Критическое мышление – это что-то хорошее, некий навык, который позволит нам успешно справляться с требованиями XXI века, поможет глубже понять то, что мы изучаем и делаем. Но все-таки что такое критическое мышление?
Простое запоминание не есть критическое мышление. В данном коучинге представлены материалы, которые помогут коллегам-учителям провести занятие-коучинг и понять о том, что такое критическое мышление, как его развивать у учащихся на уроке, используя различные стратегии КМ.
Коучинг-занятие КМ.docx
Коучинг
Тема занятия
Цель урока
Результаты обучения для
коллег
Ключевые идеи,
значимые для занятия
Этапы проведения коуч
сессии
Приветствие участников
Формирование групп
Вызов:
Вызов: показ серии
фотографий, определить
взаимосвязь между этими
фотографиями, работа в
группах
Время
3 мин
4
минуты
10 мин
10 мин
Видеоролик «Критическое
мышление»
5 мин
Работа в группах
5 мин
Слайдшоу
10 мин
Работа в группах:
Синквейн
3 мин
Число 31.01.2017
Учителя предметники
Как способствует критическое мышление развитию интереса
учащихся к предмету. Стратегии критического мышления
Ознакомить учителей с понятием Критическое мышление (не путать с
критикой!), познакомить коллег на практике с некоторыми формами КМ,
Понимают возможные перспективы данного модуля на практике для
развития интереса учащихся к предмету;
Возможное использование различных форм КМ , их чередование для
эффективного учебного процесса
Цель
развитие мыслительных навыков учащихся,
необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение
принимать взвешенные решения, работать с информацией,
анализировать различные стороны явлений и т.п.).
Учителя
Коуч
Отвечают на приветствие
Разбиваются на группы по пазлам;
Что означает слово критика?
Как вы понимаете выражение
«критическое мышление?»
Составление постера: критика
критическое мышление
Выход на тему занятия:
Просмотр фотографий, используют
алгоритм для определения
взаимосвязи, рассуждают,
применяют КМ
Составление логического ряда
фотографий;
Чем руководствовались при
составлении логического ряда?
Просмотр видеоролика
Обсуждение и сравнение с
постерами групп
1) С какого возраста надо развивать
критическое мышление у детей?
2) Надо ли поощрять «Почемучек»?
Стратегии критического мышления
Какие стратегии критического
мышления вы применяете на своих
уроках?
Написать синквейн. Ключевые слова
«Алматы», «Астана», применяют
КМ, подвести к понятию КМ
Регулирует
формирование групп.
Наблюдение за работой
коллег и помощь при
необходимости;
Наблюдает и
направляет
деятельность коллег,
помогает по
необходимости
Демонстрация ролика
«Критическое
мышление»
Обсуждение
Демонстрация слайд
шоу
Демонстрация слайда
«Синквейн», ресурсы Работа в группах
7 мин
Обсудите вопрос в группе Как Вы
понимаете: «Критика»,
«Мышление», «Критический
мыслитель», «Критическое
мышление?». Что Вы вкладываете в
смысл этого понятия?
Наблюдает и
направляет
деятельность коллег.
Слайды презентации
«Критическое
мышление»,
«Критика»,
«Мышление»
Знакомит коллег с
понятием КМ,
критический
мыслитель,
презентация слайдов
Слайдшоу
Наблюдает и
корректирует
деятельность коллег,
ресурсы, репродукции
сказок
15 мин
Слушают коуча, затем высказывают
своё мнение.
4 мин
10 мин
Разминка для глаз
Знакомство с таксономией Блума, с
«Ромашкой Блума», практическая
работа в группа по составлению
вопросов к сказкам
Знакомство с теорией
(понятие КМ, что
подразумевается под
этим?)
дать понятие о
Разминка
Таксономия Блума
Цель:систематизировать
знания о таксономии Блума
Задачи:
таксономии Блума, о
квалификации вопросов до
таксономии;
развить умение
составлять вопросы
разного уровня.
Методы: работа в группе
Рефлексия: Каким
образом таксономия Блума
может помочь вам при
подготовке заданий для
развития критического
мышления?
Работа в группе
Стратегия 6 шляп
Дать понятие о данной
стратегии, как применять
ее на практике
15 мин
Слайды : стратегии КМ
5 мин
10 мин
«Толстые и тонкие вопросы»,
составить по 1 вопросу из каждой
категории по предложенным
сказкам (Аленький цветочек, Сказка
о рыбаке и золотой рыбке, Сказка о
мертвой царевне и 7 богатырях),
выступление групп.
Защита постеров
Рассказ А. Чехова
Слайдшоу «6 шляп»;
«Притча о 6 шляпах»;
Обсудите и добавьте свои идеи к
слайду. Какие из них Вы
используете на своих уроках? Как
Вы считаете, эффективны эти
формы для развития интереса
Наблюдает и
корректирует
деятельность коллег,
ресурсы, репродукции
сказок
Наблюдает и
корректирует
деятельность коллег,
ресурсы,
Коуч задает вопросы:
Вы согласны с тем, что
вам предложено? Что
вы можете добавить? Эссе
Релаксирующий
видеоролик
Источники, оснащение и
оборудование
Рефлексия
Эссе
учащегося к предмету?
Написать эссе (в помощь
вспомогательные вопросы)
5 мин
4 мин
Наблюдение
Руководства для учителя 2 и 1 уровня. Видеоролик «Критическое
мышление», интерактивная доска, презентация в Power Point,
фотографии, текст о г. Алматы, вспомогательные ресурсы. Постеры,
маркеры, стикеры, пазлы, рассказ А.Чехова «Репетитор»
Что нового вы узнали сегодня? Что вы будете применять в своей
практике?
Предложить коллегам написать эссе
Коучинг-сессия "Критическое мышление"
Коучинг-сессия "Критическое мышление"
Коучинг-сессия "Критическое мышление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.