Доклад: Использование ИКТ на уроках физики
Оценка 4.8

Доклад: Использование ИКТ на уроках физики

Оценка 4.8
Семинары
docx
физика
7 кл—11 кл
19.02.2018
Доклад: Использование ИКТ на уроках физики
Использование ИКТ на уроках физики позволяют повышать интерес к изучению предмета, расширяет возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению. Хорошо известно, что курс физики включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. В первую очередь речь идет о таких разделах, как "Молекулярная физика", некоторые главы "Электродинамики", "Ядерная физика", "Оптика". Строго говоря, в любом разделе курса физики можно найти главы, трудные для понимания. К сожалению, многие обучающиеся не владеют необходимыми мыслительными навыками для глубокого понимания явлений, процессов, описанных в данных разделах. В таких ситуациях на помощь приходят современные технические средства обучения.
Использование ИКТ на уроках физики.docx
Использование ИКТ на уроках физики новых Применение информационных и телекоммуникационных технологий в образовании обсуждается широко и на методических советах различного уровня и на страницах всех методических журналов и газет. При этом каждому преподавателю, безусловно, понятно, что это требование сегодняшнего дня. Но всё равно есть сомнения или неуверенность, об использовании новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Вряд ли кто-то из нас сейчас может с полной уверенностью заявлять, что совсем не использует компьютер в своей преподавательской деятельности. В той или иной мере, мы все прибегаем к его помощи. И мы не откроем секрета, что даже если совсем минимизировать применение компьютера на уроке, тем не менее, он очень сильно своим приходом в нашу жизнь, облегчил нам работу. Концепция современного образования и в частности предмета физики такова, что объём информации, которую необходимо освоить обучающемуся возрастает с каждым учебным годом. Причём особенности преподавания предмета говорят о том, что практически каждый урок несет в себе новый объём информации, которую обучающийся должен освоить (т.е. понять и принять). Времени же достаточного на осмысление и закрепления практически не остается, возникает проблема, не имея достаточных навыков обработки получаемой обучающимся информации, он испытывает колоссальные трудности и теряет интерес как к процессу учения и обучения, так и к самому предмету. Поэтому, перед преподавателем встает проблема научить, технологиям познавательной деятельности, которые помогли бы, обучающегося, таким осваивать новые знания в любых формах и видах, чтобы он мог быстро, а главное качественно обрабатывать получаемую им информацию. Применять её на практике при решении различных видов задач (и заданий), почувствовать личную ответственность и причастность к процессу обучения, готовить себя к дальнейшей практической работе и продолжению образования. В настоящее время выдвигается задача преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования – задача воспитания грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в обществе. Естественно в учебно-воспитательном процессе становится установка на самостоятельное получение знании обучающимися, на их самообразование и на самопознание. В связи с этим особое внимание уделяется индивидуальному (ориентированному на личность) подходу при обучении, создаются условия, для того чтобы обучающийся овладел многообразными способами самостоятельного получения и усвоения знаний, развивал свой творческий потенциал. Так как задача нашей педагогической деятельности формирование личности, способной адаптироваться в современном мире, то без использования ИКТ в образовательном процессе нам не обойтись. Использование ИКТ на уроках физики позволяют повышать интерес к изучению предмета, расширяет возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению. Хорошо известно, что курс физики включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. В первую очередь речь идет о таких разделах, как "Молекулярная физика", некоторые главы "Электродинамики", "Ядерная физика", "Оптика". Строго говоря, в любом разделе курса физики можно найти главы, трудные для понимания. К сожалению, многие обучающиеся не владеют необходимыми мыслительными навыками для глубокого понимания явлений, процессов, описанных в данных разделах. В таких ситуациях на помощь приходят современные технические средства обучения. Как известно, в основе всех наук лежит опыт. В области наук естественнонаучного цикла в последнее время появился новый источник опыта – это компьютер. Думаю, никто из коллег не станет отказываться от предложения разместить в кабинете физики комплект современного мультимедийного оборудования, да еще и с возможностью выхода в интернет в любое удобное время. Информационные технологии настолько "вросли" в нашу жизнь, что практически любой педагог, независимо от возраста, старается овладеть ими, тем более что наши обучающиеся с компьютером "на ты". Применение персонального компьютера как средства обучения способствует активизации учебного процесса, индивидуализации обучения, самоконтролю. Компьютер способен повысить интерес к предмету, оживить сухие строчки учебника, наглядно представить явления, наблюдение которых невозможно организовать в учебном заведении по техническим или природным условиям (например, квантовая, ядерная физика). Удачная учебная программа заставит обучающегося занять активную позицию исследователя, почувствовать значимость изучаемого предмета для его жизни. Использования информационных технологий на уроке – это урок, который становится более современным (с точки зрения использования технических средств), есть возможность приблизить урок к мировосприятию современного подростка. Это помощь преподавателю в проверке знаний, умений и навыков; в организации закрепления полученных на уроке знаний; в экономии времени; в возможности эмоционально и образно подать материал. На уроках могут широко использоваться презентации, которые позволяют повысить интерес к изучению предмета. Это даёт возможность преподавателю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Существуют разнообразные формы работы с использованием ИКТ на уроках физики, например такие как: создать собственный физический проект по выбранной теме, создать программу, позволяющую изучать и проверять знания по физике, оформить научно - исследовательскую работу, провести интерактивный урок, найти сайты по физике в Интернете и работать с ними. реферат, Существует огромное число готовых программных продуктов, которые могут быть использованы преподавателем при проведении современных уроков с применением информационных технологий. Причём, подобные программы могут быть использованы, как в полном предложенном объёме, так и моделироваться преподавателем под конкретный урок и конкретные задачи. Для себя из всего многообразия учебных электронных программ я выделила несколько программ, которые активно применяю и которыми я очень довольна, это следующие программы: «Электронные уроки и тесты». ЗАО «Новый Диск», 1С: Школа. Физика, 7- 11 классы «Библиотека наглядных пособий», «Интерактивный курс физики для 7-11 классов». С.М. Козел, В.А. Орлов, Н.Н. Гомулина, Н.Н. Соболева, А.Ф. Кавтрев, «Библиотека электронных наглядных пособий», «Видеозадачник по физике» А.И. Фишман, А.И. Скворцов, Р.В. Даминов. "Физика в картинках", "Открытая физика 1.1", "Открытая физика 2.0", "Уроки физики Кирилла и Мефодия", "Репетитор по физике Кирилла и Мефодия". Главные достоинства всех этих программ, это наглядное представление моделируемых физических явлений, подача текстовой информации с экрана (дикторский текст) плюс возможность многократного его повторения, гиперссылки, позволяющие быстро найти нужную информацию, наглядность физических законов, моделей, таблиц, плакатов, схем, иллюстраций. Методы контроля: устный и письменный опрос, контрольная работа, самостоятельная работа, тестовые задания, самоконтроль и самооценка, показ презентаций уроков, слайдов. Все это позволяет обучающимся лучше разобраться в деталях, выявить закономерности, присущие данному явлению. Однако преподаватель всегда должен отмечать, что наблюдаемое на экране компьютера явление – это модель, идеализация реального физического явления, и всегда, когда, это возможно, проводить демонстрационный эксперимент с реальными предметами, а также апеллировать к жизненному опыту обучающихся. Очень полезно при сравнении реальных и модельных явлений обсуждать степень идеализации, и ее правомерность, обращать внимание на то, что создание моделей разной степени приближенности к реальным явлениям – это один из основных методов физики. Особое место, занимает компьютерная лаборатория SensorLab, она позволяет непосредственно на глазах у обучающихся и при их участии проводить измерения, обрабатывать и демонстрировать графики изучаемых физических величин на экране. С их помощью можно следить за полученные результаты мгновенными значениями расстояния до объекта, температурой, давлением, параметрами переменного и постоянного токов, магнитным полем, освещенностью, поворотом тела, интенсивностью звука. Разумеется, компьютерная лаборатория не может заменить настоящую физическую лабораторию. Тем не менее, выполнение компьютерных лабораторных работ требует определенных навыков, характерных и для реального эксперимента - выбор начальных условий, установка параметров опыта и т. д. Планировать работу с обучающимися в мобильном компьютерном классе можно следующим образом. После выполнения реального эксперимента на уроке обучающиеся переходят в компьютерную лабораторию. Здесь они выбирают уровень сложности отработки результатов: основной или повышенный. Где, в основном, от них не требуется знания теории погрешностей и формул, необходимых для их расчета; они проводит эксперимент и вводят при помощи клавиатуры свои данные в компьютер, и тот производит расчеты, выводит результат на экран. Имея пример, можно получить распечатку своей таблицы и показать преподавателю. При работе, по повышенному уровню – обучающиеся кроме данных эксперимента вводят приборы, необходимые для расчетов формулы, величины погрешностей после получения таблицы результатов они должен ответить на несколько вопросов по теме выполненной лабораторной работы, только после этого выставляется оценка. Такое построение работы для обучающихся, это возможность не только быть наблюдателями, но и активными участниками Необходимо также проводимых экспериментов. отметить, компьютерных лабораторных работ на уроках физики превращает их в что использование настоящий творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения. ни натуральный эксперимент, Подводя итоги, хотелось бы отметить, разумеется, что компьютерные технологии не могут полностью заменить, ни лабораторные работы, ни самого преподавателя, но использование их в разумных пределах и в хорошем сочетании, дают более высокую оценку усвоения материала обучающимися. В наше время применение компьютера на уроках способствует повышению мотивации к изучению физики, развивает наглядно- образное мышление, моторные и вербальные коммуникативные навыки обучающихся, формирует навыки работы с информацией (поиск, отбор, переработку, упорядочивание и др.). организующего Применение новых информационных технологий в обучении позволяет рассматривать обучающегося, как центральную фигуру образовательного процесса и ведет к изменению стиля взаимоотношений между его субъектами. При этом преподаватель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, самостоятельную деятельность обучающихся и управляющего ею. Его основная роль состоит теперь в постановке целей обучения, организации условий, необходимых для успешного решения образовательных задач. Организация обучения на основе технологического подхода позволяет не только удовлетворять образовательные запросы каждого обучающегося в соответствии с его индивидуальными способностями, но и создавать условия для самореализации, саморазвития, самовыражения. Новые информационные технологии, мультимедийные продукты — это шаг к повышению качества обучения обучающихся и в конечном итоге к воспитанию новой личности — ответственной, знающей, способной решать новые задачи, как по предмету, так и жизненные. Применение компьютера в образовательном процессе идет по различным направлениям. Я использую информационные технологии для преподавания физики и во внеурочной работе. Примеры использования: • Изучение нового материала • Демонстрационные опыты • Лабораторные работы • Уроки обобщения и повторения • Решение задач • Подготовка к ЕГЭ • Контроль знаний • Интернет олимпиады О каждом примере поподробней. эстетично оформлять 1. При объяснении нового материала можно использовать презентации, созданные в Power Pointe. Это позволяет выделять главные аспекты и этапы урока, материал. Использование презентаций требует наличие интерактивной доски. Используя интерактивную доску и проговаривая материал, я задействую различные виды памяти учащихся, тем самым увеличивается качество знаний. Также на интерактивной доске можно использовать мультимедийные диски для объяснения нового материала. 2. Можно просматривать видеофрагменты различных опытов, которые невозможно воспроизвести в обычных условиях во время урока. Вызывает интерес у учащихся! Исключает случаи травматизма! 3. Рассматривать анимации, которые моделируют различные физические закономерности, и, задавая новые параметры, учащиеся видят, как одна величина зависит от другой. За один урок ученики могут провести десятки опытов, определить закономерности, сделать соответствующие выводы! При проведении уроков с анимациями большинство учеников делают правильные выводы, даже самые слабые! 4. Можно проводить различные лабораторные работы. Как и в примере с анимациями можно исследовать огромное количество опытов по каждому значению переменной. Состав лабораторных работ намного больше, чем по обычной программе, тем самым мы увеличиваем кругозор учащихся. 5. Можно использовать диски с тестами, различными задачами. видя, олимпиады 7. Интернет 6. При подготовке к ЕГЭ я применяю диски с электронной версией ЕГЭ, а также пользуюсь Интернетом. Это позволяет моделировать ситуацию, учащиеся пробуют свои силы, что представляют собой задания. Это способствует тому, что учащиеся уверенно чувствуют себя на экзамене. заинтересовывают школьников. Развивают нестандартное мышление. Выполняя эвристические задания дистанционных олимпиад, они решают реальные научные проблемы, выдвигают собственные версии и гипотезы причин тех или иных явлений в предметных областях, создают творческую продукцию, актуальную для их жизни. В результате стимулируется и развитие новых умений школьников: ставить личностно- значимые практико- ориентированный образовательный продукт, управлять процессом организации своей учебной деятельности, осваивать образовательное Интернет- создавать цели, пространство через разные формы коммуникаций с другими субъектами распределенного обучения. Я со своими учениками уже который год принимаю участие в дистанционных олимпиадах. Задания очень интересные. Методик использования ПК, официально признанных, не существует. Есть много различных мнений. Было также выражение, что использование ПК на уроках физики, все равно что стрелять баллистическими ракетами по воробьям. В физике важна реальность, интереснее в живую увидеть явления. Но реалии таковы, что материальная база устарела, а объяснение на пальцах неинтересно учащимся. В этом случае и приходит на помощь компьютер. Использовать компьютер весь урок не рекомендуется. Я перечислила несколько вариантов использования ПК на уроке. В зависимости от цели урока, использую тот или иной вариант или комбинирую. Дети видят, им интересно, мыслят! Благодаря этому, качество знаний на протяжении многих лет достаточно высокое.

Доклад: Использование ИКТ на уроках физики

Доклад: Использование ИКТ на уроках физики

Доклад: Использование ИКТ на уроках физики

Доклад: Использование ИКТ на уроках физики

Доклад: Использование ИКТ на уроках физики

Доклад: Использование ИКТ на уроках физики

Доклад: Использование ИКТ на уроках физики

Доклад: Использование ИКТ на уроках физики

Доклад: Использование ИКТ на уроках физики

Доклад: Использование ИКТ на уроках физики

Доклад: Использование ИКТ на уроках физики

Доклад: Использование ИКТ на уроках физики

Доклад: Использование ИКТ на уроках физики

Доклад: Использование ИКТ на уроках физики

Доклад: Использование ИКТ на уроках физики

Доклад: Использование ИКТ на уроках физики

Доклад: Использование ИКТ на уроках физики

Доклад: Использование ИКТ на уроках физики

Доклад: Использование ИКТ на уроках физики

Доклад: Использование ИКТ на уроках физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018