Доклад «Формирование УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
Оценка 4.7

Доклад «Формирование УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Оценка 4.7
Документация
docx
Междисциплинарный 5
1 кл—4 кл
09.09.2018
Доклад «Формирование УУД у младших школьников  на уроках и во внеурочной деятельности»
Современное общество стремительно развивается. Изменения происходят во всех сферах жизни. Всё более значимым становится развивающий потенциал обучения, обеспечивающий существование и развитие системы образования в условиях быстро меняющейся среды. «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию».Современное общество стремительно развивается. Изменения происходят во всех сферах жизни. Всё более значимым становится развивающий потенциал обучения, обеспечивающий существование и развитие системы образования в условиях быстро меняющейся среды. «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию».
Доклад участника педагогических чтений.docx
Доклад     «Формирование УУД у младших школьников  на уроках и во внеурочной деятельности»             Чтобы быть хорошим  преподавателем, нужно любить то, что  преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.  В. Ключевский Современное общество стремительно развивается. Изменения  происходят во всех сферах жизни. Всё более значимым становится  развивающий потенциал обучения, обеспечивающий существование и  развитие системы образования в условиях быстро меняющейся среды.  «Важнейшей задачей современной системы образования является  формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих  школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и  самосовершенствованию».         Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование  саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей  учиться.        В составе универсальных учебных действий выделяют четыре блока:  личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные. Личностные УУД. позволяют сделать учение осмысленным,  обеспечивают ученику значимость решения учебных задач.  Для формирования личностных УУД в своем классе я использую  следующие виды работ: 1.Проект – целесообразная деятельность, а значит, замысел  сообразуется с интересами учеников.       Личностные результаты проявляются через показатель глубины  участия в деятельности: имеет ли  ученик свою точку зрения, отстаивает ли ее при  необходимости, насколько  активно сотрудничает  с социальным  1 окружением, совместно с другими учащимися решает  учебные и неучебные задачи, дает ли оценку своим поступкам и поведению других людей.  Школьник получает не только определенные навыки работы в проекте, но и приобретает  урок самоанализа и рефлексии.   2.Рефлексию я провожу после каждого урока.  3. У младших школьников ярко проявляется творческое начало, они  изобретательны, легко воспринимают образное содержание сказок, песен,  им свойственна природная активность, вера в свои творческие  возможности. Все это является ценным источником творческого развития  младших школьников и поэтому  я стараюсь чаще применять на уроках    творческие задания. 1. На уроках математики я использую следующие виды работ :  Геометрические ребусы, кроссворды на различные темы,  графические диктанты, игры «Верю — не верю».   Игры на «Внимание».  Решение творческих задач.  Такие задания требуют большей или полной самостоятельности и рассчитаны на поисковую  деятельность, неординарный, нетрадиционный подход и  творческое применение знаний.  2.На уроках русского языка использую:   Виды работ частично творческого характера: составить  предложение по опорным словам, на заданную тему, разных  конструкций, дописать предложения, восстановить текст. и тд.  Виды работ с творческой основой : составь устный рассказ на  тему, из данных предложений, по картине итд. 3.На уроках литературного чтения  я  применяю:   Чтение с остановками, когда ученик додумывает  дальнейшие  события. 2  Карта слов, когда  даётся слово, образуется другая  словоформа, синоним, антоним.  Устное рисование текста или иллюстрирование произведения с  выписыванием цитаты из произведения для данного рисунка.   Моделирование сказки. С помощью геометрических фигур. Большой интерес вызывает у учеников подготовка сообщений,  рефератов, составление кроссвордов , ведение дневников  достижений. Познавательные УУД  ­ умение  извлекать информацию, делать  логические выводы и т.п. 1.Для формирования познавательных УУД,  на уроках математики я  использую следующие задания: 1. «Найди отличия» Измерь все стороны фигур. Чем они отличаются? 2. «Поиск лишнего»; Какие числа  нарушают закономерность в ряду?  Какие неравенства записаны неверно? 3. «Лабиринты»; 4. «Цепочки»; 5. Логические задания; 6. Информационный поиск. Расшифруй запись числа греческими  буквами. 2. На уроках русского языка я использую такие упражнения: 1.“Составь слово”. В словах, которые я назову, запоминайте первую  букву. Если вы всё сделаете правильно, то получится слово, имеющее  непосредственное значение к теме урока.  2.“Четвёртое лишнее”. Задание: в каждом ряду три слова по  определённому основанию связаны между собой, а четвёртое – отличается.  Найдите его, ответ обоснуйте. 3 3.“Развиваем логику”   По определению назови слово. Придумай  два аналогичных примера. 4.“Закодированное слово”  Кроме быстроты реакции тренирует  произвольное внимание. Этот вид работы можно использовать на уроках  русского языка при введении словарных или новых слов. Выписанные с  затруднением, они намного лучше запоминаются. 3. На уроках литературного чтения   я использую  задания: 1. «Лови ошибку!»  Объясняя материал,  намеренно допускаю  ошибки. Этот прием примечателен тем, что ошибка должна быть  аргументирована, должны привлекаться новые доказательства правоты,  чтобы рос «снежный ком» ошибок. Цель этого приема – добиться  понимания «ошибкоопасного» места, а не механического запоминания  правильного ответа. 2.  «Карусель»,  когда учащиеся произвольно делятся на группы.  Каждая группа пишет на листке один вопрос по теме, листки передаются  соседям, которые отвечают на полученный вопрос и формулируют  следующий. Так продолжается до тех пор, пока листочки не вернутся к  хозяевам. Данная дидактическая игра позволяет решить сразу несколько  задач: повторить изученную тему, развить речь школьников, дать  возможность работать в группе, приспосабливаясь друг к другу и избегая  конфликтов. 3.Задания творческого характера : нарисуйте литературных  персонажей, о которых говорится в рассказах или составьте рассказ о герое из рассказа. (умение извлекать информацию из различных текстов). Коммуникативные  УУД. Обеспечивают возможности  сотрудничества умение слышать, слушать и понимать партнера,  планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, вести  диалог. Для формирования  коммуникативных УУД, как на математике,  русском языка, литературе  и других предметах  можно использовать   задания, которые будут проводиться, как в парах, так и в группах: 4 "Хлопки" Содержание игры: учитель на магнитной доске  размещает по секторам от 1 до 10 рисунков. Открывая по очереди сектор за сектором, предлагает сосчитать число рисунков и по его сигналу похлопать столько  же раз, сколько открыто рисунков, и показать нужную цифру.  "Математическая эстафета" Какой ряд быстрее справится с  заданием. Эстафета "Очень длинный пример" На доске написаны примеры.  Каждый ученик из команды подбегает к доске по очереди, решает один  пример и передаёт эстафету следующему. Кто быстрее и правильнее решит  весь пример?  "Назови соседей числа"  "Кто быстрей сосчитает?"  Игра в слова итд. 1.На уроках русского языка я часто провожу игру  «Шифровальщики"   Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой ­ отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут  попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.   Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой  группы лишнее слово.  Игра « Клички»  Цель: формирование процесса  словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и  грамматического разбора слов, правописание собственных имен.  Ход: Образуйте клички животных от следующих слов:  ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА  Составить предложения.  5  Игра «Командная игра­цепочка»  Дидактическая задача:  Дописать подходящие по смыслу существительные в винительном  падеже.  Игровая задача: Сделать цепочку как можно длиннее Содержание игры и Материалы:  ▪ ▪ ▪  Строят башню, дом,... и т.д.  Слушаю музыку, маму...  Пишу диктант, письмо,... 3. На уроках литературного чтения я применяю следующие задания:  «Продолжение предложения» После ознакомления с биографией писателя учитель предлагает  ученикам продолжить предложение типа: Я знаю про А.С. Пушкинаи, что  он ... и тд.  «Ты мне ­ я тебе» Работа в группах. Группы получают задание  разработать текст и подготовить вопросы по содержанию. Ученики  обмениваются вопросами, получают исчерпывающие ответы, сами  выставляют оценки членам группы оппонентов.  «Если бы животные умели говорить».Ученикам предлагается  задача рассказать о проблемах животных­литературных персонажей от  первого лица.  2. На своих уроках я ежедневно провожу взаимоконтроль и  взаимопроверка — это особая форма контроля. Когда ученик объективно  оценивает  работу одноклассника, целой группы учеников. Здесь важно,  чтобы учащиеся научились оценивать работу не механически, а смогли  обосновать свою оценку.  Сделать отзыв на работу товарища. 4.Регулятивные УУД  – умение решать проблемы.  Целеполагание; 6  Планирование;  Прогнозирование;  Контроль;  Коррекция;  Оценка;  Волевая саморегуляция.  В своей работе для формирования действия целеполагания и  планирования  я  использую  такие приемы:  Первоначально тему урока называет учитель, добиваясь  понимания темы обучающимися  В дальнейшем обучающиеся  определяют тему урока  самостоятельно.  На  этапе прогнозирования  на уроках  я  особое внимание  уделяю прогностической оценке. Для этого можно использовать знаки:  «+» ­ все знаю; «­» ­ не знаю;  «?» ­ сомневаюсь.  Для развития самоконтроля и самооценки я регулярно задаю  обучающимся вопросы:  Что ты узнал на уроке?  ­ Чему научился?  ­ За что себя можешь похвалить? 7  ­ Над чем еще надо поработать?  ­ Какие задания тебе понравились?  ­ Какие задания оказались трудными?  ­ Достиг ли ты поставленную в начале урока цель? Затем, уже на этапе коррекции, обучающие вносят в сою работу  изменения, если это необходимо.  И на  этапе оценки происходит   выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что  еще нужно  усвоить.  В своем классе я продолжаю формировать ууд  и во внеурочное   время. Своей целью я ставлю – создание условий для достижения  учащимися необходимого для жизни  в обществе социального опыта и  формирование  принимаемой обществом  системы ценностей, создание  условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в  свободное от учёбы время. Свою работу я строю по следующим направлениям: Спортивно­оздоровительное:  Работа спортивных секций.  Организация  экскурсий,  Дней здоровья, подвижных игр,  «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных  соревнований.  Проведение бесед по охране здоровья.  Применение на уроках  игровых моментов,  физкультминуток, зарядка перед уроками.  Подвижные игры и прогулки. Художественно­эстетическое:   Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских  рисунков, поделок и творческих работ учащихся;  8  Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;   Участие в конкурсах, выставках детского творчества  Научно­познавательное:   Предметные недели;   Библиотечные уроки;   Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и  ролевые игры и др.  Гражданско­патриотическое:   Встречи с ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества.   Выставки рисунков.   Оформление газет.  Тематические классные часы.   Конкурсы патриотической песни, смотры строя и песни.   Общественно­полезное:  Проведение субботников.  Разведение комнатных цветов.  Акция «Покорми птиц».  Проведение праздников для родителей и других классов. В конце своего выступления я хочу сделать вывод, о том, что формирование   универсальных   учебных   действий   –   неотъемлемая 9 часть   учебного   процесса   и   внеучебной   деятельности.   Главное   в работе учителя – это найти такие методы работы, которые позволят максимально   эффективно   использовать   потенциал   учебных   и внеучебных занятий. 10

Доклад «Формирование УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Доклад «Формирование УУД у младших школьников  на уроках и во внеурочной деятельности»

Доклад «Формирование УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Доклад «Формирование УУД у младших школьников  на уроках и во внеурочной деятельности»

Доклад «Формирование УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Доклад «Формирование УУД у младших школьников  на уроках и во внеурочной деятельности»

Доклад «Формирование УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Доклад «Формирование УУД у младших школьников  на уроках и во внеурочной деятельности»

Доклад «Формирование УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Доклад «Формирование УУД у младших школьников  на уроках и во внеурочной деятельности»

Доклад «Формирование УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Доклад «Формирование УУД у младших школьников  на уроках и во внеурочной деятельности»

Доклад «Формирование УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Доклад «Формирование УУД у младших школьников  на уроках и во внеурочной деятельности»

Доклад «Формирование УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Доклад «Формирование УУД у младших школьников  на уроках и во внеурочной деятельности»

Доклад «Формирование УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Доклад «Формирование УУД у младших школьников  на уроках и во внеурочной деятельности»

Доклад «Формирование УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Доклад «Формирование УУД у младших школьников  на уроках и во внеурочной деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2018