Доклад "Из опыта работы-профориентационный проект «Калейдоскоп профессий»"
Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
21.02.2019
Важными критериями успешной социализации подрастающего ребенка являются знания о трудовой деятельности людей и общественной значимости их труда, сформированность положительного отношения к труду, умение практически выполнять доступные трудовые процессы, заинтересованность в выборе будущей профессии. Родители и педагоги готовят детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь.Необходимо продуманное руководство процессом развития у детей знаний о труде и профессиях взрослых
выступление Биккужиной — копия.docx
Важными критериями успешной социализации подрастающего ребенка являются знания
о трудовой деятельности людей и общественной значимости их труда,
сформированность положительного отношения к труду, умение практически выполнять
доступные трудовые процессы, заинтересованность в выборе будущей профессии.
Родители и педагоги готовят детей к тому, чтобы они в свое время могли смело
вступить в самостоятельную жизнь.Необходимо продуманное руководство процессом
развития у детей знаний о труде и профессиях взрослых
С целью приобщения к ценностям труда и профессиональной деятельности человека,
развития интереса детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего
окружения (сотрудники детского сада, родители, выпускники детского сада,
социальные партнеры) в нашем «Юном технике» был разработан и реализован
профориентационный проект «Калейдоскоп профессий». Проект долгосрочный,
практикоориентированный, в проекте участвовали дети старшего дошкольного
возраста, их родители, педагоги ДО.
Мы работали совместно с педагогами ДОУ№1 с. Серафимовский. Проект начали с
организации мастерклассов нашими педагогами в ДОУ. Это были мини –проекты.
Потом объединили в один большой проект.
Цель проекта
формирование устойчивых представлений у всех участников образовательного
процесса о ценности труда и профессиональной деятельности человека.
Цель конкретизирована в задачах.
Дети:
1. Развивать интерес детей к миру труда и профессиям взрослых на примере
ближайшего окружения (сотрудники детского сада, учреждение ДО, родители,
социальные партнеры)
.2. Знакомить детей с трудом различных профессий (место работы, условия труда,
инструменты для работы, выполняемые трудовые операции, результат труда)
3.Формировать у дошкольников осознание того, что труд, работа занимают в жизни
людей очень важное место, что труд –это основа жизни.
4. Воспитывать у детей чувство уважения к людям труда и результатам их
деятельности.
Педагоги: 1.Создать условия в ДО для реализации современных подходов в области
профориентации детей дошкольного возраста.
2.Разработать методическое обеспечение по профориентационной работе с
дошкольниками.
Родители:
1.Активизировать родителей для совместного участия в проекте.
В нашем учреждении был проведен мониторинг для выявления уровня знаний о
профессиях у детей, а также уровня оказанного внимания теме в образовательном
процессе родителями и педагогами ДО. В результате мониторинга, проведенного в
октябре 2017 года, были выявлены следующие проблемы:
1.Большинство детей знают только профессии тех, кто принимает непосредственное
участие в образовательной деятельности ДОУ или обеспечивает режимные моменты.
2.20 % детей не смогли назвать профессии родителей, а 38% процентов воспитанников
не знают, чем занимаются на работе их родители.
3.Среди причин, по которым необходимо работать родителям, 76 % дошкольников
выделяют материальные и только 24% общественнозначимые причины.
Большинство детей мечтают стать врачами, учителями, ветеринарами, полицейскими,
военными. Отсутствует разнообразие в выборе профессий. Дети не называют
специальности, которые наиболее часто встречаются в нашем селе.
5.Родители заинтересованы в проведении профориентационной работы, но сами не
стремятся проявлять активность. На первом этапе реализации проекта нами были
определены цели и задачи проекта, начат сбор материала по ознакомлению детей с
профессиями, необходимого для реализации цели проекта, приступили к изготовлению
дидактических игр и пособий. На практике в учреждении и дома в ходе реализации
основной части проекта взрослые использовали разнообразные формы и методы работы
с детьми по профориентации: экскурсии, наблюдения, рассказы взрослых,
непосредственно образовательная деятельность,творческая деятельность, чтение
художественной литературы, дидактических и сюжетноролевых игр в тематических
уголках, подбор песен о разных профессиях, организация традиций «Сладкий час»,
«Встреча с интересным человеком» по образовательной программе ДО.
Особое внимание в ходе реализации проекта уделялось игре как основному виду
деятельности дошкольников, созданию атрибутов для организации сюжетноролевых
игр, отражающих наиболее значимые профессии для села: строительные профессии,
специальности работников нефтяной промышленности, профессии, обеспечивающие
безопасность города. Были организованы вечера с династиями
нефтяников.Особенностью нашего проекта стало модульное планирование работы по
ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями. В основе планирования работы по профориентации дошкольников заложены следующие
принципы:
1.Работа по ознакомлению детей с профессиями разделена на модули. Каждый модуль
посвящен определенному классу профессий. Мы знаем по календарю есть дни
профессиональных праздников. Когда составляем план воспитательной работы и
календарно тематическое планирование мы это учитываем.
2. Учитывалось календарнотематическое планирование, которое имеется в нашем
учреждении.
3. Учитывался принцип событийностии календарности. Например, знакомство детей с
мужественными профессиями было приближено к празднику 23 февраля.
4 Использовались формы работы, которые не требовали финансовых затрат (отсутствие
платных экскурсий). Это квест путешествия, встречи с ветеранами труда и т д. поход
в музей сельский, на завод СОЗАИТ. Организовывали встречи учителями начальных
классов.
5.Учитывалось выгодное местоположение учреждения, что способствовало
организации разнообразных экскурсий. Были предложены следующие модули: «Наш
любимый детский сад», «Профессии наших родителей», «Профессии с мужским
характером», «Транспортные профессии», «Серафимовский село нефтяников»,
«Творческие профессии». У нас в поселке организовали музей, и он находятся рядом с
нашим учреждением. Там много интересного есть о трудовых династиях нашего
поселка. Дети с интересом слушали рассказы о профессиях своих бабушек и дедушек.
На итоговом этапе были подведены итоги, проведен мониторинг, проанализирована
эффективность работы.
Результатами проекта стали: анализ и обобщение результатов работы творческой
группой педагогов ДО; презентация проекта родителям на выпускном вечере «Кем я
себя вижу через 20 лет»; оформление выставки рисунков «Профессии наших
родителей»; конкурс презентаций «Лучшая профессия»; оформление «Книги
профессий». В изготовлении лэпбукингов с удовольствием помогли родители.
У детей наблюдается интерес к трудовой деятельности взрослых, они осознанно
высказываются, дают оценку профессиям и трудовым обязанностям родителей и
знакомых людей. Отображают знания в продуктивных видах деятельности (лепка,
аппликация, конструирование, ручной труд) и в сюжетноролевых играх.
Анализ результатов повторного исследования позволил сделать вывод о том, что:
большинство детей (94%)называют профессии родителей, 86% детей знают чем
занимаются родители на работе икакую пользу приносят обществу;
дети называют профессии тех, кто работает в детском саду (85%) изнают в чем
состоит их работа; расширились представления детей о различных и редких профессиях. Некоторые дети
мечтают выбрать профессии родителей. Например, ребенок говорит: «Я хочу стать
нефтянником, какпапа. Буду работать на буровых скважинах»;
дошкольники осознали не только материальные, но и общественно значимые причины
труда;
удетей повысился интерес к данной теме ( выбор сюжетноролевых игр ,вопросы
детейк взрослым, беседы);
произошло обновление развивающей предметнопространственной среды в
соответствии современных требований;
разработана эффективная система работы по ознакомлению детей с профессиями.
повысилась заинтересованность родителей в совместной работе по данной теме.
Таким образом, раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности
(детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие
знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают
регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному
труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.Ранняя профориентация
позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их
развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному
миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах
деятельности.
Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из
ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.
Доклад "Из опыта работы-профориентационный проект «Калейдоскоп профессий»"
Доклад "Из опыта работы-профориентационный проект «Калейдоскоп профессий»"
Доклад "Из опыта работы-профориентационный проект «Калейдоскоп профессий»"
Доклад "Из опыта работы-профориентационный проект «Калейдоскоп профессий»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.