Доклад и презентация "Речевое развитие детей дошкольного возраста"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности.pptx

Речевое развитие дошкольного возраста во всех видах деятельности (МКДОУ «Сузунский детский сад №3»)


Мы работаем по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Николая Евгеньевича Вераксы, Тамары Семёновны Комаровой и Маргариты Александровны Васильевой, в которой большая роль отводится речевому развитию.
Согласно закону об образовании: «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; развитие всех компонентов устной речи детей; развитие речевого творчества; знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров; создание предпосылок у детей к обучению грамоте».

Прогулка - это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи ребёнка. Территория детского сада разнообразная: здесь растут лиственница, берёзы, сосны, сирень и тд. В тёплое время года клумбы пестрят цветами. На прогулках дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свое впечатление словами.

Каждую неделю, по средам, индивидуально с детьми старших групп в ДОУ работает логопед. В первую половину дня проводится индивидуальная работа с воспитанниками, в вечернее время вместе с родителями: различные рекомендации, беседы и задания. Рекомендации родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии
Логопед проводит с детьми работу не только по формированию правильного звукопроизношения, но и работу по развитию языкового анализа и синтеза /выделение звука в словах, деление слов на слоги, составление предложений, работу по формированию грамматически правильной речи, расширению словаря и развитию логики мышления, расширению кругозора и формированию зрительно-пространственной ориентации.
 


.

В старшей группе выявлено 13 детей с нарушениями устной речи. Из них:
а) с фонетико-фонематическим нарушением речи – 12 детей;
б) алалия – 1 ребёнок.
В подготовительной группе выявлено 18 детей с нарушениями устной речи. Из них:
а) с фонетико-фонематическим нарушением речи – 15 детей;
б) с общим недоразвитием речи III уровня – 2 ребёнка;
в) заикание – 1 ребёнок.
На данный момент в подготовительной группе:
поставлены и введены в речь свистящие и шипящие звуки, соноры – 13 детей
поставлены и автоматизируются звуки – 4 ребёнка:
в старшей группе:
поставлены и автоматизируются свистящие, шипящие, сонорные.
 

Спасибо за внимание