Доклад на научно - практическую конференцию
Оценка 4.9

Доклад на научно - практическую конференцию

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
русский язык
9 кл
20.02.2018
Доклад на научно - практическую конференцию
На уроках русского языка мы познакомились с группой собственных имен существительных. Их изучением занимается раздел лингвистики, который называется ономастика. Термин «ономастика» образован от греческого onomastik – “искусство давать имена». Эту науку иначе называют ещё ономатологией. Для меня особый интерес вызывает антропонимика (от греческого anthropos – человек и ynyma – имя) – раздел ономастики, изучающий антропонимы – собственные именования людей. Исследования ученых в этих областях достаточно широко представлены в научных пособиях, но в школьном курсе русского языка не достаточно информации об именах собственных. Совсем не исследованы причины возникновения прозвищ школьников. При изучении имен собственных в учебнике русского языка 6 класса в разделе «Лексика» мы находим лишь одно, что прозвища пишутся с большой буквы.
Мир школьных прозвищ Доклад.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 27 им. Ф.Т. Цветкова п. Ключевский, Могочинского района, Забайкальского края Районная научно­практическая конференция школьников «Шаг в будущее» Секция русского языка и литературы Выполнила работу: Гордиенова Кристина, ученица 9 класса Научный руководитель: Нагаева Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы Могоча ­ 2015 Оглавление Введение     …………………………………………………………………….  3 1. Из истории собственного имени  …………………………………………    6 2. Отличие имени от прозвища   …………………………………………….    8 3. Особенности прозвищ как языкового явления  ………………………….   10   Практическая часть…………………………………………………………...12 4. Семантика и происхождение прозвищ  …………………………………… 12 5. Структурно – образовательные модели прозвищ  ……………………….   16 Заключение  …………………………………………………………………..   17 Список  литературы  ………………………………………………………...   18 Приложение  …………………………………………………………………..  19 2 Введение              На уроках русского языка мы познакомились с группой собственных имен   существительных.   Их   изучением   занимается   раздел   лингвистики, который   называется  ономастика.   Термин   «ономастика»   образован   от греческого onomastik – “искусство давать имена». Эту науку иначе называют ещё ономатологией.             В последние десятилетия, став самостоятельной наукой, ономастика разделилась в свою очередь на ряд более узких дисциплин: антропонимию, зоонимию, топонимию и другие. Антропонимия изучает личные человеческие имена, зоонимия интересуется кличками животных, топонимия осмысливает названия   географических   объектов,  астронимия  рассматривает   названия небесных тел.                    Для меня особый интерес вызывает  антропонимика  (от греческого anthropos   –   человек   и     ynyma   –   имя)   –   раздел   ономастики,   изучающий антропонимы   –   собственные   именования   людей.   Это  имена   личные, патронимы (именования по отцу), фамилии, родовые имена, прозвища и псевдонимы  (индивидуальные или групповые),  криптонимы  (скрываемые имена),  антропонимы  литературных   произведений   (литературная антропонимика), героев в фольклоре, в мифах и сказках. Исследования ученых в этих областях достаточно широко представлены в   научных   пособиях,   но   в   школьном   курсе   русского   языка   не   достаточно информации   об   именах   собственных.   Совсем   не   исследованы   причины 3 возникновения   прозвищ   школьников.   При   изучении   имен   собственных   в учебнике  русского языка 6 класса в разделе «Лексика» мы находим лишь одно, что прозвища пишутся с большой буквы. Однако   изучение   прозвищ   необходимо,   так   как   они   широко распространены в школьной среде, особенно в подростковом возрасте. Очень интересно и познавательно наблюдать за тем, как одним словом определяется характер   человека,   его   привычки,   поведение,   особенности   внешности. Иногда   они   (прозвища)   являются   причиной   разногласий   и   раздоров школьников,   создают   трудности   в   общении,   так   как   школьник   может оценивать свое прозвище как обидное.           Это обусловило выбор темы моей научно­исследовательской работы: «Мир школьных прозвищ». Область   исследования  –   имена   собственные   как   слой   лексики,   тесно связанный с жизнью каждого человека. Объект  исследования  –   система   прозвищ,   существующая   в   школьном подростковом возрасте в данный период времени. База исследования  – учащиеся 5 ­ 11  классов МОУ СОШ  №27 им. Ф.Т. Цветкова, поселка Ключевский. Актуальность: ­     прозвища   широко   распространены   среди   школьников,   однако   их происхождение, особенности мало изучены и недостаточно представлены в школьных учебниках русского языка. ­    возникновение прозвищ – это явление, которое присутствует повсюду, и знакомство   с   этим   явлением   поможет   расширить   знания   о   лексическом составе языка и углубить знания по русскому языку в целом. ­     исследование   прозвищ   школьников   позволяет   связать   лингвистические знания с жизнью, повышает наблюдательность и учит находить интересное и неисследованное рядом с собой. 4 ­   работа по теме позволяет выяснить отношение школьников к прозвищам, а, следовательно,   возможно   выявить   проблемы,   возникающие   в   процессе общения детей при употреблении прозвищ. Цель исследования:   школьников 5 ­ 11 классов, проанализировать их отношение к прозвищам. Задачи:               Изучить   наличие   прозвищ   и   особенности   их   происхождения   у  Изучить научно­популярную литературу по данной теме;  провести анкетирование с целью изучения особенностей прозвищ;    сгруппировать прозвища в соответствии с их происхождением; выявить, все ли школьники в подростковом периоде имеют прозвища; выяснить причины возникновения прозвищ;  проанализировать отношение школьников к прозвищам. Гипотеза Существует мнение, что прозвище – категория вечная, оно существует всегда и повсюду, особенно широко прозвища распространены среди школьников. Так ли это? Методы исследования: ­   метод   сбора   информации   (изучение   научно­популярной   литературы, наблюдение); ­ анкетирование; ­ анализ; ­ сравнение; ­ статистические исследования (подсчет, вычисления). 5 1. Из истории собственного имени                       Имена, как и всё на свете, имеют свою историю. Они, как и другие слова, создаются человеческой фантазией, расцветают, стареют и умирают, исчезая из языка народа, который был их творцом. История русских имён своими корнями уходит в очень отдалённую эпоху и тесно связана с историей русского народа и его языка.          Древние русские имена были своеобразными характеристиками людей. Имя давалось человеку как примета, по которой можно было выделить его из семьи или рода.         В одних случаях человек характеризовался по какому ­ либо внешнему признаку, в других – по моральным качествам, по положению в племени или семье, по отношению к нему родителей и сородичей, а иногда – по роду его занятия. Последнее было возможно потому, что имена в старину давались не только   в   раннем   детстве,   как   теперь,   но   и   в   зрелом   возрасте.   При   этом взрослое имя часто жило одновременно с детским.         Вот несколько  древних русских имён ­ характеристик: 6 ­ по внешности человека: Мал, Бел, Косой, Кудряш, Черныш; ­ по черте человеческого характера: Добр, Умник, Храбр, Молчан,     Дурак, Горд; ­ по месту в семье: Первый, Второй, Друган, Третьяк, Меньшак; ­ по профессии: Кожемяка, Селянин, Воин и другие.        Впервые услышав эти имена, кое­кто может не поверить в их подлинность и скажет, что это не имена, а клички, прозвища. Однако в действительности это имена наших предков. А что касается того, что это клички, прозвища, то это   тоже   правильно.  Ведь   никакой  разницы   между  именем   и  прозвищем   в Древней Руси не было.               Кроме   имён,   которые   в   прямом   смысле   могли   быть   названы характеристиками, наши предки использовали ещё так называемые  имена ­ метафоры,   то   есть   прозвища,   рисующие   облик   или   характер   человека иносказательно, путём сравнения его с каким­то другим предметом. Так в качестве личных имён стали использовать названия птиц, животных, растений и различных  предметов:  Волк,  Медведь,  Жук,  Орёл, Щука,  Дуб, Берёза  и другие.                Слепая вера в некую сверхъестественную силу человеческого слова породила   ещё   одну   разновидность   метафорических   имён   –  имена   ­ талисманы, имена с «хитринкой». Наши предки очень боялись «злых духов», «злого слова», «сглаза» и других напастей, и поэтому родители специально давали   своим   хорошим   детям   «плохие»   имена,   такие   как   Дурак,  Урод, Негодяй,   Олух,   Трус.   Среди   них   было   много   слов   с   отрицательными приставками   НЕ­,   БЕЗ­:   Некрас,   Неудача,   Безобраз,   Безум,   Безпута.   Им казалось, что «плохое» имя, как шапка­невидимка, прикроет их ребёнка и спасёт от «порчи».                        Множество имён, которые используются и в наше время, дала православная Библия. Обычно они обозначают род деятельности или судьбу человека,   который   их   носит.   Многие   имена   были   заимствованы   из   языков 7 восточных и европейских народов: древних греков, римлян, малоазиатских евреев,   египтян,   персов.   Постепенно   к   ним   стали   привыкать,   но   и   старые имена не забывали. Это привело к тому, что каждый русский в то далёкое время имел два имени: одно ­ «крещёное», то есть данное церковью, а второе «мирское», присвоенное ему «миром», то есть народом, или его родителями.           С XV века «мирские» имена становятся менее почётными и получают название   прозвищ.   Первоначально   прозвища   не   имели   того   иронического оттенка,   который   они   приобрели   позднее,   а   в  XVII  веке   были   вовсе официально запрещены при Петре I. С  этого времени русские во всех случаях жизни были обязаны зваться лишь одним именем – греческим. Имя даётся человеку один раз, при рождении, и сопутствует ему всю жизнь. Когда родители выбирают имя ребенку, они хотят, чтобы оно было добрым,   ласковым,   памятным,   чтобы,   как   словесный   талисман,   призывало быть счастливым и мудрым. В определенный период жизни человеку кроме имени, данного при рождении, дается прозвище. Почему это происходит? 2. Отличие имени от прозвищ  Собственное имя имеет общее значение, не указывая на отличительный признак   людей,  носящих   одно   и   то   же   имя.  Кроме   того,  люди   с   разными внешними   признаками   и   разными   внутренними   качествами   могут   носить одинаковое   имя.   Связь   имени   и   человека­носителя   этого   имени   весьма неопределенна   и   приблизительна.   Говорящим   не   известно,   почему   данный человек назван именно так, а не иначе. Как подтверждение этого отрывок из сказки Л. Кэрролла «Алиса в Зазеркалье»: «­ Меня зовут Алиса, и я… ­ Довольно дурацкое имя! ­ нетерпеливо перебил еѐ Шалтай. ­ Что оно означает? ­ Разве имя должно что­нибудь означать? ­ спросила озадаченная Алиса. ­ Вне всякого сомнения, ­ фыркнул Шалтай­Болтай. ­ Лично моѐ имя указывает   на   ту   форму,   которая   мне   присуща.   Потрясающая   форма!   А   с 8 таким именем, как у тебя, можно оказаться какой хочешь формы, даже самой уродливой». Прозвище   –   неофициальное   имя   человека.   В   отличие   от   имени, прозвище отражает реальные свойства и качества человека, фиксирует, таким образом,   особый   смысл,   который   имели   эти   свойства   и   качества   для окружающих. В   словаре   Сергея   Ивановича   Ожегова   дается   такое   определение: «Прозвище   –   название,   данное   человеку   по   какой­нибудь   характерной   его черте, свойству».  Более полное определение мы находим в словаре Ушакова. До принятия христианства на Руси были распространены такие имена, которые   отражали   различные   свойства   и   качества   людей,   особенности характера, поведения, речи, физические достоинства и недостатки, время и очередность появления ребенка в семье. Например, в древности (до принятия христианства)  у русских  были  личные имена  Медведь, Волк,  Заяц,  Короб, Ждан, Меньшой и т. п. После принятия христианства подобные имена могли даваться   как   прозвища:   Медведь   –   крупному   сильному   человеку,   Волк   – одинокому и в какой­то мере хищному, Заяц – человеку небольшого роста, трусливому,   Короб   –   плотному,   норовящему   все   копить.   Бывали   также прозвища   по   профессии:   Токарь,   Кожевник,   Плотник.   Такие   прозвища переходили на потомков именуемого и превращались в фамилии.            Возникновение прозвищ – это явление, которое присутствует повсюду. Прозвища   давались   по   имени   или   профессии   предка   и   передавались   по наследству. Теперь большинство прозвищ дается школьникам от их фамилий и имен. В отличие от имени, прозвище отражает не желательные, а реальные свойства и качества носителя и фиксирует особый смысл, который имели эти свойства   и   качества   для   окружающих.   Людям   прозвища   могут   даваться   в разные периоды их жизни, и во многих случаях известны ограниченному кругу людей.   9 3. Особенности прозвищ как языкового явления            Прозвище – явление вечное, оно существует всегда и везде и может возникать в любом коллективе. Даже в случайно собравшейся группе людей (в магазине,   на   вокзале)   кто­либо   из   присутствующих   может   легко   получить прозвище, выделяясь из общей массы своей внешностью, бросающимся в глаза поведением, подвижностью, речью и т. д.  Такие   прозвища   долго   не   живут.   Люди   расходятся,   и   прозвище забывается. Но там, где люди постоянно общаются друг с другом, прозвища 10 могут   быть   устойчивыми.   Устойчивы   прозвища   у   некоторых   людей   с характерной внешностью или манерами. Первые   в   жизни   прозвища   дети   получают   от   родителей   и   близких людей. Каждый маленький ребенок наделяется разными именами, ни одно из которых не является его официальным именем (карапуз, егоза, слюнявчик). Как правило, прозвище появляется у человека в подростковый период.  Прозвища   ­   чрезвычайно   важная   часть   мира   детей.   Прозвища изобретаются детьми для детей. Прозвища существуют во всех школах, во всех   классах,   городах   и   селах.   Бывает,   прозвище   настолько   прочно закрепляется   за   человеком,   что   его   вообще   по   имени   перестают   называть. Функции, которые они выполняют при этом: ­ выдвижение  лидеров микросообщества, ­ выделение из группы отвергнутых людей, ­ различение детей с одинаковыми именами, ­ подчеркивание преемственности по родовой линии, ­ поддразнивание и унижение, ­ проявление симпатии. По мнению ребят, прозвище – это кличка  второе имя человека  псевдоним  секретное имя  ник Существуют персональные прозвища и групповые (семейные, родовые,  коллективные).   Например,   «буквари»   (дети   начальных   классов   – коллективное прозвище). Но как возникают прозвища? Исследования ученых показали,   что   существуют   четыре   основных   принципа   происхождения прозвищ:   по   внешнему   виду,   по   месту   рождения,   по   характеру,   по   виду деятельности. интеллектуальным качествам, по событиям или случаю из жизни.   Но   есть   и   другие   номинации:   по   физическим, 11 В работе лингвиста К. Н. Давыдовой прозвища делятся на три группы: 1)прозвища,   которые   относятся   к   жителям   некоторых   населенных пунктов в целом 2)прозвища, относящиеся к отдельным семьям, ­ «семейные прозвища»  3)прозвища, относящиеся к отдельным лицам, ­ «личные прозвища» Прозвища,   которые   дают   конкретную   оценочную   характеристику отдельных лиц,  делятся на 6 групп: 1. По внешнему признаку  2. По различным (чаще отрицательным) свойствам характера, поведения 3. По линии внутренних качеств 4. По особенностям речи 5. По месту прежнего местожительства 6. По прозвищу кого­либо из родственников 7. Образованные от фамилии, имени Практическая часть 4. Семантика и происхождение прозвищ.         У прозвищ, как и у всех слов в языке, ­ есть своя биография, история, своя   судьба.   Как   же   они   возникают?   Мы   провели   анкетирование   среди учащихся 5 ­ 11 классов. На наши вопросы ответили 50 учеников (56,1%). 12 Конечно,  не  все из  них  были  с нами  откровенны.  Но  собранный  материал позволяет нам выделить следующие группы прозвищ: 1)  прозвища,   образованные   от   фамилии   носителей   прозвищ:  Кися (Кисляков),   Юхайка   (Юхай),   Зыча   (Зыкова),     Цыпа   (Цыплаков),   Кадень (Каденев),   Чупа   (Чупрова),   Синеля   (Синельникова),   Сава   (Савельева) Силимониха   (по   родовой   традиции),   Шиша   (Шишонок),   Коча   (по   родовой традиции), Бетьиха (Бетьева). 2)  прозвища, образованные от личных имён носителей прозвищ:  Дэнчик (Денис),  Ромашка,   Ромчик   (Роман),    Ванесо,   Вано   (Иван),  Темик   (Артем), Дрюня (Андрей), Махыч (Мария), Вовочка (Владимир).    3)  прозвища, связанные с особенностями внешности человека:  Черный (по смуглому цвету лица), Толстый, Булочка, Салец (по фигуре), Усач (по чертам   лица),   Мелкий   (маленький   по   росту),   Кудряш   (кудрявые   волосы), Кролик (по структуре зубов). 4) прозвища, связанные с возрастом человека: Малой (самый младший по возрасту среди друзей). 5)   прозвища,   связанные   с   особенностями   характера,   поведения, привычкам   человека:  Ботаник   (отличница),   Дракон,   Бунтарка,   Атаман (любит   отстаивать   своё   мнение),   Училка   (любит   указывать),   Стрекоза (чересчур подвижная), Иван Грозный (строгая), Гарри Потер (Лукина). 6) прозвища, в основу которых положены поступки, а также какие­то события   в   жизни   человека:  Президент   (президент   школьного   клуба старшеклассников),  Гипс  (постоянно   получает   травмы),  Мастер  (умеет   все делать). 7) прозвища, связанные с национальностью человека: ­­­­­ 8)   прозвища   уменьшительно   ­   ласкательные,  не   связанные   с   личным именем человека: Заинька, Кисонька, Марусенька. 9)   прозвища,   сложенные   в   рифму   с   личным   именем   или   фамилией носителя прозвища:  ­­­­­­­­ 13 10)   прозвища,   определить   лексическое   значение   которых   трудно  или непонятно   их   происхождение:   Фунтик,   Фуфик,   Кактус,   Френки,   Чирик, Масяня.               Таким   образом,   проследив   источник   возникновения   прозвищ,   мы заметили,   что   большинство   из   них   даются   по   следующим   смысловым значениям:  1) по фамилиям или от личных имён носителей – 21 (42 %) 2) по внешнему виду – 8 (16%)  3) по характеру, поведению, привычкам – 8 (16%) 4) по возрасту – 1 (2%) 5) по поступкам, событиям из жизни – 8 (16%) 6) уменьшительно­ласкательные – 3 – (6%) 7) просто так  ­ 6 (12%)          И у мальчиков и у девочек чаще всего прозвища возникают по имени и фамилии   носителей.   Сами   школьники   на   вопрос:   почему   они   создают   эти прозвища   и   часто   употребляют   их   –   говорят:   «Так   короче   говорить, интереснее   общаться».   Таким   образом,   у   учеников   видно   стремление   к экономным формам речевого общения и к оригинальности речи.              Как   же   относятся   учащиеся   к   своим   прозвищам?   Что предпочитают:   имя   или   прозвище?  Опрос   показал,   что   большинство учащихся   предпочитают   имена   прозвищам,   хотя   есть   и   такие,   кому   свои прозвища нравятся, и есть те, кому всё равно, как их называют. Что касается учителей   нашей   школы,   то   они   считают   прозвища   «опасной   эпидемией» потому,   что   часто   прозвища   бывают   обидными   и   несправедливыми.   Дети, особенно   в   подростковом   возрасте,   дают   прозвища   ради   насмешки.   Часто коверкаются   имя   и   фамилия.   Иногда   прозвища   указывают   на   физические недостатки   человека,   что   тоже   очень   неприятно.   Например,   толстый, горбатый и другие.  14 Фильм Ролана Быкова «Чучело», снятый по повести Железнякова, ­ один из ярких примеров негативного воздействия прозвища. Оно стало одним из немаловажных факторов отношения к главной героине, 12­летней девочке, которое   чуть   ли   не   привело   к   трагедии.   Лена,   подобно   своему   дедушке, придает гораздо большее значение внутреннему содержанию и нравственному здоровью   своей   личности,  чем   своему   внешнему   виду.  Испытывая   на   себе недоверие, зависть, недоброжелательность, непонимание или даже жестокость со   стороны   окружающих   подростков,   предательство   мальчика,   который вызвал   в   ней   чувство   первой   любви,   Лена   показывает   всем   впечатляющий пример   бескорыстия,   прямоты,   человеческого   достоинства.   А   ведь   все   ее дразнили Чучело.              Опасны ли прозвища? Я считаю, что некоторые прозвища не опасны, напротив,   они   подчёркивают   внешность   или   характер   человека.   Например, красотка, везунчик.. Таким образом, я против оскорбительных прозвищ, но допускаю прозвища, которые нравятся самому человеку.             Также мы задали себе вопрос: как меняются прозвища с возрастом ребят?  Анализируя   анкеты,   мы   заметили,   что   много   прозвищ   возникает   с приходом детей в школу, потом их количество медленно, но неуклонно растёт по 9 класс, а к 11 классу резко сокращается. Почему так происходит?     Мы считаем, что чем старше становится ребёнок, тем серьёзнее относится к своим словам,   старается   меньше   причинять   боль   окружающим.   Он   начинает осознавать, что необдуманно сказанное слово может нанести душевную рану человеку.               Заслуживают внимания и некоторые другие замеченные нами факты. Например, то, что у части школьников прозвищ нет, а у других их число в одно   и   то   же   время   доходит   до   десяти.   И   не   всегда   эти   прозвища употребляются   в   разных   местах,   иногда   в   одном   и   том   же   коллективе. Почему у одних ребят одно и то же прозвище держится на протяжении всей школьной жизни, а у других часто одно прозвище сменяется другим? 15 Мы   заметили,   что   это   зависит   от   характера,   поведения   человека.   У спокойного, тихого, незаметного ученика прозвище долго не меняется, а у подвижных,   энергичных,   общительных   детей   в   зависимости   от   ситуации, смены интересов прозвище может легко замениться другим.           И ещё: там, где более дружные отношения в классе, выше успеваемость, там меньше прозвищ: сказывается общий культурный фон. Выводы Итак, можно сделать вывод, что прозвище человека нечто большее, чем просто   средство   общения.   Прозвище   может   возникнуть   как   в   результате долгого наблюдения над человеком, так и мгновенно, по воле случая, когда метко сказанное слово подхватывается остальными. Одно и то же прозвище может   служить   проявлением   симпатии   и   быть   средством   оскорбления. Прозвища – одна из форм общения в школьной среде.  Проанализировав школьные прозвища, выяснив причину их появления, хочу предложить ребятам не реагировать на них болезненно, а отнестись к ним с определенной долей юмора. Как и многие другие социальные явления, система прозвищ, вероятно, является не только формой солидарности, но и источником иных форм социальной активности, например, поддразнивания и унижения. Одно и то же прозвище может служить проявлением симпатии и быть   средством   оскорбления.   Хотя   и   оскорбление   выступает   своего   рода признанием,   тогда   как   те   примерно   двадцать   процентов,   кому   отказано   в прозвище,   не   признаны   вовсе.   Людям   прозвища   могут   даваться   в   разные периоды их жизни, и во многих случаях известны довольно ограниченному кругу   людей.   Например,   только   коллективу   класса   или   только   друзьям. Многие люди имеют несколько прозвищ, и каждое из них, похоже, связано с принадлежностью к определенной группе. Кто   придумывает   прозвища?  Ограниченные   данные,   которыми располагают   лингвисты,   позволяют   предположить,   что   существует   некто, кому   детским   сообществом   выдана   своего   рода   лицензия   на   присвоение 16 прозвищ.   Попытки   всех   остальных   придумывать   прозвища,   как   правило, оканчиваются неудачей.  5. Структурно – образовательные модели прозвищ.              Нами было выделено  5  структурно ­ словообразовательных моделей и прозвища были распределены по следующим типам: № Тип прозвищ 1 Основа – существительное. Прозвища Кися,   Силимониха,   Шиша,   Коча, Булочка,   Усач,   Кудряш,   Кролик, Ботаник, Дракон, Бунтарка, Атаман, Училка, Стрекоза,  Президент, Гипс,   Зайка,   Фунтик, Мастер, Фуфик,   Кактус,   Френки,   Чирик,   Киса, 2 Основа – прилагательное. 3 С   уменьшительно­ласкательным суффиксом 4 Созвучные с начальным вариантом фамилии. 5 Созвучные с начальным вариантом имени Масяня, Салец. Чёрный, Мелкий, Малой, Толстый,  Заинька, Кисонька, Марусенька. Чупа (Чупрова), Шиша (Шишонок),   Кадень Синеля   (Синельникова), (Каденев),   Бетьиха   (Бетьева),   Сава   Цыпа   (Цыплаков), (Савельева), Юхайка (Юхай), Зыча (Зыкова). Дэнчик   (Денис),   Ромашка,   Ромчик (Роман),     Ванесо,   Вано   (Иван), Темик   (Артем),   Дрюня   (Андрей), Махыч Вовочка (Мария),       (Владимир).  Как   видно   из   данной   таблицы,   школьные   прозвища   образованы,   в             основном, от существительных. 17 Заключение    В результате нашего исследования можно сделать следующие выводы: 1. Прозвища распространены в школьной среде и среди них преобладают прозвища, образованные от имён и фамилий. 2. Прозвища выполняют различные функции. 3. Существует   много   способов   образования   прозвищ.   Среди   прозвищ,   преобладает   способ   образования   прозвищ   от собранных   нами,   существительного.              Прозвища – неумирающее явление нашей жизни.   Ещё в 19 веке Н.В. Гоголь   писал   в   своей   поэме   «Мёртвые   души»   о   народных   прозвищах: «Выражается   сильно   российский   народ,  и   если   наградит   кого   словцом,  то пойдёт оно ему в род и потомство, утащит он его с собою и на службу, и в отставку, и в Петербург, и на край света … ничто не поможет: каркнет само за себя прозвище во всё воронье горло и скажет ясно, откуда вылетела птица». («Мёртвые души», часть 1, гл. 5)       От прозвищ никуда не денешься.  Главное, чтобы они были безобидными и  не унижали честь и достоинство человека.   18 Список литературы 1. Ожегов С.И.  Словарь русского языка. – М., Просвещение, 2004. 2. Розенталь Д.Э. Словарь­справочник лингвистических терминов. – М.,1976. 3.Суслова А.В.,Суперанская А.В. Современные русские фамилии. – М., 1984. 4. Исаева Е.Л. Как назвать вашего ребёнка. Выбирая имя – выбираем судьбу. – М.: Центрполиграф, 2008. 5. Божко Н.М. Русский язык. 10­11 классы. Родной язык в «реке времени»  (история языка и история общества): элективный курс.­ Волгоград: Учитель,  2008.  19 Анкета Приложение №1 1. Фамилия. Имя. Отчество. 2. Класс. 3. Есть ли у вас прозвище? Назовите его. 4. Когда оно у вас появилось? (в школе (класс), до школы) 5. Кто дал вам прозвище?  6. В связи с чем оно у вас появилось? (по фамильным данным, по чертам внешности,   по   черте   характера,   по   родовой   традиции,   послужил   случай, произошедший с вами, другое) 7. Менялось ли у вас прозвище? 8.   Как   вы   относитесь   к   тому,   что   у   вас   есть   прозвище?   (обижаетесь,   не обращаете внимания, с юмором относитесь, гордитесь) 9. Называете ли вы сами кого­нибудь по прозвищу? 10. Все ли прозвища учеников вашего класса вам известны? 11. Знаете ли вы прозвища детей из других классов? 12. Как вы считаете, почему людям дают прозвища? 20

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию

Доклад на научно - практическую конференцию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018
Посмотрите также: