ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
Оценка 4.7
Работа в классе
ppt
воспитательная работа
3 кл
23.02.2018
Младший школьный возраст - оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций.
Жизненную направленность и судьбу каждого ребёнка определяют не только родители, но и педагоги, классные руководители. Классное руководство - это не обязанность, это бесконечное творчество!
Формы воспитательной работы сегодня - это широкий спектр самых различных мероприятий: классный час и классное собрание, час общения и информационный час, игры, праздники, викторины, конкурсы, марафоны, состязания, турниры.
Посмотрим, что же обозначает понятие-форма воспитательной работы.
Форма – это внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета; внешнее
выражение какого-либо содержания.
Форма воспитательной работы – это совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение воспитательной работы (композиционное построение воспитательного мероприятия).
Формы воспитательной работы – это динамическое явление. Существующая система форм воспитательной работы постоянно пополняется новыми, соответствующими изменяющимся общественным условиям школьной жизни.
Существуют разные подходы к классификации форм воспитания, в основе которых лежит тот или иной признак:
1) по количеству участников: массовые (школьный бал), групповые (классное собрание), индивидуальные (беседа);
2) по видам деятельности: познавательно-развивающие (викторина), развлекательные (дискотека), по направлениям воспитательной работы (профориентационные, физкультурно-оздоровительные и т.п. дела);
3) по результату: информационный обмен (устный журнал), выработка общего решения (собрание), общественно значимый продукт (акция милосердия).
Широко распространенной формой воспитательной работы является классный час
(час классного руководителя).
Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру.
Классный час выполняет следующие функции:
1) просветительскую - дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, проходящих в стране, за рубежом. Объектом обсуждения может быть любое явление или событие.
2) ориентирующую - способствует формированию отношения к окружающему миру, выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в жизни.
Эти две функции тесно связаны, т. к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они незнакомы. Хотя Кл. час м. выполнять чисто ориентирующую функцию.
3) направляющую - призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.
4) формирующую - формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения.
Типы классного часа:
• Нравственный классный час
Цели:
1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;
2. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений;
3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников;
1. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.) (нельзя проводить часто).
• Интеллектуально-познавательный классный час
Цели:
1. Развивать познавательный интерес учащихся;
2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.
• Тематический классный час
Цели:
1. Развивать кругозор учащихся;
2. способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей.
• Информационный классный час
Цели:
1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района;
2. Формирование своего отношения к происходящему; 24. Развитие исследовательских умений.
Формы классного часа:
• Беседа (эстетическая, нравственная)
• Диспут
• Встречи с интересными людьми
• Викторины по различным областям знаний
• Дискуссии
• КВНы
• Интерактивные игры
• Игры-путешествия
• Тренинги
• Читательские конференции
• И др.
Классные часы проводятся с целью развития у младших школьников познавательных интересов, творческих способностей, коммуникативных, речевых качеств.
Хороший классный час - это праздник, радость познания, удовольствие, проявление личности.
Поэтому каждый классный руководитель выбирает содержание и форму
проведения классного часа исходя из:
• Возрастных и психологических особенностей школьников;
• Целей и задач, которые он ставит;
• Нравственных представлений, интересов, потребностей учащихся.
Из опыта своей работы.
Перед проведением классного часа пытаюсь всегда найти ответы на следующие вопросы:
1.Что необходимо сделать для того, чтобы уже в первые минуты классного часа были обеспечены положительный эмоционально- психологический настрой и мотивационная готовность учащихся к участию в коллективном разговоре и деятельности?
2.Когда и как будут представлены результаты подготовительной работы?
3.В какие моменты дети смогут проявить свою индивидуальность и творческие способности?
4.Кто из учащихся сможет выполнить роль «солиста» (главного героя) в данном классном часе?
5.Каким образом необходимо подвести итоги классного часа, чтобы стимулировать дальнейшую деятельность детей по самопознанию и саморазвитию?
Когда учитель сумеет ответить на эти вопросы, то у него сам собой появится сценарный план предстоящего классного часа.
Я считаю, что классный час имеет свои преимущества над другими формами работы:
1. Общение в рамках классного часа даёт возможность общаться сразу со всеми уч-ся класса,
слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать их реакцию на обсуждаемые вопросы.
2. Результативность классного часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение
большинства ребят, так и на мнение одного ученика. Иногда, в ходе индивидуальной работы
с учеником, классный руководитель долго не может добиться такого успеха, который может получить в ходе классного часа.
3. Час, на котором решаются разные проблемы, позволяет увидеть учеников в естественной, не наигранной атмосфере общения и решать серьёзные нравственные задачи.
Всю воспитательную работу направляю на развитие и раскрытие индивидуальности, инициативности, самостоятельности, толерантности ребенка, способности успешной социализации в обществе. Создаю условия для сплочения и развития коллектива и воспитания чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу. В зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, я использую различные формы классных часов.
Каждый год наш класс пополняется вновь прибывшими ребятами. поэтому
проводятся такие кл.часы, как классный час- перекличка «Давайте познакомимся»
Цель: помочь каждому ребенку наиболее полно раскрыться, рассказать одноклассникам о себе, о своих интересах и увлечениях.
Игры-путешествия, викторины, КВНы , час общения, где дети проявляют свои творческие способности, индивидуальность.
В начальной школе очень популярны классные часы на этические или нравственные темы.
Готовясь к классному часу я провожу предварительную диагностику понимания учащимися нравственных, этических понятий и ситуаций.
Например: свобода, добро, зло, долг, честь, право, открытость. Отсюда и тематика классных часов:
Например: «Дружба - чудесное слово» Цель: показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, разделять радости и печали.
Классный час чаще всего имеет продолжение. Продолжением этого стал праздник «Дружба, смех, веселье-детям развлеченье, где гостями стали сказочная фея со своим помощником и магистр наук, с помощью которых были составлены правила дружбе –это правила, которыми мы руководствуемся для совершенствования отношений в коллективе или используем в качестве шпаргалки для решения возникающих вопросов
Классный час: «Школа вежливости» под девизом: «Вежливость - это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой», в ходе которого дети учились хорошим манерам, рассуждать, вступать в диалоги, отстаивать свое мнение. В заключении каждый ребёнок получил сертификат «Леди» и «Джентельмен».
Нравственный классный час – это время совместного с учениками поиска истины, смысла собственного существования взрослого и ребёнка, извлечение нравственных уроков, которые станут генеральной линией поведения во взрослой жизни.
В декаду по профориентации проводятся различного рода мероприятия: конкурс рисунков и сочинений на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» , дидактические и деловые игры «Моя профессия», приглашаются родители , которые рассказывают о своей профессии.
Проводятся экскурсии на предприятия и в музей города, где дети познакомятся с производством, получают представление о роли труда и значимости данного предприятия в жизни нашего города.
Воспитательная работа в классе строится на игре «Путешествие на планету Знаний», поэтому традиционным стало проведение классного часа в конце учебного года или начальной школы, где подводятся итоги, определяются задачи и загадываются желания.
Развитие личности ребенка, проявление своей индивидуальности происходит , прежде всего, в учебно-познавательной деятельности, в разнообразной и интересной жизни класса. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления человека. Только вместе с родителями, общими усилиями, мы можем добиться того, чтобы ребенок раскрылся. Поэтому очень важно, чтобы не только дети, но и их родители принимали участие в планировании тематики классных часов, организации и проведении.
И конечно же каждому проведенному классному часу сопутствует анализ. Он нужен классному руководителю для определения задач индивидуальной работы с воспитанниками, выделения стратегических направлений работы с классом.
Использую следующие критерии эффективности классного часа:
• Личностная значимость для учащихся.
• Комфортность, благоприятный психологический климат.
• Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих
способностей школьников.
• Обогащенность жизненного опыта учащихся (знакомятся с правильными
значениями слов, мнениями авторитетных людей, народными мудростями).
• Духовно-нравственная ценность (разбор нестандартных ситуаций).
• Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа (кто-то учит стихотворение, кто-то участвует в оформлении - клеит, вырезает).
Итак, классный час в моём понимании это уже не какая-то опре¬деленная форма работы, а час классного руководителя, та са¬мая «клеточка» воспитательного процесса, которая позволяет классному руководителю найти время общения со своими учениками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям, позволяет сделать воспитательное воздействие систематическим и регулярным, а сам процесс воспитания не хаотичным и случайным, а управ¬ляемым и целенаправленным.презентация
Танец и здоровье.ppt
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
• В современном учебном процессе множество проблем,
связанных с эмоциональным напряжением
учащихся, которое отрицательно влияет на все сферы
жизнедеятельности: на учебу, на общение, как с
учителями, так и со сверстниками, на здоровье и общий
уровень психологического благополучия.
• Состояние здоровья подрастающего поколения, в руках
которого будущее нашей страны, актуально, поэтому мы
решили рассмотреть проблемы состояния здоровья
наших школьников и об одной из областей,
воздействующих на укрепление здоровья школьников,
танцах.
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
Цель исследования :
определение степени влияния танцев на
физическое, эмоциональное и умственное
развитие младших школьников.
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
Задачи:
• - узнать из источников информации об истории танца;
• - узнать разновидности танцев;
• - изучить, как занятия танцами влияют на организм;
• - проанализировать и обобщить данные
проведённого исследования.
• - ознакомить одноклассников с результатами работы.
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
Гипотеза:
танцы не только позволяют учащимся
реализовывать свои творческие способности,
но и совершенствовать физические данные,
дают возможность улучшить физическое и
психическое здоровье.
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
При подготовке работы были использованы
следующие методы:
•Изучение литературных источников
•Метод анкетирования
•Метод опроса
•Наблюдение
•Анализ и обобщение
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
Танец погребения и рождения Праздник плодородия
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
• Джайв
• Пасодобль
• Румба
• Ча-ча-ча
• Самба
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
• Венский вальс
• Танго
• Медленный
фокстрот
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
• Балет
• Русские
народные танцы
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
Брейк-данс
Полька
Вывод: танец всегда был и продолжает быть информатором
жизни, традиций и приоритетов народа, его нравственных
установок, передаваемых из поколения в поколение.
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
1. Физическое развитие детей
2. Рост культуры поведения
3. Воспитание нравственных качеств
4. Познавательное значение
5. Развитие памяти и воображения
6. Влияние на эмоциональную сферу
7. Укрепление здоровья
ВЫВОД: танцы продлевают жизнь, способствуют
поддержанию
общего тонуса и позволяют человеку сохранить
работоспособность.
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
• Анкетирование одноклассников и их родителей.
• Опрос педагогов и работников службы школы.
• Мои наблюдения и опрос учащихся 3-4 классов.
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
Вывод: результаты опроса показали., что дети и их родители единомышленники, так как
считают, что занятия танцами полезны для здоровья ребенка, для развития чувств,
общения ,развития гибкости тела.
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
« - Наблюдая за ребятами на уроках физической
культуры ,хочу отметить, что физическая крепость и
координация жвижения развита у всех ребят.»
Бурнашова
И.И.,кл.руководитель
« – Все ребята имеют основную группу, зрение в норме,
нарушение осанки нет. Дети практически не болеют.»
Колпакова С.А.,
школьный фельдшер
Вывод. Дети, занимающиеся танцами, меньше болеют, у
них здоровые спины, среди них нет ребят с увеличением
веса и они уравновешены.
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
« - Ребята уважительно относятся к искусству, у них
развито чувство ритма и такта. Они очень творческие
натуры.
Миронова С.Е.,
учитель музыки
« – Диагностические исследования показывают, что у
мальчиков и девочек память комбинированная, в основе
которой лежат зрительная и двигательная, на это,
несомненно, повлияли занятия танцами.»
Шейбель И.А.,
школьный психолог
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
« - У ребят высокая ответственность к поручениям,
уверены в себе.
Они очень коммуникабельные ,общительные, активны на
уроках и хорошо усваивают учебный материал.»
Бурнашова
И.И., кл.руководитель
Вывод. Дети, занимающиеся танцами, добиваются успехов
в учебе, опережают своих сверстников в умственном
развитии.
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
В классе перед уроками
и на уроке
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
На перемене
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
Вывод: танцы – это не только очень приятный вид досуга.
Когда дети танцуют, они выплескивают весь
накопившийся за день стресс , избавляясь тем самым от
негативных эмоций, что полезно для здоровья.
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
Достижения
Грамоты
Грамоты
2015-2016 уч.год – 1 класс 2016-20167уч.год – 2
класс
«отличник», победитель «отличник», победитель
интеллектуального интеллектуального
конкурса «БОЛАПАН» - 3 место конкурса «МАЛАХИТ» - 2
место
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
Хореографическая студия
«Гармония»
Вывод: танцы стали для меня частицей моей жизни. Они дают
мне здоровье, уверенность в себе, а также вдохновляют меня,
повышают настроение.
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
Моя гипотеза подтвердилась!
Систематические занятия танцами в
доступном для детей режиме благотворно
влияют на культурное общение друг с другом,
на физическое эмоциональное и умственное
развитие младших школьников.
ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
Танцуйте на здоровье!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.