Доклад "Метод проектирования"
Оценка 5

Доклад "Метод проектирования"

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
14.05.2018
Доклад "Метод проектирования"
Так как я являюсь наставником в коллективе, на педсоветах, семинарах часто выступаю с докладами. Тема проекта для меня одна из любимых. проект - прекрасный метод познания, экспериментов, споров и доказательств, полет фантазий и творчества. Никто не остается в стороне, творят и познают новое и даже себя: дети, родители, воспитатели.Доклад "Метод проектирования"
доклад.docx

 

 


 


«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»-вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями 

 ( Л.А. Каменщикова)

 Главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. 

В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования все более широко применяется для совершенствования воспитательно-образовательной практики. На этапе становления новых типов ДОУ, демократизации их жизни деятельности, актуальным становится проектирование видов детской деятельности как особой формы развития детей и организации целостного педагогического процесса.

Общая тенденция развития современного мира такова, что творческий, исследовательский поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Потому и исследовательское поведение в современном мире рассматривается не как узкоспециализированная деятельность, характерная для небольшой профессиональной группы научных работников, а как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структура представлений о профессионализме в любой сфере деятельности. И даже шире- как стиль жизни современного человека.

Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования.

Необходимыми параметрами развития в современной дошкольной педагогике признаются мышление, творческие способности, личностные качества детей.

 

Важнейшими средствами развития дошкольников выступают содержание и технологии обучения. Во многих исследованиях показано, что эти средства оказывают наиболее плодотворное развивающее влияние на личность ребенка в том случае, если он сам принимает участие в их конструировании, когда содержание является личностно значимым, а  средства доступными. Этим обуславливается актуальность и необходимость использования в современном развивающем образовании продуктивных и исследовательских методов, к числу которых относится « метод проектов».

Метод проектов имеет достаточно широкую трактовку. Он рассматривается как набор смоделированных ситуаций, реорганизация предметных областей (практико-ориентированные ситуативные задачи),  технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых ребенок ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

К особенностям метода проектов можно отнести такие характеристики, как эффективность, полипарадигмальность,-отсутствие единого подхода, постоянное совершенствование технологии.

Педагогический проект рассматривается как мотивированный целенаправленный способ изменения педагогической действительности и упорядочения профессиональной деятельности, а также комплект документов, отражающих цели проектирования, состав, структуру объекта проектировочных усилий, логику проектирования, ресурсное обеспечение процесса реализации проекта.

Педагогическое проектирование представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития. Важно подчеркнуть, что педагогическое проектирование, встроенное в практику жизнедеятельности образовательного

учреждения, меняет его облик, делая его более мобильным и привлекательным в современных условиях.

Педагогическое проектирование многообразно, например: проектирование обучающих занятий с дошкольниками в цикле « Я познаю мир», конкретных воспитывающих ситуаций «Ознакомление с социальной действительностью»; в тематических блоках эстетической направленности-

«Культура поведения», «Что такое хорошо и что такое плохо»,»Воспитанные дети-это…» и т.д.

При разработке идей проектного вида деятельности педагог должен самоопределиться не просто как транслятор некой культуры, а как активный участник той культурной среды, в которой живет и творит ребенок.  Создавая вместе с ребенком культурно-значимую ситуацию образования, педагог выступает в особое образовательное пространство-пространство проекта.

Метод проектов стимулирует истинное учение самих детей, потому что оно:

1.личностно-ориентированно;

2.использует множество дидактических подходов;

3.самомотивируемо,что означает возрастание интереса и вовлечение в работу по мере ее выполнения;

4.поддерживает педагогические цели в когнитивной аффективной и психомоторной областях на всех уровнях;

5.позволяет учиться на собственном опыте и на опыте других в конкретном деле;

6. приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда

В настоящее время проектирование в образовании развивается в трех направлениях:

-интегрированное обучение дошкольников и школьников, основанное на интересе последних;

-формирование самостоятельной, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности детей;

 

 

-совершенствование системы опыта в структуре знаний и умений, опыта творческой деятельности, эмоционального отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность.


 

Доклад "Метод проектирования"

Доклад "Метод проектирования"

Все , что я познаю , я знаю , для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»-вот основной тезис…

Все , что я познаю , я знаю , для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»-вот основной тезис…

Важнейшими средствами развития дошкольников выступают содержание и технологии обучения

Важнейшими средствами развития дошкольников выступают содержание и технологии обучения

Педагогическое проектирование многообразно, например: проектирование обучающих занятий с дошкольниками в цикле «

Педагогическое проектирование многообразно, например: проектирование обучающих занятий с дошкольниками в цикле «

-совершенствование системы опыта в структуре знаний и умений, опыта творческой деятельности, эмоционального отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий проектов,…

-совершенствование системы опыта в структуре знаний и умений, опыта творческой деятельности, эмоционального отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий проектов,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018