Доклад "Формирование учебной мотивации как залог успешного обучения"
Оценка 4.9
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа +2
1 кл—10 кл
10.05.2019
Доклад "Формирование учебной мотивации как залог успешного обучения" может быть использован для проведения семинара, конференции, педагогического совета с целью изучения мотивации обучающихся. В докладе подробно изложены особенности мотивации школьников на различных этапах обучения. Предложен анализ психологического исследования за пять лет и сравнительно-описательная характеристика.
Доклад Полищук Е.Н..docx
Доклад на семинар директоров 15.03.2019 г.
Практический психолог Полищук Е.Н.
«Формирование учебной мотивации как залог успешного обучения»
Образ современного успешного человека невозможен без определенных
знаний и опыта, полученных в детстве. Именно в школьные годы
закладывается способность к организации учебной деятельности (или любой
другой), ее структурированию и развивается такое качество личности как
упорство по достижению поставленных целей. Поэтому педагогу очень важно
вовремя и с профессионализмом отнестись к процессу формирования учебной
мотивации у школьников.
Любая деятельность определяется мотивацией. Под мотивацией в
психологии принято понимать совокупность побуждающих факторов,
определяющих активность личности, к которым относятся: мотивы,
потребности, стимулы, ситуативные факторы, которые и обуславливают
поведение человека. В мотивационном формировании учащегося следует
учитывать процесс обучения, зону ближайшего окружения, которая имеет
непосредственное воздействие на формирование личности.
Младший школьный возраст наиболее подходит для формирования
умения и желания учиться. Преобладает познавательный мотив, ученик хочет
понять, что такое учиться (активно проявляет интерес к первым написанным
буквам, к получаемым отметкам и т.д.) и освоить новую социальную позицию
в качестве школьника (сидение за партой, ношение портфеля, посещение
занятий и др.).
В нашей школе в начале учебного года проводится психологическое
исследование уровня мотивации к обучению в школе среди первоклассников. Результаты опроса Вы можете увидеть на рисунке. Обратите внимание на
динамику показателей за пять лет.
В среднем школьном возрасте преобладают социальные мотивы, активно
выражено стремление занять определенное место в коллективе
одноклассников, получить и освоить навыки взаимодействия и общения с
другими людьми в учебном процессе.
Старшему школьному возрасту наиболее интересы познавательные
мотивы самообразования, активно формируются мотивы, способствующие
выбору будущей профессии, укрепляются социальные мотивы (включение в
группу сверстников).
Мотивация оказывает самое большое влияние на результативность
показателей учебного процесса и определяет успешность учебной
деятельности. Несформированность мотивов учения неизбежно приводит к
ухудшению успеваемости и деградации личности. Поэтому одной из главных
задач учителя является формирование и развитие мотивации учения.
Педагогу необходимо знать, понимать и учитывать психоэмоциональные, а
также психофизиологические возрастные особенности школьников для
определения причин конкретного поведения ребенка, что поможет не только
понимать, но и оказывать влияние на действия школьников и их мотивы.
Формирование мотивации ориентирует на решение поставленных задач,
максимально призывая к проявлению активности и самостоятельности, где
желательные мотивы и цели складываются и развиваются с учётом уже
имеющегося опыта и индивидуальных особенностей самого ученика. Притча о мудреце и правителе. Один просвещенный правитель очень
желал видеть свой народ образованным. Он пригласил изза границы лучших
учителей, построил школы, издал множество книг. Люди, поначалу востор
женно восприняли нововведение правителя, но вскоре, стали учения избегать.
Отчаявшийся правитель призвал в свой дворец мудреца, ожидая немедленной
помощи в избавлении от случившейся напасти. Мудрец попросил хозяина
распорядиться, чтобы напоили его коня. Но никто из конюхов не смог этого
сделать: конь не слушался и воду не пил. «Свести лошадь к воде» — говорит
мудрец правителю – «может один ребенок. Но семеро взрослых не заставят ее
пить, если она этого не хочет. Ты можешь тратить много денег, чтобы создать
условия для просвещения своего народа. Но если люди не хотят быть
образованными сами, то никто не сможет их заставить учиться».
Качество образования учащихся есть результат воспитательно
образовательного процесса, который планируется в соответствии с теми
целями воспитания и обучения, которые ставит перед собой школьный
коллектив.
Как в этом направлении работает наша школа расскажет Брухно О.М.
Доклад "Формирование учебной мотивации как залог успешного обучения"
Доклад "Формирование учебной мотивации как залог успешного обучения"
Доклад "Формирование учебной мотивации как залог успешного обучения"
Доклад "Формирование учебной мотивации как залог успешного обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.