Доклад "«Морально-нравственное воспитание подрастающего поколения в наше время».
Оценка 4.6

Доклад "«Морально-нравственное воспитание подрастающего поколения в наше время».

Оценка 4.6
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
09.12.2018
Доклад "«Морально-нравственное воспитание подрастающего поколения в наше время».
Выступление на семинаре, посвященном проблемам морально-нравственного воспитания подрастающего поколения. В своем выступлении я постаралась высказать свои взгляды на проблему воспитания, вкратце остановилась на общенациональной идее «Мәңгілік ел», которая гармонично сочетает традиционных духовных ценностей и лучших международные стандарты и позволит воссоздать каноны правомерного поведения граждан.
выступление на семинаре.docx
Выступление на семинаре по теме «Морально­нравственное воспитание подрастающего поколения в наше время».         Доброго утра, хочется   пожелать всем присутствующим в этом зале. Меня зовут  Белик Наталья Васильевна, я учитель начальных классов Зерендинской средней школы  №1. Мы сегодня собрались здесь не случайно. Нас всех объединяет то, что нам не  безразличны проблемы нашей страны. В своем небольшом выступлении, мне бы  хотелось поделиться своим мнением о проблеме морально –нравственного воспитания  подрастающего поколения.     В современном обществе, в общественном сознании уже обозначился образ человека   будущего.   Это   физически   здоровый,   образованный,   творческий человек,   способный   к   целеосмысленному   общественному   труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основополагающими моральными принципами.  Одной из существенных проблем современности является дефицит  нравственности, разрыв связи поколений, воспитание молодежи вне  культурно­исторических традиций, системы ценностей и менталитета своего народа. А наиболее восприимчивыми к негативным воздействиям, в силу  несформированности мировоззренческих позиций, оказались дети,  подростки, молодежь. Поэтому проблема нравственного воспитания    приобретает особую актуальность и значимость. От кого­же зависит: какую личность мы получим в итоге?   Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в  дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот  процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Важно с самого начала воспитывать ребенка в духе высоких принципов морального  кодекса, формировать у него необходимые нравственные чувства,  представления, понятия и на их основе ­ поступки, соответствующие нормам поведения гражданина общества.  Здесь важно все: и личные качества педагога, пример родителей и людей, окружающих ребенка. Поэтому важно проводить работу во всех  направлениях: педагогам, обучая и воспитывая ребенка; родителям,  показывая собственным примером образец правильного поведения, а  также СМИ, оказывающим огромное влияние на эталоны правильного  поведения. Оказывается, воспитание ­ это всего лишь побочный эффект  взаимодействия, общения людей, только это дает эффект воспитания, все  остальное ­ самоадаптация ребенка и его самоопределение. Не педагог, не  родители воспитывают ребенка, а ребенок  сам адаптируется к поведению родителей и также адаптируется к жизненным  ситуациям, из которых складывается его жизненный путь. Поэтому  для результата ребенку важны не воспитательные беседы, а культурное  взаимодействие как совместное практическое освоение культурных норм и  образцов общения и поведения. Затем он встает на путь самостоятельно  опытного присвоения принятых и выработанных им самим ценностей.            А каким же образом педагоги работают над нравственным  воспитанием: Это, прежде всего, учебная деятельность. Нравственное развитие на  уроках осуществляется через содержание программного и дидактического  материала, самой организацией урока, личностью учителя. Колоссальные  возможности для нравственного влияния имеет учебный материал, особенно  по самопознанию, познанию мира, уроков литературы. В нём содержится  большое количество морально­этических суждений. На уроках  преподаватель напрямую выводит учеников на осмысление отношений к  человеку и обществу. Другим важным источником нравственного опыта школьников  является разнообразная внеклассная работа. Нравственные установки,  усваиваемые в учебном процессе, во внеклассной деятельности как бы  испытываются. Проверяется их целесообразность. Тем самым  обеспечивается перевод знаний в убеждения. Но, пожалуй, самое сильное влияние на развитие школьников в  процессе обучения оказывает личность педагога. Нравственный облик  педагога раскрывается детям в системе его отношений к своей работе, к  учащимся и другим людям, к самому себе . Учитель ­ посредник между  ребенком и духовными ценностями прошлых и современных поколений.  Важнейшим источником жизненного опыта школьников являются  внутрисемейные отношения, отражающие нравственные установки,  духовные ценности родителей. Возможности педагога в перестройке  неблагоприятных внутрисемейных отношений ограничены. Однако он может восполнить таким детям недостаток эмоционального комфорта особой  теплотой, вниманием, заботой в школе. К важным источникам нравственного опыта школьников относится  искусство. То есть приобщение подрастающего поколения к искусству,  живописи, музыке, театру, а также к различным видам творческой  деятельности. Искусство незаменимо в воспитании, оно расширяет,  углубляет и организует нравственный опыт человека, сталкивает ребенка с такой нравственной ситуацией, с которой в жизни он может и не  встретиться, в учебном процессе не создать, а в формировании  нравственных качеств является важным.              Сейчас формирование у детей духовно­нравственных ценностей,  знаний, умений и навыков, воспитание   общечеловеческих ценностей,  патриотизма и толерантности, основывается на общенациональной идее  «Мәңгілік ел». Гармоничное сочетание традиционных духовных ценностей и  лучших международных стандартов позволит воссоздать каноны  правомерного поведения граждан.             Активное формирование антикоррупционной культуры учащихся  происходит  на классных часах, уроках самопознания, при чтении  художественной литературы, обсуждении картин. Особым интересом  пользуются сюжетно –ролевые игры, определенной направленности.  Например, в своем классе, для ознакомления с понятием коррупция,  проводилось занятие, на котором дети, путешествуя по сказке,  познакомились с такими определениями как: закон,  законодательство, коррупция, взятка, мошенничество, наказание,  противозаконно, законопослушный. На это занятие были приглашены и  родители. Ребята, слушая сказку, оценивали поступки героев. Играли в игру  «Хорошо или плохо», а в конце провели акцию «Чистые ладошки». На  которых они написали, какие добрые поступки они совершали.   задуматься, а что лично я могу сделать для того, чтобы мир изменился к  лучшему.   Да, простой человек, не обладающий ни властью, ни большими деньгами, не может повлиять на изменение политической, экономической, экологической  ситуации в стране. Однако именно теперь, сейчас, когда обострилась борьба между добром и  злом, встань на сторону добра и справедливости. И для этого нужно сделать  только одно­ полюбить ближнего своего. Ближний – это не только родной,  знакомый, друг, но и совсем незнакомый человек, и ему может живется  сегодня хуже, чем тебе. И если каждый из нас будет знать свои права, будет  честным, справедливым, милосердным и порядочным, то и мир вокруг нас  изменится.  Каждая такая беседа, мероприятие, дает возможность каждому  Важно с детства воспитывать личность в духе казахстанского  патриотизма и неприятия коррупции. Каждый казахстанец, каждая семья  должны понимать, что борьба с коррупцией – дело всего общества.     Спасибо за внимание! Всего Вам доброго! Предмет, затрагивающий вопросы противодействия коррупции, может появиться в казахстанских школах и вузах к 2017 году. Об этом в интервью корреспонденту Tengrinews.kz рассказала руководитель управления прохождения государственной службы Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции Асель Мусагулова. Подробнее: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/urok-borbyi-korruptsiey-poyavitsya- kazahstanskih-shkolah-269393/ Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz

Доклад "«Морально-нравственное воспитание подрастающего поколения в наше время».

Доклад "«Морально-нравственное воспитание подрастающего поколения в наше время».

Доклад "«Морально-нравственное воспитание подрастающего поколения в наше время».

Доклад "«Морально-нравственное воспитание подрастающего поколения в наше время».

Доклад "«Морально-нравственное воспитание подрастающего поколения в наше время».

Доклад "«Морально-нравственное воспитание подрастающего поколения в наше время».

Доклад "«Морально-нравственное воспитание подрастающего поколения в наше время».

Доклад "«Морально-нравственное воспитание подрастающего поколения в наше время».

Доклад "«Морально-нравственное воспитание подрастающего поколения в наше время».

Доклад "«Морально-нравственное воспитание подрастающего поколения в наше время».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018