Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»
Оценка 5

Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»

Оценка 5
Лекции
doc
английский язык
5 кл—11 кл
04.03.2018
Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»
Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться – это единственно правильный курс учителя. Работая учителем иностранного языка в средней школе, пришла к выводу: невозможно использовать только те методики, которые сложились несколько десятков лет назад и являются общепринятыми. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить его умением учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.
Испол-е Интернет технологий (доклад).doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шувойская средняя общеобразовательная школа Администрации Егорьевского муниципального района Доклад на тему  «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка» Выполнила: Коршунова Е. В. учитель английского языка  2012­2013 учебный год 2 Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться – это единственно правильный курс учителя.   Работая учителем  иностранного  языка в средней  школе, пришла к выводу: невозможно использовать только те методики, которые сложились несколько десятков лет назад и являются общепринятыми. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще   не   знает.   Важно   не   столько   дать   ребенку   как   можно   больший   багаж   знаний,   сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить его умением учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.  Современный учитель ­ это человек, способный к саморазвитию, самосовершенствованию, осознающий необходимость в изучении и внедрении новых технологий, инновационных подходов в преподавании. Это ­ учитель, способный создавать благоприятные условия для: ­ общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, ­ проявления и раскрытия творческого потенциала, ­ реализации себя как личности. Ребёнок способен быть неравнодушным, когда ему интересно, когда он успешен, пусть даже в малом. Он пойдет за учителем, если тот умеет вести за собой. Известно: целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания   социокультурного   фона   нельзя   сформировать   коммуникативную   компетенцию   даже   в ограниченных   пределах.   Изучение   иностранного   языка   призвано   сформировать   личность, способную   и   желающую   участвовать   в   межкультурной   коммуникации.   Такую   личность невозможно формировать без знаний о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Изучение языка и культуры на уроке и внеурочной деятельности одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит   значительные   возможности   для   вызова   и   дальнейшего   поддержания   мотивации обучаемых. Таким образом, свою педагогическую деятельность строю через решение следующих задач: 3 формировать  у учащихся мировоззренческие  установки, ценностные,  культурологические позиции для использования их в реальной жизни; развивать   опыт   творческой   деятельности   учащихся   по   отношению   к   образовательному стандарту по предмету; воспитывать   уважение   к   чужой   культуре,   традициям,   повышать   культурный   уровень учащихся посредством иностранного языка. Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, я не могу пожаловаться на отсутствие   интереса   к   предмет.   Увлекательность   учебного   процесса,   новизна   предмета   не оставляют детей равнодушными. Моя задача добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес – там и успех. В преподавательской деятельности большое внимание отвожу формированию мотивации. Формирование   мотивов,   прежде   всего,   ­   это   создание   условий   для   появления   внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися. Особую роль в формировании мотивации играют   новизна   получаемой   информации,   включение   учащихся   в   поисковую,   творческую деятельность. Годы работы в школе помогли мне сделать вывод: лишь увлечённый делом может увлечь других. Стремление   педагогов   удовлетворить   все   возрастающие   потребности   общества   в образовании путём использования новых информационных технологий вызывает к жизни и новые формы обучения. Компьютерные технологии, а именно – Интернет оказался сегодня как нельзя более, кстати, при изучении иностранных языков. Будучи учительницей немецкого и английского языков, я с уверенностью могу сказать, что мне необходимо огромное количество информации об Англии. Ведь, именно, на уроках иностранного мы проходим и географию, и животный мир, и население, и политику. Здесь есть возможность сравнивать, как решаются глобальные проблемы человечества в разных   странах   мира,   в   нашей   стране.   Для   более   высокой   восприимчивости   любого   нового материала на моих уроках уместно применение компьютерных технологий (показ слайдов, заранее подготовленная компьютерная презентация урока). Компьютер   вообще   и   Интернет   в   частности   относится   к   тем   техническим   средствам обучения   иностранному   языку,   которые   не   были   специально   придуманы   для   этой   цели   и выполняют в первую очередь другие функции. Однако уже по самой сути Интернет предоставил огромные   практические   возможности   для   нас   ­   учителей   иностранного   языка.   Ведь   обучать иностранному языку ­ это значит обучать общению, передаче и восприятию информации. 4 Английский   ­   основной   язык   Интернета,   90%   всей   информации   в   мире   хранится   на английском.   Он   занимает   2   место   по   общему   числу   говорящих   в   мире   и   мне,   как   учителю преподающего международный язык, нельзя не использовать ИКТ на своих уроках, чтобы идти в ногу со временем. Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) обусловлено также и следующими противоречиями: непрерывный рост объёма знаний и трудность его усвоения в сжатые сроки обучения; падение интереса к иностранному языку как предмету и повышение интереса к изучению иностранного языка на фоне компьютеризации обучения; единые программные требования к изучению иностранного языка и разный уровень учебных возможностей школьников. Ведущая педагогическая идея моего опыта: ­ повышение интереса к предмету и положительная динамика качества знаний учащихся; ­ повышение плотности урока, продвижение вперёд быстрыми темпами; ­ систематическая работа над общим развитием учащихся; ­ осознанный подход учащихся к процессу учения. В   преподавании   английского   языка,   как   и   любого   другого   иностранного,   применение компьютерных   технологий   позволяет   вывести   учащихся   на   принципиально   новый   уровень овладения неродным языком и лучше подготовить их как к Единому государственному экзамену и вступительным экзаменам в ВУЗы, так и, при желании, к сдаче зарубежных экзаменов на знание языка для иностранцев. Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин "новая информационная   технология".   Вообще   говоря,   любая   педагогическая   технология   ­   это информационная   технология,  так  как   основу   технологического  процесса   обучения   составляет информация и ее движение (преобразование). Более удачным термином для технологий обучения, использующих   компьютер,   является   компьютерная   технология.   Компьютерные   (новые информационные)   технологии   обучения   ­   это   процесс   подготовки   и   передачи   информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Компьютерная технология мною осуществляются в трех вариантах: 1)   как   "проникающая"   технология   (применение   компьютерного   обучения   по   отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач); 2)   "основная",   определяющая   наиболее   значимые   из   используемых   в   данной   технологии частей; 5 3) "моно технология" (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера). Концептуальные положения: •обучение ­ это общение ребенка с компьютером; •  принцип   адаптивности:   приспособление   компьютера   к   индивидуальным   особенностям ребенка; •диалоговый характер обучения; • управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения; • взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект­объект; субъект­субъект; объект­субъект; •оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы; •поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером; •  неограниченное обучение: содержание,  его интерпретации и приложение сколько угодно велики. Новизна опыта: ­   в   разработке   модели   применения   компьютерных   технологий,   учитывающих   мета предметный подход к обучению; в интерактивном взаимодействии "учитель ­ ученик ­ компьютер"; в создании и использовании презентаций Power Point и материалов Интернет. Цель:  Расширение   опыта   творческой   деятельности   по   отношению   к   образовательному стандарту. Задачи, решаемые в опыте: Внедрение   новых   информационно   ­   коммуникационных   технологий   в   процесс   обучения английского языка. Улучшение   качества   обучения   посредством   более   полного   использования   доступной информации. Повышение   эффективности   учебного   процесса   на   основе   его   индивидуализации   и интенсификации. Разработка   перспективных   средств,   методов   и   технологий   обучения   с   ориентацией   на развивающее, опережающее и персонифицированное образование. Достижение необходимого уровня в овладении английским языком. 6 Интеграция   различных   видов   деятельности   (учебной,   учебно   ­   исследовательской, организационной)   в   рамках   единой   методологии,   основанной   на   применении   новых информационных технологий. Подготовка   участников   образовательного   процесса   к   жизнедеятельности   в   условиях информационного общества. Развитие   социокультурной   компетенции   учащихся.   Повышение   мотивации   в   изучении английского языка. В последнее время я стараюсь с помощью ИКТ решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения   письменной   речи   школьников;   пополнять   словарный   запас   учащихся;   формировать   у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран. Как   уже   было   сказано,   основная   цель   изучения   иностранного   языка   в   средней   школе   – формирование   коммуникативной   компетенции,   все   остальные   цели   (образовательная, воспитательная,   развивающая)   реализуются   в   процессе   осуществления   этой   главной   цели. Коммуникативный   подход   подразумевает   обучение   общению   и   формирование   способности   к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Общаясь   в   истинной   языковой   среде,   обеспеченной   Интернет,   учащиеся   оказываются   в настоящих   жизненных   ситуациях.   Вовлеченные   в   решение   широкого   круга   значимых, интересующих   и   достижимых   задач,   школьники   обучаются   спонтанно   и   адекватно   на   них реагировать,   что   стимулирует   создание   оригинальных   высказываний,   а   не   шаблонную манипуляцию языковыми формулами. Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:   электронную   почту;   телеконференции;   видеоконференции;   возможность   публикации собственной информации, создание собственной домашней странички и размещение ее на Web­ сервере; доступ к информационным ресурсам: справочные каталоги; поисковые системы, разговор в сети. Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке. Обучая   подлинному   языку,   Интернет   помогает   в   формировании   умений   и   навыков разговорной   речи,   а   также   в   обучении   лексике   и   грамматике,   обеспечивая   подлинную 7 заинтересованность   и,   следовательно,   эффективность.   Интерактивность   не   просто   создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка. И когда это начинает получаться, можно говорить о языковой компетенции. Пусть   даже   при   наличии   ошибок.   Главное   умение   спонтанно,   гармонично   реагировать   на высказывания других, выражая свои чувства и эмоции, подстраиваясь и перестраиваясь на ходу, т.е.   мы   можем   рассматривать   интерактивность   как   способ   саморазвития   через   Интернет: возможность   наблюдать   и   копировать   использование   языка,   навыки,   образцы   поведения партнеров; извлекать новые значения проблем во время их совместного обсуждения. При   работе  с  компьютерными   технологиями   меняется  и  роль   педагога,   основная  задача которого   –   поддерживать   и   направлять   развитие   личности   учащихся,   их   творческий   поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся  сегодня организационных  форм учебной работы: увеличение   самостоятельной   индивидуальной   и   групповой   работы   учащихся,   отход   от традиционного   урока   с   преобладанием   объяснительно­иллюстративного   метода   обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера Итак,   применение   компьютера   на   уроках   английского   языка   значительно   повышает интенсивность учебного процесса. При обучении с помощью ИКТ усваивается гораздо большее количество   материала,   чем   это   делалось   за   одно   и   то   же   время   в   условиях   традиционного обучения. Кроме того, материал при использовании компьютера усваивается прочнее. Компьютер обеспечивает и всесторонний (текущий, рубежный, итоговый) контроль учебного процесса. Контроль, как известно, является неотъемлемой частью учебного процесса и выполняет функцию обратной связи между учащимся и преподавателем. При использовании компьютера для контроля качества знаний учащихся достигается и большая объективность оценки. Кроме того, компьютерный   контроль   позволяет   значительно   сэкономить   учебное   время,   так   как осуществляется   одновременная   проверка   знаний   всех   учащихся.   Это   даёт   возможность преподавателю уделить больше внимания творческим аспектам работы с учащимися. Обучение   устной   речи   кажется   наиболее   органичной   и   неотъемлемой   частью   работы   с Интернет. Главное – поощрять использование английского, а не родного языка. Глобальная сеть может   предложить   массу   тем   для   обсуждения   с   красочным   и   постоянно   изменяющимся иллюстративным  материалом,  то есть от самого учителя, целей и задач урока будет зависеть выбор темы для каждого нового занятия.  Обучение письму выглядит не менее органичным элементом работы с Интернет, прежде всего из­за возможностей работы с электронной почтой. 8 Все виды текстов, писем, открыток, документов, обучение которым тоже является частью обязательной программы, в частности, и подготовки к ЕГЭ, можно не просто тренировать в классе или дома в рабочей тетради, но и отправить домашние работы на электронный адрес учителя, что приблизит   учебную   ситуацию   к   реальной   жизненной.   Многочисленные   сервисы   Интернет предлагают найти друзей по переписке – так, например, если мы зададимся целью и с помощью поисковых систем найти адреса английских  или американских школ или даже учащихся этих школ – не будет ничего интереснее для ваших учеников писать дружеские письма не выдуманным персонажам  из   наших  учебников,  а  реальным  людям.  Пусть  наши  дети  часто  лишены  живого общения с так называемыми носителями языка, но в Интернет так просто найти англоговорящего адресата. Можно предложить  детям поработать и над какой­либо проектной работой – все этапы работы над ней будут в точности соблюдены: и поиск материала, и его редактирование, и выбор иллюстративных   частей   и   т.п.   Главное   –   поощрять   и   мотивировать   самостоятельную   работу учащихся, чтобы им удавалось избежать соблазна найти в Сети готовый реферат на заданную тему и выдать его за свой. Обучение   аудированию.   Объём   мультимедийных   материалов,   хранящихся   в   глубинах Интернет, поражает даже самое богатое воображение – на языке оригинала можно прослушать и концерт   интересующего   исполнителя,   и   интервью   с   известным   человеком,   и   трансляцию популярного радиоканала и даже посмотреть новинки кино. Вышеперечисленные возможности для работы на уроке иностранного языка не являются единственными, но я сделала попытку указать направления для работы современного учителя – того,   кто   не   желает   отставать   от   своих   же   учеников   и   сам   постоянно   готов   учиться   и совершенствовать свои умения и навыки. Ведь все мы знаем, что в наше время недостаточно отлично владеть языком и знать свой предмет без интеграции с другими дисциплинами, особенно с компьютерной грамотой. Интернет во внеурочной деятельности Общение в виртуальной реальности возможно не только на уроке, но и во внеурочное время. Одной из форм творческой работы школьников во внеурочное время является подготовка тематических докладов, рефератов, кроссвордов, ребусов, устных журналов, презентаций. Установление дружеской переписки. Международный обмен письмами можно осуществлять в любом классе и на любом уровне владения языком. Помимо целенаправленного использования изучаемого   языка,   установления   дружеских   контактов   и   изучая,   таким   образом,   культуру, электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее 9 и дешевле. Анализируя опыт использования электронной почты в процессе обучения иностранным языкам, можно прийти к следующим выводам: Предпочтение отдается работе в небольших группах, без жесткого контроля со стороны преподавателя.   Наилучшие   результаты   достигаются   за   счет   возможности   обучающихся   самим выбрать тему для обсуждения, а не беспрекословно следовать указаниям учителя и большинству группы (в таком случае просто образуется новая группа). Электронная коммуникация ­ прекрасная практика языка, где осуществляется переход от формы к содержанию ­ в сторону истинного общения и свободного полета мыслей. Присутствие реальной публики обеспечивает повышение качества письма – речь школьников становится более выразительной. Изменяется процесс письма – больше внимания уделяться редактированию работ и исправлению ошибок, причем даже для составления монологов учащиеся нередко обращаются за   мнением   или   советом   к   своим   партнерам   –   такая   работа   представляет   собой   воплощение принципа интерактивности. Использование e­mail повышает интерес к самому процессу изучения языка. Помимо формального языкового опыта, приобретенного при помощи телекоммуникаций, нельзя отрицать и развитие межкультурной компетенции. Более того, можно смело утверждать, что на сегодняшний день использование ресурсов Интернет, в т.ч. e­mail – наиболее эффективный и доступный способ овладения кросс культурной грамотностью в условиях реального общения. Значение информационных технологий на уроках английского языка. 1) Что дают информационные технологии школе? Учащимся. Разнообразие методик повышает интерес к изучению предметов, делает процесс познания привлекательным. Использование компьютера даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь. Даёт возможность участвовать в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, проектах. Рост мотивации к изучению предмета. Учителю. Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, повышает свой профессиональный   уровень.   Повышается   авторитет   среди   учащихся,   коллег,   родителей. Стимулирует   процесс   совместного   творчества   с   учителями   других   предметов   (совместное создание   небольших   программ   для   уроков   и   для   внеклассной   работы).   Компьютер   позволяет создать базу мониторинга успеваемости учащихся, что более эффективно позволяет и учителю и ученику следить за динамикой своих результатов. 10

Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018