Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»
Оценка 5
Лекции
doc
английский язык
5 кл—11 кл
04.03.2018
Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться – это единственно правильный курс учителя.
Работая учителем иностранного языка в средней школе, пришла к выводу: невозможно использовать только те методики, которые сложились несколько десятков лет назад и являются общепринятыми. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить его умением учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.
Испол-е Интернет технологий (доклад).doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Шувойская средняя общеобразовательная школа
Администрации Егорьевского муниципального района
Доклад на тему
«Использование информационно – коммуникационных
технологий на уроках английского языка»
Выполнила: Коршунова Е. В.
учитель английского языка
20122013 учебный год
2 Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела. Вечно
изобретать, требовать, совершенствоваться – это единственно правильный курс учителя.
Работая учителем иностранного языка в средней школе, пришла к выводу: невозможно
использовать только те методики, которые сложились несколько десятков лет назад и являются
общепринятыми. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем.
Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение
темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама
еще не знает. Важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько
обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить его умением
учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны
реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.
Современный учитель это человек, способный к саморазвитию, самосовершенствованию,
осознающий необходимость в изучении и внедрении новых технологий, инновационных подходов в
преподавании.
Это учитель, способный создавать благоприятные условия для:
общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка,
проявления и раскрытия творческого потенциала,
реализации себя как личности.
Ребёнок способен быть неравнодушным, когда ему интересно, когда он успешен, пусть даже
в малом. Он пойдет за учителем, если тот умеет вести за собой.
Известно: целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной
компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, ибо без
знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в
ограниченных пределах. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность,
способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации. Такую личность
невозможно формировать без знаний о социокультурных особенностях страны изучаемого языка.
Изучение языка и культуры на уроке и внеурочной деятельности одновременно обеспечивает не
только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и
содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации
обучаемых.
Таким образом, свою педагогическую деятельность строю через решение следующих задач:
3 формировать у учащихся мировоззренческие установки, ценностные, культурологические
позиции для использования их в реальной жизни;
развивать опыт творческой деятельности учащихся по отношению к образовательному
стандарту по предмету;
воспитывать уважение к чужой культуре, традициям, повышать культурный уровень
учащихся посредством иностранного языка.
Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, я не могу пожаловаться на
отсутствие интереса к предмет. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не
оставляют детей равнодушными. Моя задача добиться того, чтобы этот интерес был постоянным
и устойчивым. А где интерес – там и успех.
В преподавательской деятельности большое внимание отвожу формированию мотивации.
Формирование мотивов, прежде всего, это создание условий для появления внутренних
побуждений к учению, осознания их самими учащимися. Особую роль в формировании мотивации
играют новизна получаемой информации, включение учащихся в поисковую, творческую
деятельность. Годы работы в школе помогли мне сделать вывод: лишь увлечённый делом может
увлечь других.
Стремление педагогов удовлетворить все возрастающие потребности общества в
образовании путём использования новых информационных технологий вызывает к жизни и новые
формы обучения.
Компьютерные технологии, а именно – Интернет оказался сегодня как нельзя более, кстати,
при изучении иностранных языков. Будучи учительницей немецкого и английского языков, я с
уверенностью могу сказать, что мне необходимо огромное количество информации об Англии.
Ведь, именно, на уроках иностранного мы проходим и географию, и животный мир, и население, и
политику. Здесь есть возможность сравнивать, как решаются глобальные проблемы человечества в
разных странах мира, в нашей стране. Для более высокой восприимчивости любого нового
материала на моих уроках уместно применение компьютерных технологий (показ слайдов, заранее
подготовленная компьютерная презентация урока).
Компьютер вообще и Интернет в частности относится к тем техническим средствам
обучения иностранному языку, которые не были специально придуманы для этой цели и
выполняют в первую очередь другие функции. Однако уже по самой сути Интернет предоставил
огромные практические возможности для нас учителей иностранного языка. Ведь обучать
иностранному языку это значит обучать общению, передаче и восприятию информации.
4 Английский основной язык Интернета, 90% всей информации в мире хранится на
английском. Он занимает 2 место по общему числу говорящих в мире и мне, как учителю
преподающего международный язык, нельзя не использовать ИКТ на своих уроках, чтобы идти в
ногу со временем.
Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) обусловлено также
и следующими противоречиями:
непрерывный рост объёма знаний и трудность его усвоения в сжатые сроки обучения;
падение интереса к иностранному языку как предмету и повышение интереса к изучению
иностранного языка на фоне компьютеризации обучения;
единые программные требования к изучению иностранного языка и разный уровень учебных
возможностей школьников.
Ведущая педагогическая идея моего опыта:
повышение интереса к предмету и положительная динамика качества знаний учащихся;
повышение плотности урока, продвижение вперёд быстрыми темпами;
систематическая работа над общим развитием учащихся;
осознанный подход учащихся к процессу учения.
В преподавании английского языка, как и любого другого иностранного, применение
компьютерных технологий позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень
овладения неродным языком и лучше подготовить их как к Единому государственному экзамену и
вступительным экзаменам в ВУЗы, так и, при желании, к сдаче зарубежных экзаменов на знание
языка для иностранцев.
Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин "новая
информационная технология". Вообще говоря, любая педагогическая технология это
информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет
информация и ее движение (преобразование). Более удачным термином для технологий обучения,
использующих компьютер, является компьютерная технология. Компьютерные (новые
информационные) технологии обучения это процесс подготовки и передачи информации
обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Компьютерная технология мною осуществляются в трех вариантах:
1) как "проникающая" технология (применение компьютерного обучения по отдельным
темам, разделам для отдельных дидактических задач);
2) "основная", определяющая наиболее значимые из используемых в данной технологии
частей;
5 3) "моно технология" (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все
виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).
Концептуальные положения:
•обучение это общение ребенка с компьютером;
• принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям
ребенка;
•диалоговый характер обучения;
• управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения;
• взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем
типам: субъектобъект; субъектсубъект; объектсубъект;
•оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;
•поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером;
• неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложение сколько угодно
велики.
Новизна опыта:
в разработке модели применения компьютерных технологий, учитывающих мета
предметный подход к обучению;
в интерактивном взаимодействии "учитель ученик компьютер";
в создании и использовании презентаций Power Point и материалов Интернет.
Цель: Расширение опыта творческой деятельности по отношению к образовательному
стандарту.
Задачи, решаемые в опыте:
Внедрение новых информационно коммуникационных технологий в процесс обучения
английского языка.
Улучшение качества обучения посредством более полного использования доступной
информации.
Повышение эффективности учебного процесса на основе его индивидуализации и
интенсификации.
Разработка перспективных средств, методов и технологий обучения с ориентацией на
развивающее, опережающее и персонифицированное образование.
Достижение необходимого уровня в овладении английским языком.
6 Интеграция различных видов деятельности (учебной, учебно исследовательской,
организационной) в рамках единой методологии, основанной на применении новых
информационных технологий.
Подготовка участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях
информационного общества.
Развитие социокультурной компетенции учащихся. Повышение мотивации в изучении
английского языка.
В последнее время я стараюсь с помощью ИКТ решать целый ряд дидактических задач:
формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать
умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у
школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Учащиеся могут принимать
участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет,
переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.
Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в
рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных
сверстников из одной или нескольких стран.
Как уже было сказано, основная цель изучения иностранного языка в средней школе –
формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная,
воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели.
Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к
межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета.
Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной Интернет, учащиеся оказываются в
настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых,
интересующих и достижимых задач, школьники обучаются спонтанно и адекватно на них
реагировать, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную
манипуляцию языковыми формулами. Как информационная система, Интернет предлагает своим
пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в
себя: электронную почту; телеконференции; видеоконференции; возможность публикации
собственной информации, создание собственной домашней странички и размещение ее на Web
сервере; доступ к информационным ресурсам: справочные каталоги; поисковые системы, разговор
в сети. Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке.
Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и навыков
разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную
7 заинтересованность и, следовательно, эффективность. Интерактивность не просто создает
реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством
иностранного языка. И когда это начинает получаться, можно говорить о языковой компетенции.
Пусть даже при наличии ошибок. Главное умение спонтанно, гармонично реагировать на
высказывания других, выражая свои чувства и эмоции, подстраиваясь и перестраиваясь на ходу,
т.е. мы можем рассматривать интерактивность как способ саморазвития через Интернет:
возможность наблюдать и копировать использование языка, навыки, образцы поведения
партнеров; извлекать новые значения проблем во время их совместного обсуждения.
При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача
которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск.
Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих
условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы:
увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от
традиционного урока с преобладанием объяснительноиллюстративного метода обучения,
увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера
Итак, применение компьютера на уроках английского языка значительно повышает
интенсивность учебного процесса. При обучении с помощью ИКТ усваивается гораздо большее
количество материала, чем это делалось за одно и то же время в условиях традиционного
обучения. Кроме того, материал при использовании компьютера усваивается прочнее.
Компьютер обеспечивает и всесторонний (текущий, рубежный, итоговый) контроль учебного
процесса. Контроль, как известно, является неотъемлемой частью учебного процесса и выполняет
функцию обратной связи между учащимся и преподавателем. При использовании компьютера для
контроля качества знаний учащихся достигается и большая объективность оценки. Кроме того,
компьютерный контроль позволяет значительно сэкономить учебное время, так как
осуществляется одновременная проверка знаний всех учащихся. Это даёт возможность
преподавателю уделить больше внимания творческим аспектам работы с учащимися.
Обучение устной речи кажется наиболее органичной и неотъемлемой частью работы с
Интернет. Главное – поощрять использование английского, а не родного языка. Глобальная сеть
может предложить массу тем для обсуждения с красочным и постоянно изменяющимся
иллюстративным материалом, то есть от самого учителя, целей и задач урока будет зависеть
выбор темы для каждого нового занятия.
Обучение письму выглядит не менее органичным элементом работы с Интернет, прежде
всего изза возможностей работы с электронной почтой.
8 Все виды текстов, писем, открыток, документов, обучение которым тоже является частью
обязательной программы, в частности, и подготовки к ЕГЭ, можно не просто тренировать в классе
или дома в рабочей тетради, но и отправить домашние работы на электронный адрес учителя, что
приблизит учебную ситуацию к реальной жизненной. Многочисленные сервисы Интернет
предлагают найти друзей по переписке – так, например, если мы зададимся целью и с помощью
поисковых систем найти адреса английских или американских школ или даже учащихся этих
школ – не будет ничего интереснее для ваших учеников писать дружеские письма не выдуманным
персонажам из наших учебников, а реальным людям. Пусть наши дети часто лишены живого
общения с так называемыми носителями языка, но в Интернет так просто найти англоговорящего
адресата.
Можно предложить детям поработать и над какойлибо проектной работой – все этапы
работы над ней будут в точности соблюдены: и поиск материала, и его редактирование, и выбор
иллюстративных частей и т.п. Главное – поощрять и мотивировать самостоятельную работу
учащихся, чтобы им удавалось избежать соблазна найти в Сети готовый реферат на заданную тему
и выдать его за свой.
Обучение аудированию. Объём мультимедийных материалов, хранящихся в глубинах
Интернет, поражает даже самое богатое воображение – на языке оригинала можно прослушать и
концерт интересующего исполнителя, и интервью с известным человеком, и трансляцию
популярного радиоканала и даже посмотреть новинки кино.
Вышеперечисленные возможности для работы на уроке иностранного языка не являются
единственными, но я сделала попытку указать направления для работы современного учителя –
того, кто не желает отставать от своих же учеников и сам постоянно готов учиться и
совершенствовать свои умения и навыки. Ведь все мы знаем, что в наше время недостаточно
отлично владеть языком и знать свой предмет без интеграции с другими дисциплинами, особенно с
компьютерной грамотой.
Интернет во внеурочной деятельности
Общение в виртуальной реальности возможно не только на уроке, но и во внеурочное время.
Одной из форм творческой работы школьников во внеурочное время является подготовка
тематических докладов, рефератов, кроссвордов, ребусов, устных журналов, презентаций.
Установление дружеской переписки. Международный обмен письмами можно осуществлять
в любом классе и на любом уровне владения языком. Помимо целенаправленного использования
изучаемого языка, установления дружеских контактов и изучая, таким образом, культуру,
электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее
9 и дешевле. Анализируя опыт использования электронной почты в процессе обучения иностранным
языкам, можно прийти к следующим выводам:
Предпочтение отдается работе в небольших группах, без жесткого контроля со стороны
преподавателя. Наилучшие результаты достигаются за счет возможности обучающихся самим
выбрать тему для обсуждения, а не беспрекословно следовать указаниям учителя и большинству
группы (в таком случае просто образуется новая группа).
Электронная коммуникация прекрасная практика языка, где осуществляется переход от
формы к содержанию в сторону истинного общения и свободного полета мыслей. Присутствие
реальной публики обеспечивает повышение качества письма – речь школьников становится более
выразительной. Изменяется процесс письма – больше внимания уделяться редактированию работ
и исправлению ошибок, причем даже для составления монологов учащиеся нередко обращаются
за мнением или советом к своим партнерам – такая работа представляет собой воплощение
принципа интерактивности.
Использование email повышает интерес к самому процессу изучения языка.
Помимо формального языкового опыта, приобретенного при помощи телекоммуникаций,
нельзя отрицать и развитие межкультурной компетенции. Более того, можно смело утверждать,
что на сегодняшний день использование ресурсов Интернет, в т.ч. email – наиболее эффективный
и доступный способ овладения кросс культурной грамотностью в условиях реального общения.
Значение информационных технологий на уроках английского языка.
1) Что дают информационные технологии школе?
Учащимся. Разнообразие методик повышает интерес к изучению предметов, делает процесс
познания привлекательным. Использование компьютера даёт возможность замкнутым ученикам
раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе
обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры,
развивает речь. Даёт возможность участвовать в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах,
проектах.
Рост мотивации к изучению предмета.
Учителю. Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, повышает свой
профессиональный уровень. Повышается авторитет среди учащихся, коллег, родителей.
Стимулирует процесс совместного творчества с учителями других предметов (совместное
создание небольших программ для уроков и для внеклассной работы). Компьютер позволяет
создать базу мониторинга успеваемости учащихся, что более эффективно позволяет и учителю и
ученику следить за динамикой своих результатов.
10
Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»
Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»
Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»
Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»
Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»
Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»
Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»
Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»
Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.