Доклад "Использование здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания дошкольников"
Оценка 4.6

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания дошкольников"

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
07.03.2018
Доклад "Использование  здоровьесберегающих технологий  в процессе  физического развития и воспитания  дошкольников"
Что же такое «здоровьесберегающая технология»-это система мер,включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дощкольного образования предусмотрено не только сохранение,но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.Здоровье - это самое дорогое, что есть у человека.
здоровьесберегающая среда.doc
Использование  здоровьесберегающих технологий  в процессе  физического развития и воспитания  дошкольников По   данным   НИИ   гигиены   и   профилактики   заболеваний,   состояние здоровья   и   физического   развития   детей   ­   дошкольников   за   последнее десятилетие   значительно   ухудшилось.   К   моменту   поступления   в   школу наблюдается тенденция роста хронической заболеваемости у детей, ухудшения   Сущность показателей   физического   и   психологического   здоровья. здоровьесбережения состоит в том, чтобы найти возможности  для улучшения физического и психологического здоровья детей еще до того, как оно будет нарушено.   Условно   разделив   работу  по   здоровьесбережению   на  два   компонента, можно обозначить следующее их содержание: ­    формирование   здорового   образа   жизни   на   основе   валеологического воспитания, включающего изучение своего организма, освоение гигиенических навыков,   включение   в   процесс   самопознания   на   личностном   уровне   у дошкольников,   формирование   представлений   о   способах   обеспечения безопасности жизнедеятельности и др.; ­  создание   условий,   при   которых   физическое   воспитание,   двигательная активность являются мощным стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка через активное включение дошкольника в  систему   занятий   физическими   упражнениями,   которые   обеспечивают устойчивый интерес к самопознанию и самосовершенствованию во всех видах физкультурно­оздоровительной работы.    К механизмам   реализации здоровьесберегающих технологий, которые позволяют реализовать оба направления работы с детьми, можно отнести: 1.             Специально подобранные физические упражнения во всех формах физкультурно­оздоровительной работы.                     2.              Интеграция   данных   физических   упражнений   и   приемов здоровьесбережения в другие режимные моменты.  3.              Дополнительные   средства   для   обеспечения   здорового   ритма жизнедеятельности   и   осуществления   разных   видов   двигательной   активности группы воспитанников. Естественно, что в первую очередь, при внедрении здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ, необходимо начинать с изменения подхода   к   организации   двигательной   активности   детей   и   проведению физкультурных занятий. Занятия   по   физической   культуре   обычно   направлены   на   освоение определенного   объёма   двигательных   навыков   и   мало   способствуют оздоровлению   и   ещё   меньше   ­   здоровьесбережению,   в   связи   с   этим   встает вопрос о поисках путей проведения профилактики нарушений физического и психологического  здоровья. Исходя из данной проблемы, обозначим задачи, которые   может   решать   любая   здоровьесберегающая   технология   в   процессе проведения   физкультурных   занятий   в   ДОУ:   укрепление   физического   и психологического здоровья детей; гармоничное развитие всех частей опорно­ двигательного аппарата и личности ребенка; формирование правильной осанки и эмоциональной стабильности; формирование привычки к здоровому образу жизни и оптимизация процесса воспитания и обучения.            Для реализации поставленных задач предлагаю использовать комплекс специальных упражнений.  1.            Движения   тела   и   пальцев,   или   телесные   упражнения.   В   содержание занятий   могут   входить   также   физкультминутки,   игры,   пальчиковые гимнастики, направленные на развитие мелкой моторики рук.           При   их   выполнении   развивается   межполушарное   взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.  Происходит   обогащение   и   дифференциация   сенсорной   информации, поступающей от органов чувств, мышечных и двигательных рецепторов. 2.            Дыхательные   упражнения.   Они   улучшают   ритм   функционирования функциональных систем организма, развивают самоконтроль и произвольность. Нарушения   ритмов   организма   могут   привести   к   нарушению   психического развития   ребенка.   Умение   произвольно   контролировать   дыхание   развивает самоконтроль над поведением. 3.           Игры и эстафеты с изображением пальцами цифр и букв. При этом можно использовать   не   только   упражнения   из   пальчиковой   гимнастики,   но   и изображение   букв   и   цифр   с   помощью   рук,  ног,   всего   тела;   можно   просить сделать   нужный   символ   не   одному,   а   двоим­троим   детей   или   даже   целой группе. 4.           Коммуникативные упражнения. Они бывают трех типов:  ­  индивидуальные  упражнения   направлены   на   восстановление   и   дальнейшее углубление   контактов   с   собственным   телом,   невербальное   выражение состояний и отношений;  ­ парные упражнения способствуют «открытости» по отношению к партнеру, т. е. способности чувствовать, понимать и принимать его;  ­  групповые  упражнения дают ребенку навыки взаимодействия в коллективе через организацию совместной деятельности. 5.           Упражнения для релаксации. Они могут проводиться как в начале занятия – с целью настройки, так и в конце – с целью интеграции приобретенного в ходе занятия   опыта. воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом.     Они   способствуют   расслаблению,   самонаблюдению,          Апробация   предложенного   комплекса   упражнений   в   ходе   опытно­ экспериментальной работы с дети старшего дошкольного возраста доказала его эффективность:   через   три   месяца   работы   с   детьми   уменьшился   процент заболеваемости   детей   экспериментальной   группы   (по   сравнению   с контрольной), улучшились показатели координации движений, индивидуальной и   коллективной   пространственной   ориентировки   в   процессе   выполнения физических упражнений, дети стали более уверенными в себе, улучшилась их самооценка (стала более устойчивой и положительной).

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания дошкольников"

Доклад "Использование  здоровьесберегающих технологий  в процессе  физического развития и воспитания  дошкольников"

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания дошкольников"

Доклад "Использование  здоровьесберегающих технологий  в процессе  физического развития и воспитания  дошкольников"

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания дошкольников"

Доклад "Использование  здоровьесберегающих технологий  в процессе  физического развития и воспитания  дошкольников"

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания дошкольников"

Доклад "Использование  здоровьесберегающих технологий  в процессе  физического развития и воспитания  дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018