Доклад "Испоьзование ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Оценка 4.9

Доклад "Испоьзование ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
русская литература +2
Взрослым
25.03.2019
Доклад "Испоьзование ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Использование ИКТ в работе учителя - важнейший этап подготовки и построения урока. Именно ИКТ позволяет провести уроки качественно, интересно, доступно. Презентация, видеоряд или аудиозапись, текст с заданием, тест, ключ самопроверки или взаимопроверки - все это позволяет держать высокий темп урока и в доступном виде представлять информацию для обучающихся
Использование ИКТ.docx
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Подготовила: Учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская ОШ №1» Половина М.В. В современном мире мы не можем представить свою жизнь без интернета и компьютера и других столь привычных и необходимых средств. Конечно же, в образовательной среде без них   не   обходится   тоже.   В   век   технологий   перед   школой   предстают   новые   цели,   задачи   и возможности. И одна из них – использование ИКТ на уроках в школе. Для начала разберемся что это. Информационные   технологии   обучения   – это   все   технологии,   использующие специальные   технические   средства   (компьютер,   аудио,   кино,   видео),   т.е.   компьютерную   и информационную технику.   Информационные   и   коммуникационные   технологии   (ИКТ)   – это   «широкий   спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг  Все средства ИКТ (информационные и коммуникационные технологии), применяемые в Аппаратные средства:   компьютер, принтер, проектор, телекоммуникационный блок, системе образования можно разделить на два типа: аппаратные и программные.   клавиатура, мышь, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио­ и видеомагнитофон, и тд.  Программные   средства:   программное   и   компьютерное   обеспечение,   информационные   и поисковые   системы,   виртуальные   конструкторы,   тренажеры,   текстовая   среда,   электронные учебники и тд. Все это призвано облегчить и упростить работу учителя и подготовку к уроку, внести наглядность, сделать информацию для учащегося интереснее, понятнее, доступней. И, конечно же, каждый учитель стремится использовать ИКТ в процессе обучения своему предмету. Ведь технологии   способствуют   совершенствованию    практических   умений   и   навыков,  позволяют   эффективнее   организовать   самостоятельную   работу   и   индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам   словесности, активизируют познавательную деятельность учащихся. К сожалению, некоторые учителя опасаются современных технологий, что, на мой взгляд, является совершенно необоснованным страхом. Использование   ИКТ   на   уроках   русского   языка   и   литературы   позволяет   развивать навыки   исследовательской   работы,   формирует   умение   работы   с   информацией,   усиливает мотивацию, что помогает вовлечь ученика в учебный процесс, развивает коммуникативные способности   школьников,   учит   принимать   оптимальные   решения,   развивает   адекватное поведение   ребенка   в   информационном   обществе.   Учителю   ИКТ   так   же   предоставляет расширение   возможностей   подачи   учебного   материала   в   различных   формах,   позволяет расширить наборы применяемых задач, контролировать и оценивать деятельность учащихся. В давно сложившуюся формулу «Учитель – класс – ученик» внедряется еще одно звено –   компьютер   и   активно   участвует   в   образовательно­воспитательном   процессе.  Управление обучением   с   помощью   компьютера   приводит   к   повышению   эффективности   усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся. Одно из основных назначений компьютера как   средства   обучения   –   организация   работы   учащихся   с   помощью   программно   – педагогических средств, от степени совершенства которых и зависит эффективность обучения. Разрабатываются   специальные   обучающие   программы,   которые   существенно   влияют   на характер   учебной   деятельности,   оказывают   влияние   на   мотивационную   составляющую процесса и его деятельностную структуру. Компьютер   обладает   достаточно   широкими   возможностями   для   создания благоприятных условий работы по осмыслению орфографического (пунктуационного) правила. В   обучающих   программах   могут   быть   использованы   разнообразные   формы   наглядности, которые   способствуют   различные   способы   организации   и   предъявления   теоретического материала в виде таблиц, схем, опорных конспектов и так далее. И демонстрирует не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением цвета, графики, эффекта мерцания, звука, пиктографии, «оживления» иллюстраций и так далее  Использование   ИКТ   на   уроках   русского   языка   позволяет   использовать   большое количество   форм   работы,   деятельности,   повышает   творческий   потенциал   а   так   же активизирует внимание. Использование таблиц и схем в презентациях значительно экономит время урока, задания с самопроверкой или взаимопроверкой формируют орфографическую зоркость   и   активизируют   внимание.   Тесты,   ребусы,   иллюстрации,   рисунки   кроссворды увеличивают интерес к уроку.  На   уроках   литературы,   применение   ИКТ   позволяет   использовать   разнообразный иллюстративно­информационный   материал.   Причем   материал   находят   сами   учащиеся   в Интернете,   составляют   презентации,   таким   образом,   ИКТ   развивает   самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку. Уроки в компьютерном классе развивают умение учащихся работать с компьютером, самостоятельно решать учебные задачи.   Использование   тестов   помогает   не   только   экономить   время   учителя,   но   и   дает возможность   учащимся   самим   оценить   свои   знания,   свои   возможности.   С   помощью мультимедийного   проекта   демонстрирую   слайды,   созданные   в   программе   Microsoft   Power Point.         1.Значительно сэкономить время на уроке. 2.Повысить уровень наглядности в ходе обучения. 3. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.   Использование данной технологии позволяет: Информационные   технологии   значительно   расширяют   возможности   предъявления учебной   информации.   Можно   систематизировать,   где   и   как   целесообразно   использовать информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать   в   рамках   одной   программы   тексты,   графику,   звук,   анимацию,   видеоклипы, высококачественные   фотоизображения,  достаточно   большие   объемы   полноэкранного  видео, качество которого не уступает телевизионному: 1)   при   изложении   нового   материала   —   визуализация   знаний   (демонстрационно энциклопедические программы; программа презентаций Power Point).  2) закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы); 3) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы); 4)   самостоятельная   работа   учащихся   (обучающие   программы   типа   "1С:   Репетитор", энциклопедии, развивающие программы); 5) при возможности отказа от классно­урочной системы: проведение интегрированных уроков по   методу   проектов,   результатом   которых   будет   создание   Web­страниц,   проведение телеконференций, использование современных Интернет­технологий; 7) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).                       Использование ИКТ на уроках литературы. На уроках литературы возможны следующие варианты использования ИКТ: При   изучении   нового   материала–   программа   презентации   Microsoft   Power   Point, 1. позволяющая повысить уровень наглядности в ходе обучения. 2.   При   закреплении   изложенного   материала,   усвоении   содержания   произведения   можно использовать   тренинговые   задания,   взятые   из   электронного   учебника   «Уроки   литературы Кирилла и Мефодия». 3.     Система контроля и проверки– (тестирование с оцениванием).     Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий   для   формирования   внутренней   потребности   личности   в   совершенствовании,   в реализации   своих   творческих   возможностей.   Она   реализуется   поэтапно,   в   соответствии   с возрастными особенностями учащихся.        Основа   данной   программы   –   чтение   и   изучение   доступных   учащимся   произведений, сопровождаемое практической работой над определенным кругом знаний о художественной литературе.        Программа ставит следующие задачи: углубление интереса учащихся к чтению и урокам литературы,   воспитание   нравственного   идеал   как   общечеловеческой   ценности,   развитие навыков   творческого   чтения,   анализа   произведения,   устной   и   письменной   речи,   овладения литературоведческими терминами, установление взаимосвязи литературы с другими видами искусства.       Программа включает все основные разделы программы литературного образования для 6­ ого класса, где ведущими проблемами являются следующие: художественное произведение и автор, характеры героев. Курс включает художественные произведения русской и зарубежной литературы,   поднимающие   вечные   проблемы   (добро   и   зло,   жестокость   и   сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни и т. д.).          Программа  предусматривает включение тем национально­регионального компонента,  а также   уроков   внеклассного   чтения,   которые   призваны   выявить   степень   самостоятельного использования учащимися знаний, умений и навыков, полученных при совместном с учителем анализе произведений сходного жанра.  ИКТ на уроках русского языка.       На уроках русского языка возможны следующие варианты использования ИКТ: 1.  Создание   слайдов  с   текстовым  изображением,  предназначенных   для  уроков  объяснения, закрепления и обобщения материала. ∙     Слайд­задание по редактированию текста ∙     Слайды, направленные на демонстрацию алгоритмов выполнения работы. ∙      Слайды, предназначенные для осуществления самопроверки        Данные варианты работы удобны тем, что их можно организовать как в компьютерном классе, так и в классе при наличии одного компьютера, который находится на столе у учителя. 1.   Использование компьютерных тестов, предназначенных для контроля за уровнем знаний школьников   на   этапе   закрепления   и   повторения   пройденного   (например,   обучающая программа­тренажер по русскому языку «1С: Репетитор. Русский язык»).      Такие тесты представляют собой четкое ясное задание по конкретной, предметной области, требующее   однозначного   ответа.   Тесты   являются   также   дидактическим   средством   для обучения и позволяют подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. 2.   Организация  мультимедийных  презентаций   по  темам  и  разделам  русского   языка  («Имя существительное», « Глагол», « Лексика.Словари» и др.)

Доклад "Испоьзование ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Доклад "Испоьзование ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Доклад "Испоьзование ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Доклад "Испоьзование ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Доклад "Испоьзование ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Доклад "Испоьзование ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019