Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС начального общего образования»
Оценка 4.9

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС начального общего образования»

Оценка 4.9
Педсоветы +1
docx
администрации
Взрослым
19.02.2017
Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС  начального общего образования»
презентация к докладу
доклад.docx
«Нестандартный урок как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС  начального общего образования» Слайд №1       Основной формой учебно­воспитательной работы в  начальной школе, как известно, является урок. Именно на  уроках   учащиеся   усваивают   знания и   приобретают  навыки использования их в практической учебной работе.          В   современных   условиях   развития   начальной   школы сложна и многообразна работа учителя. Сколько ему нужно знать   и   уметь,   чтобы   учить   детей   без   принуждения, развивать   у   них   устойчивый   интерес   к   знаниям   и потребность  в  их  самостоятельном  поиске,  строить  уроки так,   чтобы   каждый   ребёнок   был   занят   делом,   работал   с увлечением, чтобы царила атмосфера сотрудничества, и при этом   обеспечивалось   бы   глубокое   усвоение   учебного материала.   каждому ученику:   Цель   современного   подхода   к   обучению   ­   обеспечить  условия для развития в процессе освоения содержания образования;   внедрение технологий развивающего,   личностно ­ ориентированного обучения,   игровых,   коммуникативных технологий,   использование групповых форм работы на уроке,   работа в парах постоянного и сменного состава. Перед   каждым   учителем   стоит   главная   задача   –   дать прочные   и   глубокие   знания   по   предмету   каждому ученику, показать детям их внутренние ресурсы, привить им   желание   учиться,   стремление   узнать   новое,   научить детей   критически   мыслить,   проверять   свои   знания, доказывать. Как   заинтересовать   ребят   изучением   предметов,   сделать уроки любимыми и увлекательными?          Для этого необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность   учащихся. Слайд №2    «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным,         вот задача первоначального обучения»                                                             К.Д. Ушинский. Новые   стандарты   требуют   нестандартного   подхода   к обучению   школьников.   Поиск   новых   форм   и   приемов организации   обучения,   и   воспитания   школьников   в   наше время ­ явление не только закономерное, но и необходимое. В   школе   особое   место   занимают   такие   формы   занятий, которые   обеспечивают   активное   участие   в   уроке   каждого ученика,   повышают   авторитет   знаний   и   индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать, что   одним   из   путей   активизации   познавательной деятельности   младших   школьников   является   проведение нестандартных уроков.     Именно нестандартные  уроки  повышают познавательную  активность учащихся, и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе, а также лучшему  усвоению программного материала. Слайд 3. Это связано с возрастными особенностями младших  школьников, игровой основой данных уроков,  оригинальностью их проведения.          «Младший школьник имеет специфические возрастные  особенности:   неустойчивое внимание,   преобладает наглядно­образное мышление,   повышенную двигательную активность,   стремление к игровой деятельности,   разнообразие познавательных интересов.  Все это осложняет работу учителя. Для того чтобы  поддерживать в течение урока внимание детей,  необходима организация активной и интересной  мыслительной деятельности          Так что же это такое? Нестандартный урок. Давай дадим определение.   Слайд 4  Определение     Нестандартный,   оригинальный   урок   –   что   это   значит? Определение   дать   не   просто,   но   каждый   отличит нестандартный урок от традиционного. На обычном уроке учащиеся   знают,   чего   им   ожидать   от   каждого   этапа. Нестандартный   урок   –   это   импровизация   учебного материала. занятие,   учебное  По   определению   нестандартный   урок   –   это   «импровизированное   имеющее нестандартную   (неустановленную)   структуру».   В   разряд нестандартных   уроков   попали   некоторые   типы   занятий, взятые  из внеклассных форм организации учебной работы.       Необычные   по   замыслу   и   организации   нестандартные уроки   нравятся   учащимся   больше,   чем   обычные   уроки   со строгой   структурой   и   установленным   режимом   работы. Такие уроки не только радость для младших школьников, но и определенный стимул, побуждающий интерес, вселяющий уверенность   в   свои   силы   и   способности.   Нетрадиционные уроки   отвечают   возрастным   особенностям   детей,   полезны для их развития.         Задания, которые получают младшие школьники   на   этих   уроках   (заполнить   анкету,   создать рекламу,   взять   интервью,   подготовить   доклад,   провести экскурсию   и   другие),   помогают   им   жить   в   атмосфере творческого поиска, действуют на детей вдохновляющее и постоянно речь. Поэтому  нестандартный  урок не только может, но и должен быть использован в начальной школе. Нестандартные уроки – всегда праздник, праздник души, интеллекта. Слайд 5 Основные задачи каждого урока, в том числе и  нестандартного, в контексте введения ФГОС НОО: Слайд 6 развивают     их     общекультурное развитие; личностное развитие; развитие познавательных мотивов, инициативы и  интересов учащихся; формирование умения учиться; развитие коммуникативной компетентности. Слайд 7 Цели нестандартных уроков:  отработка новых методов, форм, приемов и  средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.  оживить скучное, увлечь творчеством,  заинтересовать обыденным Слайд 8, 9,10,11 Как показывает практика  нестандартные уроки • позволяют обеспечить занимательность занятий,  учесть индивидуальные особенности класса и  каждого ученика, использовать содержание  учебного материала, активизировать познавательную деятельность, наладить процесс сотрудничества  учителя и ученика; • нестандартные уроки воспитывают общую культуру  и культуру мнений, умение грамотно вырабатывать  собственную активную, позицию школьника;  • нестандартные уроки – это всегда уроки­праздники,  когда активны все учащиеся, когда каждый имеет  возможность проявить себя и когда класс становится  коллективом;   • больше нравятся учащимся, чем будничные учебные  занятия со строгой структурой и установленным  режимом работы; • больше открывается творческий потенциал учителя,  что и повышает интерес и мотивацию к учебной  деятельности. Слайд 12  Анализ педагогической литературы  позволил выделить несколько десятков типов  нестандартных уроков. Их названия дают некоторые представления о целях, задачах, методике  проведения таких занятий. Перечислим наиболее  распространённые типы нестандартных уроков. Слайд 13­19.Перечислим наиболее распространённые   типы уроков. уроки в форме соревнования и игр:  (конкурс, турнир, эстафета, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.) уроки, основанные на формах, жанрах и методах  работы, известных в общественной практике:     (исследование, изобретательство, анализ     первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью,  репортаж)  уроки с имитацией публичных форм общения:          (пресс­конференция, аукцион, бенефис, митинг,  регламентированная дискуссия,   панорама, телепередача,  телемост, рапорт, “живая газета”, устный журнал)   уроки, опирающиеся на фантазию: (урок­сказка, урок­сюрприз, урок­подарок от …)  уроки, основанные на имитации деятельности  учреждений и организаций: (суд, следствие,  дебаты в парламенте, цирк, патентное бюро, ученый  Совет) перенесенные в рамках урока традиционные формы  внеклассной работы:  (КВН, «следствие ведут знатоки», утренник, спектакль,  концерт, инсценировка художественного произведения,  диспут, «посиделки», «клуб знатоков»)   интегрированные уроки, основанные на  межпредметных связях; уроки, имитирующие общественно­культурные  мероприятия: (заочная экскурсия в прошлое,  путешествие, литературная прогулка, гостиная,  интервью, репортаж). Слайд 20. Требования к нестандартному уроку: он должен быть: концептуальным;  чётким по структуре;  не выпадать из системы уроков по теме Слайд 21,22,23   Принципы нестандартных уроков  педагогики: • отказ от шаблона в организации урока, от рутины и  • максимальное вовлечение учащихся класса в  • не развлекательность, а занимательность и  • поддержка альтернативности, множественности  • развитие функции общения на уроке как условие  формализма в проведении; активную деятельность на уроке; увлечение как основа эмоционального тона урока; мнений; обеспечения взаимопонимания, побуждения к  действию, ощущения эмоционального  удовлетворения; возможностям, интересам, способностям и  склонностям; не только результирующего) инструмента • «скрытая» дифференциация учащихся по учебным  • использование оценки в качестве формирующего (а Слайд 24, 25, 26  Рекомендации по проведению  нестандартных уроков Давайте рассмотрим блок общепринятых рекомендаций по  проведению нестандартных уроков. Т ­  нестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков  учащихся или как вводные;  ­   слишком частое обращение к подобным формам  организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к  учебному предмету и процессу учения;  ­   нетрадиционному уроку должна предшествовать  тщательная подготовка и в первую очередь разработка  системы конкретных целей обучения и воспитания;  ­   при выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и  темперамента, уровень подготовленности и  специфические особенности класса в целом и отдельных  учащихся;  ­   интегрировать усилия нескольких учителей при  подготовке совместных уроков;  ­   при проведении нестандартных уроков  руководствоваться принципом «с детьми и для детей»,  ставя одной из основных целей воспитание учащихся в  атмосфере добра, творчества, радостипринципы  нестандартных уроков педагогики: Слайд 27,28. Советы…   Возможно при подготовке к   урокам вам помогут следующие советы… • Т Используйте как можно больше мотивационных   факторов как на подготовительном этапе, так и во   время проведения урока. • Не допускайте никаких излишеств. Урок должен   быть цельным, гармоничным. • Поощряйте учащихся соответственно их вкладу в   урок. • Постарайтесь сохранять на протяжении всего урока  взаимопонимание, общий язык с классом, группой,   взаимное доверие и уважение. • Залог успеха вашего нетрадиционного урока –  заблаговременная, тщательная, четко  спланированная  подготовка, глубокое  продумывание и осмысливание форм и методов его  проведения. Подведём итог Использование нестандартных уроков – одно из важных  средств обучения, т. к. они формируют у учащихся  устойчивый интерес к учению, снимают напряжение,  скованность, которые свойственны многим детям, помогают  формировать навыки учебной работы, собственно учебной  деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое  эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них  формируются более прочные, глубокие знания. уроков педагогики: Творческие принципы нестандартных уроков педагогики: Творческие принципы нестандартных уроков педагогики: педагогики: Творческие принципы нестандартных уроков Нетрадиционные уроки приносят пользу лишь тогда,  когда им найдено точное место среди обычных типов  уроков. Только проанализировав весь материал по  предмету, который предстоит изучить в текущем учебном году, учитель сможет определить, какие уроки  целесообразно провести в нестандартной форме. Чаще  нетрадиционные уроки имеют место при проверке и  обобщении знаний учащихся. Но некоторые из них  (уроки­путешествия, интегрированные уроки, уроки­ сказки и другие) можно использовать и при изучении  нового материала. Проводятся нетрадиционные уроки не чаще одного­двух  раз в четверть, обычно при завершении изучения какого­ либо раздела, поэтому желательно ставить их по  расписанию последними, так как дети увлекаются игрой,  что может помешать проведению следующих уроков. К данному виду урока готовится заранее не только  учитель, но и весь класс, а иногда и родители.   Провожу я их чаще при обобщении знаний учащихся, в  конце изучения больших тем или в конце четверти, но  хороший эффект дают нестандартные уроки и при  изучении нового материала. Нестандартные уроки играют далеко не последнюю роль в развитии творческих способностей детей, позволяют  повышать их познавательную деятельность, учитывая  индивидуальные особенности. Уроки в школе – это  значительная часть жизни детей, требующая  элементарного комфорта, благоприятного общения.  Однообразие урока вызывает скуку. Можно ли избежать  этого? Как сделать урок эффективным? Поиск новых  форм и приемов повышения эффективности урока –  явление не только закономерное, но и необходимое.  Проведение нестандартных уроков позволяет повысить  эффективность обучения, вызывает познавательный  интерес к обучению, решает развивающие и  воспитывающие задачи. На таких уроках учащиеся могут  оценить роль знаний и увидеть их применение на  практике, ощутить взаимосвязь разных наук, свою  самостоятельность, и совсем другое психологическое  состояние. Именно на таких уроках удается создать  атмосферу сотрудничества, создать оптимальные условия обучающимся в соответствии с их возможностями,  сделать их активными участниками урока. Анализ  педагогической литературы позволяет выделить более  двадцати типов нестандартных уроков. В начальной школе активно используются уроки –  путешествия, как уроки обобщения. Эти уроки  красочные, на них применяется наглядность, элементы  игр, во время проведения таких уроков дети  необыкновенно активны, почти каждый получает оценку  своим знаниям и серьезнее, ответственнее относится к  изучению нужного материала. Особенно хочу  остановиться на интегрированных уроках.  Интегрированный урок позволяет решать целый ряд  задач, которые трудно реализовать в рамках  традиционных подходов.   и     Нестандартный урок­путь к успеху в учении.                Нестандартный урок­ это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин.        Нестандартные   уроки   ­   это   всегда   праздники,   когда каждый   имеет   возможность   проявить   себя   в   атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом.    В   своей   работе   я   применяю   нестандартные   формы обучения которые способствуют развитию интереса   учащихся   к   изучаемому предмету,   а   так   же   их   творческой   самостоятельности, благоприятному   климату,   ориентируют   учащихся   на коммуникацию.   Организация   таких   уроков   подводит учащихся   к   необходимости   творческой   оценки   изучаемых явлений,   т.е.   способствует   выработке   определенного позитивного отношения к учебному процессу. Применение в обучении   нетрадиционных   форм   уроков   одновременно обеспечивает   не   только   эффективное   достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но   и   содержит   значительные   возможности   для   вызова   и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых. Эти уроки воспитания, включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких,   как  проблемное   обучение,   поисковая   деятельность, межпредметные   и   внутрипредметные   связи,   опорные сигналы,   конспекты;   снимает   напряжение,   оживляет мышление, возбуждается и повышается интерес к предмету в целом. Цель этих   уроков   предельно   проста: оживить   скучное, увлечь   творчеством,   заинтересовать   обыденным,   т.к. интерес­ это катализатор всей учебной деятельности. 1.2. Творческие принципы нестандартных уроков. 1.   Отказ   от   шаблона   в   организации   урока,   от   рутины   и формализма в проведении. 2. Максимальное  вовлечение  учащихся  класса в активную деятельность на уроке. 3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока. 4. Поддержка альтернативности, множественности мнений. 5.   Развитие   функции   общения   на   уроке   как   условие обеспечения   взаимопонимания,   побуждения   к   действию, ощущение эмоционального удовлетворения. целесообразная) 6. дифференциация   учащихся   по   учебным   возможностям, интересам, способностям и склонностям. 7.   Использование   оценки   в   качестве   формирующего   (а   не только результирующего инструмента). задают   общее   направление Группы   принципов     ориентируя   на   весьма педагогическому   творчеству, конкретную   деятельность   обучения.   Помимо   принципов, (педагогически   "Скрытая" необходимо   выделить   как   весьма   значимые:   периоды подготовки и проведения нестандартных уроков. устанавливая   некоторые   "точки   опоры".   Более   подробное ознакомление с не совсем обычными методами обучения и уроками,   которые   мы   распределили   в   соответствии   с известной   классификацией,   позволит   вам   выбирать   все новые и новые основания для учебной деятельности. Нестандартные уроки не могут повторяться каждый день, т. к.   теряется   обучающая   функция   урока,   которая   состоит именно   в   выработке   привычки   к   тому   или   иному   виду деятельности.   Таким   образом,   нельзя   сказать,   что стандартные   уроки   плохи,   а   нестандартные   хороши.  Учитель   должен   владеть   арсеналом   построения   и   тех,   и других уроков. свои       воображение, способности   и           Одним   из   путей   формирования   интереса   к   учебному предмету   является   рациональная   организация   процесса обучения,   то   есть   использование   форм   и   приемов, стимулирующих самостоятельность и активность учащихся на всех этапах обучения, использование интеллектуальных игр (ребусы, кроссворды, загадки и т.д.). Занимательность на уроке   не   является   самоцелью,   а   служит   задачам развивающего   обучения.   Стимулирует   познавательную увлеченность.   На   этих   уроках   учащиеся   наиболее   полно реализуют творческую самостоятельность. Нестандартные уроки развивают память, мышление, самостоятельность, инициативность и волю детей, вносят в урок оживление и элементы   занимательности,   повышают   интерес   к   знаниям. Учитель   обязан   сделать   серьезный   труд   делом занимательным   и   продуктивным.   Игровые   задачи   должны полностью   совпадать   с   учебными.   Нестандартные   уроки должны быть адаптированы с учетом возраста детей. 1.6 .Требования к нестандартному уроку. При конструировании урока необходимо соблюдать условия и правила его организации, а также требования к нему. Под условиями понимается наличие факторов, без которых невозможна нормальная организация урока. Анализ учебного процесса   позволяет   выделить   две   группы   условий: социально­педагогические   и   психолого­дидактические.   В группе социально­педагогических можно отметить наличие четырех наиболее важных условий: 1) квалифицированного, творчески работающего учителя; 2)   коллектива   учащихся   с   правильно   сформированной ценностной ориентацией; 3) необходимых средств обучения; 4) доверительных отношений между учащимися и учителем, основанных на взаимном уважении. В   группе   психолого­дидактических   можно   указать следующие условия: 1)   уровень   обучения   учащихся, программным требованиям; 2) наличие обязательного уровня, сформированное мотивом учения и труда; 3)   соблюдение   дидактических   принципов   и   правил организации учебного процесса; 4) применение активных форм и методов обучения.   соответствующий Необходимость   нестандартных   уроков   в   начальной школе Нестандартные уроки в начальной школе являются важным средством обучения, так как они формируют у школьников устойчивый   интерес   к   обучению,   снимают   усталость, помогают   формировать   навыки   учебного   процесса, оказывают   эмоциональное   влияние   на   школьников, благодаря   чему   у   них   формируются   более   глубокие   и прочные знания. Нестандартные уроки в начальной школе – это всегда интересно, когда активны все школьники, когда все   имеют   возможность   проявить   себя   в   успешной атмосфере   и   класс   становится   творческим   коллективом. Они включают в себя всевозможные разнообразные формы и методы: поисковая деятельность, проблемное обучение, меж предметные и внутри предметные связи, конспекты, опорные сигналы   и   др.   Неординарные   игры   позволяют   снимать напряжение,   с   их   помощью   оживляется   мышление, повышается интерес к занятиям в целом. Урок, который по своей структуре многократно повторяется и выполняет умственные операции,   притупляет   внимание, надоедает, вызывает отрицательное воздействие на эмоции, снижает эффективность   трудового   процесса.   Из   этого следует,   что   необходимо   нарушить   монотонность, разбавлять скуку яркими, необычными событиями, которые надолго   бы   запечатлелись   в   памяти   и   позитивно   смогли влиять на процесс обучения. Нестандартные уроки в начальной школе необходимы для воспитания   нравственной   личности.   Школьник   обязан всегда видеть перед собой примеры творческого отношения к   работе,   тогда   он   сам   всё   время   будет   воспринимать творчество и у него больше не возникнет мысли представить другой   стиль   деятельности.   Многообразие   нетипичных уроков позволяет применять их на разных занятиях и всех этапах   образования.   А   использование   новых   технологий   в процесс обучения – компьютеризация школ, оснащение школ проекторами   –   позволит   придумывать   новые   интересные уроки. Они лучше усваиваются, их особенно хорошо применять на обобщающих и вводных уроках. Не следует использовать их всегда, потому, что они хоть и интересны, но в некотором плане могут быть менее полезны и информативны. Уроки   нестандартные   отличаются   от   традиционных дополнительным фантазийным элементом, способствующим вызвать интерес и стремление к мыслительной деятельности, к   самостоятельному   поиску   решения   примеров   и   задач. Особенно это важно для учащихся начальной школы. Чаще такие уроки бывают обобщающими, закрепительными, на   них   подводят   итоги   пройденного   материала.   Большой объем представлен в игровой – занимательной форме, что не вызывает   особого   напряжения   и   утомления   учащихся   на уроке.   Учитель   вправе   делать   коррективы   в   проведении урока: вносить изменения, дополнения, сокращения. Когда предложен большой объем материала, учителю есть из чего выбирать   и   что   скомпоновать   для   своего   классного коллектива, учитывая уровень подготовки учащихся. Иногда в   конце   урока   или   в   приложении   дается   дополнительный материал, который учитель может ввести в данный урок или использовать его на других уроках. Нестандартные   уроки   бывают,   как   правило,   уроками   – праздниками,   хотя   являются   уроками   обобщения   и систематизации огромного материала. Поэтому к ним можно иногда   готовиться   заранее,   давая   детям   определенные домашние задания.   При проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества,  радости.  Слишком частое  обращение  к подобным   формам   организации   учебного   процесса нецелесообразно,   так   как   это   может   привести   к   потере устойчивого   интереса   к   учебному   предмету   и   процессу учения.   Нетрадиционному   уроку   должна   предшествовать тщательная   подготовка   и   в   первую   очередь   разработка системы конкретных целей обучения и воспитания. При   выборе   форм   нетрадиционных   уроков   преподавателю необходимо   учитывать   особенности   своего   характера   и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся. Каждый учитель в своей работе должен использовать то, что считает возможным   и   нужным   ему:   можно   использовать   урок целиком, а можно взять отдельные фрагменты из них, можно дополнить   их   компьютерными   презентациями,   потому   что каждый   учитель   –   творческая   личность,   заботящаяся   о прочных навыках знаний своих учащихся. Нестандартные уроки, выполняют несколько функций: ­ развивают и поддерживают интерес школьников к учебе, помогают реализовать их склонности и возможности; ­   позволяют   сочетать   различные   виды   групповой   и коллективной учебной работы учащихся; ­ развивают творческие способности учащихся; ­   способствуют   лучшему   пониманию   и   осмыслению изучаемого материала; ­   являются   хорошим   средством   от   информационной перегрузки; ­наилучшим образом развивают ребенка, как личность; ­происходит   более   теплое   взаимопонимание   между учениками и учителем. 3.   Классификация   нестандартных   уроков   в   начальной школе. Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые при обобщении   и   закреплении   умений   знаний   и   навыков учащихся. (путешествие, интегрированный,   коллективный   урок,   лекция)   можно использовать   при   изучении   нового   материала.   Однако слишком частое обращение к подобным формам организации учебного   процесса   нецелесообразно   т.к.   нетрадиционное может  быстро стать  традиционным, что  в  конечном  счёте приведёт   к   падению   у   учащихся   интереса   к   предмету   и учёбе. Поэтому проводятся уроки не чаще 2­3 раз в четверть   Некоторые   из   них и желательно ставить эти уроки по расписанию последними, т.к.   дети   отвлекаются   игрой,   что   может   помешать проведению следующих уроков. К данному виду урока готовится заранее не только учитель, но и весь класс, а иногда и родители. Дети могут смастерить наглядные  пособия, подготовить доклады и сообщения по дополнительной литературе, оформить кабинет, пригласить и встретить гостей и т.д. Наиболее распространённые типы нетрадиционных уроков: 1.Уроки типа КВН. 2. Урок – сказка. 3. Уроки –соревнования. 4. Уроки с групповыми формами работы. 5. Урок ­ игра. 6.Уроки­зачёты. 7.Уроки­конкурсы. 8. Интегрированные уроки. 9. Уроки­экскурсии. 10.Урок­семинар и др. 5.Заключение. Все нестандартные уроки проходят интересно, несут в себе большой,   эмоциональный   заряд,   хотя   этим   урокам   и предшествует очень большая, кропотливая работа. Нестандартный   урок   по   праву   можно   считать   настоящим уроком.   Дети   активно   включаются   в   урок,   творчески мыслят, не ждут конца урока, не следят за временем. Урок приносит им большую радость познания. Большим плюсом нетрадиционных   уроков   является   то,   что   они   побуждают слабых учащихся принимать участие, думать над заданиями, вселяют в них уверенность и желание активного участия и познания.   Благодаря   нетрадиционным   видам   обучения ученики быстрее и лучше усваивают программный материал. Применение   нетрадиционных   форм   уроков   ­   это   мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством   таких   уроков   гораздо   активнее   и   быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, потому, что   человеку   по   своей   природе   нравится   играть,   другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности. Из   всего   видно,   что   нестандартное   обучение   имеет множество   достоинств   и   все   чаще   должно   внедряться   в школы. Таким   образом,   можно   сделать   вывод,   что   от   умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или   иную   форму   проведения   занятия   зависит   во   многом эффективность учебного процесса. Нетрадиционные   формы   проведения   уроков   дают возможность   не   только   поднять   интерес   учащихся   к изучаемому   предмету,   но   и   развивать   их   творческую самостоятельность,   обучать   работе   с   различными источниками   знаний.   Все   предложенные   приемы   и   формы работы рождались постепенно в течение многих лет работы, часть из них заимствована из опыта работы других учителей, часть ­ из книг, методических пособий. Разработка новых, продуктивных   учебных   технологий   заслуживает   самого пристального   внимания,   так   как   без   обновления   методов обучения, как и без обновления его содержания, невозможно решения задач, стоящих сегодня перед современной школой. Урок   может   быть   ошеломляюще   нестандартным   и   вполне традиционным,   азартно   ­   увлекательным   и   размеренно   – спокойным. Важно не это. Важно, чтобы форма высвечивала, а не затмевала содержание.

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС  начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС  начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС  начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС  начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС  начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС  начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС  начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС  начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС  начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС  начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС  начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС  начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС  начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС  начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС  начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС  начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС  начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС  начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС  начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС  начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС  начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС  начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС начального общего образования»

Доклад на МО учителей начальных классов "Нестандартный урок - как как средство формирования познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС  начального общего образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017