Доклад "Испоьзование ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Оценка 4.9
Педсоветы
docx
русская литература +2
Взрослым
25.03.2019
Использование ИКТ в работе учителя - важнейший этап подготовки и построения урока. Именно ИКТ позволяет провести уроки качественно, интересно, доступно. Презентация, видеоряд или аудиозапись, текст с заданием, тест, ключ самопроверки или взаимопроверки - все это позволяет держать высокий темп урока и в доступном виде представлять информацию для обучающихся
Использование ИКТ.docx
Использование ИКТ на уроках русского языка и
литературы
Подготовила:
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Кировская ОШ №1»
Половина М.В.
В современном мире мы не можем представить свою жизнь без интернета и компьютера
и других столь привычных и необходимых средств. Конечно же, в образовательной среде без
них не обходится тоже. В век технологий перед школой предстают новые цели, задачи и
возможности. И одна из них – использование ИКТ на уроках в школе. Для начала разберемся
что это.
Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие
специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео), т.е. компьютерную и
информационную технику.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр
цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и
оказания услуг
Все средства ИКТ (информационные и коммуникационные технологии), применяемые в
Аппаратные средства: компьютер, принтер, проектор, телекоммуникационный блок,
системе образования можно разделить на два типа: аппаратные и программные.
клавиатура, мышь, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио и видеомагнитофон, и тд.
Программные средства: программное и компьютерное обеспечение, информационные и
поисковые системы, виртуальные конструкторы, тренажеры, текстовая среда, электронные
учебники и тд.
Все это призвано облегчить и упростить работу учителя и подготовку к уроку, внести
наглядность, сделать информацию для учащегося интереснее, понятнее, доступней. И, конечно
же, каждый учитель стремится использовать ИКТ в процессе обучения своему предмету. Ведь
технологии способствуют совершенствованию
практических умений и навыков,
позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать
процесс обучения, повышают интерес к урокам словесности, активизируют познавательную
деятельность учащихся. К сожалению, некоторые учителя опасаются современных технологий,
что, на мой взгляд, является совершенно необоснованным страхом.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет развивать
навыки исследовательской работы, формирует умение работы с информацией, усиливает
мотивацию, что помогает вовлечь ученика в учебный процесс, развивает коммуникативные
способности школьников, учит принимать оптимальные решения, развивает адекватное
поведение ребенка в информационном обществе. Учителю ИКТ так же предоставляет
расширение возможностей подачи учебного материала в различных формах, позволяет
расширить наборы применяемых задач, контролировать и оценивать деятельность учащихся.
В давно сложившуюся формулу «Учитель – класс – ученик» внедряется еще одно звено
– компьютер и активно участвует в образовательновоспитательном процессе. Управление
обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения,
активизации мыслительной деятельности учащихся. Одно из основных назначений компьютера
как средства обучения – организация работы учащихся с помощью программно –
педагогических средств, от степени совершенства которых и зависит эффективность обучения. Разрабатываются специальные обучающие программы, которые существенно влияют на
характер учебной деятельности, оказывают влияние на мотивационную составляющую
процесса и его деятельностную структуру.
Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания
благоприятных условий работы по осмыслению орфографического (пунктуационного) правила.
В обучающих программах могут быть использованы разнообразные формы наглядности,
которые способствуют различные способы организации и предъявления теоретического
материала в виде таблиц, схем, опорных конспектов и так далее. И демонстрирует не только
статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением цвета,
графики, эффекта мерцания, звука, пиктографии, «оживления» иллюстраций и так далее
Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет использовать большое
количество форм работы, деятельности, повышает творческий потенциал а так же
активизирует внимание. Использование таблиц и схем в презентациях значительно экономит
время урока, задания с самопроверкой или взаимопроверкой формируют орфографическую
зоркость и активизируют внимание. Тесты, ребусы, иллюстрации, рисунки кроссворды
увеличивают интерес к уроку.
На уроках литературы, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный
иллюстративноинформационный материал. Причем материал находят сами учащиеся в
Интернете, составляют презентации, таким образом, ИКТ развивает самостоятельность
учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку. Уроки в компьютерном
классе развивают умение учащихся работать с компьютером, самостоятельно решать учебные
задачи. Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает
возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. С помощью
мультимедийного проекта демонстрирую слайды, созданные в программе Microsoft Power
Point.
1.Значительно сэкономить время на уроке.
2.Повысить уровень наглядности в ходе обучения.
3. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.
Использование данной технологии позволяет:
Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления
учебной информации. Можно систематизировать, где и как целесообразно использовать
информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют
интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы,
высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео,
качество которого не уступает телевизионному:
1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно
энциклопедические программы; программа презентаций Power Point).
2) закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);
3) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);
4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "1С: Репетитор",
энциклопедии, развивающие программы);
5) при возможности отказа от классноурочной системы: проведение интегрированных уроков
по методу проектов, результатом которых будет создание Webстраниц, проведение
телеконференций, использование современных Интернеттехнологий;
7) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).
Использование ИКТ на уроках литературы.
На уроках литературы возможны следующие варианты использования ИКТ: При изучении нового материала– программа презентации Microsoft Power Point,
1.
позволяющая повысить уровень наглядности в ходе обучения.
2. При закреплении изложенного материала, усвоении содержания произведения можно
использовать тренинговые задания, взятые из электронного учебника «Уроки литературы
Кирилла и Мефодия».
3. Система контроля и проверки– (тестирование с оцениванием).
Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание
условий для формирования внутренней потребности личности в совершенствовании, в
реализации своих творческих возможностей. Она реализуется поэтапно, в соответствии с
возрастными особенностями учащихся.
Основа данной программы – чтение и изучение доступных учащимся произведений,
сопровождаемое практической работой над определенным кругом знаний о художественной
литературе.
Программа ставит следующие задачи: углубление интереса учащихся к чтению и урокам
литературы, воспитание нравственного идеал как общечеловеческой ценности, развитие
навыков творческого чтения, анализа произведения, устной и письменной речи, овладения
литературоведческими терминами, установление взаимосвязи литературы с другими видами
искусства.
Программа включает все основные разделы программы литературного образования для 6
ого класса, где ведущими проблемами являются следующие: художественное произведение и
автор, характеры героев. Курс включает художественные произведения русской и зарубежной
литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание,
великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни и т. д.).
Программа предусматривает включение тем национальнорегионального компонента, а
также уроков внеклассного чтения, которые призваны выявить степень самостоятельного
использования учащимися знаний, умений и навыков, полученных при совместном с учителем
анализе произведений сходного жанра.
ИКТ на уроках русского языка.
На уроках русского языка возможны следующие варианты использования ИКТ:
1. Создание слайдов с текстовым изображением, предназначенных для уроков объяснения,
закрепления и обобщения материала.
∙ Слайдзадание по редактированию текста
∙ Слайды, направленные на демонстрацию алгоритмов выполнения работы.
∙ Слайды, предназначенные для осуществления самопроверки
Данные варианты работы удобны тем, что их можно организовать как в компьютерном
классе, так и в классе при наличии одного компьютера, который находится на столе у учителя.
1. Использование компьютерных тестов, предназначенных для контроля за уровнем знаний
школьников на этапе закрепления и повторения пройденного (например, обучающая
программатренажер по русскому языку «1С: Репетитор. Русский язык»).
Такие тесты представляют собой четкое ясное задание по конкретной, предметной области,
требующее однозначного ответа. Тесты являются также дидактическим средством для
обучения и позволяют подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
2. Организация мультимедийных презентаций по темам и разделам русского языка («Имя
существительное», « Глагол», « Лексика.Словари» и др.)
Доклад "Испоьзование ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Доклад "Испоьзование ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Доклад "Испоьзование ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.