1. 8. Учебно­наглядные пособия ­ презентации.     9. Методические рекомендации по выполнению практических работ. 9. Перечень учебных пособий и дидактических материалов, разрешенных для использования на экзамене 12 Основные источники: 1. Голубева О. Л. Основы композиции: Учеб. пособие. ­ 2­е изд. ­ М.:  Искусство, стереотип., 2007. ­ 120 с: илл. Дополнительные источники: 1. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учебное пособие. ­ М.:  Владос, 2008. ­ 144с. 2. Даглдиян, К.Т. Декоративная композиция: учебное пособие/­ К.Т.  Даглдиян. ­Ростов н/Д: Феникс, 2010. ­ 312 с. 3. Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии / Авт.­сост. М. В. Адамчик. — Минск: Харвест, 2010. — 192 с. 4. Коваленко, В.И. Шерикова, М.П. Хрестоматия по композиции.  5. Степанов, А.В. и др. Объѐмно – пространственная композиция: Учеб.  Для вузов – М.: Издательство «Архитектура­С», 2004. – 256 с.: ил.  6. Устин, В.Б Методические основы композиционно­художественного  формообразования в дизайнерском творчестве. Учебное пособие. – М.,  Астрель, 2004.  7. Чинь, Франсис, Д.К. Архитектура: форма, пространство, композиция;  пер. с англ. Нетесовой. – М.: АСТ: Астрель,2005. – 339, (17) с.: ил.  8. Шерикова, М.П. Основы композиции : методические рекомендации для  студентов / М.П. Шерикова. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова,  2014. – 47 с. Интернет ресурсы:     http://www.edu.ru/db/portal/sites/school­page.htm Федеральный образовательный портал. Нормативные документы по  образованию, учебные материалы, Учебно­методические материалы,  Справочные материалы, Иллюстративные и демонстрационные материалы, Дополнительные информационные материалы, Нормативные документы,  Научные материалы, Электронные периодические издания http://www.tretyakovgallery.ru/ ­ Государственная Третьяковская  галерея. http://lyssak.com/ ­ Салон галерея "Голубая Гостиная". http://vesnart.ru/ ­ Портал по изобразительному искусству. 13 Лист согласования Дополнения и изменения к комплекту КИМ на  учебный год   Дополнения и изменения  к комплекту КИМ  на __________ учебный год по дисциплине ОП.06 Основы композиции. В комплект КИМ внесены следующие изменения: _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Дополнения   и   изменения   в   комплекте   КИМ   обсуждены   на   заседании   ПЦК _____________________________________________________________________________________ «_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).  Председатель  ПЦК ________________ /Е.А.Шашина / 14

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"

КИМ по основам композиции по специальности "Стилистика и искусство визажа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017