Доклад на методическом объединении на тему: «Я и мир вокруг меня»
Оценка 4.8
Педсоветы
doc
администрации
Детсад
22.04.2019
Уже в дошкольном возрасте ребёнок начинает активно общаться с людьми, познавать мир природы, явлений, вещей, отношений. Хорошо различает родных и близких ему людей, пытается понять родственные отношения в своей семье, среди знакомых, в мире животных.
Ребёнок начинает осознавать, что живет в мире, населённом разными животными существами, проявляет интерес к взаимодействиям между объектами окружающего мира (человек- животные- растения и т.п.)
Ребёнок живёт в мире художественного слова: сказок, рассказов, стихов. Даже если он сам ещё не читает, но с удовольствием слушает чтение взрослых, аудиозаписи, смотрит мультфильмы.
Они рождают у него чувство сопереживания. Добрым героям, вызывают отрицательное отношение к злым, потому что в этом возрасте (5-6 лет) дети очень эмоциональны.
К сожалению, в наше время окружающая среда не всегда отвечает целям и задачам воспитания гуманной личности ребенка. Образы современных детских героев чаще всего бездушны, « роботоподобны», и не способны развивать у ребёнка эмпатию, эмоциональную отзывчивость.
Не дают положительных примеров и плоды деятельности человека; которые ребёнок может наблюдать в окружающем его мире (вырубили сад – построили дом). В результате сложно объяснить ребёнку, что есть добро, а что зло, что во благо людей, что во благо природы, можно ли разделить эти блага или они должны быть общими.
Размышляя над этими вопросами, я пришла к выводу, что процесс познания социальной действительности должен находить отражение в разнообразной детской деятельности, стимулировать детскую активность. Игра, художественная деятельность детей наполняется содержанием знаний об окружающем, о взаимодействиях людей, их отношения друг к другу.
Основными задачами детской работы являются:
-Воспитывать интерес к окружающему миру.
-Формировать представления «Я- и мой дом», «Я- и мои родные», учить устанавливать простейшие родственные связи между людьми, животными.
-Развивать сенсорные способности, формировать умение пользоваться сенсорными эталонами, обследовать различные природные явления, выявлять их особенности и наиболее характерные признаки.
-Знакомить с фольклорными жанрами и использовать их для обогащения представлений детей о различных природных и социальных явлений жизни.
-Обогащать речь детей, формировать речевые навыки, развитие свободы самовыражения.
-Формирование социальной направленности, устойчивых, обобщенных, схематизированных, эмоционально окрашенных представлений о жизни людей, о связи времени, о культурном наследии.
Развитие способности оперировать имеющимися представлениями в творческом процессе, передавая содержание посредствам пантомимы, рисунка;
Решение этих задач определяет актуальность выбранной мною темы.
Гипотеза: Если в воспитании и обучении дошкольников использовать: последовательно введение ребёнка в социальный мир; наблюдения, экскурсии, беседы, игры, литературно художественную деятельность, нравственно- эстетические уроки, то это будет способствовать- формированию у детей положительного отношения ко всем людям, развивать социальные чувства, просоциальные действия, взаимопомощь.
Творческий потенциал личности ребёнка формируется под влиянием осознания себе человеком со всеми присущими ему человеческими проявлениями в поступках, чувствах, отношениях, и путём приобщения его к общечеловеческим ценностям и культуре.
Именно знания о человеке позволяют ребёнку осознанно включаться в процессе самовоспитания.
Формирования образ –Я- можно вести в двух направлениях:
1- наполнение его доступным содержанием
2- включение его в процесс регуляции поведения.
Для реализации перечисленных задач в своей работе я использую специальные и доступные детям формы, методы и приемы работы:
1.Воздействие художественной литературы.
Это даёт возможность учить детей устанавливать взаимоотношения с
миром, различать добро и зло.
2.Знакомство с фольклорными жанрами: колыбельные песни, сказки.
3.Словесные игры: сюжетно- ролевые; этические игры.
4.Методику ТРИЗ.
5.Экспериментальная работа.
• Систематические упражнения, экспериментальная работа, различные виды игр, творческие задания способствуют формированию любознательности умение восхищаться, радоваться любому интересному явлению природы, формированию умения строить отношения со сверстниками, эмоциональное и познавательное развитие.
Развитию целостной и гармоничной личности ребёнка, создает условия для пробуждения сознания, формированию образа –«Я»
• Знакомя детей с традициями, обычаями, праздниками, ритуалами, трудом, одеждой, казахского народа обеспечивается врастание в человеческую культуру, то есть социализацию.
Ребёнок приучается быть внимательным к своему физическому и психическому здоровью.
Ребёнок, став школьником, сможет более осознанно воспринимать события, явления, факты социальной действительности, научиться анализировать их.
Доклад Я и мир вокруг меня.doc
КГУ детский дом «Құлыншақ»
Баяндама
«Мен және мені қоршаған әлем»
Доклад
на методическом объединении
на тему: «Я и мир вокруг меня»
Тәрбиеші: Нигматова С.К. г.Караганда 2018г
Уже в дошкольном возрасте ребёнок начинает активно общаться с
людьми, познавать мир природы, явлений, вещей, отношений. Хорошо
различает родных и близких ему людей, пытается понять родственные
отношения в своей семье, среди знакомых, в мире животных.
Ребёнок начинает осознавать, что живет в мире, населённом разными
животными существами, проявляет интерес к взаимодействиям между
объектами окружающего мира (человек животные растения и т.п.)
Ребёнок живёт в мире художественного слова: сказок, рассказов, стихов.
Даже если он сам ещё не читает, но с удовольствием слушает чтение
взрослых, аудиозаписи, смотрит мультфильмы.
Они рождают у него чувство сопереживания. Добрым героям, вызывают
отрицательное отношение к злым, потому что в этом возрасте (56 лет) дети
очень эмоциональны.
К сожалению, в наше время окружающая среда не всегда отвечает целям
и задачам воспитания гуманной личности ребенка. Образы современных
детских героев чаще всего бездушны, « роботоподобны», и не способны
развивать у ребёнка эмпатию, эмоциональную отзывчивость.
Не дают положительных примеров и плоды деятельности человека; которые
ребёнок может наблюдать в окружающем его мире (вырубили сад – построили
дом). В результате сложно объяснить ребёнку, что есть добро, а что зло, что
во благо людей, что во благо природы, можно ли разделить эти блага или они
должны быть общими.
Размышляя над этими вопросами, я пришла к выводу, что процесс
познания социальной действительности должен находить отражение в
разнообразной детской деятельности, стимулировать детскую активность.
Игра, художественная деятельность детей наполняется содержанием знаний
об окружающем, о взаимодействиях людей, их отношения друг к другу.
Основными задачами детской работы являются:
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Формировать представления «Я и мой дом», «Я и мои родные», учить
устанавливать простейшие родственные связи между людьми, животными.
Развивать сенсорные способности, формировать умение пользоваться
сенсорными эталонами, обследовать различные природные явления, выявлять
их особенности и наиболее характерные признаки.
Знакомить с фольклорными жанрами и использовать их для обогащения
представлений детей о различных природных и социальных явлений жизни. Обогащать речь детей, формировать речевые навыки, развитие свободы
самовыражения.
Формирование социальной направленности, устойчивых, обобщенных,
схематизированных, эмоционально окрашенных представлений о жизни людей,
о связи времени, о культурном наследии.
Развитие способности оперировать имеющимися представлениями в
творческом процессе, передавая содержание посредствам пантомимы,
рисунка;
Решение этих задач определяет актуальность выбранной мною темы.
Гипотеза: Если в воспитании и обучении дошкольников использовать:
последовательно введение ребёнка в социальный мир; наблюдения, экскурсии,
беседы, игры, литературно художественную деятельность, нравственно
эстетические уроки, то это будет способствовать формированию у детей
положительного отношения ко всем людям, развивать социальные чувства,
просоциальные действия, взаимопомощь.
Творческий потенциал личности ребёнка формируется под влиянием
осознания себе человеком со всеми присущими ему человеческими
проявлениями в поступках, чувствах, отношениях, и путём приобщения его к
общечеловеческим ценностям и культуре.
Именно знания о человеке позволяют ребёнку осознанно включаться в
процессе самовоспитания.
Формирования образ –Я можно вести в двух направлениях:
1 наполнение его доступным содержанием
2 включение его в процесс регуляции поведения.
Для реализации перечисленных задач в своей работе я использую специальные
и доступные детям формы, методы и приемы работы:
1.Воздействие художественной литературы.
Это даёт возможность учить детей устанавливать взаимоотношения с
миром, различать добро и зло.
2.Знакомство с фольклорными жанрами: колыбельные песни, сказки.
3.Словесные игры: сюжетно ролевые; этические игры.
4.Методику ТРИЗ.
5.Экспериментальная работа.
Систематические упражнения, экспериментальная работа, различные
виды игр, творческие задания способствуют формированию
любознательности умение восхищаться, радоваться любому
интересному явлению природы, формированию умения строить
отношения со сверстниками, эмоциональное и познавательное развитие.
Развитию целостной и гармоничной личности ребёнка, создает условия
для пробуждения сознания, формированию образа –«Я» Знакомя детей с традициями, обычаями, праздниками, ритуалами,
трудом, одеждой, казахского народа обеспечивается врастание в
человеческую культуру, то есть социализацию.
Ребёнок приучается быть внимательным к своему физическому и
психическому здоровью.
Ребёнок, став школьником, сможет более осознанно воспринимать
события, явления, факты социальной действительности, научиться
анализировать их.
Доклад на методическом объединении на тему: «Я и мир вокруг меня»
Доклад на методическом объединении на тему: «Я и мир вокруг меня»
Доклад на методическом объединении на тему: «Я и мир вокруг меня»
Доклад на методическом объединении на тему: «Я и мир вокруг меня»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.