Доклад «Использование Электронного обучения для повышения эффективности преподавания курса ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС».
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
религиоведение
4 кл
10.09.2018
Применение Электронного обучения на уроках ОРКСЭ делает их яркими, запоминающимися и более увлекательными для ученика, повышается продуктивность урока. Также это даёт возможность сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, повышает интенсивность обучения. Учащиеся ненавязчиво вовлекаются в учебно-познавательную деятельность. Ребята сами пробуют и учатся работать на компьютере, берут необходимую информацию из различных источников.Применение электронного обучения и информационных технологий на уроках курса ОРКСЭ в 4 классе.
Электронное обучение орксэ.docx
«Использование Электронного обучения для повышения эффективности
преподавания курса ОРКСЭ в начальной школе в условиях реализации ФГОС».
Козлова Владлена Валентиновна, учитель начальных классов 1 категории
МБОУ СОШ №16 г. Ишимбая [email protected]
проблемный,
исследовательский характер содержанию
В отличие от традиционных школьных предметов курс ОРКСЭ принципиально новый.
Это составная часть единого образовательного пространства духовнонравственного развития
и воспитания обучающегося, которая включает в себя урочную, внеурочную, внешкольную и
общественно полезную деятельность.
Курс адресован младшим школьникам, поэтому учитывая уровень их развития, важно
организовать обучение в интересной и доступной форме
.
Одна из особенностей данного курса — обязательное использование информационных
технологий на уроках и при подготовке домашнего задания обучающимися. Использование
Электронного обучения на уроках ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС позволяет:
погрузить ученика в атмосферу той или иной эпохи и сделать урок более интересным;
соотнести знания человечества, накопленные в разные исторические эпохи и времена;
придать творческий,
образовательного процесса;
раскрыть предмет с разных сторон.
Применение Электронного обучения на уроках ОРКСЭ активизирует познавательную
деятельность учащихся и усиливает положительную мотивацию обучения.
Использовать информационные технологии можно на любых этапах урока: актуализации
знаний, открытия учащимися новых знаний, закрепления, самостоятельной работы,
выполнения домашнего задания.
Особенностью учебного процесса с применением Электронного обучения является то, что
в центре деятельности становится ученик, который исходя из своих интересов и
индивидуальных способностей, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в
роли консультанта и помощника, поощряющего оригинальные находки и
идеи. Он
стимулирует инициативу, активность и самостоятельность детей.
Уроки с использованием информационных технологий позволяют оживить учебный
процесс и разрядить высокую эмоциональную напряженность. Это особенно важно, если
учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности
длительное преобладание нагляднообразного мышления над абстрактно логическим. А
также такие уроки повышают мотивацию обучения детей.
Компьютер является ещё и мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран
притягивает внимание, которого учитель порой не может добиться при фронтальной работе
с классом.
Обучение в основном носит наглядный характер. Это вызвано особенностями восприятия
учащихся начальной школы, необходимостью иллюстрирования большей части изучаемых
понятий, так как большинству учеников не понятен их смысл. Поэтому я на уроках ОРКСЭ
активно применяю информационные технологии: это презентации, работа с интерактивной
доской. Во время демонстрации слайдов дети не только знакомятся с изучаемыми понятиями,
но и получают возможность рассмотреть изображение в более крупном ракурсе, чем на
обычной картине или фото.
Кроме того, применение информационных технологий даёт возможность совершать
путешествия из одной точки мира в другую, а также путешествовать во времени.
Демонстрация видеороликов позволяет учащимся совершать виртуальные экскурсии. В сети
Интернет можно найти необходимый иллюстративный материал практически для каждого
урока ОРКСЭ, а также и учащиеся могут самостоятельно подготовить и оформить
дополнительный материал по конкретной теме или проекту. Например, виртуальные
экскурсии по Эрмитажу, Царскому селу, по городам нашей страны и др. Применение Электронного обучения
Любой модуль курса ОРКСЭ начинается с темы урока « Россия — наша Родина». На
этом уроке используется демонстрационная презентация и фронтальная работа по ней. В
конце урока учащиеся заполняют таблицу по технологии «Критического мышления»: Что я
знал, что я узнал и что хочу ещё узнать.
на уроках ОРКСЭ дает возможность
воздействовать на три канала восприятия детей: визуальный, аудиальный, кинестетический.
Но их пропускная способность различна. Как показывают исследования, 90% информации
учащиеся получают с помощью зрительного канала, 9% – с помощью слуха, 1% – с помощью
других органов.
Использование ИКТ увеличивает объём материала за счет экономии времени.
Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении,
осуществляются межпредметные связи.
Применение информационных технологий, я считаю, эффективно и оправданно при
подготовке и проведении учителем различных форм урока:
мультимедийной лекции с элементами беседы,
урока наблюдения,
урока – практикума,
урока виртуальной экскурсии.
Особенности урока с применением информационных технологий следующие:
Этот урок ведут как бы два учителя – наряду с учителем в объяснении, беседе, опросе
участвует техника.
Конечно, главным остается педагог, он предоставляет слово своему «коллеге», через него
осуществляется связь «ученикучитель», без которой немыслим урок. Однако в определенные
моменты учитель в классе может уступить место фильму как источнику учебной
информации, как средству обучения, ведущему и управляющему процессом познания.
Техника на уроке выступает в союзе, комплексе с традиционными средствами обучения –
учебником, доской и словом учителя.
На уроках ОРКСЭ видеоматериалы могут служить:
основным источником знаний – информация, иллюстративный материал;
дополнительным источником знаний – информация;
иллюстрацией рассказа учителя или текста учебника.
Использование видеоматериалов может осуществляться на разных этапах урока:
как форма проверки домашнего задания;
как способ создания проблемной ситуации;
как способ объяснения нового материала;
как форма закрепления изученного;
как способ проверки знаний в процессе урока.
Исключительная роль наглядности в процессе обучения подтверждена всем
педагогическим опытом человечества. Понимание ее необходимости объединяет самые
различные системы образования, самые противоположные концепции обучения, самые
отдаленные поколения учителей. Это требование остается в силе и сегодня, когда наглядные
материалы стали доступны и разнообразны. И если технические средства кабинета позволяют,
то возможности учителя безграничны.
Использование видеоматериала на уроках будет эффективным, если:
видеоматериал понятен, доступен, интересен детям, т.е. соответствует возрастным
особенностям школьников;
просмотр видеоматериала разумно дозирован;
применяется систематически, в течение всего года, так как систематичность в
использовании видеоматериалов создает дополнительные условия для обогащения личности
каждого учащегося;
видеоматериал на уроке воспринимается детьми не как развлечение, а как материал для
вдумчивой, серьезной аналитической работы; учитель методически грамотно вводит видеоматериал в структуру урока.
Одним из неотъемлемых компонентов изучения курса ОРКСЭ являются домашние
задания, которые должны быть разнообразными и интересными, четкими и доступными.
Задания должны иметь творческий, поисковый или проблемный характер.
Требования к домашним заданиям.
Домашнее задание должно быть:
логическим продолжением урока;
четким по структуре;
разумным по объему;
реальным для запоминания;
дифференцированным по уровню трудности.
Для самостоятельной работы дома я даю различные виды домашних заданий:
пересказ материала учебника;
рисунки по пройденной теме;
сбор материалов из дополнительных источников;
подготовка презентаций, интервью;
подбор рассказов, стихов, пословиц и поговорок, материалов для галереи образов;
самостоятельное составление плана ответа по теме или подготовка по этому плану;
выделение в тексте основного и второстепенного материала.
На уроках ОРКСЭ широко применяю методы интерактивного обучения: презентации.
В качестве домашнего задания учащимся предлагается составить презентацию на темы
«Моя Родина» или моя «Моя малая Родина». Разрешаю учащимся объединяться в группы по
23 человека или сделать работу индивидуально. Презентации выполняются на хорошем
уровне, в достаточном объёме с соблюдением всех норм для составления презентаций. Идёт
отработка информационных и общекультурных компетенций. В сети интернет учащиеся
могут найти необходимый иллюстративный материал практически для каждого урока и
самостоятельно его оформить.
После изучения темы «Россия – наша Родина» предлагаются два варианта домашнего
задания:
Тема: «Россия – наша Родина»
Задание для всех
Задание по выбору
Задание для творчества
Вариант 1
Ответы на вопросы учебника
Подготовить презентацию «Россия – Родина моя».
Разговор с членами семьи о традициях, принятых в семье.
Вариант 2
Подбор пословиц на тему «Россия – Родина моя».
Подбор литературы и подготовка выставки книг по теме «Россия – наша Родина».
Составить кроссворд на тему «Моя Родина – Россия».
После изучения темы «Дружба» учащимся предлагаются три варианта домашнего
задания:
Тема «Дружба»
Задание для всех
Задание по выбору
Задание для творчества
Вариант 1
Написать сочинение по предложенному плану «Мой лучший друг».
Подготовить презентацию в слайдах «Мой лучший друг». Подобрать пословицы, проиллюстрировать пословицы на данную тему.
Вариант 2
Поиск пословиц о дружбе.
Эссе «Дружба – это…»
Нарисовать портрет лучшего друга.
Вариант 3
Пофантазировать, какие чудеса могут произойти в нашей школе, в мире, если все вокруг
будут дружить.
Составить список кинофильмов, литературных произведений о дружбе.
Подготовить фотовыставку или коллаж на тему «Я в кругу друзей».
И учитель, и дети делают презентации к любым изучаемым темам о философах или о
городе, в котором происходят описываемые события. Создаются условия для позитивной
самостоятельной деятельности учащихся, при этом формируется умение осуществлять
информационный поиск для выполнения учебных заданий.
Я считаю, что применение Электронного обучения на уроках ОРКСЭ формирует также
навык исследовательской деятельности у детей, способствует повышению качества
образования обучающихся, развивает личностные, регулятивные, метапредметные УУД.
Для поддержания интереса учащихся к новому курсу ОРКСЭ я эффективно использую
экраннозвуковые пособия, иллюстративную наглядность, музыкальное сопровождение,
библиотечный фонд. Большое значение придаётся словарной работе на уроках. Очень хорошо,
что в конце учебника есть специальный словарь с терминологией, но мы с детьми используем
и другие источники (например, словарь Ожегова в сети Интернет)
Вывод. Применение Электронного обучения на уроках делает его ярким,
запоминающимся и более увлекательным для ученика, повышается продуктивность урока.
Также это даёт возможность сократить время на изучение материала за счет наглядности и
быстроты выполнения работы, повышает интенсивность обучения. Учащиеся ненавязчиво
вовлекаются в учебнопознавательную деятельность. Ребята сами пробуют и учатся работать
на компьютере, берут необходимую информацию из различных источников.
На уроках курса ОРКСЭ активно использую электронные приложения к учебнику,
электронные словари,
Составляю презентации с использованием
программы Power Point. А также при разработке уроков, внеклассных мероприятий, в работе
с родителями я пользуюсь материалами Единой коллекции цифровых образовательных
ресурсов и материалами с образовательных сайтов в сети Интернет:
http://schoolcollection.edu.ru; http://учительский.сайт;http://[email protected];http://nsportal.ru/us
er; http://www.prodlenka.org/ ; http://urokishkola.ru/.
Дети при таком применении Электронного обучения учатся разными способами
выражать свои мысли, пользоваться различными источниками для получения информации,
учатся разрабатывать план действий, составлять критерии оценивания своих работ.
Что главное в уроке? У каждого учителя есть свой ответ на этот вопрос. И требования
современной школы диктуют свои правила. Но учитель в погоне за новыми формами,
методами, технологиями не должен забывать о личности ученика, он должен помнить о том,
что его главная задача – воспитать настоящего Человека.
энциклопедии.
Доклад «Использование Электронного обучения для повышения эффективности преподавания курса ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС».
Доклад «Использование Электронного обучения для повышения эффективности преподавания курса ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС».
Доклад «Использование Электронного обучения для повышения эффективности преподавания курса ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС».
Доклад «Использование Электронного обучения для повышения эффективности преподавания курса ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.