ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
Оценка 4.7

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

Оценка 4.7
Работа в классе
ppt
воспитательная работа
3 кл
23.02.2018
ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
Младший школьный возраст - оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций. Жизненную направленность и судьбу каждого ребёнка определяют не только родители, но и педагоги, классные руководители. Классное руководство - это не обязанность, это бесконечное творчество! Формы воспитательной работы сегодня - это широкий спектр самых различных мероприятий: классный час и классное собрание, час общения и информационный час, игры, праздники, викторины, конкурсы, марафоны, состязания, турниры. Посмотрим, что же обозначает понятие-форма воспитательной работы. Форма – это внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета; внешнее выражение какого-либо содержания. Форма воспитательной работы – это совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение воспитательной работы (композиционное построение воспитательного мероприятия). Формы воспитательной работы – это динамическое явление. Существующая система форм воспитательной работы постоянно пополняется новыми, соответствующими изменяющимся общественным условиям школьной жизни. Существуют разные подходы к классификации форм воспитания, в основе которых лежит тот или иной признак: 1) по количеству участников: массовые (школьный бал), групповые (классное собрание), индивидуальные (беседа); 2) по видам деятельности: познавательно-развивающие (викторина), развлекательные (дискотека), по направлениям воспитательной работы (профориентационные, физкультурно-оздоровительные и т.п. дела); 3) по результату: информационный обмен (устный журнал), выработка общего решения (собрание), общественно значимый продукт (акция милосердия). Широко распространенной формой воспитательной работы является классный час (час классного руководителя). Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру. Классный час выполняет следующие функции: 1) просветительскую - дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, проходящих в стране, за рубежом. Объектом обсуждения может быть любое явление или событие. 2) ориентирующую - способствует формированию отношения к окружающему миру, выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в жизни. Эти две функции тесно связаны, т. к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они незнакомы. Хотя Кл. час м. выполнять чисто ориентирующую функцию. 3) направляющую - призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся. 4) формирующую - формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения. Типы классного часа: • Нравственный классный час Цели: 1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок; 2. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений; 3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников; 1. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.) (нельзя проводить часто). • Интеллектуально-познавательный классный час Цели: 1. Развивать познавательный интерес учащихся; 2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию. • Тематический классный час Цели: 1. Развивать кругозор учащихся; 2. способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей. • Информационный классный час Цели: 1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района; 2. Формирование своего отношения к происходящему; 24. Развитие исследовательских умений. Формы классного часа: • Беседа (эстетическая, нравственная) • Диспут • Встречи с интересными людьми • Викторины по различным областям знаний • Дискуссии • КВНы • Интерактивные игры • Игры-путешествия • Тренинги • Читательские конференции • И др. Классные часы проводятся с целью развития у младших школьников познавательных интересов, творческих способностей, коммуникативных, речевых качеств. Хороший классный час - это праздник, радость познания, удовольствие, проявление личности. Поэтому каждый классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя из: • Возрастных и психологических особенностей школьников; • Целей и задач, которые он ставит; • Нравственных представлений, интересов, потребностей учащихся. Из опыта своей работы. Перед проведением классного часа пытаюсь всегда найти ответы на следующие вопросы: 1.Что необходимо сделать для того, чтобы уже в первые минуты классного часа были обеспечены положительный эмоционально- психологический настрой и мотивационная готовность учащихся к участию в коллективном разговоре и деятельности? 2.Когда и как будут представлены результаты подготовительной работы? 3.В какие моменты дети смогут проявить свою индивидуальность и творческие способности? 4.Кто из учащихся сможет выполнить роль «солиста» (главного героя) в данном классном часе? 5.Каким образом необходимо подвести итоги классного часа, чтобы стимулировать дальнейшую деятельность детей по самопознанию и саморазвитию? Когда учитель сумеет ответить на эти вопросы, то у него сам собой появится сценарный план предстоящего классного часа. Я считаю, что классный час имеет свои преимущества над другими формами работы: 1. Общение в рамках классного часа даёт возможность общаться сразу со всеми уч-ся класса, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать их реакцию на обсуждаемые вопросы. 2. Результативность классного часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства ребят, так и на мнение одного ученика. Иногда, в ходе индивидуальной работы с учеником, классный руководитель долго не может добиться такого успеха, который может получить в ходе классного часа. 3. Час, на котором решаются разные проблемы, позволяет увидеть учеников в естественной, не наигранной атмосфере общения и решать серьёзные нравственные задачи. Всю воспитательную работу направляю на развитие и раскрытие индивидуальности, инициативности, самостоятельности, толерантности ребенка, способности успешной социализации в обществе. Создаю условия для сплочения и развития коллектива и воспитания чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу. В зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, я использую различные формы классных часов. Каждый год наш класс пополняется вновь прибывшими ребятами. поэтому проводятся такие кл.часы, как классный час- перекличка «Давайте познакомимся» Цель: помочь каждому ребенку наиболее полно раскрыться, рассказать одноклассникам о себе, о своих интересах и увлечениях. Игры-путешествия, викторины, КВНы , час общения, где дети проявляют свои творческие способности, индивидуальность. В начальной школе очень популярны классные часы на этические или нравственные темы. Готовясь к классному часу я провожу предварительную диагностику понимания учащимися нравственных, этических понятий и ситуаций. Например: свобода, добро, зло, долг, честь, право, открытость. Отсюда и тематика классных часов: Например: «Дружба - чудесное слово» Цель: показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, разделять радости и печали. Классный час чаще всего имеет продолжение. Продолжением этого стал праздник «Дружба, смех, веселье-детям развлеченье, где гостями стали сказочная фея со своим помощником и магистр наук, с помощью которых были составлены правила дружбе –это правила, которыми мы руководствуемся для совершенствования отношений в коллективе или используем в качестве шпаргалки для решения возникающих вопросов Классный час: «Школа вежливости» под девизом: «Вежливость - это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой», в ходе которого дети учились хорошим манерам, рассуждать, вступать в диалоги, отстаивать свое мнение. В заключении каждый ребёнок получил сертификат «Леди» и «Джентельмен». Нравственный классный час – это время совместного с учениками поиска истины, смысла собственного существования взрослого и ребёнка, извлечение нравственных уроков, которые станут генеральной линией поведения во взрослой жизни. В декаду по профориентации проводятся различного рода мероприятия: конкурс рисунков и сочинений на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» , дидактические и деловые игры «Моя профессия», приглашаются родители , которые рассказывают о своей профессии. Проводятся экскурсии на предприятия и в музей города, где дети познакомятся с производством, получают представление о роли труда и значимости данного предприятия в жизни нашего города. Воспитательная работа в классе строится на игре «Путешествие на планету Знаний», поэтому традиционным стало проведение классного часа в конце учебного года или начальной школы, где подводятся итоги, определяются задачи и загадываются желания. Развитие личности ребенка, проявление своей индивидуальности происходит , прежде всего, в учебно-познавательной деятельности, в разнообразной и интересной жизни класса. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления человека. Только вместе с родителями, общими усилиями, мы можем добиться того, чтобы ребенок раскрылся. Поэтому очень важно, чтобы не только дети, но и их родители принимали участие в планировании тематики классных часов, организации и проведении. И конечно же каждому проведенному классному часу сопутствует анализ. Он нужен классному руководителю для определения задач индивидуальной работы с воспитанниками, выделения стратегических направлений работы с классом. Использую следующие критерии эффективности классного часа: • Личностная значимость для учащихся. • Комфортность, благоприятный психологический климат. • Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников. • Обогащенность жизненного опыта учащихся (знакомятся с правильными значениями слов, мнениями авторитетных людей, народными мудростями). • Духовно-нравственная ценность (разбор нестандартных ситуаций). • Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа (кто-то учит стихотворение, кто-то участвует в оформлении - клеит, вырезает). Итак, классный час в моём понимании это уже не какая-то опре¬деленная форма работы, а час классного руководителя, та са¬мая «клеточка» воспитательного процесса, которая позволяет классному руководителю найти время общения со своими учениками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям, позволяет сделать воспитательное воздействие систематическим и регулярным, а сам процесс воспитания не хаотичным и случайным, а управ¬ляемым и целенаправленным.презентация
Танец и здоровье.ppt

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
• В современном учебном процессе множество проблем, связанных с  эмоциональным напряжением учащихся, которое отрицательно влияет на все сферы жизнедеятельности: на учебу, на общение, как с учителями, так и со сверстниками, на здоровье и общий уровень психологического благополучия. •   Состояние здоровья подрастающего поколения, в руках которого будущее нашей страны, актуально, поэтому мы решили рассмотреть  проблемы состояния здоровья наших школьников и об одной из областей, воздействующих на укрепление здоровья школьников, танцах.

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
Цель исследования :  определение степени влияния танцев на физическое, эмоциональное и умственное развитие младших школьников.

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
Задачи: • - узнать из источников информации об истории танца; • - узнать разновидности танцев; • - изучить, как занятия танцами влияют на организм; • - проанализировать и обобщить данные проведённого исследования. • - ознакомить одноклассников с результатами работы.

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
Гипотеза:  танцы  не только позволяют учащимся реализовывать свои творческие способности, но и совершенствовать физические данные, дают возможность улучшить физическое и психическое здоровье.

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
При подготовке работы были использованы следующие методы: •Изучение литературных источников •Метод анкетирования •Метод опроса •Наблюдение •Анализ и обобщение

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
Танец погребения и рождения Праздник плодородия

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
• Джайв • Пасодобль • Румба • Ча-ча-ча • Самба

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
• Венский вальс • Танго • Медленный фокстрот

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
• Балет • Русские народные танцы

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
• Медленный Вальс • Танго • Самба • Квикстеп (быстрый фокстрот)

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
Брейк-данс Полька Вывод: танец всегда был и продолжает быть информатором жизни, традиций и приоритетов народа, его нравственных установок, передаваемых из поколения в поколение.

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
1. Физическое развитие детей 2. Рост культуры поведения 3. Воспитание нравственных качеств 4. Познавательное значение 5. Развитие памяти и воображения 6. Влияние на эмоциональную сферу 7. Укрепление здоровья ВЫВОД: танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют человеку сохранить работоспособность.

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
• Анкетирование одноклассников и их родителей. • Опрос педагогов и работников службы школы. • Мои наблюдения и опрос учащихся 3-4 классов.

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
Вывод: результаты опроса показали., что дети и их родители единомышленники, так как считают, что занятия танцами полезны для здоровья ребенка, для развития чувств, общения ,развития гибкости тела.

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
« - Наблюдая за ребятами на уроках физической культуры ,хочу отметить, что физическая крепость и координация жвижения развита у всех ребят.» Бурнашова И.И.,кл.руководитель « – Все ребята имеют основную группу, зрение в норме, нарушение осанки нет. Дети практически не болеют.» Колпакова С.А., школьный фельдшер Вывод. Дети, занимающиеся танцами, меньше болеют, у них здоровые спины, среди них нет ребят с увеличением веса и они уравновешены.

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
« - Ребята уважительно относятся к искусству, у них развито чувство ритма и такта. Они очень творческие натуры. Миронова С.Е., учитель музыки « – Диагностические исследования показывают, что у мальчиков и девочек память комбинированная, в основе которой лежат зрительная и двигательная, на это, несомненно, повлияли занятия танцами.» Шейбель И.А., школьный психолог

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
« - У ребят высокая ответственность к поручениям, уверены в себе. Они очень коммуникабельные ,общительные, активны на уроках и хорошо усваивают учебный материал.» Бурнашова И.И., кл.руководитель Вывод. Дети, занимающиеся танцами, добиваются успехов в учебе, опережают своих сверстников в умственном развитии.

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
В классе перед уроками и на уроке

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
На перемене

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
Вывод: танцы – это не только очень приятный вид досуга. Когда дети танцуют, они выплескивают весь накопившийся за день стресс , избавляясь тем самым от негативных эмоций, что полезно для здоровья.

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
Достижения Грамоты Грамоты 2015-2016 уч.год – 1 класс 2016-20167уч.год – 2 класс «отличник», победитель «отличник», победитель интеллектуального интеллектуального конкурса «БОЛАПАН» - 3 место конкурса «МАЛАХИТ» - 2 место

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
Хореографическая студия «Гармония» Вывод: танцы стали для меня частицей моей жизни. Они дают мне здоровье, уверенность в себе, а также вдохновляют меня, повышают настроение.

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
Моя гипотеза подтвердилась! Систематические занятия танцами в доступном для детей режиме благотворно влияют на культурное общение друг с другом, на физическое эмоциональное и умственное развитие младших школьников.

ДОКЛАД «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»

ДОКЛАД  «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе»
Танцуйте на здоровье!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018