Доклад "Из опыта работы-профориентационный проект «Калейдоскоп профессий»"
Оценка 5

Доклад "Из опыта работы-профориентационный проект «Калейдоскоп профессий»"

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
21.02.2019
Доклад "Из опыта работы-профориентационный проект «Калейдоскоп профессий»"
Важными критериями успешной социализации подрастающего ребенка являются знания о трудовой деятельности людей и общественной значимости их труда, сформированность положительного отношения к труду, умение практически выполнять доступные трудовые процессы, заинтересованность в выборе будущей профессии. Родители и педагоги готовят детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь.Необходимо продуманное руководство процессом развития у детей знаний о труде и профессиях взрослых
выступление Биккужиной — копия.docx
Важными критериями успешной социализации подрастающего ребенка являются знания о трудовой деятельности людей и общественной значимости их труда,  сформированность положительного отношения к труду, умение практически выполнять доступные трудовые процессы, заинтересованность в выборе будущей профессии.  Родители и педагоги готовят детей к тому, чтобы они в свое время могли смело  вступить в самостоятельную жизнь.Необходимо продуманное руководство процессом  развития у детей знаний о труде и профессиях взрослых С целью приобщения к ценностям труда и профессиональной деятельности человека,  развития интереса детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего  окружения (сотрудники детского сада, родители, выпускники детского сада,  социальные партнеры) в нашем «Юном технике» был разработан и реализован  профориентационный проект «Калейдоскоп профессий». Проект долгосрочный,  практико­ориентированный, в проекте участвовали дети старшего дошкольного  возраста, их родители, педагоги ДО. Мы работали совместно с педагогами ДОУ№1 с. Серафимовский. Проект начали с  организации мастер­классов нашими педагогами в ДОУ. Это были мини –проекты.  Потом объединили в один большой проект. Цель проекта формирование устойчивых представлений у всех участников образовательного  процесса о ценности труда и профессиональной деятельности человека.  Цель конкретизирована в задачах.  Дети: 1. Развивать интерес детей к миру труда и профессиям взрослых на примере  ближайшего окружения (сотрудники детского сада, учреждение ДО, родители,  социальные партнеры) .2. Знакомить детей с трудом различных профессий (место работы, условия труда,  инструменты для работы, выполняемые трудовые операции, результат труда) 3.Формировать у дошкольников осознание того, что труд, работа занимают в жизни  людей очень важное место, что труд –это основа жизни. 4. Воспитывать у детей чувство уважения к людям труда и результатам их  деятельности. Педагоги: 1.Создать условия в ДО для реализации современных подходов в области  профориентации детей дошкольного возраста. 2.Разработать методическое обеспечение по профориентационной работе с  дошкольниками. Родители: 1.Активизировать родителей для совместного участия в проекте. В нашем учреждении был проведен мониторинг для выявления уровня знаний о  профессиях у детей, а также уровня оказанного внимания теме в образовательном  процессе родителями и педагогами ДО. В результате мониторинга, проведенного в  октябре 2017 года, были выявлены следующие проблемы: 1.Большинство детей знают только профессии тех, кто принимает непосредственное  участие в образовательной деятельности ДОУ или обеспечивает режимные моменты. 2.20 % детей не смогли назвать профессии родителей, а 38% процентов воспитанников  не знают, чем занимаются на работе их родители. 3.Среди причин, по которым необходимо работать родителям, 76 % дошкольников  выделяют материальные и только 24% общественно­значимые причины. Большинство детей мечтают стать врачами, учителями, ветеринарами, полицейскими,  военными. Отсутствует разнообразие в выборе профессий. Дети не называют  специальности, которые наиболее часто встречаются в нашем селе. 5.Родители заинтересованы в проведении профориентационной работы, но сами не  стремятся проявлять активность. На первом этапе реализации проекта нами были  определены цели и задачи проекта, начат сбор материала по ознакомлению детей с  профессиями, необходимого для реализации цели проекта, приступили к изготовлению  дидактических игр и пособий. На практике в учреждении и дома в ходе реализации  основной части проекта взрослые использовали разнообразные формы и методы работы с детьми по профориентации: экскурсии, наблюдения, рассказы взрослых,  непосредственно образовательная деятельность,творческая деятельность, чтение  художественной литературы, дидактических и сюжетно­ролевых игр в тематических  уголках, подбор песен о разных профессиях, организация традиций «Сладкий час»,  «Встреча с интересным человеком» по образовательной программе ДО. Особое внимание в ходе реализации проекта уделялось игре как основному виду  деятельности дошкольников, созданию атрибутов для организации сюжетноролевых  игр, отражающих наиболее значимые профессии для села: строительные профессии,  специальности работников нефтяной промышленности, профессии, обеспечивающие  безопасность города. Были организованы вечера с династиями  нефтяников.Особенностью нашего проекта стало модульное планирование работы по  ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями. В основе планирования работы по профориентации дошкольников заложены следующие принципы: 1.Работа по ознакомлению детей с профессиями разделена на модули. Каждый модуль  посвящен определенному классу профессий. Мы знаем по календарю есть дни  профессиональных праздников. Когда составляем план воспитательной  работы и  календарно­ тематическое планирование мы это учитываем. 2. Учитывалось календарно­тематическое планирование, которое имеется в нашем  учреждении.  3. Учитывался принцип событийностии календарности. Например, знакомство детей с  мужественными профессиями было приближено к празднику 23 февраля. 4 Использовались формы работы, которые не требовали финансовых затрат (отсутствие платных экскурсий). Это квест­ путешествия, встречи с ветеранами труда и т д. поход  в музей сельский, на завод СОЗАИТ. Организовывали встречи учителями начальных  классов. 5.Учитывалось выгодное местоположение учреждения, что способствовало  организации разнообразных экскурсий. Были предложены следующие модули: «Наш  любимый детский сад», «Профессии наших родителей», «Профессии с мужским  характером», «Транспортные профессии», «Серафимовский­ село нефтяников»,  «Творческие профессии». У нас в поселке организовали музей, и он находятся рядом с  нашим учреждением. Там много интересного есть о трудовых династиях нашего  поселка. Дети с интересом слушали рассказы о профессиях своих бабушек и дедушек.  На итоговом этапе были подведены итоги, проведен мониторинг, проанализирована  эффективность работы. Результатами проекта стали: анализ и обобщение результатов работы творческой  группой педагогов ДО; презентация проекта родителям на выпускном вечере «Кем я  себя вижу через 20 лет»; оформление выставки рисунков «Профессии наших  родителей»; конкурс презентаций «Лучшая профессия»; оформление «Книги  профессий». В изготовлении лэпбукингов с удовольствием помогли родители. У детей наблюдается интерес к трудовой деятельности взрослых, они осознанно  высказываются, дают оценку профессиям и трудовым обязанностям родителей и  знакомых людей. Отображают знания в продуктивных видах деятельности (лепка,  аппликация, конструирование, ручной труд) и в сюжетноролевых играх. Анализ результатов повторного исследования позволил сделать вывод о том, что: ­ большинство детей (94%)называют профессии родителей, 86% детей знают чем  занимаются родители на работе икакую пользу приносят обществу; ­дети называют профессии тех, кто работает в детском саду (85%) изнают в чем  состоит их работа; ­ расширились представления детей о различных и редких профессиях. Некоторые дети мечтают выбрать профессии родителей. Например, ребенок говорит: «Я хочу стать  нефтянником, какпапа. Буду работать на буровых скважинах»; ­ дошкольники осознали не только материальные, но и общественно значимые причины  труда; ­удетей повысился интерес к данной теме ( выбор сюжетно­ролевых игр ,вопросы  детейк взрослым, беседы); ­ произошло обновление развивающей предметно­пространственной среды в  соответствии современных требований; ­ разработана эффективная система работы по ознакомлению детей с профессиями. ­ повысилась заинтересованность родителей в совместной работе по данной теме. Таким образом, раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности  (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие  знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают  регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному  труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.Ранняя профориентация  позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их  развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному  миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах  деятельности.  Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из  ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

Доклад "Из опыта работы-профориентационный проект «Калейдоскоп профессий»"

Доклад "Из опыта работы-профориентационный проект «Калейдоскоп профессий»"

Доклад "Из опыта работы-профориентационный проект «Калейдоскоп профессий»"

Доклад "Из опыта работы-профориентационный проект «Калейдоскоп профессий»"

Доклад "Из опыта работы-профориентационный проект «Калейдоскоп профессий»"

Доклад "Из опыта работы-профориентационный проект «Калейдоскоп профессий»"

Доклад "Из опыта работы-профориентационный проект «Калейдоскоп профессий»"

Доклад "Из опыта работы-профориентационный проект «Калейдоскоп профессий»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019