Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"
Оценка 4.8

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
английский язык
Взрослым
30.05.2017
Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"
Доклад на педсовете о формировании учебной мотивации на разных этапах урока иностранного языка (на примере английского языка). Подробно рассматриваются все этапы урока английского языка и различные способы формирования учебной мотивации учащихся к изучению иностранного языка. Описываются некоторые инновационные методы и приемы.Доклад о формировании мотивации на уроках иностранного языка.
доклад.docx
МБОУ «Шаховская гимназия» Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка Колесникова Л.П. Слайд 2 Невозможно научить человека на всю жизнь, важно развивать в нем  интерес к накоплению знаний, к непрерывному самообразованию. Обучение  английскому языку в школе основывается на том, что наш учебный предмет  является важной составляющей современного стандарта образования. В  идеале обучение иностранному языку должно сопровождаться интересом со  стороны учеников.  Но практика показывает, что интерес у школьников к изучению иностранного  языка не очень высок. Это говорит о том, что необходимо целенаправленно  развивать мотивацию к изучению иностранного языка.  Примечательно, что до момента изучения иностранного языка и в самом  начале у учащихся, как правило, высокая мотивация. Почти у всех есть  желание владеть иностранным языком, уметь общаться на нем. Но как только  начинается процесс изучения, отношение некоторых детей меняется, многие  разочаровываются. Ведь этот процесс предполагает период накопления так  называемого «строительного материала», преодоления разнообразных  трудностей, что отодвигает достижение целей, о которых мечталось. В  результате уменьшается мотивация, пропадает встречная активность,  ослабевает воля, направленная на овладение иностранным языком, снижается  успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию.  Задача учителя формировать положительную мотивацию изучения  иностранного языка. Входя в класс, учитель должен оставить  за дверью свое плохое настроение,   самочувствие, раздражительность и прочие негативные факторы. Приветливая улыбка и  бодрый вид ­ вот необходимые предпосылки, которые мы  стремимся использовать, чтобы создать благоприятный фон  на нашем уроке. Нет сомнения, что учитель английского языка должен уметь владеть  элементами театрального искусства в той мере, какая позволила бы  удерживать внимание учащихся и управлять им в течение всего урока. Жаль,  что этому не всегда обучают в институте. Только после нескольких лет  работы узнаешь, что понижение голоса вплоть до шепота может дать больший  эффект, причем эффект положительный, чем его повышение.  Слайд 3 Организационный этап. Всякий труд, в том числе и учебный, начинается с организации условий, при  помощи которых он протекает наиболее благоприятно. Поэтому урок по  1 любому предмету, на любую тему, любого типа всегда начинается с  предварительной организации». Задача организационного этапа носит не столько учебно­воспитательный,  сколько психологический характер: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы;  психологически настроить учащихся на предстоящее занятие, подготовить к  общению.  Предварительная организация класса заканчивается организацией  внимания учащихся к предстоящей работе. Нельзя начинать ни одной работы,  если вы не овладели вниманием к ней всех учеников.  Организационный этап – это очень важный этап урока, от качества  проведения которого во многом зависит весь ход, развитие и результат урока.  Это результат кропотливой работы по формированию у учащихся класса  навыка и привычки самоорганизации, направленного внимания на начало  учебного занятия. Обращаясь к практике, необходимо отметить, что на уроке иностранного  языка детям необходима разминка для того, чтобы настроиться на  определенный вид деятельности. А поскольку на уроках иностранного языка  основная деятельность – речевая, то начало урока при любом его названии:  «Вход в урок», «Речевая зарядка», «Речевая разминка», «Организационно­ психологический момент» или «Разогревающая активность» ­ имеет одну  цель: настроить учащихся на готовность общаться на иностранном языке. Процедура вхождения в урок может быть разной в зависимости от  возрастных особенностей, от темы урока, времени года, условий проведения  урока.  Слайд 4 Дети младшего возраста любят стихи и считалки, поэтому  с ними  можно поздороваться в стихах: Good morning, good morning, Good morning to you, Good morning, good morning, I’m glad to see you. Дети говорят стишок, после чего учитель может им ответить:  I’m glad to see you, too Когда начинаем изучать на уроках тему "Погода", приветствие может быть о  погоде.  Hello, hello! The sky is blue! I am happy! I am happy, too Постепенно стишки ­ приветствия можно усложнять, по мере накопления   дополнительной лексики и грамматических структур: 2 Hello, hello! The sky is blue! The Sun is shining! I am happy! I am happy, too. Hello, hello! The sky is blue! It isn't raining! I am happy! I am happy, too. Слайд 5 Неотъемлемой частью начального этапа урока иностранного языка  является фонетическая зарядка, которая способствует нейтрализации  влияния звуковой среды родного языка, созданию атмосферы иноязычного  общения, предупреждает появление фонетических ошибок по материалу всего урока. Формирование фонетических навыков является очень важным  аспектом в изучении иностранного языка. В результате использования  фонетических зарядок повышается мотивация изучения английского языка,  легко и быстро усваивается правильная артикуляция звука. Для осознанной имитации рекомендуется регулярно проводить фонетические  зарядки, для которых следует использовать ценный в содержательном  отношении материал: песни, рифмовки, афоризмы, стихи, пословицы и  поговорки. Учащимся предъявляется образец звука изолированно в слоге, в  слове и во фразе, а затем в обратном порядке. Демонстрация звука  сопровождается комментариями об особенности артикуляции того или иного  звука. Звуки и образцы обычно предъявляются в записи или с голоса учителя.  Материал для фонетических зарядок отбирается в соответствие с целями  коммуникации.  Звук [ Λ ] Humpty­Dumpty sat on a wall, Humpty­Dumpty had a great fall; All the King’s horses and all the King’s men Couldn’t put Humpty­Dumpty together again. Звук [ æ ] The fat black cat ran after the black rat, But the fat black rat ran away from the fat black cat. Звук [ υ ] Pussy­cat, pussy­cat, where have you been? 3 I have been to London to look at the Queen. Слайд 6  Одна из главных задач  следующего этапа урока, речевой зарядки  состоит в том, чтобы ввести учеников в атмосферу иноязычного общения, Для общения необходим доброжелательный тон учителя, который настраивает  учеников на рабочий контакт. Регулярное, целенаправленное проведение  речевой зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет:  повторить и прочно усвоить лексику; закрепить в памяти школьников новые  грамматические структуры и речевые обороты; лучше овладеть навыками  диалога, умением задавать вопросы и кратко и лаконично отвечать на них.  Речевая зарядка занимает немного времени, ее следует проводить в быстром  темпе.  Использование речевых зарядок на начальном этапе обучения иностранному  языку должно соответствовать возрастным особенностям учащихся и  программному содержанию. Изучив тему  «Семья», для закрепления  пройденного материала используется речевая зарядка по этой теме: T:   Is your family large or small? P1: It is small. I have a mother and a father. T: What is your father’s name? P1: My father’s name is Andrew. (далее идут вопросы об остальных членах семьи) В целях повторения дней недели учащимся можно предложить речевые  зарядки о днях недели: T: What day is today? P1: It is Tuesday. T: Was it Monday yesterday? P2: Yes, it was. T: What day was the day before yesterday? P3: It was Sunday. Для того чтобы связать вводную беседу с темой урока на этапе его  закрепления, можно включать в речь формы глаголов в  разных временах  (Present Continuous, Present Perfect, Past Indefinite, Future Indefinite), по мере  того как учащиеся знакомятся с этими грамматическими явлениями,  например: T: What’s the weather like today? P1: It’s not fine. T: Is the sun shining? P2: No, it isn’t. T: Is it raining? P3: No, it isn’t, but it is going to rain. 4 Беседа в начале урока позволяет прочно усвоить грамматические структуры,  например, с модальными глаголами, а также вводными словами, речевыми  оборотами и фразами, характерными для разговорного английского языка.  Пример микродиалога: P1: I am sorry. I’m late. May I come in? T: Yes, you may. But you must be in time next time. Изучение иностранного языка предполагает многократность повторения  языкового материала. Но необходимо помнить: не следует повторять одно и  то же на каждом уроке в течение всего учебного года. Как известно,  механическое проговаривание одного и того же материала приводит к потере  интереса. Поэтому необходимо чётко отслеживать момент усвоенного  материала и переключать учеников на отработку новых лексических единиц и  речевых образцов, внося тем самым новизну в микродиалоги, например: Изменилась погода. Задав традиционные вопросы, входящие в повседневный  диалог, можно  спросить: «Do you like the weather today? Why (not)? What do you usually do in good (bad) weather?» На первом уроке в начале какого­то времени года можно немного поговорить  на эту тему, возможны следующие фразы и вопросы учителя, например: «Spring has come to us at last. Do you like spring? Why? There are a lot of  holidays in spring. Can you remember what they are?» Учащиеся любят поговорить на темы, которые им близки и интересны.  С  подростками можно поговорить о спорте, о современной музыке, о  молодёжной моде, обсудить их проблемы, о взаимоотношениях с учителями, с родителями, с друзьями и т.д. Поэтому время от времени речевой зарядкой  может служить обсуждение различных сторон их жизни:  How many lessons do you have today? What lessons do you have besides English? Let`s check it. Who would like to begin? На различных этапах обучения форма речевой зарядки, как и её содержание,  меняется. Хорошее начало – это половина дела, как говорят англичане.  Использование «разминки» создает определенный психологический настрой,  побуждает учащихся к общению, к пониманию того, что они будут учить на  уроке, повышает их мотивацию к изучению иностранного языка. Слайд 7  Этап вхождения или погружения в тему (определение темы  урока). Существует разные методы для успешного и комфортного вхождения в тему  урока. Все они способствуют развитию логического и пространственного  мышления, аналитических способностей, служат развитию эмоциональной  сферы. 5 Слайд 8 Ситуация яркого пятна. Среди множества однотипных предметов,  Слов, цифр, букв, фигур один выделен цветом или размером. Внимание  концентрируется на выделенном предмете.Например слова: played, cooked,  swam, helped.Соответственно определяется причина обособленности и  определяется тема урока. Слайд 9 Группировка. Предлагается разделить на группы ряд слов  Например:dogs, men,women, children, boxes, feet, balls. Основанием  классификации будут внешние признаки. Вопрос образования множественного числа и будет темой урока. Использование наглядного образа объекта. Предлагается сравнить  предложения в разных временах, разные типы вопросов или разные типы  предложений. Нужно их сравнить и определить тему урока. Отсроченная догадка. Предлагается интересный эпизод, отрывок фильма,  фотографии, текст, аудио, презентация, интересные факты из жизни. В ходе  фронтальной беседы определяется тема урока. Угадай тему: учащимся предлагаются фрагменты нескольких картинок.  Затем учащимся предлагается угадать тему урока на основании  этих  картинок. Например: солнышко, туча, дождь. Тема урока — «Погода». Звуковые ассоциации:  учащимся предлагается догадаться, что  могут  означать звуки в записи, и определить тему урока: шум улицы – тема «  Город»; машина, поезд, самолет ­ тема «Транспорт» Динамическая пауза (физкультминутка) как один из этапов урока  английского языка. Слайд 10  Важным способом поддержания общей учебной работоспособности  учащихся является проведение на каждом уроке физкультминуток, связанных с усилением двигательной активности учащихся,  со снятием утомления с  различных групп мышц и активизации познавательных способностей детей.  1.  Физиологически обоснованным временем для проведения  физкультминутки являются 15 – 20­я минуты урока; 2.  Длительность физкультминутки составляет 1 – 5 минут. За такое короткое  время удается снять общее или локальное утомление, значительно улучшить  самочувствие детей; 3.  Комплексы упражнений подбираются  в зависимости от вида урока, его  содержания. Они должны быть разнообразными. Учащимся необходимы двигательные минутки на уроке, которые позволяют  им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и  принести пользу своему организму. Систематическое использование  оздоровительных минуток приводит к улучшению психо­эмоционального  состояния учащихся всех классов, к изменению отношения к себе и своему  6 здоровью. На начальном этапе данная задача легко решается с помощью песен  и рифмовок: Head, shoulders, knees, and toes. Knees and toes.    Head, shoulders, knees, and toes. Knees and toes.    Eyes and ears, and mouth and nose. Head, shoulders, knees, and toes. Knees and toes. Но далее расширяется словарный запас учащихся, и рифмовки становятся  более сложными. Поэтому, когда ребята изучают какую­то тему, лучше  выполнять физминутки со словами из этой темы: Clap, clap, clap your hands, Clap your hands together. Stamp, stamp, stamp your feet, Stamp your feet together. Turn, turn, turn around, Turn around together. Clap, clap, clap your hands, Clap your hands together. Большое разнообразие рифмовок и упражнений позволяет поддерживать  интерес учащихся к этому виду деятельности. Когда физминутка  заканчивается, ученики становятся более организованными. На среднем этапе обучения возрастает количество программного материала,  соответственно увеличивается визуальная нагрузка. Для снятия напряжения   глаз можно использовать стихотворный способ ­ разминку для глаз: Look left ,look right Look up, look down Look around. Look at your nose Look at that rose Close your eyes Open, wink and smile. Your eyes are happy again. Как правило, успех применения динамических пауз на уроках зависит от их  разнообразия и качественных характеристик. Грамотно подобранные  динамические паузы, смысловое содержание которых соответствует теме  урока, становятся его органичной частью и способствуют повышению  эффективности усвоения учебного материала. Слайд 11 Одной из важнейших форм  повышения мотивации является игра.  Игру можно использовать на разных этапах урока. Издавна известно о  потребности детского организма в игре. Поэтому важно при разработке  школьных игр учитывать не только воспитательные цели, но и добиваться  того, чтобы игра вызвала у ребенка живой интерес. Применение игрового  7 момента на уроках оказывает еще большее положительное влияние на процесс обучения, повышает мотивацию учащихся.  Игра помогает сделать процесс обучения интересным и творческим. Она  создаёт атмосферу отвлеченности и снимает напряжение у детей.  Использование игры и умение создавать речевые ситуации вызывают у  учащихся готовность, желание играть и общаться.  Игра обеспечивает эмоциональное воздействие на учащихся, активизирует  резервные возможности личности. Она облегчает овладение знаниями,  навыками и умениями, способствует их актуализации.  В начальной школе подвижные игры способствуют развитию у учащихся  коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации  внимания, воображения, а также познавательных и языковых способностей. В средней и старшей школе ребятам нравятся ролевые игры. Они дают  возможность воссоздания различных отношений, в которые вступают люди в  реальной жизни. Слайд 12. Фонетические игры Слайд 13 . Лексические игры Слайд 14. Грамматические игры Слайд 15 Коммуникативные игры Слайд 16. Игры для обучения чтению Слайд 17. Игры для обучения говорению Слайд 18. Игры для развития диалогической и монологической речи Слайд19.Ролевые игры Слайд 20.  Найди слова Слайд 21. Составь слова На уроках нужно проводить такие игры, которые дают возможность детям не  только отдохнуть, но и направлены на развитие внимания и тренировку  фонетического, орфографического, лексического и грамматического  материала. Фонетические игры Необычный телефон На доске рисуется большой телефон, на кнопках которого вместо цифр  указаны буквы. Задача участников игры: за определенное время составить  из букв как  можно больше слов и  произнести их. Орфографические игры Вставь букву Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического  материала. 8 Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для  каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква.  Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют  пропущенную букву и читают слово, например: g.t,  sch.ol и т. д. Лексические игры Как называется наша тема? Детям всегда интересно узнать тему урока. Можно предложить  ученикам расшифровать тему урока, в словах которой каждая буква  закодирована цифрой, соответствующей порядковому номеру буквы в  алфавите: А­1, В­ 2, С­ 3 и т.д.  Грамматические игры Дана цепочка глаголов. Необходимо распределить их по их основным  формам. Выбрать правильные и неправильные. В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда  даже самое скучное занятие становится увлекательным. Слайд 22. Интерес и удовольствие у многих учеников вызывает такой вид  работы, как проект. Проектная технология является действенным инструментом формирования  мотивации учащихся как неотъемлемой составляющей коммуникативной  компетенции. Работа над проектами развивает воображение, фантазию,  творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности.  Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся  самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Проектная методика характеризуется высокой  коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих  собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность,  принятие личной ответственности за продвижение в обучении. Овладение  иностранным языком в процессе проектной работы доставляет школьникам  истинную радость познания, приобщения к новой культуре.  В УМК «Английский в фокусе», начиная со 2­го класса, после изучения  каждой темы представлены темы мини­проектов, которые учащимся необходимо  выполнить самостоятельно, опираясь на полученные во время уроков знания и  собственный опыт. Так, например, учащимся предлагается написать о своей  комнате, любимой еде, используя изученные лексические единицы и простейшие  грамматические структуры. После завершения работы над мини­проектами   учащиеся представляют их классу. С целью экономии рабочего времени на уроке работу над мини­проектом  рекомендую проводить дома. С возрастом, особенно при переходе в среднюю  9 школу, задания учащихся при подготовке учебных проектов постепенно  усложняются. Начинает прослеживаться параллель между англоязычными  странами и нашей родной страной. К примеру, урок «Моя страна», «Соединённое  Королевство» (Spotlight­6) предполагает в дальнейшем работу над мини­проектом  по изучению своей родной страны. Учащимся необходимо рассказать о  расположении страны, флаге, столице, сопроводив это красочными  иллюстрациями, фотографиями и даже презентациями. В линейке УМК  «Английский в фокусе» со 2­го класса присутствуют такие познавательные  разделы, как: «Spotlight on Russia» и «Spotlight on the UK», либо «Culture Corner»,  которые способствуют более детальному изучению, сравнению образа жизни,  культуры, традиций стран изучаемого языка и России.  Темы уроков, предлагаемые авторами учебника, близки российским подросткам.  Таким образом, сами того не осознавая, они оказываются вовлечены в активную  исследовательскую деятельность, учащиеся начинают глубже анализировать,  сравнивать и сопоставлять полученные знания со своим жизненным опытом, учатся формулировать полученные результаты. Работа над любым проектом начинается с  чёткого формулирования темы. Затем следует этап поиска и отбора необходимой  информации. На данном этапе учащиеся используют различные источники  информации: литературу по теме, интернет, средства массовой информации,  проводят опросы, беседы, анкетирования.  У отдельных учащихся развивается интерес к исследовательской  деятельности, и они готовят рефераты для выступления на конференции.   Слайд 23. Наиболее доступным и эффективным приёмом формирования  мотивации учащихся  является использование  презентаций.  Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах  урока и различных типах уроков в зависимости от поставленной цели.  Благодаря ей, можно создавать собственные презентации в довольно короткие сроки, оформлять их красочно и наглядно, используя большое количество  шаблонов, звуковых и зрительных эффектов. Презентации возможны на  уроках любых возрастных групп, начиная с начальной школы. Учитывая  возрастные особенности младших школьников, следует делать их яркими,  веселыми, увлекательными, включая загадки и игры. Для школьников  среднего звена можно включать лексико­грамматические упражнения,  образцы диалогов и тексты для чтения, а также элементы тестовых заданий  для тренировки в формате единого государственного экзамена. Презентации  целесообразно использовать в проектной работе и при завершении изучения  темы. Каковы же преимущества использования компьютерных презентаций на  уроках английского языка? Одно из наиболее важных ­ это повышение  мотивации к изучению предмета через успешность в учебной деятельности.  Многие ученики умеют создавать презентации и делают это достаточно  хорошо. Одной из самых ярких положительных сторон презентаций является  10 возможность использования разнообразного иллюстративного материала:  рисунков, фотографий, схем, диаграмм и графических композиций, в  результате чего происходит воздействие сразу на несколько видов памяти ­  зрительную, слуховую, эмоциональную и даже моторную.  Слайд 24. Компьютерные обучающие программы имеют много  преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют  тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных  комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать  лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации,  автоматизировать языковые и речевые действия, реализацию индивидуального подхода и нтенсификацию самостоятельной работы учащегося. Компьютер  обеспечивает и всесторонний (текущий, промежуточный, итоговый) контроль  учебного процесса. При использовании компьютера для контроля качества  знаний учащихся достигается и большая объективность оценки. Кроме того,  компьютерный контроль позволяет значительно сэкономить учебное время,  так как осуществляется одновременная проверка знаний всех учащихся. Это  даёт возможность уделить больше внимания творческой работе с учащимися. Ещё одно достоинство компьютера – способность накапливать  статистическую информацию в ходе учебного процесса. Анализируя  статистические данные (количество ошибок, правильных/неправильных  ответов, обращений за помощью, времени, затраченного на выполнение  отдельных заданий и т.п.), можно судить о степени и качестве  сформированности знаний у учащихся. Необходимо отметить, что компьютер снимает такой отрицательный  психологический фактор, как «ответобоязнь». Во время традиционных уроков различные факторы (дефекты произношения, страх допустить ошибку,  неумение вслух формулировать свои мысли и т.п.) не позволяют многим  учащимся показать свои реальные знания. Оставаясь же "наедине" с дисплеем, учащийся, как правило, не чувствует скованности и старается проявить  максимум своих знаний. Благоприятные возможности создают компьютеры и для организации  самостоятельной работы учеников на уроках. Учащиеся могут использовать  компьютер как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля  полученных знаний. Причём компьютер является самым терпеливым  педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь  правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизации отрабатываемого  навыка. На уроках можно использовать интерактивную школу Кирилла и Мефодия. Озвученные носителями языка интерактивные игры, веселые песни и сказки,  красочное оформление, разнообразие упражнений облегчают запоминание  11 предложений и фраз, восприятие и понимание грамматических правил,  помогают развитию навыков правильной разговорной речи. Кроме того,  занятия познакомят с речевым этикетом и дадут культурологические  сведения об Англии и США.  Программа охватывает следующие разговорные темы:  • знакомство;  • семья, друзья;  • в мире животных;  • календарь, природа, времена года;  • школьные принадлежности, расписание уроков;  • время;  • дом;  • занятия спортом, игры и развлечения;  • праздники;  • знаменитые люди.  Мультимедийный учебник сочетает в себе:  • основополагающие знания по курсу;  •фонетические упражнения, основанные на сравнении собственного  произношения с эталонным;  • наличие мультимедийного англо­русского словаря;  • подробные комментарии к заданиям на русском языке;  • возможность повторения, перевода и просмотра правильного ответа;  • участие в ролевых играх и диалогах, с прослушиванием записи своего  голоса;  • отработку умений с помощью интерактивных тренажеров;  • дневник достижений. Слады 25­34 примеры интерактивных заданий Слайд 35. Для повышения мотивации можно также использовать приём  технологии критического мышления «КЛАСТЕР», для развития и  формирования новых мыслительных форм, которые способствуют более  полному усвоению учебного материала. Составление кластера позволяет  учащимся свободно и открыто думать по поводу какой­либо темы. Cluster Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») выделение смысловых единиц  текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде  грозди, пучка, созвездия. Технология составления: 1 Ключевое слово;  2 Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с  основным словом;  12 3 Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает  дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные  цепочки;  4 Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.  Кластер – графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке.  Делая какие­то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно  распределяем их особым образом, компонуем по категориям. Правила составления очень простые. В центре – это наша тема, а вокруг нее  крупные смысловые единицы. Система кластеров охватывает большее  количество информации, чем мы получаем при обычной работе. Модель  кластера чаще всего сравнивают со строением солнечной системы. Внутри,  как солнце, ключевое слово, а далее планеты. Слайд 36. Возможности использования: При систематизации, повторении материала;  При работе с текстом;  При повторении в начале урока;  При введении в тему;  При сборе необходимого языкового материала;  При контроле. Использовать кластер можно на любом этапе уроке. Универсальность  кластера заключается в том, что с ним можно работать на доске (обычной и  интерактивной), на компьютере и в тетради; индивидуально, в парах и в  группах. Кластер можно представить в виде ромашки,  солнышка,  дерева,  домика, паровоза и т.п.         Кластер неплохо использовать при работе с текстом. Он служит  своеобразным планом. Для наших детей, которые частенько совсем не  работают дома, он хорош для первого предъявления изученного или  прочитанного материала.  Школьникам, которым трудно даётся английский язык, можно пользоваться  кластерами при пересказе или другой монологической работе.  Вполне возможно использовать кластер, как небольшой тест. Для этого  учащимся предлагается заполнить в группах пустующую часть кластера или,  дать переводные варианты предложений по той или иной теме.  Кластер – это интересная и полезная форма работы Слайд 37. Пример кластера по теме «Россия» Слайд 38. Кластеры на тему «Школа» Слайд 39.Кластеры по теме «Любимое занятие» Слайд 40. На уроках  можно также  использовать инновационную технологию  критического мышления «Синквейн». 13 Синквейн ­ прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный  материал на определенную тему. Это специфическое стихотворение (без  рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по  изученной теме.  Слово «синквейн» происходит от французского,  означающего «пять»).  Составляя синквейны, каждый может показать свой  талант. Если стихотворение получилось эмоциональным и передает всю суть,  то Вы в точности справились с заданием. Именно потому, что с помощью этого небольшого французского  стихотворения в нескольких строках можно выразить суть темы, они стали  такими популярными на уроках. Синквейны не только помогают проверять  материал, но и здорово экономят драгоценное время. Также синквейн – это  отличный контроллер. Потому как никто не сможет передать суть  стихотворением, если перед этим не был прочитан необходимый текст или не  выучены новые лексические единицы.  Правила написания синквейна 1.Первая строка ­ одним словом обозначается тема (имя существительное). 2.Вторая строка ­ описание темы двумя словами (имена прилагательные). 3.Третья строка ­ описание действия в рамках этой темы тремя словами  (глаголы, причастия). 4.Четвертая строка ­ фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме  (разные части речи). 5.Пятая строка ­ это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Советы при составлении синквейна: 1.Вначале предлагается составить синквейн на тему, хорошо  известнуюученикам. 2.На первых порах предусматривается при составлении синквейна работать в  парах, в малых группах и только затем ­ индивидуально. 3.Поощряются синквейны, в которых содержится наиболее точная  характеристика различных сторон темы. Примеры синквейна английского языка Тема«It´s a Wonderful Planet We Live on"  Earth  Beautiful, blue  Live, produce, pollute  Can be kind, can hurt  Planet Тема «American Holidays" *Thanksgiving *Happy,thankful  *Get together, pray, thank *People like it very much. It´s celebrated by all Americans. Time to remember. *Charity 14 Тема «Hobby» 1. (Hobby) 2. Interesting, popular, favourite. 3. To collect, to play, to read. 4. Tastes differ. 5. Free time Тема “The Great Fire of London” 1. Fire. 2. Great, strong. 3. Burn, start, build. 4. 2nd September 1666. 5. Baker. Тема «Earthquake» 1. Earthquake 2. Violent, destructive 3. Damage, destroy, break 4. It may be awful 5. Disaster Тема «Hobbies». 1. (Reading) 2. Interesting, boring. 3. To read, to devour, to sit 4. Choose a book as you choose a friend. 5. Books.  «Sport». 1) (Doing sports) 2) Extreme, individual. 3) To play, to swim, to skate 4) A sound mind in a sound body. 5) Activity. «Films»  1) (Watching films) 2) Funny, interesting. 3) To laugh, to relax, to enjoy. 4) They are worth seeing. 5) Cinema Слайд   видят на доске синквейн с пропущенной первой строкой и по содержанию  других четырех строк пытаются сформулировать тему синквейна,  соответственно и урока.  Слайд 42. Синквейн по теме «Защита окружающей среды»   41. Синквейн как прием постановки темы урока. В начале урока дети  15 Синквейн как способ проверки домашнего задания. Здесь возможно  организовать работу следующим образом: пока одни учащиеся отвечают на  вопросы по тексту, другие – составляют по нему синквейн. Если текст  предварительно не был прочитан, – стихотворение не получится, поскольку  синквейн требует полного осмысления темы. Слад 43. Синквейн как закрепление вновь изученной лексики. Учащимся  предлагается в конце урока вспомнить, какие новые лексические единицы  были изучены по теме. Получившуюся работу можно опять же использовать  для составления краткого рассказа по теме.  Синквейн как игра на уроке­обобщении. Принцип работы тот же, что и при  постановке темы урока, только четыре строки (без первой) озвучивают сами  учащиеся. При этом возможны «как индивидуальные, так и групповые  «загадки». Слад 44. Синквейн как обобщение работы по тексту. При этом наиболее  эффективной представляется парная организация работы. Каждой паре  дается 3­4 минуты для составления синквейна, после чего происходит  обсуждение нескольких получившихся работ с последующим их  объединением в один наиболее четкий синквейн. Впоследствии конечный  вариант используется как опора для пересказа изученного текста. Синквейн ­ один из приемов контрольно ­ оценочной деятельности на  уроках. В завершении еще раз отметим, что при внешней простоте формы, синквейн   быстрый, но мощный инструмент для рефлексии, ведь резюмировать  информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких  словах не так­то просто. Также синквейн – это хороший метод самоконтроля.  Если получается –  материал усвоен отлично. Всем известно, что проблема снижения учебной мотивации и отсутствие  познавательной активности учащихся возникает все чаще и чаще. В. А.  Сухомлинский писал : « Нет и не может быть детей, которые не хотели бы  учиться с самого начала учения». Детям младшего и среднего школьного возраста свойственны  любознательность и потребность в впечатлениях. Именно впечатления и  любознательность должны стать основой для формирования устойчивой  учебной мотивации у школьников в процессе обучения иностранному языку. Имея аудио и видеотеку практически ко всем темам курса, по возможности  стараюсь их использовать на уроках.  Аудиозаписи к учебникам Spotlight дают возможность слушать настоящую английскую речь, что делает процесс  обучения более интересным. Благодаря видеофильмам о стране изучаемого  16 языка, дети узнают о всех сторонах жизни англичан: о праздниках и обычаях,  об образовании и отдыхе, о спорте, музыке и о многом другом Удачное сочетание формы и содержания учебного материала помогают  создать благоприятную, доброжелательную атмосферу и творческое  настроение. У детей формируется положительный настрой и готовность к  общению на английском языке, мотивация к дальнейшему его изучению на  последующих ступенях школьного образования. 17

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"

Доклад "Формирование мотивации на разных этапах урока английского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017