Доклад Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности
Оценка 5

Доклад Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
3 кл
13.02.2018
Доклад Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности
В докладе "Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности" раскрывается смысл УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные. Рассказано, как органично встроить универсальные учебные действия в образовательный процесс. Какие использовать формы для организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, конкурсы, олимпиады и т.д.Доклад Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности
ДОКЛАД.docx
ДОКЛАД  «Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности» ЛЮБИМЦЕВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА Учитель начальных классов Январь 2018 г. Человек, который почувствовал ветер перемен, должен                                              строить не щит от ветра, а ветряную мельницу.                                                                                               Стивен Кинг Сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого,  способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение  жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.  Иными  словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить  жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В  новое тысячелетие»).  «Важнейшей   задачей   современной   системы   образования   является   формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию   и  самосовершенствованию.  Все   это   достигается   путем   сознательного,  активного присвоения   учащимися   социального   опыта.   При   этом   знания,   умения   и   навыки   (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.   Качество   усвоения   знаний   определяется   многообразием   и   характером   видов универсальных действий».   коммуникативные  В   составе   универсальных   учебных   действий   выделяют   четыре   блока:  личностные  регулятивные (самоопределение,   смыслообразование,   нравственно­этическое   оценивание); (целеполагание,   планирование,   прогнозирование,   контроль,   коррекция,   оценка,   волевая саморегуляция); (планирование   учебного   сотрудничества,   постановка вопросов,   разрешение   конфликтов,   управление   поведением   партнера,   умение   выражать   свои мысли);  познавательные  (общеучебные   (самостоятельное   выделение   и   формулирование познавательной   цели,   поиск   и   выделение   необходимой   информации,   выбор   наиболее эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от   конкретных   условий   и   т.д.), логические   (анализ,   синтез,   установление   причинно­следственных   связей   и   т.д.),   действия постановки   и   решения   проблемы   (формулирование   проблемы;   самостоятельное   создание способов решения проблем творческого и поискового характера)). Однако эти блоки не стоят отдельно друг от друга, они находятся в тесной взаимосвязи. Как же органично встроить универсальные учебные действия в образовательный процесс? Ведь в настоящее время не все учебно­методические комплекты содержат задания, направленные на их формирование.  Основой   решения   данной   образовательной   задачи   является   обучение   на   основе деятельностного подхода. Он предполагает активность обучающихся, когда знание не передается учителем   в   готовом   виде,   а   строится   самими   учащимися   в   процессе   их   познавательной деятельности. Учение превращается в сотрудничество ­ совместную работу учителя и учеников по овладению   знаниями   и   решению   проблем.   В   исследованиях   многих   педагогов   и   психологов подчёркивается,   что   оригинальность   мышления,   умение   сотрудничать,   творчество   школьников наиболее   полно   проявляются   и   успешно   развиваются   в   деятельности,   причём   деятельности, имеющей исследовательскую направленность. Это особенно актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно в это время учебная деятельность становится ведущей и определяет развитие основных познавательных особенностей ребенка. Исследовательский интерес – качество личности, свойственное ребенку в особенно сильной степени. В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний и развитие научного, теоретического мышления. Здесь закладываются предпосылки самостоятельной ориентации, как в учении, так и в повседневной жизни.  Универсальные   учебные   действия  –   это   обобщенные   действия,   открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно­смысловых и операциональных характеристик.  В широком смысле слова «универсальные учебные действия» означают  саморазвитие и самосовершенствование  путём   сознательного   и   активного  присвоения   нового   социального опыта. Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.  Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия. Одним из эффективных методов формирования УУД, является работа в группе, которая предполагает   высокую   степень   самостоятельности,   инициативности   учащихся,   формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий. В связи с этим организация групповой работы учащихся является особой педагогической задачей   учителя.  Взаимодействие  «учитель   –  группа   совместно   действующих   детей»  является исходной формой учебного сотрудничества в классе. Овладение   учащимися   универсальными   учебными   действиями   происходит   в   контексте разных   учебных   предметов.   Совершенно   очевидно,   что   жёсткой   градации   по   формированию определённого   вида   УУД   в   процессе   изучения   конкретного   предмета   нет,   и   не   может   быть. Однако,   перенос   акцентов   возможен.   В   одних   темах   может   уделяться   большое   внимание формированию   одних   видов   УУД,   в   других   –   на   формирование   других.   Но   в   целом,   на современном уроке идёт формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.  Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня. Основными направлениями являются:   Спортивно­оздоровительная деятельность  Художественно – эстетическая деятельность  Научно – познавательная деятельность  Военно­патриотическая деятельность  Общественно­полезная деятельность  Проектная деятельность  Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно­полезные практики.  В   своей   работе   я   использую     проектную   деятельность,   которая   служит   продолжением уроков по изучаемым предметам в начальной школе.            Я пришла к выводу, что наличие традиционной самостоятельной  работы предполагает закрепление знаний на репродуктивном уровне, т.е. при применении их по образцу или в сходных ситуациях,     а   творческие   задания   предполагают   применение   знаний   в   измененных   ситуациях. Задача учителя найти такие методы (а это методы развивающего обучения), при которых была бы обеспечена активная мыслительная деятельность всех учащихся.  Существуют определённые различия формирования УУД в начальных классах, в среднем звене  и  старшей  школе.  Наблюдаются  значительные  изменения  в  наполнении  УУД,  возрастает уровень сложности действий, меняются результаты ранжирования УУД по степени сложности их формирования.  Но   одним   из   самых   важных   и   непременных  условий   формирования   УУД   на   всех ступенях   образования  является   обеспечение  преемственности  в   освоении   учащимися универсальных   учебных   действий.   Большая   ответственность   в   этом   деле   возлагается   как   на каждого   педагога   в   отдельности,   так   и   на   весь   педагогический   коллектив   в   целом.   В конце своего выступления я хочу сделать вывод, о том, что формирование универсальных учебных действий – неотъемлемая часть учебного процесса и внеучебной деятельности. Главное в работе учителя – это найти такие методы работы, которые позволят максимально эффективно использовать потенциал учебных и внеучебных занятий.

Доклад Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности

Доклад Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности

Доклад Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности

Доклад Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности

Доклад Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности

Доклад Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности

Доклад Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности

Доклад Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018