Доклад: Менеджеры прошлого и настоящего
Оценка 4.6

Доклад: Менеджеры прошлого и настоящего

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
обществознание
11 кл
30.09.2018
Доклад: Менеджеры прошлого и  настоящего
Менеджеры прошлого и настоящего Ключевыми должностями на предприятии являются: генеральный директор, финансовый директор, глава юридической службы, директор по персоналу, IT-директор, директор по закупкам, директор по маркетингу и продажам. В докладе рассматриваются наиболее важные качества, которыми должны обладать сотрудники, занимающие ключевые должности в компанииДоклад: Менеджеры прошлого и настоящего
Менеджеры прошлого и настоящего.doc
Менеджеры прошлого и  настоящего  Ключевыми должностями на предприятии являются:  генеральный директор, финансовый директор, глава  юридической службы, директор по персоналу, IT­директор, директор по закупкам, директор по маркетингу  и продажам. 1. Генеральный директор Раньше акцент при выборе ген.директора делался   на специальные знания. Теперь же на первый план вышли следующие требования:  1).ген.директор должен знать не только перспективы развития той сферы, в которой работает, но и видеть «большую картинку», т.е. понимать бизнес в целом. Т.о. он должен быть «чистым» менеджером. «чистый» менеджер ­   это профессиональный руководитель, который может управлять предприятием любой сферы деятельности, т.к. знает основы управления   и реализует функции менеджмента 2).ген.директор   должен   уметь   проводить   изменения,   т.е.   «работать   с   эффективностью»   (изменять численность персонала, уменьшать затраты, рассматривать новые направления деятельности…. ) 3).ген.директор должен уметь создавать команду, умело направлять ее. Поэтому ему необходимо понимать людей, уметь их слушать, оценивать, общаться не только с подчиненными, но и с подчиненными своих подчиненных.  2.          Финансовый директор Лет 10 назад финансовый директор был типичным бухгалтером, который занимался оценкой результатов работы   предприятия.   Теперь     финансовый   директор   должен   помогать   ген.директору   искать   новые перспективные направления развития компании, оценивать преимущества и риски, создавать аналитические обзоры, заниматься слияниями и поглощениями. 3.  Глава юридической службы 10 лет назад юристы отвечали только за соблюдение предприятием законодательных норм, заключали сделки. Теперь юристы должны отвечать за безопасность производства, репутацию фирмы, коммерческую тайну, участвовать в обсуждении новых проектов, знать международное право, представлять компанию в суде, взаимодействовать с надзорными органами (пожарные, налоговые, санэпидемконтроль и др.). Т.о. глава юридической службы должен выполнять роль советника ген.директора, разбираться в финансах, экологии, стратегии развития компании. 4.           Директор по персоналу (HR­директор) Лет 10­15 назад директором по персоналу назначали психологов, которые занимались разработкой кадровой политики,   системы   мотивации   персонала,   контролировали   процесс   отбора   персонала,   тестировали кандидатов на вакантные должности (тесты EQ, IQ), пытались разрешить конфликтные ситуации. Теперь на эту   должность   все   чаще   приглашают   юристов   или   специалистов   по   связям   с   общественностью   (PR­ специалисты).  Но юристы   предпочтительнее,  т.к.  HR­директор   обязан   знать  трудовое  законодательство, современные   технологии   управления   персоналом,   вести   кадровое   делопроизводство,   планировать   и контролировать расходы на персонал, уметь вести переговоры, консультировать ген.директора по вопросам Трудового   Кодекса   и   управления   персоналом,   взаимодействовать   с   проверяющими   органами (трудинспекция, миграционная служба, прокуратура и др.), разрабатывать корпоративную культуру… 5.           IT­директор  (Директор по информационным технологиям, ИТ ­ директор) Раньше       отделы   информационных   технологий   возглавляли   обычные   программисты,   которые   только   и разбирались в информационных технологиях, не знали стратегию развития компании в целом, ее финансовое положение, поэтому не могли создать условия для их развития. В конце 90­х годов появилась должность: Директор   по   информационным   технологиям.   Он   должен   не   только   разбираться   в   информационных технологиях, но использовать их с учетом стратегии развития компании   для обеспечения конкурентного преимущества,   анализировать   затраты   на   внедрение   новых   программных   продуктов,   т.к.   порядка   40% случаев запуска новых   IT  –проектов приводят к огромным финансовым потерям. Например, компания Hershey`s (кондитерская компания США) при переходе на новое программное обеспечение, новую систему приема и выполнения заказов, не успела вовремя осуществить поставку своей продукции к празднику и потеряла около 100 млн.долл. США.  В 2001г. был разработан самолет А­380 с электронной «начинкой»– соединение   самых   передовых   технологий   (Великобритания).   Но   оказалось,   что   в   других   странах используется программное обеспечение, которое несовместимо с программным обеспечением самолета. Из­ за этого его выпуск пришлось отложить. И даже сейчас еще не удалось полностью  исключить все проблемы, что   привело   к   огромным   финансовым   потерям.   Такие   неудачные   проекты   называют   «черный   лебедь». «Черный лебедь» ­ это ситуация, которая кажется маловероятной, но, когда произошла, никого не удивила. 6.            Директор по закупкам Еще лет 5­10 назад главной задачей директора по закупкам было отобрать поставщиков по принципу «цена­ качество» и наладить с ними работу. Теперь необходимо знать всю цепочку поставок («прозрачная цепочка поставок»). Также директор по закупкам должен учитывать форс­мажорные обстоятельства (особенно при поставках   продукции   из­за   границы),     знать   программное   обеспечение,   искать   различные   способы взаимодействия с поставщиками. 7.           Директор по маркетингу и продажам Изначально существовало две должности : директор по маркетингу (проведение маркетинговых компаний, рекламных акций) и директор по продажам (обеспечение работы торгового персонала с потребителями). В 2000г. должности объединили и теперь ее занимает один человек, которого иногда называют коммерческий директор.   Он   должен   знать   различные   каналы   продаж,   в   т.ч.   и   интернет­продажи,   для   этого   ему   надо разбираться в информационных технологиях, а также уметь управлять продажами в кризисных ситуациях. Например, в 2009г. международная экологическая организация Greenpeace обнародовала в печати доклад об уничтожении   лесов   Амазонии:   бразильские   фермеры   вырубали   леса   под   пастбища,   на   которых   паслись коровы, кожу которых затем закупали производители обуви. Репутация многих фирм оказалась подпорчена. В результате компания Nike   стала требовать от бразильских партнеров письменного подтверждения того, что они не  вырубают  леса,  а используют   уже имеющиеся  пастбища.  К  тому  же компанией  Nike   было принято решение высадить около 1 млн. деревьев. Многие компании отказались от использования кожи….

Доклад: Менеджеры прошлого и настоящего

Доклад: Менеджеры прошлого и  настоящего

Доклад: Менеджеры прошлого и настоящего

Доклад: Менеджеры прошлого и  настоящего
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018