Статья "Социальное партнёрство в образовании"
Оценка 4.6

Статья "Социальное партнёрство в образовании"

Оценка 4.6
Научные работы
docx
администрации +2
Взрослым
18.02.2017
Статья "Социальное партнёрство в образовании"
Социальное партнёрство в образовании – это реальное взаимодействие двух или более равных сторон (лиц и\или организаций) на основе подписанного на определенное время соглашения в целях решения конкретного вопроса (социальной проблемы), который в чем-либо не удовлетворяет одну или несколько сторон и который эффективнее решать путем объединения ресурсов (материальных, финансовых, человеческих и др.) и организационных усилий до достижения желаемого результата.Сoциaльное пaртнёрствo - это трудовые отношения, характеризующиеся общностью позиции и согласованными действиями лиц наемного труда, работодателей и государства.
Статья Социальное партнёрство в образовании.docx
БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа №68» Статья. Тема «Социальное партнёрство в образовании». Подготовила: Учитель иностранного языка БОУг.Омска «СОШ№68» Талалаева Юлия Рихартовна Содержание:                                                1.Основные характеристики и принципы социального партнерства.  2.Социальное партнерство как средство повышения качества образования.  3.Подходы к развитию социального партнерства в сфере образования.  Сoциaльное пaртнёрствo ­ это трудовые отношения, характеризующиеся  общностью позиции и согласованными действиями лиц наемного труда,  работодателей и государства. Основные принципы социального партнерства ­  учет взаимных требований и ответственности, уважительное отношение к  интересам друг друга, разрешение споров и конфликтных ситуаций (1). Социальное партнёрство в образовании – это реальное взаимодействие  двух или более равных сторон (лиц и\или организаций) на основе  подписанного на определенное время соглашения в целях решения  конкретного вопроса (социальной проблемы), который в чем­либо не  удовлетворяет одну или несколько сторон и который эффективнее решать  путем объединения ресурсов (материальных, финансовых, человеческих и др.) и организационных усилий до достижения желаемого результата.  Социальное партнерство действует на всех уровнях хозяйственно­ экономической деятельности ­ от организации (а также филиала,  представительства, иного обособленного структурного подразделения) до  государственного уровня. Расширение договорных начал в сфере  регулирования трудовых отношений, повышение роли местных и локальных  актов являются результатом реализации новой политики государства в этой  области. Осуществляется переход от директивного регулирования к  договорному, к поиску взаимовыгодных условий совместной работы, к  социальному партнерству. Законодательную основу для разработки модели социального партнерства в  сфере образования в целом дает Гражданский кодекс РФ, Закон РФ "Об  образовании", Закон РФ "О некоммерческих организациях", Закон РФ "Об  общественных объединениях", Указ Президента Российской Федерации от  31.08.1999 № 1134 "О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в Российской Федерации". Правовую базу организации  социального партнерства на муниципальном уровне создают федеральные  законы "О местном самоуправлении в Российской Федерации", "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", а также соответствующие законы субъектов Российской Федерации, принятые в развитие указанных федеральных законов.    Результат социального партнёрства ­ создание благоприятных условий для  самореализации учащихся путем взаимодействия и сотрудничества всех  сторон, участвующих в процессе воспитания. Таким образом, целью является  воспитание активной гражданской и жизненной позиции, создание условий  для социализации подростков.  Социальное партнерство в школах осуществляется в целях:      ­       обеспечения единого подхода к реализации государственной политики и  стратегии развития школы; ­       организации мониторинга деятельности школы по комплексу вопросов  (пожарная безопасность, Роспотребнадзор, выполнение государственного  стандарта и др.); ­       обеспечения скоординированной деятельности по реализации городских  и школьных комплексных программ; ­       взаимодействия в разработке и реализации педагогических инноваций; ­       повышения квалификации педагогов школы; ­      формирования эффективных решений,  направленных на повышение  экономической самостоятельности образовательного учреждения,  привлечения инвестиций, спонсорских средств; ­      организации медицинского, психологического, информационно­ аналитического, инженерно­технического и программно­методического  обеспечения образовательного процесса. Задачи социального партнёрства: 1. привлекать ресурсы общества для развития образовательной сферы 2. помогает направлять ресурсы образования на развитие совместной  деятельности любого образовательного учреждения, его общественной  самоорганизации и самоуправления 3.  помогает накапливать и передавать жизненный опыт, как образовательного  сообщества, так и его партнеров 4.  способно эффективно координировать совместную деятельность с  пониманием степени ответственности каждого партнера 5.  позволяет оказывать помощь нуждающимся членам сообщества Кратко   основные   принципы   взаимовыгодного   сотрудничества   можно сформулировать следующим образом. Во­первых,   реальное   взаимодействие   нескольких   партнеров.   Во­вторых, партнерство   должно   быть   оформлено   в   письменном   виде.   Такая официальность дисциплинирует всех участников сотрудничества, призывает к ответственности В­третьих, договор или соглашение о социальном партнерстве должен иметь четкие временные рамки, В­четвертых,   документ   о   социальном   партнерстве   оформляется   в   целях решения конкретного вопроса (социальной проблемы), который эффективнее решать путем объединения ресурсов В­пятых,  договор   о   социальном   партнерстве   считается   выполненным,  если достигнут намеченный обеими сторонами результат. Основные принципы социального партнёрства: 1. Уважение и учет интересов участников соглашения.  2.заинтересованность договаривающихся сторон об участии в договорных  отношениях. 3. соблюдение партнерами норм законодательства РФ, других нормативных  актов. 4. наличие соответствующих полномочий социальных партнеров и их  представителей. 5. равноправие и доверие сторон. 6. невмешательство во внутренние дела друг друга. 7. добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе  взаимного согласования. 8. регулярность проведения консультаций и переговоров по вопросам,  входящим в сферу социального партнерства. 9.  обязательность исполнения достигнутых договоренностей. 10.  систематичность  контроля  за выполнением принятых в рамках  социального партнерства соглашений, договоров и решений. 11. ответственность сторон за не выполнение по их вине принятых  обязательств, соглашения, договоров.  Социальное партнерство выстраивается школой на принципах: ­       координации деятельности всех  субъектов образовательного процесса; ­       кооперирования со всеми заинтересованными структурами для решения  актуальных проблем образования и удовлетворения образовательных запросов населения; ­       взаимодействия с общественными организациями; ­       экономической целесообразности, учета особенностей рынка труда,  перспектив его развития; ­       учета исторически сложившихся культурных связей и традиций  населения. Условия, необходимые для реализации успешного социального  партнёрства:  1.  развитие организационной культуры партнеров и культуры партнерских  отношений 2.  эффективная система контроля, в том числе в области финансирования 3.  широкое информационное обеспечение деятельности 4. .функционирование механизма саморазвития партнерских организаций 5.  сформированная стратегия организаций, предполагающая именно  партнерские взаимоотношения К субъектам социального партнерства  относят: ­ образовательные учреждения различного типа; ­ органы управления образованием; ­ общественные, коммерческие, государственные организации; ­ обучающихся; ­ родителей (2). Родители ­ один из самых важных социальных партнеров школы. Партнерские  отношения между школой с семьей расширяют сферу действия в  образовательной среде субъектных отношений вокруг ребенка. Отношения  позволяют повысить психолого­педагогическую грамотность родителей и  влиять на тип воспитания в семье, скоординировать  просвещение родителей с содержанием образования школьников, включить в содержание образования  совместную  деятельность учащихся и взрослых, привлечь знания и опыт   взрослых в образование учащихся. Современная родительская  общественность готова сотрудничать и  взаимодействовать со школой, т.к.  озабочена средой проживания детей, каждого конкретного   ребенка. Образовательные учреждения, включенные в систему социального  партнерства, своевременно реагируют на изменение требований общества,  обеспечивая тем самым необходимый уровень социализации учащихся. Социальный педагог планирует и осуществляет свою деятельность с учетом  организации учебного процесса в образовательном учреждении.  Проводит работу по выявлению: ­           учащихся образовательного учреждения, находящихся в социально  опасном положении; ­           несовершеннолетних, не посещающих или систематически  пропускающих занятия по неуважительным причинам в образовательном  учреждении; ­           учащихся, причисляющих себя к молодежным объединениям  противоправной направленности; ­           принимает меры по переориентации и разобщению антиобщественных  групп несовершеннолетних, пресечению фактов отрицательного влияния на  учащихся со стороны членов группы; ­           участвует в организации и проведении профилактических рейдов,  операций и других профилактических мероприятий, направленных на  выявление и оказание помощи несовершеннолетним и семьям, находящихся в  социально опасном положении; ­           принимает участие в заседаниях совета профилактики,  попечительского совета, педагогического совета, иных органов  самоуправления образовательного учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции; ­           проводит совместно с администрацией образовательного учреждения  мероприятия (круглые столы, дискуссии, конкурсы, сюжетно­ролевые игры и  др.), направленные на формирование у учащихся нравственных качеств,  патриотических чувств, здорового образа жизни; ­           участвует в разработке и внедрении в практику работы  образовательного учреждения программ и методик, направленных на  формирование законопослушного поведения учащихся; ­           вносит предложения по повышению эффективности индивидуальной  профилактической работы с учащимися образовательного учреждения, их  родителями. В своей работе педагогическому коллективу следует учитывать особенности  социальной среды и выступать как культурно­просветительный и  образовательный центр не только для детей, родителей, но и всего населения в целом. Составляющие компоненты стратегии социального партнёрства: 1.  Партнерское мышление – умение видеть лучшее в человеке, уважительное  отношение к чужому мнении, стремление понять другого, желание и умение  выстраивать социальные отношения. 2.  Взаимное дополнение. В партнерских отношениях означает, что в рамках  совместной деятельности для достижения наилучшего результат каждый  должен делать то, что он делает лучше других. 3.  Долевое участие предполагает объединение ресурсов с целью получения  синергетического эффекта – результата, который невозможно получить вне  партнерства. 4.  Разнообразие форм объединения субъектов партнерства. Формирование системы социального партнерства в современных социально­ экономических условиях ­ достаточно длительный и сложный процесс, зависящий от целого ряда субъективных и объективных причин (состояния  экономики, социальной обстановки, готовности включиться в него органов  власти и воли, желания и возможности руководителей учебных заведений).  Результативность и эффективность работы учебного заведения с социальными партнерами определяется степенью реализации своих интересов,  заключающихся, прежде всего, в подготовке высококвалифицированных  специалистов и оценивается по степени выполнения своей основной  социальной функции.  Социальное партнерство в профессиональном образовании ­ это особый тип  взаимодействия образовательного учреждений с субъектами и институтами  рынка труда, государственными и местными органами власти, общественными организациями, нацеленный на максимальное согласование и учет интересов  всех участников этого процесса. Достижение высокого качества образования  предполагает органичное сочетание образовательных традиций и  инновационных тенденций, получивших признание в мировой и отечественной  практике, творчески осмысленное относительно отечественной  педагогической реальности и стратегических целей социокультурного  развития общества. Система социального партнерства в образовании имеет многоцелевой  характер и позволяет выстроить его на нескольких уровнях.  На основе охвата субъектов (по масштабности):  ­ Как партнерство внутри отдельного коллектива образовательного  учреждения.  ­ Как партнерство внутри системы образования, прежде всего с системами  общественно­государственного управления.  ­ Как партнерство с другими социальными институтами – от органов  исполнительской, законодательной и муниципальной власти и до  представителей малого и среднего бизнеса.  На основе развития отношений: ­ Начальный уровень партнерства представляет собой простейшие контакты с  целью обмена информацией. При этом контакты представляют собой  специфически новые отношения, в которых большую роль имеет эффект  конгруэнции (подтверждение взаимных ожиданий) и минимум  рассогласований по основным вопросам обмениваемой информации. ­ Средний уровень партнерства предполагает активное сотрудничество при  решении определенных проблем образования совместными усилиями.  ­ Высший уровень партнерства выступает как исключительно эффективная  совместная деятельность, сопровождающаяся взаимопониманием и  взаимосодействием всех сторон в достижении общей цели.  Вне зависимости от уровня социального партнерства оно всегда имеет одну  структуру, в которую входят содержание и стиль взаимодействия  партнеров.  Содержание определяет, по поводу чего разворачивается взаимодействие.  Полнота содержания социально­педагогического партнерства определяется  целью и задачами образовательного учреждения (системы) тактикой и  стратегией его развития.  Стиль указывает на то, как взаимодействуют партнеры.  Первый шаг выстраивания партнерства – это поиск точек соприкосновения и  опорных позиций. Опорными позициями выступают положительные стороны  партнера или заинтересованность в его возможностях другой стороной.  На втором этапе идет накопление согласий. Это позволяет определить сферы  и содержание взаимодействия сторон на основе взаимной заинтересованности. Каждая сторона предъявляет свои интересы и раскрывает свои возможности  для согласования позиций и уровня включенности в совместную деятельность. Этап взаимной адаптации основывается на взаимопонимании и принятии  интересов другой стороны.  Это этап коррекции интересов и совместной выработки нормативов  взаимодействия. Предпочтительно закрепление этого этапа договорными  отношениями.  Переход к доверительным отношениям в процессе совместной деятельности.  На этом этапе развития партнерства снижается уровень взаимоконтроля и  повышается взаимная ответственность за результаты совместной  деятельности. Совместное обсуждение, взаимопомощь, взаимная поддержка,  характерные для этой стадии, обеспечивают сохранение положительного  психологического настроя сторон. При этом конфликты, возникающие в  процессе деятельности, носят конструктивный характер и разрешаются с  учетом согласования позиций обеих сторон. Высшая ступень партнерства взаимное содействие или сотрудничество.  Особенностью отношений этого уровня является то, что они постепенно  переходят в совместную творческую деятельность. Это обеспечивает как  повышение эффективности отношений, так и развитие и совершенствование  субъектов, находящихся во взаимодействии.  Подходы к развитию социального партнёрства в сфере образования: 1.Партнёрство как система определённых взаимоотношений между семьёй и  образовательным учреждением –партнёрство школы с семьёй. 2. Партнёрство как уровень отношений между образовательным учреждением  и внешними социальными структурами. 3. Партнёрство в тред­ юнионистском смысле­ как определённые нормативно­ правовые и экономические отношения между работодателями, профсоюзами  и работниками. Формы социального партнёрства в сфере образования: 1. Попечительский совет. 2. Совет партнёров образовательного учреждения. 3. Ресурсный центр социального партнёрства на базе  общеобразовательного учреждения. 4. Территориальный межведомственный координационный совет. 5. Рефлексивный семинар и др. Таким образом, рассмотрев сущность, виды, уровни и этапы формирования  партнерских отношений, можно утверждать, что любые деловые или  личностные контакты, выстраиваемые в открытом образовательном  сообществе, обеспечиваются активным взаимодействием различных  социальных групп, имеющих собственные стратегические интересы в сфере  образования. Литература: 1. Лексикон социальной работы: учебное пособие / Гл. ред. С.М.  Кибардина, Т.А. Поярова. ­ Вологда: Русь, 2005. ­ 540 с. 2. Шнейдер О.В.  Социальное партнерство. Проблемы и перспективы //  Педагогическое обозрение. ­ 2008. ­ № 4 (79). ­ С. 3. Сафонова О.Д. Антикризисные меры российского законодательства в  сфере социально­трудового партнерства // Вестник Санкт­ Петербургского университета. ­ Серия 6: Философия. Культурология.  Политология. Право. Международные отношения. ­ 2010. ­ N 3. ­ С. 69­ 76. 4. Социальное партнерство и развитие институтов гражданского общества  в регионах и муниципалитетах: практика межсекторного взаимодействия. Практическое пособие / Под ред. А.Е. Шадрина,  заместителя директора Департамента стратегического управления  (программ) и бюджетирования Минэкономразвития России ­ М.:  Агентство социальной информации, 2008. ­ 488 с.

Статья "Социальное партнёрство в образовании"

Статья "Социальное партнёрство в образовании"

Статья "Социальное партнёрство в образовании"

Статья "Социальное партнёрство в образовании"

Статья "Социальное партнёрство в образовании"

Статья "Социальное партнёрство в образовании"

Статья "Социальное партнёрство в образовании"

Статья "Социальное партнёрство в образовании"

Статья "Социальное партнёрство в образовании"

Статья "Социальное партнёрство в образовании"

Статья "Социальное партнёрство в образовании"

Статья "Социальное партнёрство в образовании"

Статья "Социальное партнёрство в образовании"

Статья "Социальное партнёрство в образовании"

Статья "Социальное партнёрство в образовании"

Статья "Социальное партнёрство в образовании"

Статья "Социальное партнёрство в образовании"

Статья "Социальное партнёрство в образовании"

Статья "Социальное партнёрство в образовании"

Статья "Социальное партнёрство в образовании"

Статья "Социальное партнёрство в образовании"

Статья "Социальное партнёрство в образовании"

Статья "Социальное партнёрство в образовании"

Статья "Социальное партнёрство в образовании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017