Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"
Оценка 4.6

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"

Оценка 4.6
Педсоветы +1
ppt
администрации +1
Все классы
12.06.2017
Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"
В докладе рассмотрены методы активного обучения, из которых выделен интерактивный метод. Анализ интерактивного обучения позволяет ответить на вопросы: "что дает интерактивное обучение ученику, классу, учителю?"; "в чем преимущества интерактивного урока?". Рассматривая особенности интерактивных методов, можно сделать вывод,что для формирования интерактивной среды необходим личностный подход к ученику. В процессе обучения для формирования "субъектного опыта" ребенка наиболее эффективными являются технологии личностно-ориентированного обучения. Несмотря на положительные стороны таких технологий, у них есть и недостатки, например, переоценка интересов ученика, определяющих содержание и методы обучения, принцип субъективности в какой-то мере противопоставляется коллективной деятельности, сложно проводить такие уроки в классах, где учащихся 25 и более человек.Презентация. Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"
Личностный подход.ppt

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"
Личностный подход  Личностный подход                             как фактор формирования        как фактор формирования  интерактивной среды интерактивной среды высшей  Ярцева  Н.Ш.  Ярцева  Н.Ш.  высшей  квалификационной категории ГБОУ гимназии № 406  квалификационной категории ГБОУ гимназии № 406  Пушкинского района Санкт­Петербурга Пушкинского района Санкт­Петербурга истории  истории  –  –  учитель  учитель

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"
методы  активного  обучения  методы программированного  обучения  методы проблемного обучения  методы интерактивного  обучения:    учитель общается не с каждым  учеником на прямую, и не со  всем классом сразу  (фронтально), а с учеником  через группу и/или средство  обучения

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"
что такое интерактивное обучение? рассказ, лекция, диктант экстраактивное семинар, практикум, зачёт интроактивное интерактивное игра, дискуссия, исследование, лабораторная  работа...

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"
что даёт интерактивный урок? что даёт интерактивный урок?                ученику: ∙        развитие личностной рефлексии ∙        осознание включенности  в общую работу ∙        становление активной субъектной позиции в учебной деятельности ∙        развитие навыков общения ∙        принятие нравственности норм и правил совместной деятельности ∙        повышение познавательной активности ∙        формирование класса как групповой общности ∙        повышение познавательного интереса ∙        развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой  классу: рефлексии; учителю: процесса ∙        нестандартное отношение к организации образовательного  ∙        формирование мотивационной готовности к межличностному  взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"
в чём преимущество интерактивного урока? в чём преимущество интерактивного урока? ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК    ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК Показателями активной учебной  деятельности могут служить умение  обучающегося мыслить, работать с  информацией (искать, анализировать,  отбирать, оценивать), творчески  (нестандартно) решать познавательные и  практические задачи, свободно и  самостоятельно ориентироваться и  решать проблемы, осуществлять  рефлексию своей деятельности, четко  излагать свои мысли и т.д.  Пассивность в учении,  в роли ведущего выступает  только учитель,  связано с формированием  разорванных друг от друга  информационных кадров в  сознании учащегося  и воспитанием социальных  навыков стандартного  поведения

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"
особенности интерактивных  методов особенности интерактивных  методов  принудительная активизация познавательной  деятельности учащихся  долгое время вовлечения учащихся в активную  деятельность  самостоятельный (групповой) поиск решения проблемы на  повышенном уровне усилий  создание эмоционально­волевого фона (напряжения) для  активной деятельности  непрерывно действующие связи между обучающей  системой и учащимся  изменение роли учителя на роль менеджера, консультанта,  организатора процесса обучения  субъектно­субъектные отношения между учеником и  учителем

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"
для формирования интерактивной среды    для формирования интерактивной среды    необходим личностный подход к учащимся необходим личностный подход к учащимся личностный подход в педагогике ­ это особый  педагогический механизм, который… Ставит ученика Ставит ученика в новые условия в новые условия Требует от ученика  Требует от ученика  новой модели поведения новой модели поведения Формируются: Формируются: образ «Я» ответственность способность к творчеству способность делать выбор

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"
« Я – концепция»: « Я – концепция»:                                        поведение человека ­  проявление его внутреннего мира                                                                   причины поведения людей ­ в их эмоциях, убеждениях, надеждах,    ценностях и устремлениях     внутренний мир ребенка формируется в условиях семьи,  ближайшего социального и природного окружения            ФОРМИРУЕТСЯ  «СУБЪЕКТНЫЙ ОПЫТ» РЕБЁНКА               определяется содержание, методы учебного процесса, стиль     взаимоотношения «учитель – ученик», но всегда принцип  (знание о субъектном опыте ребёнка можно получать только путём  субъектности! постоянной диагностики)

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"
личностно ­ ориентированного обучения личностно ­ ориентированного обучения технологии  технологии технология задачного  подхода   разноуровневые личностно ­  ориентированные задачи учебный диалог имитационные игры    формируется дидактико –  коммуникативная среда для  смыслового общения, рефлексии,  самореализации личности имитация социально ­ ролевых и  пространственно ­ временных  условий, обеспечивающих  реализацию личностных функций  в ситуациях внутренней  конфликтности, коллизийности,  состязания

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"
минимальные критерии  минимальные критерии  личностно – ориентированных технологий личностно – ориентированных технологий индивидуальном  1) задействование  учащихся  в  целеполагании и составлении плана урока 2) свобода выбора ребенком различных форм обучения 3) выбор  ребенком  предметного  содержания  различной  4) оценивание  не  только  результатов,  но  и  процесса  сложности деятельности 5) формирование  когнитивных  структур,  которые  являются субстратом умственного развития 6) использование  индуктивного  и  дедуктивного  способов  построения дидактического материала 7) изучение и формирование творческой деятельности 8) использование  эвристических  методов  обучения  как  одного  из  путей  учета  индивидуальных  способов  познания

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"
Традиционный урок Традиционный урок              Обучает всех детей установленной  сумме знаний, умений и навыков Распределяет учебные задания,  форму работы детей и  демонстрирует им образец  правильного выполнения заданий Старается заинтересовать детей в  том учебном материале, который  предлагает сам учитель Предполагает индивидуальные  занятия с отстающими детьми        Личностно­ориентированный урок Личностно­ориентированный урок         Способствует накоплению ребенком своего  собственного личного опыта Предлагает детям на выбор различные учебные  задания и формы работы, поощряет детей к  самостоятельному поиску путей решений этих  заданий Стремится выявить реальные интересы детей и  согласовать с ними подбор и организацию  учебного материала Ведет индивидуальную работу с каждым  ребенком Осуществляет планирование детской  деятельности в определенном русле Оценивает результаты работы детей,  подмечая и исправляя допущенные  ими ошибки Определяет правила поведения в  классе и следит за их выполнением Разрешает возникающие конфликты:  поощряет правых и наказывает  виновных Помогает детям самостоятельно спланировать  свою деятельность Поощряет детей самостоятельно оценивать  результаты их работы и исправлять  допущенные ошибки Учит детей самостоятельно вырабатывать  правила поведения и контролировать их  выполнение Побуждает  обсуждать возникающие  конфликтные ситуации и самостоятельно  искать пути их решения

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"
критерии эффективности урока в системе ЛОО критерии эффективности урока в системе ЛОО      1) использование проблемных заданий 2) применение заданий,     позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала 3) создание положительного эмоционального настроя на работу  4) обсуждение  в конце урока не только того, что узнали (овладели),      но и того, что понравилось (не понравилось) и почему 5) стимулирование  к выбору и самостоятельному      использованию разных способов выполнения заданий 6) оценка (поощрение) при опросе не только правильного ответа      ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал,     какой способ использовал, какова динамика его продвижения в    освоении ЗУНов 7) отметка  должна аргументироваться как минимум по таким      параметрам, как правильность, самостоятельность, оригинальность 8) при задании на дом называются не только тема и объем задания,     но и  разъясняется, как следует рационально организовать     свою учебную работу при выполнении домашнего задания

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"
слабые стороны  слабые стороны                                       личностно – ориентированного  обучения        личностно – ориентированного  обучения переоценка интересов ученика, определяющих содержание и  методы  обучения принцип субъектности в какой­то мере противопоставляется  коллективной познавательной деятельности тех же учащихся   сложно проводить в классах, в которых учится по 25­30  школьников

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"
Интерактивное обучение нельзя рассматривать как  отдельный способ, метод. Это скорее тип, режим обучения,  который позволяет наладить соответствующее  взаимодействие в ходе учебного процесса. В этом режиме  ориентированных ситуаций… предстоит работать современному учителю.  Для перехода к интерактивной среде обучения необходимо  владеть технологиями создания личностно –         Удачи!

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"

Доклад "Личностный подход как фактор формирования интерактивной среды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017