ДОКЛАД на августовскую конференцию Тема «Метод проекта на уроках английского языка»
Оценка 5

ДОКЛАД на августовскую конференцию Тема «Метод проекта на уроках английского языка»

Оценка 5
Педсоветы
docx
английский язык +1
Взрослым
22.04.2017
ДОКЛАД на августовскую конференцию  Тема «Метод проекта на уроках английского языка»
Метод проекта на уроках английского языка.docx
ДОКЛАД на августовскую конференцию Тема «Метод проекта на уроках английского языка»                                                   Выполнила:                                                                                учитель английского языка                                                         Дорохина Н.О. МБОУ «СОШ №2 г. Макарова» г. Макаров 2016 Метод проекта на уроках английского языка. «How to describe a person» Нетрадиционная   форма   урока   отличается   своей   индивидуальностью, сотворчеством.   Деятельность   ориентируется   на   личность   учащегося.   Она   креативна   и интересна. Она сплачивает и обязывает каждого участника проекта быть ответственным за свою часть исполнения какого­либо задания.  Проектное обучение способствует:  повышению личной уверенности учащихся;  развивает   “командный   дух”,   развивает   коммуникабельность   и   умение сотрудничать;  обеспечивает   механизм   критического   мышления,   умение   искать   пути решения проблемы;  развивает у учащихся исследовательские умения.    Достоинства  метода проектов: • отсутствие готовых и однозначных решений; • развитие навыков самообразования и самоконтроля; • развитие навыков групповой деятельности; • повышение информационной культуры; • повышение мотивации; • развитие самостоятельности; • творческих способностей; •  способностей учащихся к самооценке; • интеграция различных предметов При   подборе   темы   я   ориентировалась,   прежде   всего,   на   интересы   учащихся   6 класса. Тему проекта выбирали совместно. Согласно программе, была выбрана тема «How to  describe  a  person».   Ученикам   было   предложено   выбрать   объект   для   подробного описания внешности.  Ученики с энтузиазмом приняли тему и взялись за работу.  В условиях нетрадиционной формы урока работа над проектом мы   осуществили  несколько этапов:  выбор темы или проблемы проекта; (Как описать человека)  группы)  формирование   группы   исполнителей;   (ученики   сами   распределились   на разработка   плана   работы   над   проектом,   определение   сроков;   (план   был разработан в рамках урока)  распределение   заданий   среди   учащихся;   (этим   ученики   занимались самостоятельно)  выполнение заданий, обсуждение в группе результатов выполнения каждого задания; (какие задания выполнялись в домашних условиях, какие — во время урока)  оформление   совместного   результата;   (на   уроке   защиты   проекта сформировывалась карта идеального человека)  оценка выполнения проекта (оценка деятельности была озвучена учителем в конце защиты проекта и дана рецензия на деятельность учащихся). Презентация   проекта   состоялась   интересно   и   неожиданно.   Дети,   как   правило, выбрали известных людей для своих презентаций. В презентации были показаны их фото и видео   знаменитых   людей.   Основной   целью   использования   метода   проектов   в   обучении иностранному   языку   является   возможность   в   овладении   учащимися   коммуникативной компетенцией. Таким образом, можно сделать вывод, что проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли   авторов и созидателей, повышает творческий   потенциал, расширяет   общий  кругозор, способствует расширению языковых знаний. Метод проектов Метод проектов в преподавании иностранного языка   Необходимость   постоянного   совершенствования системы  и  практики   образования  обусловлена   социальными   переменами, происходящими   в   обществе.   Вопросы   повышения   качества  обученности  и  уровня воспитанности  личности  учащегося   были   и   остаются   приоритетными   в   современной методике преподавания иностранного языка. Реформирование   школьного   образования   и   внедрение   новых   педагогических технологий в практику обучения — важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного  развития   учащегося.  Именно   развитие   становится   ключевым словом  педагогического  процесса.   Иностранный   язык,   как   учебный   предмет,   обладает большими возможностями для  создания условий культурного и личностного становления школьников.  Социальный  заказ   общества   в   области   обучения   иностранному   языку личности  учащихся, выдвигает развития задачу       усиления  гуманистического  содержания  обучения, более  полной  реализации воспитательного,  образовательного  и   развивающего   потенциала   учебного предмета  применительно  к  индивидуальности каждого  ученика.  Поэтому  не   случайно, что   основной   целью  обучения  иностранному   языку  на  современном  этапе  развития образования   является   личность   учащегося,   способная   и   желающая   участвовать  в межкультурной   коммуникации языке    и    самостоятельно изучаемом   на     совершенствоваться  в   овладеваемой   им   иноязычной   речевой   деятельностью. Задача,  стоящая  перед  школой,  заключается  в  первую  очередь  во внедрении  и  эффективном использовании  новых  педагогических  технологий, является проектная методика.   какой               Многочисленными   исследованиями   было   установлено,   что   проектная компонент выступает важный как     деятельность системы  продуктивного образования  и  представляет  собой   нестандартный, нетрадиционный   способ   организации   образовательных   процессов  через  активные способы   действий  (планирование,   прогнозирование,   анализ,    синтез). В процессе создания проекта можно выделить следующие этапы: 1. Подготовительный этап. На данном этапе происходит определение цели, выявление проблемы, уточнение конечного   результата,   выбор   рабочих   групп,   распределение   ролей   в   команде,   сбор информации.   Учащиеся   уточняют   информацию,   обсуждают   задание.   Учитель   же   в   это время   мотивирует   учащихся,   помогает   в   постановке   целей   проекта,   консультирует, помогает в анализе и синтезе, наблюдает за работой и косвенно руководит. 2. Основной этап (этап выполнения проекта). На данном этапе происходит поиск необходимой информации. Учащиеся работают с информацией, проводят исследования, синтезируют и анализируют идеи и оформляют проект. Учитель направляет процесс, заполняет индивидуальные карты текущего контроля проектной деятельностью на каждого учащегося. 3. Заключительный этап (этап защиты проекта). На   данном   этапе   происходит   подготовка   и   оформление   доклада,   объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта.         Важнейшую   роль   при   организации   проектной  деятельности  выполняет  сам учитель.       Деятельность   преподавателя   на   разных   этапах    меняется.    Наподготовите том, льном  она идеей  проекта,  а  также  оказать  помощь  в состоит в         чтобы  помочь   определиться   с первоначальном    планировании.  Таким образом,  здесь  преобладает функция регулирования   и   организации   процесса.  На  этом  этапе  реализации   проекта   преподаватель  выступает  в  роли помощника,  консультанта   по   отдельным   вопросам, источника   дополнительной   информации.   Существенная  роль  отводится   координации действий между отдельными микрогруппами  и участниками  проекта. То есть на данном этапе учителя  является  консультационно­ функцией ведущей       координирующая.  На заключительном  этапе   возрастает   роль  контрольно­оценочной функции, поскольку учитель принимает участие в  подведении  итогов работы в качестве независимого эксперта. Контрольно­оценочная  функция  учителя  заключается   в   оцениваниипроектной деятельности и подведении итогов.             Проектная работа в большинстве случаев подразумевает и этап применения результатов  проектирования:  учащиеся  делают  заключения   о  возможности применения  полученных  практических  результатов  в  жизни  своего  города,   страны,   а также приходят к формулированию новых проблем.        Преподаватель   при   общем   руководстве   проектом   должен  постоянно  уметь «переключаться»   от   выполнения   одной   функции   к   другой  или  совмещать их.  В   этом заключается   сложность   руководства   проектом.      Необходимо   прежде   всего отметить,  что  проекты  могут  быть  разными  и  их использование  в   учебном   процессе   требует   от   учителя    серьезной подготовительной работы.   Метод   проектов   можно  применить,  как  и  в  обычном   классе   в   виде самостоятельной индивидуальной или групповой  работы  учащихся в течение различного по   продолжительности   времени, информационных  технологий,  в  частности,  компьютерных телекоммуникаций.   так  и  с  использованием   современных   средств       Разрабатывая проект вместе  со  своими  учениками,  готовясь  к  нему, подбирая   необходимые   материалы,   нужно   четко  осознавать  его  особенности  и соответственно  планировать  работу.  Поэтому,  приступая   к   работе  над очень важно ознакомиться с их типологией.   проектом,       Распределение проектов по обще­дидактическому принципу (доминирующий в проекте метод или вид деятельности): 1.   Исследовательский.   Требует   хорошо   продуманной   структуры,   обозначенных целей, актуальной проблемы исследования. 2.Творческий.   Предполагает   творческое   оформление   результатов,   не   имеет детально проработанной структуры совместной деятельности участников. 3. Ролево–игровой. Предполагает распределение участниками определенных ролей: литературные   персонажи,   выдуманные   герои,   имитирующие   социальные   или   деловые отношения. Структура намечается и остается открытой до конца работы. 4. Информационный (ознакомительно­ориентированный). Предполагает   сбор   информации   о   каком­то   объекте,   явлении;   ее   анализ   и обобщение   фактов,   предназначенных   для   широкой   аудитории.   Требует   хорошо продуманной   структуры:   цель   проекта   (предмет   информационного   поиска);   способы обработки   информации   (анализ,   синтез   идей,   аргументированные   выводы),   результат информационного поиска (статья, доклад, реферат, презентация). 5. Предметно­ориентировочный. Предполагает   четко   обозначенный   с   самого   начала   результат   деятельности, ориентированный   на   социальные   интересы   самих   участников.   Требует   хорошо продуманной структуры, сценария деятельности его участников с определением функции каждого из них.    Характер   организации   проекта   в   большой   степени   также  зависит,  как  оттипа условий (содержания), темы так его от и           проекта,     проведения.  Если  этоисследовательский проект, то он, непременно включает  несколько этапов во проведения, проекта причем успех всего             многом  зависит  от  правильно организованной на отдельных  этапах.  Поэтому  необходимо  отслеживать  деятельность   учащихся   поэтапно, работы     оценивая необходимо  использовать  разнообразные  формы  поощрения:  «Все  правильно, шаг  за  шагом.  При поэтапном    оценивании ее     продолжайте»,   или  «Надо  бы  остановиться  и подумать».  В  ролево­игровых   проектах, предусматривающих соревновательный характер, может использоватьсябалльная система. В   творческих  проектах  часто  бывает  невозможно  оценить   промежуточные   результаты, но   отслеживать   работу  необходимо,  чтобы вовремя   прийти   на   помощь,   если   это потребуется.       Проект  –  это  решение,  исследование  определенной   проблемы,   его практическая   или   теоретическая  реализация. подчинена  определенному  алгоритму  и  является   сложной,   состоящей  из   Проектная   деятельность  учащихся нескольких  этапов  творческой,  исследовательской  работы.  Этим  проектная   методика отличается   от   работы   над   темой,   в   которой   часто  достаточно просто   усвоить   новый материал по  теме;  от  ролевой  игры,  дискуссии  и  т.п.,  в которых роли распределяются в осуществления следующего групповой работе для         методического   замысла:    лучшего   усвоения   материала,   стимулирования   интереса, мотивации  познавательной  деятельности  учащихся. Все  указанные методические  цели  могут  присутствовать  и  при  использовании   проектной   методики, но, кроме  всего  прочего,  ей  обязательно присуще  исследование   проблемы,  творческая  поисковая  деятельность,  воплощенная  в   каком­либоконкретном продукте. Однако   работа   над   проектом   содержит   определенные   трудности.   Не  всегда учащиеся   готовы   или  способны  осуществить  проектную  деятельность  на иностранном языке: вести дискуссию, обсуждать организационные вопросы, излагать  ход  мыслей  и т.д. Неизбежны   и   языковые   ошибки,   так   как  часть дополнительной  информации   незнакома учащимся  и  вызывает  определенные  языковые  трудности.  Поэтому повторение  и  обобщение   необходимого  грамматического   и   лексического материала  должны  предшествовать  разработке  проектов,  а   сами   проекты целесообразно проводить на заключительном этапе работы над темой, когда  уже созданы условия для свободной импровизации в работе  с  языковым  и  речевым материалом.       Выполнение   проектных   заданий   и   участие   в  проекте  позволяют  учащимся видеть  практическую  пользу  от  изучения  иностранного языка. Это повышает интерес к учебному   предмету,   исследовательской   работе   в  процессе   «добывания   знаний»   и   их сознательного применения  в  различных иноязычных   речевых  ситуациях,  а  значит,  способствует  возрастанию   коммуникативной компетенции   учащихся,   развитию    их    языковой   личности,    высокой   мотивации обучаемых.       Результативность  проектной  работы  зависит  от  множества  факторов,которые должны  отслеживаться  учителем  при  планировании  того  или  иного проекта.   Знание   основных   особенностей   типологии   проекта  является   необходимым условием   успешной   реализации  проекта,  а  значит  осуществление   продуктивной иноязычной речевой деятельности учащихся  в процессе  обучения иностранному языку.  Целью иностранному языку   на  современном  этапе  образованияявляется  способность  и   готовность   учащих обучения     ся   осуществлять   иноязычноемежличностное   и   межкультурное   общение   в   заданных государственным  стандартом   образования   пределах.   Проектная   методика,   в   основе которой  лежит концепция современным   образовательным требованиям.   личностно­деятельностного  подхода,  отвечает           В  соответствии  с  поставленной  целью  содержание  обучения   иностранном у   языку  с   использованием    проектной    методики    являются   лингвистические     и социокультурные  знания,   которые  формируется  у   учеников   в   процессе   овладения новым языковым  материалом  по  теме проекта  в  процессе  поиска значимой информации из иноязычных источников. Группа   навыков   и   умений   по  оперированию  знаниями,  приобретаемыми  в процессе   проектной   деятельности,   включает   интеллектуальные   (умения работать с    информацией,    ориентироваться    в    информационном    пространстве, систематизировать   знания,   выделять   главную   мысль,   умение   вести поиск  новой информации,   анализировать   гипотезу   и   ее  разрешение,  умение   делать   обобщения   и выводы, работать со справочными материалами); творческие (умение генерировать идею, более находить несколько  вариантов  решения  проблемы, выбирать       рациональное  из  них,  прогнозировать последствия  принятых решений,  умение  видеть  новую  проблему);  коммуникативные  (умение  вести дискуссию, слушать подкрепленную  аргументами,  умение  находить  компромисс  с   собеседником, слышать  собеседника, отстаивать  свою  точку  зрения,   умение и     лаконично излагать свою мысль); а также навыки и умения  связанные  с осуществлением всех деятельности  и  методологические  (умения речевой видов       работать  в  библиотеках,  на компьютере,  в  телекоммуникационных  сетях). навыки и умения должны быть взаимосвязаны и должны дополнять  друг друга.   Названные       Ведущие   принципы,   реализуемые   в   ходе   обучения   иностранному   языку с  помощью  проектной методики:          —    принцип коммуникативности;          —    принцип ситуативной  обусловленности;          —    принцип проблемности;          —    принцип совместного изучения  языка и культуры;          —    принцип автономности.           Любой проект – это способ организовать  совместную  деятельность учащихся,   согласовать   взгляды,   идеи,   приемы,  средства  в  достижении  общей цели.  Организация  совместной  проектной   деятельности:   планирование   и   исполнение, контроль  и  оценка  предполагает  совокупность  технологических   шагов,   в   процессе которых проекта, происходит  творческое  взаимодействие участников     их  взаимоотношение,  создание  творческих  содружеств  на  пути  к практически значимого результата проектной деятельности.   достижению  Правильно  организованная  проектная  работа  оказывает  положительное обучающее воздействие на учащихся, способствует  самостоятельному  добыванию знаний и   опыта   учащимися   из   непосредственного   личного  общения  с  реальной жизнью,  развивая   у  них  независимость,  самостоятельность,   критическое   мышление, инициативу   и   рефлексию.   Иностранный   язык   при   этом   выступает  средством   познания нового и интересного, приобщения к диалогу культур.       Следовательно,  организация  любого  учебного   проекта   предполагаеторганиза цию   творческой   деятельности   учащихся,   что   является   главным  условием   становления личности.   Проектная  методика  является  новой  педагогической   технологиейобучения   и представляет   собой   возможную   альтернативу  традиционной  классно­урочной   системе. Необходимость   применения   проектной   методики  в современном   школьном   образовании обусловлено очевидными  тенденциями  в  образовательной системе к более полноценному развитию личности учащегося, его  подготовки  к реальной деятельности.         Проектная  методика,  являясь   инновационной технологией, соотносится  с  основными  задачами  современного школьного образования:     . сделать преподавание более проблемно­ориентированным;     . шире использовать  рефлексивный  подход  в  обучении  (анализ,  синтез       идей);     . стимулировать у учащихся умение формулировать собственные суждения;     . усилить степень автономии учащихся;     . пересмотреть традиционную роль учителя и ученика на уроке.       Однако  решение  данных  задач  школы  является  затруднительным  притрадици онном   подходе   в   образовании,   направленном   в   большей   степени  на   усвоение   и воспроизведение школьного материала и развитие  необходимых умений.              Проектная   методика   основана   на   личностно­деятельностном   подходе   и   в большей   степени  способствует  формированию  вторичной языковой   личности,  развитию и  совершенствованию  первичной  языковой  личности,  а значит  и  совершенствованию  иноязычной  коммуникативной   и межкультурной компетенции школьников в целом. Таким образом можно сделать вывод, что за проектной методикой – будущее нашей системы образования.

ДОКЛАД на августовскую конференцию Тема «Метод проекта на уроках английского языка»

ДОКЛАД на августовскую конференцию  Тема «Метод проекта на уроках английского языка»

ДОКЛАД на августовскую конференцию Тема «Метод проекта на уроках английского языка»

ДОКЛАД на августовскую конференцию  Тема «Метод проекта на уроках английского языка»

ДОКЛАД на августовскую конференцию Тема «Метод проекта на уроках английского языка»

ДОКЛАД на августовскую конференцию  Тема «Метод проекта на уроках английского языка»

ДОКЛАД на августовскую конференцию Тема «Метод проекта на уроках английского языка»

ДОКЛАД на августовскую конференцию  Тема «Метод проекта на уроках английского языка»

ДОКЛАД на августовскую конференцию Тема «Метод проекта на уроках английского языка»

ДОКЛАД на августовскую конференцию  Тема «Метод проекта на уроках английского языка»

ДОКЛАД на августовскую конференцию Тема «Метод проекта на уроках английского языка»

ДОКЛАД на августовскую конференцию  Тема «Метод проекта на уроках английского языка»

ДОКЛАД на августовскую конференцию Тема «Метод проекта на уроках английского языка»

ДОКЛАД на августовскую конференцию  Тема «Метод проекта на уроках английского языка»

ДОКЛАД на августовскую конференцию Тема «Метод проекта на уроках английского языка»

ДОКЛАД на августовскую конференцию  Тема «Метод проекта на уроках английского языка»

ДОКЛАД на августовскую конференцию Тема «Метод проекта на уроках английского языка»

ДОКЛАД на августовскую конференцию  Тема «Метод проекта на уроках английского языка»

ДОКЛАД на августовскую конференцию Тема «Метод проекта на уроках английского языка»

ДОКЛАД на августовскую конференцию  Тема «Метод проекта на уроках английского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017