Доклад "Инновационные педагогические технологии в экологическом образовании"
Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
4 кл
27.01.2018
Доклад на тему :"Инновационные педагогические технологии в экологическом образовании".Доклад включает в себя задачи, взаимодействие образовательных организаций, экологический мониторинг, который в широком смысле может быть направлен на все уровни системы культуры.
Инновационные педагогические проекты направлены на создание новых механизмов, стимулирующих социально-активную эколого-формирующую деятельность воспитанника.Доклад на тему :"Инновационные педагогические технологии в экологическом образовании".Доклад включает в себя задачи, взаимодействие образовательных организаций, экологический мониторинг, который в широком смысле может быть направлен на все уровни системы культуры.
Инновационные педагогические проекты направлены на создание новых механизмов, стимулирующих социально-активную эколого-формирующую деятельность воспитанника.
Инновационные педагогические технологии в экологическом образовании.docx
Инновационные педагогические технологии в
экологическом образовании.
Задача формирования компетенций экологического мышления
на
современном этапе развития информационного общества заставляет
исследователей и руководителей образовательных организаций
совершенствовать принципы управления экологическим пространством
образования. Одним из важных управленческих принципов является
организационнопедагогическое
экспериментальной
деятельности педагога в процессе формирования и развития экологической
культуры. Инновационные педагогические проекты направлены на создание
новых механизмов,
стимулирующих социальноактивную эколого
формирующую деятельность обучающегося через его включение в проектную
деятельность.
обеспечение
С точки зрения поиска лучших педагогических инструментов решения
проблем формирования компетенций экологического мышления,
инновационные проекты могут реализовываться как создание сетевого
взаимодействия образовательных организаций. К таким проектам можно
отнести развитие экологообразовательной системы через организацию
компьютерного сетевого взаимодействия образовательных организаций,
управление системой экологического образования через комплексное
использование
развитие
информационной инфраструктуры управления экологическим образованием.
и
взаимодействие позволяет разрабатывать инновационные экспериментальные
экологические образовательные проекты. Сюда включается разработка
содержания и механизма сетевого управления как способа горизонтального
взаимодействия, создание ассоциации экологических образовательных
организаций с участием местных сообществ с помощью социальных сетей.
новых информационных
Коммуникативносетевое
проектирование
технологий,
компьютерное
В инновационном проектировании управленческих моделей найдет место
развитие форм экологического мониторинга, который в широком смысле
может быть направлен на все уровни системы культуры. Например,
представляется перспективным разрабатывать проекты, связанные с
разработкой проблем экологизации экономики образования, расширения
сферы государственночастного партнерства и других форм взаимодействия
образовательной организации с участниками образовательных отношений.
Безусловный интерес в инновационных процессах вызывает поиск
эффективных экологообразовательных технологий.
Это различные
технологии, в основе которых лежат как формы и средства организации
учебновоспитательного процесса формирования экологической культуры, так и способы самостоятельной учебнопознавательной деятельности
учеников в экологической среде.
Современные направления поисков в области эффективных технологий
должны быть сосредоточены вокруг
разработки технологии
дифференцированного экологического образования,
учитывающего
индивидуальные образовательные потребности. Развитие экологической
культуры обучающихся в условиях дифференциации образовательной среды,
а также организация системы обучения как выбора индивидуальной
образовательной стратегии будет способствовать развитию процесса
экологической образовательной деятельности в быстроменяющихся
современных условиях.
Индивидуально ориентированное обучение, технология индивидуального
обучения на основе сотрудничества детей и взрослых, создание стратегии
индивидуального образования раскрывает такой педагогический механизм
экологического образования, который позволяет сочетать принципы
коллективного воспитания и индивидуального подхода к ученику в процессе
формирования компетенций экологического мышления.
Инновационные педагогические проекты, направленные на решение
различных аспектов проблем здоровьесбережения, свидетельствует о высокой
потребности участников образовательных отношений в развитии совместной
экологически целесообразной деятельности родителей, педагогов и учеников.
Инновационное проектирование предлагает рассматривать категорию
здоровье как показатель и критерий оценки эффективности процесса
формирования экологического мышления и экологической культуры.
К числу наиболее перспективных, хорошо теоретически и практически
обоснованных задач экологического инновационного проектирования можно
отнести поиск путей и условий внедрения экологического воспитания в
широкий социальный контекст, выработку здоровьесберегающих технологий
как основ решения проблемы повышения качества экологической культуры
учеников, экологическое сопровождение педагогического процесса.
Интеграция теории экологического образования и практических мер по
укреплению здоровья учеников в учебновоспитательном процессе, а также
комплексный подход к организации экологического образования позволяет
направить здоровьесберегающие технологии на снижение уровня
психофизических расстройств.
Эта модель включает в себя формирование системы непрерывного
экологического образования, разработку системы медикопедагогической
работы оздоровительной и развивающей работы, мониторинга за здоровьем,
интеграцию образовательной, оздоровительной и развивающей деятельности
образовательной организации, разработку технологии здоровьесберегающего
режима обучения, самостоятельное овладение здоровьесберегающими
технологиями, рассмотрение дополнительного (а также домашнего, кружкового) образования как системного компонента единого эколого
развивающего образовательного пространства.
Включение в инновационную экологообразовательную деятельность всех
участников образовательных отношений способствует развитию интереса к
научноисследовательской и учебнотворческой работе, способствует
развитию диалога педагогов с учеными, различными научными центрами и
экологическими площадками. Тем самым происходит развитие личностно
профессиональных качеств самих педагогов,
осуществляющих
образовательновоспитательную деятельность по формированию компетенций
экологического мышления и экологической культуры.
Доклад "Инновационные педагогические технологии в экологическом образовании"
Доклад "Инновационные педагогические технологии в экологическом образовании"
Доклад "Инновационные педагогические технологии в экологическом образовании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.