Доклад на методическом семинаре "Планирование этапов современного урока "
Оценка 4.9
Семинары
doc
физика
Взрослым
03.09.2017
Урок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. (Скаткин М.) Непосредственная подготовка учителя к уроку заключается в конкретизации тематического плана применительно к каждому уроку, продумывании и составлении планов отдельных уроков. Она должна начинаться с изучения материала конкретного урока в базовом учебнике. Изучая его, учитель мысленно соотносит характер и логику изложения в нем учебного материала с уровнем подготовленности учащихся к его восприятию и со своими дидактическими возможностями.
В целом технологическая цепочка непосредственной подготовки к уроку учителя, работающего на системно-моделирующем уровне, включает в себя множество конструктивных действий, которые представлены в докладе.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №10 имени В. П. БАРМИНА
ДОКЛАД
Планирование этапов современного урока
Учителя физики ГОУ СШ № 10 Бариновой Е.Г.
г. Байконур Урок клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле
воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть
педагогики концентрируется в уроке. (Скаткин М.)
I. Урок как целостная система.
Урок это, систематически применяемая для решения задач обучения,
развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности
постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.
Урок это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста,
постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех
программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно
воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность
по организации и управлению и все его дидактические элементы.
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого
определения его конечной цели чего учитель хочет добиться; затем
установления средства что поможет учителю в достижении цели, а уж затем
определения способа как учитель будет действовать, чтобы цель была
достигнута.
II. Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя.
Непосредственная подготовка учителя к уроку заключается в
конкретизации тематического плана применительно к каждому уроку,
продумывании и составлении планов отдельных уроков. Она должна
начинаться с изучения материала конкретного урока в базовом учебнике.
Изучая его, учитель мысленно соотносит характер и логику изложения в нем
учебного материала с уровнем подготовленности учащихся к его восприятию
и со своими дидактическими возможностями.
В целом технологическая цепочка непосредственной подготовки к уроку
учителя, работающего на системномоделирующем уровне, включает в себя
следующие конструктивные действия:
• выбор рациональной структуры урока и определение его
композиционного строения;
• четкое планирование материала урока, которое включает, в свою
очередь, такие действия, как отбор необходимого материала на одно занятие,
выделение в нем главного, существенного; расположение в нем
теоретического материала от более легкого и простого к более сложному и
трудному; определение места и характера демонстраций или эксперимента на занятии; расположение задач и упражнений в порядке нарастания их
трудности для учащихся;
• планирование работы учащихся на уроке включает педагогические
действия выбора наиболее рациональных видов учебной работы класса и
отдельных учащихся на этапе усвоения нового материала; определение
характера деятельности различных групп учащихся и времени опроса;
установление возможных затруднений учащихся в тех или иных видах
деятельности (устный ответ, решение задач, лабораторная работа, домашнее
задание, наблюдение за ходом эксперимента и пр.); увеличение степени
самостоятельности учащихся в учебной работе от одного урока к другому;
• планирование учителем своей работы на занятии предполагает
рациональное распределение времени на отдельные этапы урока; выявление
логических переходов от одного этапа урока к другому; определение
характера руководства работой учащихся по овладению новым материалом
на каждом этапе урока; отбор возможных вариантов изменения в ходе урока
(если домашняя работа оказалась трудна для большинства учащихся, если на
отдельные виды работы придется затратить больше времени, чем
предполагалось).
Сам этап планирования урока включает в себя три взаимосвязанные
стадии: определение целей урока, конкретная разработка дидактического
аппарата (содержание методов и средств) и установление структуры урока с
проработкой учебных ситуаций. На первой стадии, при определении целей
урока, необходимо предусмотреть единство образовательных, развивающих и
воспитательных целей, направленных на усвоение знаний, выработку умений
и навыков, развитие опыта творческой деятельности и формирование
отношений личности. Цели должны обозначаться предельно конкретно, в
соответствии с темой и в зависимости от типа урока, имея в виду при этом
воспитательную цель, пронизывающую систему уроков. Все это необходимо
для обеспечения целостности урока и создания уверенности в том, что на
уроке внимание будет фиксироваться на важных, значимых результатах, а не
на достижении малозначимых целей. После определения общих целей урока
эти цели подразделяются на частные, т.е. на цели отдельных учебных
ситуаций.
На второй стадии планирования урока сообразно общим и частным
целям отбирается содержание, выбираются формы и методы работы,
продумывается использование необходимых средств,
намечаются
упражнения творческого характера.
На третьей стадии доопределяется структура урока и разрабатываются
учебные ситуации. Так, в частности, важным представляется продумывание
учителем своих действий на этапе непосредственной передачи информации,
направленных на активизацию внимания учащихся и предупреждение его
отвлечения; создание психологического настроя учащихся и передачу им
своего положительного отношения к материалу; возбуждение активной самостоятельной мысли; разъяснение учащимся трудного и непонятного;
логически правильное, краткое и ясное изложение материала; использование
на уроке учебных и наглядных пособий и т.п.
На этом же этапе учитель должен специально продумать, как он будет
воздействовать не только на интеллектуальную, но и на мотивационно
потребностную и эмоциональноволевую сферы личности школьника. Это
поможет ему избежать действия факторов, вызывающих негативное
отношение к учению (монотонность, стереотипность, шаблонность и т.п.);
предусмотреть возможность использования специальных приемов работы в
условиях недостатка времени на уроке (цейтнота), средств эмоционального
воздействия, не изменяющих стиля общения и характера требований;
применения средств, усиливающих воспитательный потенциал не только
содержания урока, но и форм и методов обучения.
Результатом подготовительной работы к уроку является его рабочий,
или поурочный, план. Его форма и объем жестко не регламентируются, но в
зависимости от опытности педагога и специфики темы краткий план может
перерастать в планконспект или даже конспект с подробным указанием
каждого педагогического действия учителя и учащихся. Подробный план
свидетельствует о продуманности всех деталей предстоящего урока.
В плане урока вне зависимости от его оформления должны быть
указаны:
•
•
•
•
•
•
•
•
дата проведения, номер по тематическому плану, класс; тема,
цели и задачи урока;
структура урока с указанием последовательности его этапов и
примерного распределения времени на эти этапы;
содержание учебного материала;
методы и приемы работы учителя и учащихся в каждой учебной
ситуации;
учебное оборудование, учебные и наглядные пособия; место их
использования на уроке;
образцы решения задач (в планах уроков математики, физики,
химии и др.).
объем и формы домашнего задания.
подведение итогов урока.
Примерная схема этапов планирования уроков может быть представлена
следующим образом:
1. Разработка системы уроков по теме или разделу.
2. Определение триединой дидактической цели урока на основе
программы, методических пособий, школьного учебника и
дополнительной литературы. 3. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на
ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение
опорных знаний, дидактическая обработка.
4. Выделение главного материала, который ученик должен понять и
запомнить на уроке.
5. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее
целесообразных методов и приемов обучения на нем.
6. Нахождение связей данного материала с другими предметами и
использование этих связей при изучении нового материала и при
формировании новых знаний и умений учащихся.
7. Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока и
прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при
применении их в нестандартных ситуациях.
8. Подбор дидактических средств урока (кино и диафильмов, картин,
плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).
9. Проверка оборудования и технических средств обучения.
10.Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение
аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях.
11.Планирование объема и форм самостоятельной работы учащихся на
уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности.
12.Определение форм и приемов закрепления полученных знаний и
приобретенных умений на уроке и дома, приемов обобщения и
систематизации знаний.
13.Составление списка учеников, знания которых будут проверяться
соответствующими формами и методами с учетом уровней их
сформированности; планирование проверки умений учащихся.
14.Определение содержания, объема и форм домашнего задания,
продумывание методики задавания уроков на дом.
15.Продумывание форм подведения итогов урока.
16.Планирование внеклассной работы по данной теме.
17.Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.
III. Структурные элементы урока.
1.Организационный этап.
1. Дидактическая задача этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке,
определить цели и задачи урока.
2. Содержание этапа. Взаимные приветствия учителя и учащихся;
фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного
помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация
внимания и внутренней готовности. 3. Условия достижения положительных результатов. Требовательность,
сдержанность, собранность учителя; систематичность организационного
воздействия; последовательность в предъявлении требований.
4. Показатели выполнения дидактической задачи урока.
Кратковременность организационного момента; полная готовность
класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм;
организация внимания всех учащихся.
5. Требования к реализации дидактической задачи урока.
Кратковременная организация процесса; требовательность,
сдержанность преподавателя; ярко выраженная волевая направленность
деятельности; стимуляция деятельности учащихся, ее
целенаправленность.
6. Способы активизации на уроке. Запись на доске цели урока. Сообщение
ассистентов, консультантов о готовности класса к работе.
7. Ошибки, допускаемые при реализации. Нет единства требований к
учащимся; не стимулируется их познавательная активность.
2. Этап всесторонней проверки домашнего задания.
1. Дидактическая задача этапа. Установить правильность и осознанность
выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе
проверки обнаруженные пробелы знаниях, :совершенствуя при этом
ЗУН.
2. Содержание этапа. Выяснить степень усвоения заданного на дом
материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины;
ликвидировать обнаруженные недочёты.
3. Условия достижения положительных результатов. Оперативность
учителя, целевая направленность его деятельности; использование
учителем системы приемов, позволяющих проверить домашнее задание
у большинства учащихся класса.
4. Показатели выполнения дидактической задачи урока. Возможность
учителя за короткий промежуток времени (57 минут) установить
уровень знаний у большинства учащихся и типичные недостатки;
возможность в ходе проверки домашнего задания актуализировать и
скорректировать опорные понятия; ликвидировать причины
обнаруженных недостатков; высокая степень выявления качества
знания материала, полученного учащимися на дом.
5. Требования. Оптимальность листа опроса среди других этапов урока,
цели и формы организации опроса (индивидуальный, фронтальный),
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; доминирующий
характер поисковых и проблемных заданий.
6. Способы активизации на уроке. Использование различных форм и
методов контроля. Поисковые, творческие, индивидуальные задания
учащимся. 7. Ошибки, допускаемые при реализации. Однообразие уроков и методов
опроса; отсутствие учета индивидуальных особенностей учащихся и
специфики изучаемого материала. Репродуктивный характер вопросов и
заданий.
3.Этап всесторонней проверки ЗУН.
1. Дидактическая задача этапа. Глубоко и всесторонне проверить знания
учащихся; выявив причины обнаруженных пробелов в знаниях и
умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению
рациональными приемами учения и самообразования.
2. Содержание этапа. Проверка различными методами объема и качества
усвоения материала; проверка характера мышления учеников; проверка
степени сформированности общеучебных умений и навыков;
комментирование отчетов учащихся; оценка ЗУН.
3. Условия достижения положительных результатов. Использование самых
различных методов проверки знаний, начиная от фронтальной беседы,
индивидуального опроса и кончая тестовой проверкой, которая дает
возможность за 1015 минут получить ответы всего класса на 1020
вопросов. Постановка дополнительных вопросов для проверки
прочности, глубины осознанности знаний; создание при опросе
нестандартных ситуаций; привлечение с помощью специальных заданий
всех учащихся к активному участию в поиске более полных и
правильных ответов на поставленные вопросы; создание атмосферы
важности работы, осуществляемой учащимися на данном этапе.
4. Показатели выполнения дидактической задачи урока. Проверка
учителем не только объема и правильности знаний, но также их
глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умения использовать
их на практике; рецензирование ответов учащихся, направленное на
выяснение положительных и отрицательных сторон в их ЗУН и указание
того, что необходимо сделать для усовершенствования приемов
самостоятельной работы; активная деятельность всего класса в ходе
проверки знаний отдельных учащихся.
5. Требования к ЗУН. Обучающий характер опроса. Осознанность,
полнота деятельности учащихся. Привлечение учащихся к исправлению
ошибок. Объективность аргументированного ответа.
6. Ошибки, допускаемые при проверке ЗУН. Слабая активизация
учащихся в процессе проверки. Отсутствие аргументов отметок .
4. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового
материала .
1. Дидактическая задача этапа. Организовать и направить к цели
познавательную деятельность учащихся. 2. Содержание этапа. Сообщение цели, темы и задач изучения нового
материала; показ его практической значимости; постановка перед
учащимися учебной проблемы.
3. Условия достижения положительных результатов. Предварительная
формулировка учителем цели, оценка значимости для учащихся нового
учебного материала, учебной проблемы, фиксация этого в поурочном
плане; умение учителя четко и однозначно определить образовательную
цель урока, показать ученикам, чему они должны научиться в ходе
урока, какими ЗУН должны овладеть. Вариативность приемов
сообщения учащимся цели на различных уроках.
4. Показатели выполнения дидактической задачи урока. Активность
познавательной деятельности учащихся на последующих этапах;
эффективность восприятия и осмысления нового материала; понимание
учащимися практической значимости изучаемого материала
(выясняется на последующих этапах урока).
5. Этап усвоения новых знаний.
1. Дидактическая задача этапа. Дать учащимся конкретное представление
об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а
так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия,
осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний,
усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к
данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать
соответствующие ЗУН.
2. Содержание этапа. Организация внимания; сообщение учителем нового
материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и
обобщения этого материала учащимися.
3. Условия достижения положительных результатов. Использование
приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого
материала. Полное и точное определение отличительных признаков
изучаемых объектов и явлений; вычленение в изучаемых объектах,
явлениях наиболее существенных признаков и фиксация на них
внимания учащихся. Запись в тетрадях формулировок, опорных
пунктов плана, тезисов конспекта; использование приемов мышления
(анализа, сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации).
Постановка перед учащимися проблемной ситуации, постановка
эвристических вопросов; составление таблиц первичного обобщения
материала, когда это возможно. Актуализация личного опыта и опорных
знаний учащихся; словарная работа.
4. Показатели выполнения дидактической задачи урока. При
использовании метода эвристической беседы, самостоятельной работы
учащихся в сочетании с беседой, при использовании компьютерной
техники показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответов и действий в процессе
беседы и активное участие класса в подведении итогов самостоятельной
работы, а также в оценке качества знаний учащимися на последующих
этапах обучения.
5. Требования. Четкая постановка перед учащимися задач изучения новой
темы, стимуляция интереса к рассматриваемому вопросу. Обеспечение
должной научности, доступности и систематичности изложения
материала. Концентрация внимания на главном в изученном.
Оптимальность темпа и системы методов изучения нового материала.
6. Способы активизации на уроке. Использование нестандартных форм и
методов обучения. Высокая степень самостоятельности при изучении
нового материала. Использование ТСО и средств наглядности.
7. Ошибки, допускаемые при реализации. Нет четкости в постановке
задач, не выделено главное, не систематизирован и не закреплен
материал, не связан с ранее изученным. Используется недоступный для
учащихся уровень изложения.
6. Этап проверки понимания учащимися нового материала. Этап усвоения
новых знаний.
1. Дидактическая задача этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся
связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей,
устранить обнаруженные пробелы.
2. Содержание этапа. Проверка учителем глубины понимания учащимися
учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности
новых понятий.
3. Условия достижения положительных результатов. Постановка
вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся;
создание нестандартных ситуаций при использовании знаний; обращение
учителя к классу с требованием дополнить, уточнить или исправить
ответ ученика, найти другое, более рациональное решение и т.д.; учёт
дополнительных ответов по количеству и характеру при выяснении
пробелов в понимании учащихся нового материала.
4. Показатели выполнения дидактической задачи урока. Учитель
спрашивает средних и слабых учеников, класс привлекается к оценке их
ответов, по ходу проверки учитель добивается устранения пробелов в
понимании учащихся нового материала; основной критерий выполнения
дидактической задачи уровень осознанности нового материала
большинством слабых и средних учеников.
7. Этап закрепления нового материала.
1. Дидактическая задача этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения,
которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу 2. Содержание этапа. Закрепление полученных знаний и умений;
закрепление методики изучения нового материала; закрепление
методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний
3. Условия достижения положительных результатов. Выработка умений
оперировать ранее полученными знаниями, решать практические и
теоретические задачи, использование разнообразных форм закрепления
знаний
4. Показатели выполнения дидактической задачи урока. Умение учащихся
соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; умение
воспроизводить основные идеи нового материала, умение выделить
существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их.
Активность учащихся
5. Требования к её реализации. Доступность, последовательность
выполняемых заданий, самостоятельность учащихся при этом. Оказание
ученикам дифференцированной помощи, анализ ошибок, обеспечение
контроля и самоконтроля при выполнении заданий
6. Способы активизации на уроке. Разнообразие заданий, их практическая
направленность
7. Ошибки, допускаемые при реализации. Вопросы и задания предлагаются
в той же логике, что и изучение нового материала. Однообразие
способов закрепления. Мало времени отводится на закрепление. упор
делается не на главном.
8. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его
выполнению.
1. Дидактическая задача этапа. Сообщить учащимся о домашнем задании,
разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы
2. Содержание этапа. Информация о домашнем задании, инструктаж по
его выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и
способов ее выполнения, подведение итогов урока
3. Условия достижения положительных результатов. Спокойное,
терпеливое объяснение содержания работы, приемов и
последовательности ее выполнения. Обязательное и систематическое
выполнение этапа в границах урока; умение дать в коротких указаниях
порядок выполнения.
4. Показатели выполнения дидактической задачи урока. Правильное
выполнение домашнего задания всеми учениками.
5. Требования к ее реализации дидактической задачи урока.
Оптимальность объема и сложности домашнего задания.
Предупреждение о возможных затруднениях и способах их ликвидации.
Повышение интереса к домашнему заданию.
6. Способы активизации на уроке. Дифференциация заданий, творческий
характер их выполнения (интервью, защита проектов). 7. Ошибки, допускаемые при реализации. Информация о домашнем
задании после звонка. Большой объем и высокая сложность. Отсутствие
инструктажа, ясности цели и способов выполнения.
Подведение итогов урока.
1. Дидактическая задача этапа. Проанализировать, дать оценку
успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.
2. Содержание этапа. Самооценка и оценка работы класса и отдельных
учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по
уроку, предложения о возможных изменениях на последующих
уроках.
3. Условия достижения положительных результатов. Четкость,
лаконичность, максимум участия школьников в оценке своей работы.
4. Требования. Адекватность самооценки учащихся и оценки учителя.
Осознание учениками значимости полученных результатов и
готовность использовать их для достижения учебных целей.
5. Дополнительная активизация. Использование алгоритма оценки
работы класса, учителя и отдельных учеников. Стимуляция
высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем.
6. Ошибки. Скомканность этапа, подведение итогов после звонка,
отсутствие данного этапа. Расплывчатость, необъективность в
оценке, отсутствие поощрения.
IV. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урока.
№ Общие правила
1.
Определить место урока в теме, а темы в
годовом курсе, выделить общую задачу
урока.
Отобрать три вида книг, относящихся к
теме урока: научные, научнопопулярные,
методические.
Познакомиться с их
содержанием.
Просмотреть учебную программу,
перечитать объяснительную записку,
прочитать требования стандарта по данной
теме, выяснить, что требуется от учителя к
данному уроку.
2.
3.
№ Частные правила
1.
Быть собранным, четко и ясно ставить задачи
перед учащимися, соблюдать логику
изложения материала.
Быть доброжелательным, не оскорблять
учеников, не возмущаться их незнанием или
непониманием. Помнить, что, если
большинство учащихся чеголибо не знает или
не понимает, то ошибку надо искать в
способах организации их деятельности.
Не перебивать ученика, дать ему договорить.
Нечеткий ответ может быть следствием
неясного вопроса.
2.
3.
4. Восстановить в памяти материал учебника,
4.
отобрать опорные ЗУН.
5.
Конкретизировать задачи урока, выделить
ведущую задачу,
сформулировать и
записать ее в плане таким образом, чтобы
она была доступна, понятна учащимся,
осознана ими.
5.
Задания и инструктаж давать четко, кратко, с
обязательным выяснением того, как ученики
поняли требования.
Пристально следить за тем, как учащиеся
слушают учителя. Потеря внимания – сигнал о
том, что надо изменить темп, повторить
изложенное или включить в ход урока
дополнительный материал. 6.
7.
8.
9.
10.
Определить, что должен понять, запомнить
ученик на уроке, что он должен знать и
уметь после урока.
Определить, какой учебный материал
сообщить учащимся, в каком объеме,
какими порциями, какие интересные факты,
подтверждающие ведущие идеи, сообщить
школьникам.
Отобрать содержание урока в соответствии
с его задачей,
выбрать наиболее
эффективные способы изучения нового
материала, формирования новых ЗУН,
Подумать, что и как должно быть записано
на доске и в тетрадях учащихся.
Записать предусматриваемый ход урока в
план урока, представив себе урок как
целостное явление.
6.
7.
8.
9.
10
Помнить, что показателем внимания могут
быть активное слушание, сосредоточенность на
задании.
Экономить время, вовремя начинать урок,
заканчивать его со звонком, не допускать
длительных переработок учащихся.
Добиваться выполнения каждого своего
требования. Ни одно требование на уроке не
должно быть просто продекларированным!
Темп урока поддерживать интенсивным, но
посильным для большинства .
Стимулировать вопросы учащихся,
поддерживать их
инициативу,
одобрять их активность и осведомленность.
Способствует успеху урока:
хорошее знание материала
бодрое самочувствие
продуманный план урока
чувство физической раскованности, свободы на уроке
правильный выбор методов обучения
разнообразие методов обучения
занимательность изложения
ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к
излагаемому материалу, богатство интонаций, выразительная
мимика, образная жестикуляция учителя
выраженная заинтересованность учителя в успехе учеников.
Затрудняют проведение урока:
неуверенность в своих знаниях и «учительских силах» безразличное отношение ко всему происходящему на уроке
рыхлая композиция урока
скованность движений неумение учащихся работать
предложенными методами обучения
однообразие методов обучения
бесстрастный рассказ учителя
монотонность и сухость при изложении нового материала
отход от темы урока, увлечение посторонними, не связанными с
темой и задачами урока, вопросами.
Доклад на методическом семинаре "Планирование этапов современного урока "
Доклад на методическом семинаре "Планирование этапов современного урока "
Доклад на методическом семинаре "Планирование этапов современного урока "
Доклад на методическом семинаре "Планирование этапов современного урока "
Доклад на методическом семинаре "Планирование этапов современного урока "
Доклад на методическом семинаре "Планирование этапов современного урока "
Доклад на методическом семинаре "Планирование этапов современного урока "
Доклад на методическом семинаре "Планирование этапов современного урока "
Доклад на методическом семинаре "Планирование этапов современного урока "
Доклад на методическом семинаре "Планирование этапов современного урока "
Доклад на методическом семинаре "Планирование этапов современного урока "
Доклад на методическом семинаре "Планирование этапов современного урока "
Доклад на методическом семинаре "Планирование этапов современного урока "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.