Доклад: ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 5

Доклад: ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Оценка 5
Семинары
docx
физика +1
Взрослым
16.01.2017
Доклад: ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В этой статье я даю описание понятию инновация. Показываю проблемы низкой мотивации учащихся к естественным наукам. Выделяю несколько противоречий , которые являются главными замедлителями прогресса существующей системы образования. В итоге привожу в доказательство факты, что на уроке нужно применять инновационные технологии обучениядоклад предназначенный для чтения на семинаре учителей
инновации доклад.docx

 

 

 

 

ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Нурашева Куралай Темирхановна,

учитель математики и физики                                                      

Средней школы №7 имени К.Ушинского

Талдыкорган, Казахстан

 

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,

если не помогает усовершенствоваться другим.
Диккенс Ч.

Инновация – это нововведение. Постоянные изобретения и поиск позволяют сказать, что образование всегда было инновационной областью, а появление информационных технологий в образовании открыло целый ряд различных инновационных направлений. [1]

Инновации в образовании – это целенаправленные нововведения, целью которых является получение стабильных и более эффективных результатов. Сами по себе они не возникают, а являются результатом научного поиска, практического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Ошибочно полагать, что инновации в школе – это только принципиально новые и масштабные изменения системы образования такие, как введение сдачи ЕНТ по новому формату, электронный журнал, электронный дневник и др. Модификации стандартных педагогических приемов и методов с целью повышения успеваемости учащихся в усвоении определенного материала, также можно назвать инновациями. Эти новшества могут быть разработаны самим учителем и применяться только в рамках конкретного класса, а могут быть одобрены руководством школы для использования всем педагогическим коллективом.     В течение последних десятилетий наблюдается постепенное снижение интереса школьников к предметам естественного цикла. Современное преподавание в школе сталкивается с проблемой снижения интереса учащихся к изучению предметов. Такой школьный предмет как физика, математика общество давно отнесло к категории самых сложных. Перед нами ставиться задача – пробудить интерес, не отпугнуть ребят сложностью предмета, особенно на первоначальном этапе изучения курса физики и математики. Школьная система  долгие годы была построена так, что  учитель в ней был информатором, сообщающим знания, а сейчас наше образование старается приблизиться к научно – гуманной системе, в которой роль учителя отличается тем, что: на первом месте стоит создание условий для воспитания социально активной личности; учитель должен научить ребёнка учиться – уметь добывать знания самому, при этом за учителем сохраняется роль организатора познавательной деятельности, он управляет процессом познания, т.е. планирует, организует выполнение плана, анализирует достигнутые результаты. Но основной формой работы учителя по-прежнему остаётся урок. Именно то, как пройдет урок, все зависит от методов и выбранных технологий учителя.[2]

Сегодняшний уровень  развития образования диктует использование компьютерных технологий. Они обогащают арсенал методических средств обучения, предоставляют мне, как и многим  моим  коллегам, богатый наглядный материал, позволяют разнообразить уроки, делая их интересными, и, естественно, способствуют лучшему усвоению знаний учащимися. На сегодняшний день существует огромное количество методик, программ и способов, позволяющих работать со всеми категориями детей, используя новейшие разработки технологического сектора, оригинальные упражнения, аутентичные, современные и интересные аудио и видео материалы, а также интерактивных средств обучения. Но основная причина неизменности монотонности быта обычного школьника – нежелание их внедрять.  Изменилось сознание детей, окружающая обстановка, моральные ценности, стереотипы воспитания в семье и общественное мнение, в то время как система образования, подобно сонной черепахе, пытается осознать изменения, происходящее вокруг, но, в силу, собственной беспомощности, идет или не туда, или отстает еще больше.

 Исходя из вышесказанного, я хочу выделить несколько противоречий, являющиеся, по сути, главными замедлителями прогресса существующей системы образования:
1) Многие годы в систему образования не привносилось ничего кардинального нового и интересного, менялись лишь методики и способы восприятия, на которые ставились акценты при передаче информации, что породило некую «стагнацию» в образовании. Учебники, разработанные в прошедшие годы, на мой взгляд, не являются достаточно информативными и пригодными к обучению, в силу сложности повествования, некоторых неточностей и выражении одного авторского мнения по спорным вопросам. 
2) Существующий порядок обучения не справляется с количеством информации и требованиями общества, возложенными на него. В итоге, на выходе из образовательного учреждения возникает потребность в переаттестации и повышении квалификации выпускника, что негативно сказывается как на положении высшего образования в обществе, так и на личностном отношении человека к получаемым знаниям.
3) Как известно, процесс внедрения инноваций, которые, в большинстве случаев, придумываются и продвигаются молодыми и энергичными людьми, не происходит вследствие их отсутствия в местах получения образования, т.к. учебным процессом руководят педагоги старой закалки, полагающиеся на свой опыт и проверенные книги, нежели на «безумные идеи» младшего поколения.
4) На данный момент, методика построения урока и вкладываемые в него знания являются недостаточно эффективным способом передачи информации, ввиду крайней незаинтересованности детей в получении знаний традиционным путем.

В связи с этим, остро встает проблема повышения мотивации к процессу обучения среди учеников.

На своих уроках я стараюсь  повысить  мотивацию к процессу обучения  школьников через различные формы и методы проведения уроков. В  классах по младше главное чтобы дети не потеряли интерес к предмету, чтобы потом в старших классах было легче с ними работать. Из личного опыта могу с уверенностью сказать, что я всегда ищу новые и интересные способы проведения уроков. Чтоб они были не только интересными, но и эффективными.

Хорошо известно, что курс физики средней школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. В первую очередь речь идет о таких разделах, как "Молекулярная физика", некоторые главы "Электродинамики", "Ядерная физика", "Оптика" и др. Строго говоря, в любом разделе курса физики можно найти главы, трудные для понимания. К сожалению, многие ученики не владеют необходимыми мыслительными навыками для глубокого понимания явлений, процессов, описанных в данных разделах. В таких ситуациях на помощь приходят современные технические средства обучения и, в первую очередь, - персональный компьютер.

          Многие явления в условиях школьного физического кабинета не могут быть продемонстрированы. К примеру, это явления микромира, либо быстро протекающие процессы, либо опыты с приборами, отсутствующими в кабинете. В результате учащиеся испытывают трудности в их изучении, так как не в состоянии мысленно их представить. Компьютер может не только создать модель таких явлений, но также

позволяет изменять условия протекания процесса, "прокрутить" с оптимальной для усвоения скоростью.

          Физика - наука экспериментальная. Изучение физики трудно представить без лабораторных работ. Оснащение физического кабинета не всегда позволяет провести  лабораторные работы,   требующие более сложного оборудования. На помощь приходит персональный компьютер, который позволяет проводить достаточно сложные лабораторные работы. В них ученик может по своему усмотрению изменять исходные параметры опытов, наблюдать, как изменяется в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы. Безусловно, компьютер можно применять и на уроках других типов: при самостоятельном изучении нового материала, при решении задач, во время контрольных работ. Необходимо также отметить, что использование компьютеров на уроках физики превращает их в настоящий творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения. Есть возможность отобрать необходимый материал, подать его ярко, наглядно и доступно. Использование ИКТ на уроке повышает мотивацию обучающихся к процессу учения, создаются условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира[3].

Применять инновационные технологии при обучении   необходимо, но одновременно  с применением традиционных форм. Другими словами, от теории - к практике, соединение академических и прагматических знаний с соблюдением соответствующего баланса на каждом этапе обучения .Результаты исследований американских психологов подтверждают, что креативность имеет общую основу  независимо от сферы деятельности, наработанная на одном материале, может быть перенесена на другой материал[4].

Какими бы ни были инновации в школьном образовании, они не могут развивать только умственные способности или здоровье. Весь комплекс новшеств образовательного процесса ориентирован на личность ребенка, на его гармоничное развитие. Целью таких новшеств должна стать уверенность ребенка в себе и собственных силах.

 

         Список использованной литературы:

1.      Ибетова Г. Инновационные технологии в обучении. 2014.

2.       Румбешта Е. А. Обучение деятельности на уроках физики.  2003.

3. Удовик Е. Н. Использование инновационных технологии на

уроках физики. 2012.

4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат – М., 2000

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО

ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО

Но основная причина неизменности монотонности быта обычного школьника – нежелание их внедрять

Но основная причина неизменности монотонности быта обычного школьника – нежелание их внедрять

Физика - наука экспериментальная

Физика - наука экспериментальная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017