Доклад на методическом объединении на тему: «Я и мир вокруг меня»
Оценка 4.8

Доклад на методическом объединении на тему: «Я и мир вокруг меня»

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
администрации
Детсад
22.04.2019
Доклад   на методическом объединении на тему: «Я и мир вокруг меня»
Уже в дошкольном возрасте ребёнок начинает активно общаться с людьми, познавать мир природы, явлений, вещей, отношений. Хорошо различает родных и близких ему людей, пытается понять родственные отношения в своей семье, среди знакомых, в мире животных. Ребёнок начинает осознавать, что живет в мире, населённом разными животными существами, проявляет интерес к взаимодействиям между объектами окружающего мира (человек- животные- растения и т.п.) Ребёнок живёт в мире художественного слова: сказок, рассказов, стихов. Даже если он сам ещё не читает, но с удовольствием слушает чтение взрослых, аудиозаписи, смотрит мультфильмы. Они рождают у него чувство сопереживания. Добрым героям, вызывают отрицательное отношение к злым, потому что в этом возрасте (5-6 лет) дети очень эмоциональны. К сожалению, в наше время окружающая среда не всегда отвечает целям и задачам воспитания гуманной личности ребенка. Образы современных детских героев чаще всего бездушны, « роботоподобны», и не способны развивать у ребёнка эмпатию, эмоциональную отзывчивость. Не дают положительных примеров и плоды деятельности человека; которые ребёнок может наблюдать в окружающем его мире (вырубили сад – построили дом). В результате сложно объяснить ребёнку, что есть добро, а что зло, что во благо людей, что во благо природы, можно ли разделить эти блага или они должны быть общими. Размышляя над этими вопросами, я пришла к выводу, что процесс познания социальной действительности должен находить отражение в разнообразной детской деятельности, стимулировать детскую активность. Игра, художественная деятельность детей наполняется содержанием знаний об окружающем, о взаимодействиях людей, их отношения друг к другу. Основными задачами детской работы являются: -Воспитывать интерес к окружающему миру. -Формировать представления «Я- и мой дом», «Я- и мои родные», учить устанавливать простейшие родственные связи между людьми, животными. -Развивать сенсорные способности, формировать умение пользоваться сенсорными эталонами, обследовать различные природные явления, выявлять их особенности и наиболее характерные признаки. -Знакомить с фольклорными жанрами и использовать их для обогащения представлений детей о различных природных и социальных явлений жизни. -Обогащать речь детей, формировать речевые навыки, развитие свободы самовыражения. -Формирование социальной направленности, устойчивых, обобщенных, схематизированных, эмоционально окрашенных представлений о жизни людей, о связи времени, о культурном наследии. Развитие способности оперировать имеющимися представлениями в творческом процессе, передавая содержание посредствам пантомимы, рисунка; Решение этих задач определяет актуальность выбранной мною темы. Гипотеза: Если в воспитании и обучении дошкольников использовать: последовательно введение ребёнка в социальный мир; наблюдения, экскурсии, беседы, игры, литературно художественную деятельность, нравственно- эстетические уроки, то это будет способствовать- формированию у детей положительного отношения ко всем людям, развивать социальные чувства, просоциальные действия, взаимопомощь. Творческий потенциал личности ребёнка формируется под влиянием осознания себе человеком со всеми присущими ему человеческими проявлениями в поступках, чувствах, отношениях, и путём приобщения его к общечеловеческим ценностям и культуре. Именно знания о человеке позволяют ребёнку осознанно включаться в процессе самовоспитания. Формирования образ –Я- можно вести в двух направлениях: 1- наполнение его доступным содержанием 2- включение его в процесс регуляции поведения. Для реализации перечисленных задач в своей работе я использую специальные и доступные детям формы, методы и приемы работы: 1.Воздействие художественной литературы. Это даёт возможность учить детей устанавливать взаимоотношения с миром, различать добро и зло. 2.Знакомство с фольклорными жанрами: колыбельные песни, сказки. 3.Словесные игры: сюжетно- ролевые; этические игры. 4.Методику ТРИЗ. 5.Экспериментальная работа. • Систематические упражнения, экспериментальная работа, различные виды игр, творческие задания способствуют формированию любознательности умение восхищаться, радоваться любому интересному явлению природы, формированию умения строить отношения со сверстниками, эмоциональное и познавательное развитие. Развитию целостной и гармоничной личности ребёнка, создает условия для пробуждения сознания, формированию образа –«Я» • Знакомя детей с традициями, обычаями, праздниками, ритуалами, трудом, одеждой, казахского народа обеспечивается врастание в человеческую культуру, то есть социализацию. Ребёнок приучается быть внимательным к своему физическому и психическому здоровью. Ребёнок, став школьником, сможет более осознанно воспринимать события, явления, факты социальной действительности, научиться анализировать их.
Доклад Я и мир вокруг меня.doc
КГУ детский дом  «Құлыншақ» Баяндама «Мен және мені қоршаған әлем» Доклад   на методическом объединении на тему: «Я и мир вокруг меня» Тәрбиеші: Нигматова С.К. г.Караганда 2018г Уже в дошкольном возрасте ребёнок начинает активно общаться с  людьми, познавать мир природы, явлений, вещей, отношений. Хорошо  различает родных и близких ему людей,  пытается  понять родственные  отношения в своей семье, среди знакомых, в мире животных. Ребёнок начинает осознавать, что живет в мире, населённом разными  животными существами, проявляет интерес к взаимодействиям между  объектами окружающего мира (человек­ животные­ растения и т.п.) Ребёнок живёт в мире художественного слова: сказок, рассказов, стихов.  Даже если он сам ещё не читает, но с удовольствием слушает чтение  взрослых, аудиозаписи, смотрит мультфильмы.         Они рождают у него чувство сопереживания. Добрым героям, вызывают  отрицательное отношение к злым, потому что в этом возрасте (5­6 лет) дети  очень эмоциональны. К сожалению, в наше время окружающая среда не всегда отвечает целям  и задачам воспитания гуманной личности ребенка. Образы современных  детских героев чаще всего бездушны, « роботоподобны», и не способны  развивать у ребёнка эмпатию, эмоциональную отзывчивость. Не дают положительных примеров и плоды деятельности человека; которые  ребёнок может наблюдать в окружающем его мире (вырубили сад – построили дом). В результате сложно объяснить ребёнку, что есть добро, а что зло, что  во благо людей, что во благо природы, можно ли разделить эти блага или они  должны быть общими.         Размышляя над этими вопросами, я пришла к выводу, что процесс  познания социальной действительности должен находить отражение в  разнообразной детской деятельности, стимулировать детскую активность.  Игра, художественная деятельность детей наполняется содержанием знаний  об окружающем, о взаимодействиях людей, их отношения друг к другу.  Основными задачами детской работы являются: ­Воспитывать интерес к окружающему миру. ­Формировать представления «Я­ и мой дом», «Я­ и мои родные», учить  устанавливать простейшие родственные связи между людьми, животными. ­Развивать сенсорные способности, формировать умение пользоваться  сенсорными эталонами, обследовать различные природные явления, выявлять  их особенности и наиболее характерные признаки. ­Знакомить с фольклорными жанрами и использовать их для обогащения  представлений детей о различных природных и социальных явлений жизни. ­Обогащать речь детей, формировать речевые навыки,  развитие свободы  самовыражения. ­Формирование социальной направленности, устойчивых, обобщенных,  схематизированных, эмоционально окрашенных представлений о жизни людей, о связи времени, о культурном наследии. Развитие способности оперировать имеющимися представлениями в  творческом процессе, передавая содержание посредствам пантомимы,  рисунка; Решение этих задач определяет актуальность выбранной мною темы. Гипотеза: Если в воспитании и обучении дошкольников использовать:  последовательно введение ребёнка в социальный мир; наблюдения, экскурсии, беседы, игры, литературно художественную деятельность, нравственно­  эстетические уроки, то это будет способствовать­ формированию у детей  положительного отношения ко всем людям, развивать социальные чувства,  просоциальные  действия, взаимопомощь. Творческий потенциал личности ребёнка формируется под влиянием  осознания себе человеком со всеми присущими ему человеческими  проявлениями в поступках, чувствах, отношениях, и путём приобщения его к  общечеловеческим ценностям и культуре. Именно знания о человеке позволяют ребёнку осознанно включаться в  процессе самовоспитания. Формирования образ –Я­ можно вести в двух направлениях: 1­ наполнение его доступным содержанием 2­ включение его в процесс регуляции поведения.  Для реализации перечисленных задач в своей работе я использую специальные и доступные детям формы, методы и приемы работы: 1.Воздействие художественной литературы.   Это даёт возможность учить детей устанавливать взаимоотношения с             миром, различать добро и зло. 2.Знакомство с фольклорными жанрами: колыбельные песни, сказки. 3.Словесные игры: сюжетно­ ролевые; этические игры. 4.Методику ТРИЗ. 5.Экспериментальная работа.  Систематические упражнения, экспериментальная работа, различные  виды игр, творческие задания способствуют формированию  любознательности умение восхищаться, радоваться любому  интересному явлению природы, формированию умения строить  отношения со сверстниками, эмоциональное и познавательное развитие. Развитию целостной и гармоничной личности ребёнка, создает условия  для пробуждения сознания, формированию образа –«Я»  Знакомя детей с традициями, обычаями, праздниками, ритуалами,  трудом, одеждой, казахского народа обеспечивается врастание в  человеческую культуру, то есть социализацию. Ребёнок приучается быть внимательным к своему физическому и  психическому здоровью. Ребёнок, став школьником, сможет более осознанно воспринимать  события, явления, факты социальной действительности, научиться  анализировать их.

Доклад на методическом объединении на тему: «Я и мир вокруг меня»

Доклад   на методическом объединении на тему: «Я и мир вокруг меня»

Доклад на методическом объединении на тему: «Я и мир вокруг меня»

Доклад   на методическом объединении на тему: «Я и мир вокруг меня»

Доклад на методическом объединении на тему: «Я и мир вокруг меня»

Доклад   на методическом объединении на тему: «Я и мир вокруг меня»

Доклад на методическом объединении на тему: «Я и мир вокруг меня»

Доклад   на методическом объединении на тему: «Я и мир вокруг меня»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019