Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Оценка 5

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
биология
Взрослым
18.03.2018
Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся
ХХI век диктует нам новые методы и новые подходы в преподавании и обучении. Идя, в ногу со временем мы должны успевать за нынешним поколением, которое хочет все и сразу. Система наглядного обучения сейчас в прошлом и надо применять новые методики преподавания. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская деятельность. Она позволяет заложить фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности. С этой целью необходимо проводить исследовательскую работу как в системе урочной, так и во внеурочной деятельности, задачей которой является дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и способностей. Участие в исследовательской работе дает учащемуся возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях. Основные направления исследовательской работы: Включение в исследовательскую деятельность всех учащихся в соответствии с их выявленными научными интересами. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования. Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их и участию в конференциях. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, участие в конкурсах.ХХI век диктует нам новые методы и новые подходы в преподавании и обучении. Идя, в ногу со временем мы должны успевать за нынешним поколением, которое хочет все и сразу. Система наглядного обучения сейчас в прошлом и надо применять новые методики преподавания. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская деятельность. Она позволяет заложить фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности. С этой целью необходимо проводить исследовательскую работу как в системе урочной, так и во внеурочной деятельности, задачей которой является дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и способностей. Участие в исследовательской работе дает учащемуся возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях. Основные направления исследовательской работы: Включение в исследовательскую деятельность всех учащихся в соответствии с их выявленными научными интересами. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования. Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их и участию в конференциях. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, участие в конкурсах.
Исследовательская и проектная деятельность учащихся.pptx

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Областной семинар Доклад Исследовательская и проектная  деятельность учащихся Учитель биологии сш№3: Алдарова Ултай Искаковна

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Исследовательская и проектная деятельность учащихся.  ХХI век диктует нам новые методы и новые подходы в преподавании и обучении. Идя, в ногу со временем  мы  должны  успевать  за  нынешним  поколением,  которое  хочет  все  и  сразу.  Система  наглядного  обучения  сейчас  в  прошлом  и  надо  применять  новые  методики  преподавания.  В  арсенале  инновационных  педагогических  средств  и  методов  особое  место  занимает  исследовательская  деятельность.  Она  позволяет  заложить    фундамент  знаний,  умений  и  навыков  активной,  творческой,  самостоятельной  деятельности  учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности.  С  этой  целью  необходимо  проводить  исследовательскую  работу  как  в  системе  урочной,  так  и  во  внеурочной  деятельности,  задачей  которой  является  дать  ученику  возможность  развить  свой  интеллект  в  самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и способностей. Участие  в исследовательской работе дает учащемуся возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к  большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, учит  общению  со  сверстниками  и  единомышленниками,  дает  возможность  принимать  участие  в  научных  экспериментах и исследованиях.  Включение в исследовательскую деятельность всех учащихся в соответствии с их выявленными научными  Основные направления исследовательской работы:  интересами.  Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.  Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся.  Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их и участию в конференциях.  Подготовка, организация и проведение научно­практических конференций, участие в конкурсах.

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся
При развитии исследовательской деятельности учащихся основными задачами педагога становятся: актуализация исследовательской потребности ученика; вовлечение в поисковую деятельность; поиск средств, активизирующий процесс познания; помощь в выработке индивидуальной стратегии познания; содействие в осознании исследования как отражении познавательной потребности; доведение ученика до результативности в деятельности; создание условий, стимулирующих познавательную активность. Желание исследовать появляется в ученике, когда он чувствует свою успешность в этом процессе. Это зависит от  учителя, его умения организовать деятельность ученика и признание её ценности для окружающих, для сверстников.  Для того чтобы исследовательская деятельность ученика стала продуктивной для его собственного развития,  принципиально важно опираться на следующие принципы: принцип доступности;  принцип поуровневости;  принцип временного развития. Принцип доступности предполагает организацию научно­исследовательской деятельности, которая учитывает  определение тематики и возраста учащегося.  Принцип поуровневости включает в себя управление научно­исследовательской деятельностью на всех уровнях  организации работы школы: администрации, педагогического коллектива, родителей, конечно, самих учеников. При этом  "уровень " учитывает степень подготовленности каждого к исследовательской деятельности, интересы, научные  склонности, способности и возможности.  Принцип временного развития связан с определением временного промежутка для каждого научного исследования, а  также с этапами подготовки, организации и проведения, с мерами, предупреждающими неудачи и трудности. Принцип временного развития наиболее труден для учащихся, так как требует выработку таких качеств личности, как  настойчивость в преодолении трудностей и достижение целей, выработку трудолюбия и т.д.

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Безусловно современный подход к реализации потенциалов исследовательской деятельности учеников должен строиться на принципах личностно­ ориентированного образования – именно в этом случае в процессе её организации удастся достичь существенно иных результатов личностного  развития школьников. Этот принцип предполагает формирование у школьников исследовательского интереса и особой жизненной позиции, когда  нахождение и решение проблемы приобретает статус ценности. Личностно ориентированное взаимодействие предусматривает специально  организованное диалоговое общение педагога с учеником. Во взаимодействии учителя и ученика важно, чтобы учитель не вел подопечного «за  руку» к решению задачи, а выступал как человек более опытный в поиске ответов на вопросы.  Параметры  Исследовательская деятельность в личностно­ориентированной модели Развитие  личностного  своеобразия  «Я  –  исследователь»,  механизмов  рефлексии,  познавательных  стратегий,  самообучения  и  личностного опыта. Цель  исследовательской  деятельности Способ приобщения Вовлечение  через  внутренние  познавательные  мотивы,  устойчивый  интерес  к  конкретной  образовательной  области,  личное  участие  в  системе  «научных  чтений»  и  конференций,  общение  со  сверстниками­исследователями  в  школьном  научном  обществе. Основные средства Стартовое эвристическое обучение основам исследовательской деятельности с постоянной коррекцией. Совместный поиск педагога и ученика по развитию индивидуальной исследовательской стратегии. В ходе организации исследовательской деятельности постоянно поддерживается исследовательский диалог учителя и ученика.  Вариативность этапов исследовательской деятельности, в зависимости от личностных и индивидуальных особенностей ученика. Тема исследования исходит из личностных интересов школьников и совместно формулируется с руководителем. Ученик самостоятельно делает попытки определить гипотезу, задачи и методы исследования согласовывая их с научным  руководителем. Множество формулировок и попыток. План исследования разрабатывается, меняется и уточняется по ходу исследования, в зависимости от промежуточных  результатов деятельности. Эксперимент предполагает множество результатов, которые заранее точно не известны. Результаты, опровергающие гипотезу,  даже более ценны, чем ожидаемые с точки зрения приобретения опыта. Множество «проб и ошибок» в реализации  эксперимента. Результаты деятельности сначала фиксируются как внутренние и качественные достижения школьника, а потом как способы  социального признания, начиная с ближайшего окружения (что особенно ценно!). Система  организации  исследовательской  деятельности  построена  так,  что  у  школьника  обязательно  есть  возможность  продолжить исследовательскую деятельность, для того чтобы закрепить успех, учесть результаты обратной связи, особенно по  результатам  реализации  собственной  исследовательской  стратегии,  для  того  чтобы  обеспечить  новый  уровень  личностного  развития. Особенности  организации этапов  учебного  исследования Результаты  исследовательской  деятельности Использование  приобретённого  опыта в  дальнейшем

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Победители  2­ой Международной научно­практической конференции  ученицы сш№3 Бекарысова Жадра ­2место, Джаксымбаева Карлыгаш – 2 место.  Руководитель: учитель биологии Алдарова Ултай Искаковна

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Общие требования к проектной работе по биологии. Представляемый проект должен иметь титульный лист с указанием: фамилии, имени,  отчества исполнителя и руководителя (ей) проекта, название проекта, года написания  работы, указанием целей и задач проектной работы. Содержание проектной работы должно включать такие разделы, как: •введение, в котором обосновывается актуальность выбранной или рассматриваемой  проблемы; •место и время выполнения работы; •краткое описание используемых методик с ссылками на их авторов (если таковые  необходимы для работы или использовались в ней); •систематизированные, обработанные результаты исследований; •выводы, сделанные после завершения работы над проектом; •практическое использование результатов проекта; •социальная значимость проекта; •приложение: фотографии, схемы, чертежи, гербарии, таблицы со статистическими  данными и т.д.

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Хотелось  бы остановиться на проблемах, связанных с организацией исследовательской  деятельности. 1. Значительная учебная нагрузка учащихся и учителей. В условиях шестидневной рабочей  недели у учащихся очень мало времени на занятие исследовательской деятельностью. По сути,  погружение в исследование возможно только во время каникул. 2.    Ресурсное обеспечение исследований. Это и возможность использовать научную  литературу и электронные носители информации (не все учащиеся имеют дома компьютер или  не умеют работать на нем, а могут только играть).  Необходимо предусмотреть и возможность  для учащихся выхода в Интернет, т.к. современные исследования невозможны без знакомства с  широким кругом источников по проблеме. Ряд исследований невозможен без лабораторного  оборудования, которым школа обеспечена недостаточно. 3.    Чтобы создать условия для самостоятельной творческой проектной и исследовательской  деятельности, необходимо проводить подготовительную работу. Учащийся  должен владеть  специальными умениями и навыками  для самостоятельной работы. Помощь в этом должны  оказать специальные лекции или спецкурсы по обучению учащихся основам исследовательской  деятельности и грамотного оформления ее результатов.

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Нельзя недооценивать роль научного руководителя.  Он должен находиться рядом с учащимся на всех этапах деятельности: ­ при выборе темы исследования; ­ при отборе литературы и источников по проблеме; ­ при анализе выявленных фактов (не всегда учащийся сам может понять, что нового и интересного в этом  явлении, т.к. для него все ново); ­ при отборе доступных и, главное, достоверных методик; ­ при планировании эксперимента и совместном обсуждении полученных результатов; ­ консультирование на всех этапах работы, коррекция деятельности; ­ помощь в грамотном оформлении работы, выборе наиболее выигрышной формы презентации результатов; -написание рецензии, т.е. критического отзыва, содержащего оценку работы, раскрывающего ее достоинства и  недостатки. Я, сегодня хочу остановиться на секции НОУ (научное общество учащихся). Название нашей секции:  «Медиум». Девиз: «То, что мы знаем – ограничено, а то, чего не знаем бесконечно».  При написании научной работы с учениками, я провожу следующую работу:  1.Выбирется тема научной работы.     2.Идет сбор материалов с источников. 3.Обработка материалов.                             4.Исследовательская деятельность. 5.Написание работы.                                      6.Проект отдается на рецензию специалистам. Отзыв     специалистов 7.Защита проекта.       Я могу похвалиться своими достижениями при работе с одаренными и талантливыми учащимися при  написании и защиты научных проектов по биологии, экологии, психологии, биомедицине.                По линии «Дарын» и МАН  НОУ мои ученики стабильно занимают призовые места как на уровне  международного, так и республиканского, не говоря  об областных и городских уровней.   Таким образом, одаренные дети имеют достаточный потенциал для своего дальнейшего развития, и  пополнить фонд самостоятельно мыслящих творческих граждан Республики Казахстан.

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Этапы работы над проектом 1 этап инициирующий Деятельность учителя Формулирую проблему, ситуацию, цель,  задачи. Деятельность учащихся Вживаются в ситуацию, осуществляют  уточнение целей и задач. 2 этап основополагающий 3 этап прагматический 4 тап заключительный Предлагаю: организовать группы,  распределить в группах роли, спланировать  деятельность. Знакомлю с различными формами презентации  результатов. Консультирую, ненавязчиво контролирую,  репетирую презентацию результатов. Анализируют проблему, разбиваются на  группы, распределяют роли, планируют  работу, выбирают форму презентации  результатов. Работают самостоятельно и сообща,  консультируются, собирают информацию,  “добывают” недостающие знания, готовят  презентацию результатов. Обобщаю результаты, подвожу итоги,  оцениваю умения обосновывать своё мнение,  работать в группе на общий результат. Защищают проект, проводят рефлексию  деятельности, дают оценку её  результативности. 5 этап итоговый Представление готового продукта. Рефлексия выполненной работы.     Таким образом, исследовательская деятельность является важным средством развития  личности ученика, готового к самостоятельной жизни в быстро изменяющемся мире, способного  ориентироваться в социуме, а главное реализовать свой творческий потенциал, стать  созидателем своей судьбы, нужным обществу и окружающим людям.     Сегодня каждый учитель должен быть готов к творческой деятельности, это залог его  успешности, а значит и востребованность на рынке образовательных  услуг. Ведь только  саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика, и только  конкурентоспособный учитель способен взрастить конкурентоспособную личность

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Мои ученики – моё богатство! Бекарысова Жадыра  с руководителем Алдаровой У.И. на  международной конференции­2 место Победители г. Жанаозен  на  Республиканской  НОУ  МАН Победители  конкурса НОУ по линии Малой  Академии Наук­ 2 место Республика Остапенко Кристина и Прокипчина Анна Победитель НОУ и олимпиад Бисмагамбетова  Бибигуль

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Рецензия руководителя Подготовка к защите проекта 1 место Республика  Консультация с врачом  ЗОЖ. 3 место на соискание  диплома Премьер­ министра РК Защита проекта в школе 2место Республика Проводим эксперимент

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Тема:  Исследование  влияния биостимуляторов на онтогенезическое   развитие  семян помидора в экологической почве края.                  Мангистауская область г. Жанаозен                         ученица 11 б класса  сш№3               Нурлыбекова Маржан                  Научный руководители:                                  Учителя биологии: Алдарова У.И., Бижанов К.

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся
НАШИ   ПОБЕДИТЕЛИ!  МАН – Республика 1 место Дарын – область

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Доклад: Исследовательская и проектная деятельность учащихся
«Страна движется к постиндустриальному  миру, в котором правит триада         Образование               Наука                                                                  Инновация» Н.А. Назарбаев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018