Доклад «Формирование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в формате образовательного учреждения через внутришкольное повышение квалификации»
Оценка 4.9

Доклад «Формирование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в формате образовательного учреждения через внутришкольное повышение квалификации»

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
русский язык
Взрослым
27.11.2018
Доклад «Формирование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в формате образовательного учреждения через внутришкольное повышение квалификации»
Современная педагогическая практика требует от педагогов умения учить детей способам добывания знаний, формировать учебную деятельность и мышление школьников. Поэтому проблемы профессиональной компетентности учителя, педагогического мастерства, творчества, педагогической культуры являются сегодня актуальными. Мастерство, имидж, современного педагога формируется через постоянную систематическую профессиональную работу по самообразованию. Цель личностного и профессионального саморазвития учителя – успех в его педагогической деятельности.
выступление Леонтьевой И.Г. Петъяльская СОШ.docx

 Добрый день, уважаемые коллеги. (слайд1) Тема моего доклада «Формирование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в формате образовательного учреждения через внутришкольное повышение квалификации»

(слайд2)Хочу начать своё выступление с высказывания Лизинского Владимира Михайловича : «Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить».

Современная педагогическая практика требует от педагогов умения учить детей способам добывания знаний, формировать учебную деятельность и мышление школьников. Поэтому проблемы профессиональной компетентности учителя, педагогического мастерства, творчества, педагогической культуры являются сегодня актуальными. Мастерство, имидж, современного педагога формируется через постоянную систематическую профессиональную работу по самообразованию. Цель личностного и профессионального саморазвития учителя –  успех в его педагогической деятельности.

     Каждая школа в настоящее время все в большей степени приобретает свое собственное лицо, поэтому и потребности у педагогических коллективов становятся все более разнообразными, требующими квалифицированного научного подхода к их решению.

Задачу методической службы Петъяльской средней школы мы видим в повышении уровня профессиональных компетенций учителя в условиях введения федерального государственного стандарта и, как следствие, формирование мотивации педагогов к применению новых подходов к обучению и воспитанию школьников, использованию исследовательских, информационно-коммуникативных, деятельностных методов обучения, где ребенок не присутствует, а включен в деятельность.

  Поэтому одно из ключевых направлений - развитие учительского потенциала и переход к новым моделям повышения квалификации учителя. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Профессиональная компетентность педагогических работников является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательного учреждения. Поэтому сегодня значимой становится внутриш­кольная система повышения квалификации как одна из составляющих профес­сиональной компетентности.

        Во внутришкольной системе повышения квалификации задействованы все структурные подразделения школы: администрация, педагогические работ­ники, руководители методических объединений, работники социально­-психологической службы.

(слайд3)Основной целью повышения квалификации педагогических работников школы является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, придание структурной целостности педагогической деятельности каждого из них, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.

(слайд4)Задачи повышения квалификации вы можете увидеть на слайде:

- поддержка и совершенствование профессионального уровня всех педагогов в соответствии с требованиями сегодняшнего дня;

- создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности до потенциально возможного уровня;

- переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;

- активизация профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом мастерстве;

- предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;

- удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;

- освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства.

      Подготовка педагогов в системе внутришкольного повышения квалификации имеет характерные особенности, связанные со спецификой школы и школьного педагогического коллектива. Подробно я хочу остановиться на работе  методического объединения  «Слово» , так как я считаю, что огромную роль в повышении квалификации имеет школьное методическое объединение. МО «Слово» состоит   из 7  человек. Каждый год мы работаем  по нескольким направлениям: ( слайд5)

1. Учебно-методическая работа                          

2. Внеклассная  работы по предметам

3. Работа с одаренными детьми.

4. Исследовательская деятельность

5. Участие на конкурсах.

        Каждый педагог МО «Слово» работает по своей теме самообразования, которая соответствует требованиям ФГОС.  В течение учебного года на заседаниях ШМО заслушиваются отчеты педагогов о проведенной работе по теме самообразования. ( на слайде 6  вы можете увидеть тему самообразования учителей МО « Слово»). Я считаю, что, занимаясь темой самообразования, учитель создаёт необходимое условие для  профессиональной деятельности. 

№ п/п

Фамилия, имя, отчество учителей

 

Тема самообразования

 

Методическая тема

1

Иванова А.В.

 «Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы»

«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности»

 

2

Леонтьева И.Г.

 «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы»

 

Активизация мыслительной деятельности  учащихся на уроках русского языка и литературы.

3

Иванова Т.В.

 «Развитие речи на уроках марийского  языка и литературы»

 

 « Использование картинок и комиксов как средство развития речи»

 

4

Васильева Н.И.

 «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы»

 

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательной активности учащихся»

 

5

Жирнова А.Г.

«Нетрадиционные формы   обучения на уроках русского языка и литературы»

 

«Игра как средство развития познавательной деятельности»

 

6

Максимова О.В.

«Использование 

ИКТ в преподавании английского языка»

«Презентация как способ   изучения новой темы»

7.

Егорова Л.И.

«Работа над формированием лексико- грамматических навыков и умений»

«Использование опорных схем на уроках английского языка»

  Еще одна форма внутришкольного повышения квалификации –  семинар. Активное участие в подготовке и проведении семинара стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы.

   (слайд 7) Так в истёкшем году в целях повышения квалификации учителями методического объединения «Слово» были проведены на межрегиональном семинаре, для коллег района открытые уроки, мастер-классы, мероприятия, что способствовало профессиональному росту педагогов. Так, Леонтьева Ирина Геннадьевна подготовила и провела в рамках семинара открытый урок  русской литературы в 6 классе по теме  «Если темно на душе,  солнца не увидишь»(по рассказу Л.А.Кассиля «Солнце светит») с использованием проблемного метода обучения.  Васильева Н.И. Провела открытый урок по теме « Театр-илыш воштончыш». На своём уроке Нина Ивановна использовала различные приёмы и методы обучения: синквейн, скрайбинг,кроссенс, кластер. Иванова А.В. провела мастер-класс с темой «Технология организации  творческой  мастерской на уроке русской литературы с применением  скрайбинга». Жирнова А.Г на своём мастер-классе показала использование кроссенсов на уроках русского языка и литературы. Также члены МО « Слово» в течении года изучали  активные методы обучения, применяемых на различных этапах урока. Таким образом, члены МО « Слово» постоянно повышают и совершенствуют своё мастерство, что даёт возможность не останавливаться на достигнутом. И поэтому результатом целенаправленной организованной системы повышения квалификации МО « Слово» является создание ценного педагогического опыта, создание команды единомышленников.

 В последние годы появилась еще одна новая форма организации самообразования учителей – сетевые педагогические сообщества. Сетевое сообщество открывает перед педагогами новые возможности. Наши учителя имеют свои персональные сайты на многих сетевых сообществах и с удовольствием  делятся своими наработками со своими коллегами. (слайд8)

Вид печатной работы

(статья, методическая разработка, пособие и т.д.)

Вид издания с исходными данными (интернет – адрес,

журнал, сборник и т.д.)

Название печатной работы

Уровень

(ОО, муниципальный, республиканский, межрегиональный и т.д.)

Конспект урока

http://kopilkaurokov.ru/

russkiyYazik/uroki/171152

Основа и окончание слова

Всероссийский

Классный час

http://kopilkaurokov.ru/

171160

Время выбрало нас

Всероссийский

Конспект урока внеклассного чтения

https://infourok.ru/user/leonteva-irina-gennadevna

 

Урок внеклассного чтения по рассказу Л.Кассиля « солнце светит»

Всероссийский

Методическая разработка

https://infourok.ru/user/leonteva-irina-gennadevna

 

Реализация  ФГОС на уроках русского языка и литературы

Всероссийский

Конспект урока

https://infourok.ru/user/leonteva-irina-gennadevna

 

« Твори добро по всей Земле» ( по рассказу Л.Петрушевской « Котёнок Господа Бога»)

Всероссийский

 

2. Внеклассная  работы по предметам. (слайд 9)

Я считаю, что внеклассная работа по предмету также способствует повышению уровня  квалификации учителя, так как внеклассная работа ориентирует педагогов на систематический, интенсивный творческий поиск форм и способствует на продуктивное сотрудничество с обучающимися. Учителями нашей школы в прошлом году проводились внеклассные мероприятия, позволяющие повысить заинтересованность учащихся в изучении предметов. Так в феврале было показано мероприятие «Всего одна слезинка», посвященное детям войны, а в апреле  на межрегиональном семинаре - экологическое мероприятие  «Услышать зов Земли, которой ты частица…»

3.  Работа с одарёнными детьми.

Учителя МО «Слово» проводят  большую работу с одарёнными детьми. Успешность этой работы во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся.
    Работа с одаренными детьми ставит перед учителем задачи, решение которых требует творческой активности, напряжения всех сил, проявления его индивидуальности. Учитель, развивая творческий потенциал школьников, тем самым развивает свои творческие способности, находит все новые формы работы, которые расширяют интеллектуальные возможности его учеников.

  Важным показателем результативности работы с одаренными детьми является участие на олимпиаде. В итоге учителя словесности в этом учебном году принесли для школы 6 призовых мест, что является весомым вкладом в копилку олимпийских достижений школы.

     4. ( слайд 10) Исследовательская и проектная деятельность является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы, привлекая знания из других областей, что является одним  из основных условий ФГОС. (по этому направлению очень плодотворно работают Иванова А.В., Леонтьева И.Г и Максимова О.В.)  Так, обучающиеся Леонтьевой И.Г. и Ивановой А.В. приняли участие на 14 Международной молодёжной научно-практической конференции имени Каюма Насыри и заняли призовые места.

     В этом учебном году наши учителя приняли участие на различных конкурсах. На слайде вы можете видеть уровень участия наших педагогов на различных конкурсах. Слайд 11

                   Итоги участия педагога на различных конкурсах, мероприятиях

ФИО педагога

Название конкурса, мероприятия

Уровень

Резуль-

тат

Дата проведения

1. Леонтьева Ирина Геннадьевна

1. Профессиональный конкурс методических разработок

2. «Воспитание патриотизма на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности с использованием краеведческого материала»

Муниципаль-

Ный

 

Муниципаль-

ный

2 место

 

 

Участие

16.01.2018 г.

 

 

15.02.2018г.

2.Иванова Алевтина Вениаминовна

1.Профессиональный конкурс методических разработок.

2.Роль классного руководителя  в успешной социализации обучающихся

Муниципаль-

ный

 

Муниципаль-

ный

 

 

2 место

 

 

Участие

16.01.2018 г.

 

 

Апрель  2018г.

3. Жирнова Алевтина Геннадьевна

Муниципальный конкурс чтецов среди учителей Волжского района

Муниципаль-

ный

Участие

Октябрь 2017г.

4. Васильева Нина Ивановна

1.Лучший классный час

2.Профессиональный конкурс методических разработок

Муниципаль-

ный Муниципаль-

ный

 

3 место

 

2 место

Декабрь 2017г. 16.01.2018 г.

 

 

Иванова Татьяна Владимировна

1.Вечер Памяти поэта-земляка Вадима Илларионова.

2.Школьный театр  -  площадка социализации учащихся.

Муниципаль-

ый

 

Муниципальный

 

 

 

 

Участие

Март, 2018г.

 

 

Апрель 2018г.

Максимова Олеся Витальевна

Система взаимодействия классного руководителя со старшими школьниками

Муниципальный

 

Участие

Апрель 2018г.

          В условиях современной общеобразовательной школы внутришкольная система повышения квалификации учителя приобретает большое значение бла­годаря ее достоинствам, к главным из которых могут быть отнесены: непре­рывность процесса, развития профессиональной компетентности учителя; воз­можность учета особенностей данной школы, а также постоянное отслеживание роста учителя и связанных с ним изменений в знаниях и развитии учащихся; тщательный отбор содержания теоретических знаний; индивидуализация учеб­ного процесса.

Свое выступление  хочется закончить народной мудростью: «В жизни можно  по-разному жить, не принося людям радости: вовремя есть, вовремя пить и вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете встать и, не помышляя о чуде, рукой обнаженное солнце достать и подарить его людям». Мне кажется, это о нас… это мы с вами, не замечая, совершаем чудо! Я согласна с мнением Дмитрия Лихачева: «В руках учителя наше будущее». Мы создаем будущее нашей планеты. И будет оно таким, каким его создадим! Спасибо за внимание.


 

Скачано с www.znanio.ru

Добрый день, уважаемые коллеги

Добрый день, уважаемые коллеги

Основной целью повышения квалификации педагогических работников школы является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефл е ксии педагогического процесса и его результатов, придание…

Основной целью повышения квалификации педагогических работников школы является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефл е ксии педагогического процесса и его результатов, придание…

Исследовательская деятельность 5

Исследовательская деятельность 5

Л.И.«Работа над формированием лексико- грамматических навыков и умений» «Использование опорных схем на уроках английского языка»

Л.И.«Работа над формированием лексико- грамматических навыков и умений» «Использование опорных схем на уроках английского языка»

Вид печатной работы (статья, методическая разработка, пособие и т

Вид печатной работы (статья, методическая разработка, пособие и т

Работа с одаренными детьми ставит перед учителем задачи, решение которых требует творческой активности, напряжения всех сил, проявления его индивидуальности

Работа с одаренными детьми ставит перед учителем задачи, решение которых требует творческой активности, напряжения всех сил, проявления его индивидуальности

Иванова Алевтина Вениаминовна 1

Иванова Алевтина Вениаминовна 1

Свое выступление хочется закончить народной мудростью: «В жизни можно по-разному жить, не принося людям радости: вовремя есть, вовремя пить и вовремя делать гадости

Свое выступление хочется закончить народной мудростью: «В жизни можно по-разному жить, не принося людям радости: вовремя есть, вовремя пить и вовремя делать гадости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018