Доклад «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»
Оценка 4.9

Доклад «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
английский язык
1 кл—11 кл
08.05.2018
Доклад «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»
Мы живём в компьютерную эру, и это требует от людей разных профессий, включая учителей, компьютерной грамотности и технологической образованности. Стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Речь идёт о создании условий для раскрытия творческого потенциала учащегося, развития его способностей, воспитания потребности самосовершенствования и ответственности. Знания и квалификация становятся приоритетными ценностями для человека.
Доклад на пед.совет-Использование ИКТ на уроках АЯ.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шувойская средняя общеобразовательная школа Администрации Егорьевского муниципального района Доклад на тему  «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка» Коршунова Е. В. учитель английского языка  2013­2014 учебный год Мы живём  в компьютерную эру, и это требует от людей разных профессий, включая учителей, компьютерной грамотности и технологической образованности. Стремительное   внедрение   информационных   процессов   в   различные   сферы   жизни требует   разработки   новой   модели   системы   образования   на   основе   современных информационных  технологий.  Речь идёт о создании  условий  для раскрытия  творческого потенциала   учащегося,   воспитания   потребности самосовершенствования   и   ответственности.   Знания   и   квалификация   становятся   развития   его   способностей, приоритетными ценностями для человека.  Соответственно и система образования должна быть нацелена не столько на усвоение суммы   готовых   знаний,   сколько   на   формирование   интеллектуальных   умений,   умений самостоятельной познавательной деятельности. Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:   повышение мотивации к изучению языка;   развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;   увеличение объема лингвистических знаний;   расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;   развитие   способности   и   готовности   к   самостоятельному   изучению   английского языка. Мы используем ИКТ для различных целей: повышения профессионального мастерства, совершенствования   языковых   и   речевых   умений,   поиска   информации,   создания дидактического материала для уроков, проверки домашнего задания, работы над проектами разного уровня.  Применение   ИКТ   способствует   ускорению   процесса   обучения,   росту   интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала и дают возможность избежать субъективности   оценки.   Уроки   иностранного   языка   с   использованием   ИКТ   отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью. Применяя информационные технологии в учебном процессе, педагоги и обучающиеся получают   возможность   сотрудничества,   безграничного   творчества   и   огромного   желания изучения   любого   школьного   предмета.   На   сегодняшний   день   информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения. К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся: 2 •  электронные   учебники   и   пособия,   демонстрируемые   с   помощью   компьютера   и мультимедийного проектора, • электронные энциклопедии и справочники, • тренажеры и программы тестирования, • образовательные ресурсы Интернета, • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, • видео и аудиотехника, • научно­исследовательские работы и проекты, • интерактивная доска. Перечисленные   средства   ИКТ   создают   благоприятные   возможности   на   уроках английского   языка   для   организации   самостоятельной   работы   обучающихся.   Они   могут использовать   компьютерные   технологии   как   для   изучения   отдельных   тем,   так   и   для самоконтроля полученных знаний.  В 2008 году компания “Образовательные компьютерные технологии” выпустила диски “Изучай   алфавит   с   удовольствием”     и   “Слушай   и   играй   с   удовольствием”,   являющиеся мультимедийными приложениями к учебнику “Enjoy English” (под ред. Биболетовой М.З. для 2, 3 и 4 классов), а чуть позже и “Интерактивные плакаты” для 2–4 классов. Данные программы полностью соответствуют авторской концепции учебника. Данные мультимедийные приложения являются чрезвычайно полезными и делают уроки в начальной школе красочными, интересными и необычными. Данная программа помогает ребятам выучить английский алфавит и счет, пополнить словарный   запас   с   помощью   игр,   научиться   писать   иностранные   слова   и   понимать английскую речь на слух. Благодаря красочной графике, увлекательным обучающим играм, головоломкам,   пазлам,   интересным   рассказам   и   занимательным   заданиям   они     изучают английский   язык   с   удовольствием.   На   дисках   также   представлены   письменные   задания, которые можно распечатать на принтере и выполнить дома или на уроках.  На основе компьютерных обучающих программ возможны такие виды работы, как:  упражнения на заполнение пропусков;   упражнения в виде кроссвордов;   упражнения   в   виде   игры   на   составление   предложений,   во   время   которой   обучаемый наводит курсор на необходимое слово, которое после этого перемещается в составляемое предложение и становится за последним перемещённым словом; 3  обучающемуся предлагается соотнести два списка иностранных слов и установить пары синонимов или антонимов;   упражнения “Найди ошибку“, в котором предлагается исправить то или иное слово в соответствии с данной ситуацией. Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность компьютерных программ вызывают огромный интерес у школьников. Электронные   программы   дают   возможность   выбирать   оптимальный   темп   обучения, контролировать и корректировать ход усвоения материала, причем результат работы виден непосредственно на занятии. Обучающие   диски   обладают   также   богатыми   воспитательными   возможностями: развивают   внимание,   организованность.   Средства   графики,   музыкальные   фрагменты снимают   напряжение.   Компьютерные   обучающие   программы   имеют   много   преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации. Наряду   с   мультимедийными   обучающими   компьютерными   программами,   наиболее эффективными   формами   работы   с   ИКТ   являются   презентации   в   Power   Point.   Эти презентации удобны как для учителя, так и для учеников. Они способствуют повышению эффективности восприятия и запоминания  материала. Несомненным достоинством мультимедийной презентации по сравнению с обычными наглядными материалами является   большее эмоциональное воздействие на обучающихся, что способствует концентрации внимания  и лучшему усвоению материала. Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением.   Все   эти   элементы   можно   объединить,   предложив   обучающимся   на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект, вместо традиционного реферата. Необходимо отметить, что обучающиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. Это еще один стимул к развитию интереса обучающихся к изучению языка и культуры страны изучаемого языка. Интернет­ресурсы,   являясь   основным   источником   информации   для   современного ученика, являются богатейшим фондом для учителя. 4 Возможности использования Интернет ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой обучающимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий  материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка:  формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;   совершенствовать умения аудирования  на основе аутентичных  звуковых текстов сети Интернет;  совершенствовать умения письменной речи, участвуя в подготовке рефератов, сочинений;  пополнять свой словарный запас лексикой современного английского языка;   знакомиться   с   культуроведческими   знаниями,   включающими   в   себя   речевой   этикет, особенности   речевого   поведения   различных   народов   в   условиях   общения,   особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;   формировать устойчивую  мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе   систематического   использования   “живых”   материалов,   обсуждения   не   только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого.   В заключение можно сказать, что использование новых информационных технологий в преподавании английского языка помогает совершенствовать учебный процесс и делать урок более интересным. Мы дополняем и сочетаем традиционные методы преподавания с новыми методами, использующими информационные технологии, развиваем их лингвистические способности, а также объективно оцениваем качество знаний каждого ребенка. Таким образом, эта тема очень актуальна в настоящее время в условиях модернизации образования, так как при условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и личностно­ориентированным. Использование ИКТ и Интернет­ресурсов на уроке английского языка актуально на сегодняшний день, т.к. учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта. Внедрение   в   учебный   процесс   информационных   технологий   вовсе   не   исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление,   тренировка,   применение,   контроль.   Но   использование   информационных 5 технологий   позволяет   не   только   многократно   повысить   эффективность   обучения,   но   и стимулировать учащихся к дальнейшему  самостоятельному изучению английского языка. 6

Доклад «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»

Доклад «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018