Доклад «Инновационный образовательный ресурс «ЯКласс» в работе учителя английского языка»

  • Семинары
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В докладе говорится об апробации образовательного интернет- ресурса "ЯКласс" на уроках английского языка и во внеурочной деятельности. О преимуществах данного ресурса как для учителя, так и для учащихся и их родителей. Данная образовательная платформа понятна и доступна для всех частников образовательного процесса.Доклад "Инновационный образовательный ресурс "ЯКласс" в работе учителя английского языка"
Иконка файла материала Доклад.docx
Доклад  «Инновационный образовательный ресурс «ЯКласс» на уроках английского языка» Людмила Петровна Кочкина, учитель английского языка  МБОУ Сургтский естественно­научный лицей В век информационных технологий важнейшим условием развития системы образования является   инновационная   деятельность.   Основной   целью   педагогических   инноваций   в образовательном пространстве является подготовка детей к реальной жизни в постоянно меняющемся мире. Безусловно, что введение любой инновации ­ это постепенный процесс, который   начинается   с   создания   и   апробации  нечто   нового,   с   последующим   анализом достижений  и, возможно, их корректировкой.  Навыки   использования   инновационных   технологий   в   современной   школе   становятся важным   инструментом   в   достижении   образовательных   целей   и   развития   творческого потенциала обучающихся. Сейчас цифровым технологиям уделяется достаточно большое внимание. В Москве, например, запустили Московскую электронную школу, на всю Россию запущен   проект   «Российская   электронная   школа»,   издательства   создают   различные электронные учебники. Без этих нововведений невозможно представить современный урок    Использование интернет ресурсов на уроках помогает учителю реализовать  личностно – ориентированный подход   в обучении своему предмету, обеспечивает индивидуальный и дифференцированный подход в  обучении языку с учётом способностей детей и  их уровня обученности.   ЭОР «ЯКласс» – это один из образовательных интернет­ ресурсов  современного научно­ технологического  инновационного комплекса по разработке и коммерциализации новых технологий  «Сколково».   Это   ­   универсальный   инструмент   для   создания   современных уроков, которые помогают развивать у лицеистов необходимые навыки и компетенции. Учащихся     1­11х   классов   могут   пользоваться   цифровым   ресурсом   каждый   день   без ограничения.      Я хочу   поделиться своим опытом апробации данной электронно – образовательной платформы в процессе  обучения лицеистов английскому языку. Моё знакомство с этим ресурсом началось в конце   учебного 2016   года. Я изучила все возможности сервиса,  прошла курс ИКТ – грамотности, открыла свой профиль, после чего начала   использовать   теоретический   и   практический   материал   сайта   на   уроках,   давать задания на дом. В идеале, чтобы все дети на уроке были включены в процесс обучения, необходимо наличие индивидуальных планшетов, чего у нас пока нет в наличие, поэтому я пользуюсь интерактивной доской.   Что   даёт   сервис   «ЯКласс»   мне,   как   учителю.  Во­первых,  появляется   дополнительная возможность более качественной организации образовательного процесса с применением инновационных технологий за счет: ­ реализации системно ­ деятельностного подхода в процессе обучения английскому языку; ­ реализации принципа построения индивидуальной образовательной траектории; ­   организации   учебного   процесса,   как   на   уроке,   так   и   во   внеурочной   деятельности (дистанционно); С 1­ реализации дифференцированного подхода (разноуровневые задания); ­   использования   естественного   мотивирующего   фактора,   так   как   у   обучающихся формируется психологическая уверенность в собственных силах; ­ повышения ИКТ­компетентности; ­ задания для домашней работы из банка задач;  ­   автоматический   учёт   результатов.   Результаты   выполнения   работ   учениками   сразу отображаются в разделе «Результаты учащихся»;  ­ анализ усвоения материала обучающимися. ­  выявление проблемных тем. На портале «ЯКласс» можно создавать собственную проверочную работу, как для всей параллели, так и для отдельно взятого класса.  Экономится время на поиск подходящих заданий   для   проверочной   работы.   Учитель   может   выбрать   уже   готовые   и   разбитые   по тематике и степени сложности задания. Созданную проверочную работу можно назначить для   выполнения   ученикам,   пропустившим   или   выполнившим     данную   работу   на неудовлетворительную оценку. Каждый ученик получает свой вариант заданий.  За ходом выполнения созданной и назначенной работы можно наблюдать в любое удобное время, а также   можно   ограничить   срок   для   выполнения   заданий.  После   выполнения   учащимися назначенной работы, можно посмотреть и распечатать отчёт о проведённой проверочной работе   или   вывести   на   экран   интерактивной   доски   для   корректировки.  Оценку   за выполненное   задание   я   переношу   в   электронный   журнал,   таким   образом   решается проблема накопляемости оценок.   Что   дает   «ЯКласс»   учащимся?  В   основе   тренажёра   лежит   методика   обучения   на   собственных ошибках, поэтому данный ресурс помогает ученику самостоятельно освоить любую тему, которая изучается на данном этапе обучения. Здесь ученики могут найти задания   для   подготовки   к     контрольным,   проверочным   работам   и   государственной итоговой аттестации. Кроме   того,   ученики  имеют   возможность   выполнять   задания   многократно,   которые никогда  не повторяются. В  случае  ошибки  система  пошагово  объяснит,  как правильно выполнить задание, отсылает к теоретическому материалу, что реально  помогает понять учебный материал. Ученики получают возможность выбора индивидуальной траектории обучения, т. е. каждое задание   имеет   десятки   новых   генераций,   что   позволяет   каждому   иметь   собственное задание,   при   этом   отсутствует   возможность   списывания.   Прежде,   чем   приступать   к выполнению   задания,   дети   могут   повторить   или   изучить   теорию   по   предмету, самостоятельно изучить пропущенную тему,   улучшить свой результат, проявить себя и стать лидером не только в классе, но и  в школе. Каждое задание имеет определенный вес в баллах.   Система   ведет   подсчет   и   накопление   баллов.   Мотивом   к   выполнению   заданий является   накопление   баллов   для   определения   и   поощрения   обучающегося.   В   разделе “ТОПы” дети видят свои баллы и место в рейтинге школы ЯКласс. Динамичные рейтинги лидеров   классов   и школы   добавляют   процессу   обучения   элементы   игры,   которые стимулируют   и учащихся,   В результате   у лицеистов   наблюдается положительная   мотивация   к изучению   предмета,   развивается   познавательный   интерес, появляется уверенность в собственных силах и возможностях.   и учителей. С 2Данная образовательная платформа обладает удобной навигацией, поэтому доступна для детей разных возрастов.    Что дает «ЯКласс» родителям?  В разделе «Портфолио учащегося» собраны наиболее важные   данные,   благодаря   которым   родители   имеют   возможность   контролировать успеваемость   своих   детей,   а   именно   ­   в   каком   объёме   ребёнок   выполняет   домашние, проверочные и контрольные работы учителя;  реальное количество времени, затраченное на обучение;   список  тем и  задач,  с которыми  школьник  хорошо  или  плохо  справляется; регулярность   посещения   сайта.  Таким   образом,   родители   становятся   полноправными участниками   образовательного   процесса   и   имеют   возможность   каждый   день   видеть результаты работы своего ребенка, полученные от независимого эксперта. Если ребёнок затрудняется в выполнении какого – либо задания, родители имеют возможность помочь устранить пробелы в знаниях, тем самым повысить личную ИКТ­компетентность.    В апробации данного ресурса участвовали 22 ученика7г класса, в котором я являюсь классным   руководителем.   В   процессе   выполнения   заданий   различной   сложности, происходил процесс совершенствования знаний. По итогам года повысилась успеваемость по предмету в 6 классе на     6%, в 7 классе ­ на 4,5%, а также повысилась мотивация к изучению   английского   языка   у   слабоуспевающих   детей.   Этому   способствовало,   в   том числе,   и   применение   в   образовательном   процессе   инновационных   технологий   с использованием ресурса «ЯКласс».   В   заключение   хочу   сказать   следующее:   используя   любое   нововведение   в   образовании необходимо   следовать принципу «Не навреди». Поэтому интернет­ ресурс «ЯКласс», на данный   момент,   считаю   эффективным,   понятным   и   доступным   для   всех   участников образовательного процесса, который оперативно отвечает на запросы учащегося, учителя и родителя. С 3Сургут, 2018 С 4