Доклад «Использование Электронного обучения для повышения эффективности преподавания курса ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС».
Оценка 4.6

Доклад «Использование Электронного обучения для повышения эффективности преподавания курса ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС».

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
религиоведение
4 кл
10.09.2018
Доклад «Использование Электронного обучения для повышения эффективности преподавания курса ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС».
Применение Электронного обучения на уроках ОРКСЭ делает их яркими, запоминающимися и более увлекательными для ученика, повышается продуктивность урока. Также это даёт возможность сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, повышает интенсивность обучения. Учащиеся ненавязчиво вовлекаются в учебно-познавательную деятельность. Ребята сами пробуют и учатся работать на компьютере, берут необходимую информацию из различных источников.Применение электронного обучения и информационных технологий на уроках курса ОРКСЭ в 4 классе.
Электронное обучение орксэ.docx
«Использование Электронного обучения для повышения эффективности преподавания курса ОРКСЭ в начальной школе в условиях реализации ФГОС».          Козлова Владлена Валентиновна, учитель начальных классов 1 категории  МБОУ СОШ №16 г. Ишимбая [email protected]     проблемный,   исследовательский   характер   содержанию          В отличие от традиционных школьных предметов курс ОРКСЭ принципиально новый. Это составная часть единого образовательного пространства духовно­нравственного развития и воспитания обучающегося, которая включает в себя урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную деятельность.          Курс адресован младшим школьникам, поэтому учитывая уровень их развития, важно организовать обучение в  интересной  и  доступной   форме  .         Одна из особенностей данного курса — обязательное использование  информационных технологий  на уроках и при подготовке домашнего задания обучающимися.   Использование Электронного обучения на уроках ОРКСЭ  в условиях реализации ФГОС позволяет: ­  погрузить ученика в атмосферу той или иной эпохи и  сделать урок более интересным; ­  соотнести знания человечества, накопленные в разные исторические эпохи и времена; ­   придать   творческий, образовательного процесса; ­  раскрыть предмет с разных сторон.          Применение Электронного обучения   на уроках ОРКСЭ активизирует познавательную деятельность учащихся  и усиливает положительную мотивацию обучения.         Использовать информационные технологии можно на любых этапах урока: актуализации знаний,   открытия   учащимися   новых   знаний,   закрепления,   самостоятельной   работы, выполнения домашнего задания.      Особенностью учебного процесса с применением Электронного обучения  является то, что в   центре   деятельности   становится   ученик,   который   исходя   из   своих   интересов   и индивидуальных способностей, выстраивает  процесс познания. Учитель часто выступает в роли   консультанта   и   помощника,   поощряющего   оригинальные   находки   и     идеи.   Он стимулирует  инициативу, активность  и самостоятельность детей.         Уроки   с   использованием  информационных   технологий  позволяют   оживить   учебный процесс   и   разрядить   высокую   эмоциональную   напряженность.   Это   особенно   важно,   если учитывать   психологические   особенности   младшего   школьного   возраста,   в   частности длительное   преобладание   наглядно­образного   мышления   над  абстрактно   ­   логическим.   А также такие уроки  повышают мотивацию обучения детей.           Компьютер   является   ещё   и     мощнейшим   стимулом   для   творчества   детей.   Экран притягивает внимание, которого учитель  порой не может  добиться при фронтальной работе с классом.         Обучение в основном носит наглядный характер. Это вызвано особенностями восприятия учащихся   начальной   школы,   необходимостью   иллюстрирования   большей   части   изучаемых понятий, так как большинству учеников не понятен их смысл. Поэтому я на уроках ОРКСЭ активно применяю  информационные технологии: это презентации, работа с интерактивной доской. Во время демонстрации слайдов дети не только знакомятся с изучаемыми понятиями, но   и   получают   возможность   рассмотреть   изображение   в   более   крупном   ракурсе,   чем   на обычной  картине или фото.                   Кроме того, применение  информационных технологий  даёт возможность совершать путешествия   из   одной   точки   мира   в   другую,   а   также   путешествовать   во   времени. Демонстрация видеороликов позволяет учащимся совершать виртуальные экскурсии. В сети Интернет  можно найти необходимый иллюстративный материал практически для каждого урока   ОРКСЭ,   а   также   и   учащиеся   могут   самостоятельно   подготовить   и   оформить дополнительный   материал   по   конкретной   теме   или   проекту. Например,   виртуальные экскурсии по Эрмитажу, Царскому селу, по городам нашей страны и др. Применение  Электронного   обучения          Любой модуль курса ОРКСЭ начинается с темы урока « Россия — наша Родина». На этом уроке  используется демонстрационная   презентация  и  фронтальная  работа по  ней.  В конце урока учащиеся заполняют таблицу по технологии «Критического мышления»: Что я знал, что я узнал и что хочу ещё узнать.        на   уроках   ОРКСЭ   дает   возможность   воздействовать на три канала восприятия детей: визуальный, аудиальный, кинестетический. Но их пропускная способность различна. Как показывают исследования, 90% информации учащиеся получают с помощью зрительного канала, 9% – с помощью слуха, 1% – с помощью других органов.               Использование   ИКТ   увеличивает   объём   материала   за   счет   экономии   времени. Расширяются   возможности   применения   дифференцированного   подхода   в   обучении, осуществляются межпредметные связи.            Применение информационных технологий, я считаю, эффективно и оправданно   при подготовке и проведении учителем различных форм урока: ­ мультимедийной лекции с элементами беседы, ­ урока ­ наблюдения, ­ урока – практикума, ­ урока ­ виртуальной экскурсии. Особенности урока с применением информационных технологий следующие: ­ Этот урок ведут как бы два учителя – наряду с учителем в объяснении, беседе, опросе участвует техника. ­ Конечно, главным остается педагог, он предоставляет слово своему «коллеге», через него осуществляется связь «ученик­учитель», без которой немыслим урок. Однако в определенные моменты   учитель   в   классе   может   уступить   место   фильму   как   источнику   учебной информации, как средству обучения, ведущему и управляющему процессом познания. ­ Техника на уроке выступает в союзе, комплексе с традиционными средствами обучения – учебником,  доской и словом учителя. На уроках ОРКСЭ видеоматериалы могут служить: ­ основным источником знаний – информация, иллюстративный материал; ­ дополнительным источником знаний – информация; ­ иллюстрацией рассказа учителя или текста учебника. Использование видеоматериалов может осуществляться на разных этапах урока: ­ как форма проверки домашнего задания; ­ как способ создания проблемной ситуации; ­ как способ объяснения нового материала; ­ как форма закрепления изученного; ­ как способ проверки знаний в процессе урока.               Исключительная   роль   наглядности   в   процессе   обучения   подтверждена   всем педагогическим   опытом   человечества.   Понимание   ее   необходимости   объединяет   самые различные   системы   образования,   самые   противоположные   концепции   обучения,   самые отдаленные поколения учителей. Это требование остается в силе и сегодня, когда наглядные материалы стали доступны и разнообразны. И если технические средства кабинета позволяют, то возможности учителя безграничны.  Использование видеоматериала на уроках будет эффективным, если: ­   видеоматериал   понятен,   доступен,   интересен   детям,   т.е.   соответствует   возрастным особенностям  школьников; ­    просмотр видеоматериала разумно дозирован; ­   применяется   систематически,   в   течение   всего   года,   так   как   систематичность   в использовании видеоматериалов создает дополнительные условия для обогащения личности каждого учащегося; ­   видеоматериал на уроке воспринимается детьми не как развлечение, а как материал для вдумчивой, серьезной аналитической работы; ­   учитель методически грамотно вводит видеоматериал в структуру урока.              Одним из  неотъемлемых  компонентов изучения  курса  ОРКСЭ являются домашние задания,   которые  должны   быть   разнообразными   и   интересными,   четкими   и   доступными. Задания должны иметь творческий, поисковый или проблемный характер.  Требования к домашним заданиям. Домашнее задание должно быть: ­ логическим продолжением урока; ­ четким по структуре; ­ разумным по объему; ­ реальным для запоминания; ­ дифференцированным по уровню трудности. Для самостоятельной работы дома я даю  различные виды домашних заданий:                   ­ пересказ материала учебника; ­ рисунки по пройденной теме; ­ сбор материалов из дополнительных источников; ­ подготовка презентаций, интервью; ­ подбор рассказов, стихов, пословиц и поговорок, материалов для галереи образов; ­ самостоятельное составление плана ответа по теме или подготовка по этому плану; ­ выделение в тексте основного и второстепенного материала.          На уроках ОРКСЭ широко применяю методы интерактивного обучения: презентации.                                                           В качестве домашнего задания учащимся предлагается составить презентацию на темы «Моя Родина» или моя «Моя малая Родина».  Разрешаю учащимся объединяться в группы по 2­3   человека   или   сделать   работу   индивидуально.   Презентации   выполняются   на   хорошем уровне, в достаточном объёме с соблюдением всех норм для составления презентаций.  Идёт отработка   информационных   и   общекультурных   компетенций. В   сети   интернет   учащиеся могут   найти   необходимый   иллюстративный   материал   практически   для   каждого   урока   и самостоятельно его оформить.          После изучения темы «Россия – наша Родина» предлагаются два варианта домашнего задания: Тема: «Россия – наша Родина» Задание для всех Задание по выбору Задание для творчества Вариант 1 Ответы на вопросы учебника Подготовить презентацию «Россия – Родина моя». Разговор с членами семьи о традициях, принятых в семье. Вариант 2 Подбор пословиц на тему «Россия – Родина моя». Подбор литературы и подготовка выставки книг по теме «Россия – наша Родина». Составить кроссворд на тему «Моя Родина – Россия».                  После изучения  темы «Дружба»  учащимся предлагаются три варианта домашнего задания: Тема «Дружба» Задание для всех Задание по выбору Задание для творчества Вариант 1 Написать сочинение по предложенному плану «Мой лучший друг». Подготовить презентацию в слайдах «Мой лучший друг». Подобрать пословицы, проиллюстрировать пословицы на данную тему. Вариант 2 Поиск пословиц о дружбе. Эссе «Дружба – это…» Нарисовать портрет лучшего друга. Вариант 3 Пофантазировать, какие чудеса могут произойти в нашей школе, в мире, если все вокруг будут дружить. Составить список кинофильмов, литературных произведений о дружбе. Подготовить фотовыставку или коллаж на тему «Я в кругу друзей».          И учитель,  и дети  делают презентации к любым изучаемым темам ­  о философах или о городе, в котором происходят описываемые события. Создаются условия для позитивной самостоятельной   деятельности   учащихся,   при   этом   формируется   умение   осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.         Я считаю, что  применение Электронного обучения на уроках ОРКСЭ формирует также навык   исследовательской   деятельности   у   детей,   способствует   повышению   качества образования обучающихся, развивает личностные, регулятивные, метапредметные УУД.         Для поддержания интереса учащихся к новому курсу ОРКСЭ я эффективно использую экранно­звуковые   пособия,   иллюстративную   наглядность,   музыкальное   сопровождение, библиотечный фонд. Большое значение придаётся словарной работе на уроках. Очень хорошо, что в конце учебника есть специальный словарь с терминологией, но мы с детьми используем и другие источники (например, словарь Ожегова в сети Интернет)    Вывод.  Применение  Электронного   обучения  на   уроках   делает   его   ярким, запоминающимся  и более увлекательным для ученика, повышается продуктивность урока. Также это даёт возможность сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты   выполнения   работы,   повышает   интенсивность   обучения.  Учащиеся   ненавязчиво вовлекаются в учебно­познавательную деятельность. Ребята сами пробуют и учатся работать на компьютере, берут необходимую информацию из различных источников.               На уроках  курса ОРКСЭ  активно использую электронные приложения к учебнику, электронные   словари,  Составляю   презентации   с   использованием программы Power Point. А также при разработке уроков, внеклассных мероприятий, в работе с   родителями я   пользуюсь материалами   Единой   коллекции   цифровых   образовательных ресурсов и материалами с образовательных сайтов в  сети  Интернет: http://schoolcollection.edu.ru; http://учительский.сайт;http://[email protected];http://nsportal.ru/us er; http://www.prodlenka.org/ ; http://uroki­shkola.ru/.                  Дети   при   таком   применении  Электронного   обучения  учатся   разными   способами выражать свои мысли, пользоваться различными источниками для получения информации, учатся разрабатывать план действий, составлять критерии оценивания своих работ.          Что главное в уроке? У каждого учителя есть свой ответ на этот вопрос. И требования современной   школы   диктуют   свои   правила.   Но   учитель   в   погоне   за   новыми   формами, методами, технологиями не должен забывать о личности ученика, он должен помнить о том, что его главная задача – воспитать настоящего Человека.   энциклопедии.

Доклад «Использование Электронного обучения для повышения эффективности преподавания курса ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС».

Доклад «Использование Электронного обучения для повышения эффективности преподавания курса ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС».

Доклад «Использование Электронного обучения для повышения эффективности преподавания курса ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС».

Доклад «Использование Электронного обучения для повышения эффективности преподавания курса ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС».

Доклад «Использование Электронного обучения для повышения эффективности преподавания курса ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС».

Доклад «Использование Электронного обучения для повышения эффективности преподавания курса ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС».

Доклад «Использование Электронного обучения для повышения эффективности преподавания курса ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС».

Доклад «Использование Электронного обучения для повышения эффективности преподавания курса ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2018