Доклад на педсовет "Ментальные карты как способ формирования метапредметных результатов".
Оценка 4.7

Доклад на педсовет "Ментальные карты как способ формирования метапредметных результатов".

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
история
Взрослым
23.04.2018
Доклад на педсовет   "Ментальные карты как способ формирования метапредметных результатов".
Доклад на педсовет на тему "Ментальные карты как способ формирования метапредметных результатов". В докладе описывается ментальная карта как способ формирования метапредметных результатов. Ментальная карта - это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышленияДоклад на педсовет "Ментальные карты как способ формирования метапредметных результатов".
Доклад на педсовет Ментальные карты как способ формирования метапредметных результатов..docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ «КГКП ИРТЫШСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КАЗАХСТАН КОЛЛЕДЖ» Подготовила: преподаватель истории Кабжанова А.Ж. КГКП «Иртышский аграрно-технический колледж» 2016-2017 учебный год. Ментальные карты как способ формирования метапредметных  результатов. ­ Это овладение основными универсальными учебными действиями:  ­ регулятивными,  ­коммуникативными,  ­познавательными  способами деятельности,  применяемыми как в рамках образовательного  процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных  предметов. Ментальная карта  ­  это  метод  графического  выражения  процессов   восприятия,  обработки  и  запоминания  информации,  творческих  задач,   инструмент  развития  памяти  и  мышления Несколько слов об истории происхождения метода. Автором этого метода является британский психолог Тони Бьюзен. Именно  он придумал этот удобный и эффективный метод записи и организации  информации, использовал его для создания ряда компьютерных программ.  Обоснование  метода он изложил в своей книге  «Супермышление».        В основе метода лежит известный всем принцип функционирования левого  и правого полушарий головного мозга: левое полушарие доминирует в точных  областях, правое – в творческих. МК  используют функции и левого и правого полушария одновременно, то есть развивают все виды ментальных (или  умственных) способностей      Метод интеллект­карт позволяет представлять информацию таким  образом, чтобы ее могли одновременно воспринимать и левое, и правое  полушария.        Благодаря использованию цветов, рисунков и пространственных связей  любая информация начинает восприниматься, анализироваться и  запоминаться гораздо быстрее и эффективнее, чем при ее обычном линейном  представлении в виде цифр и букв.      Итак, что такое ИК или МК?                                                               МК – это способ представления и связывания мыслей. МК – это удобная,  эффективная техника визуализации мышления в  форме  альтернативной записи        МК – это способ организации процесса творческого мышления с  помощью схем, построенных по определенным правилам. МК – это способ организации мышления, имеющий много неоспоримых  преимуществ перед обычными способами записи материала, предназначенного для запоминания.                                                                                               Оценив значение рисунка и ассоциаций для оформления мыслей, Бьюзен  создал технологию картирования идей при помощи ветвящихся диаграмм.   Вместо линейной записи Тони Бьюзен предложил использовать радиальную,  отражающую природные склонности нашего мозга мыслить ассоциативно.  Ведь никому не надо доказывать, что рисунки и символы  мы запоминаем  гораздо легче,  и намного дольше данную информацию помним. В чём достоинство МК?                                                                            Mind Mapping (майндмэппинг) помогают оптимизировать такие  образовательные процессы, как: ­ актуализация знаний обучающихся,  ­ организация  поиска решений  задач проблемной учебной ситуации,  ­ анализ и систематизация информации, ­ создание презентаций, написание реферата, доклада, статьи.  Можно сказать, что по сути своей, ментальная карта является упрощенным  графическим отображением течения наших мыслей.              Как можно использовать ментальную карту для максимальной  продуктивности обучения?  Останавлюсь на двух аспектах: 1. Составление конспекта  2. Обобщение изученного материала                                                            Практика показывает, что составление линейных конспектов (в виде цифр  и букв) для учащихся удобнее, привычнее. Но зачастую конспекты пишем:  много, однообразно (слова, абзацы) монотонно. Главные, ключевые слова  теряются в массе обычных слов. Время, затраченное на составление  конспекта, не всегда приносит желаемый результат – понять и запомнить.       Предложенная Тони  Бьюзеном  радиальная система  записи непривычна,  но именно ее основной принцип визуальности и ассоциативности имеет  продуктивность. Опять же переход на такого типа деятельность должен  осуществляться постепенно, с сохранением идеи приема.        Опробация приема показывает преимущества интеллект­карт:             Пишем:  с удовольствием  быстро  мало Видим:  взаимосвязи  структуру изложения материала  логику Развиваем:  мышление  память  воображение Задействуем:  весь потенциал  творчество Запоминаем:  сразу  много  качественно Таким образом, с помощью подобного конспекта мы лучше воспринимаем  информацию, лучше ее запоминаем и быстрее воспроизводим в дальнейшем.

Доклад на педсовет "Ментальные карты как способ формирования метапредметных результатов".

Доклад на педсовет   "Ментальные карты как способ формирования метапредметных результатов".

Доклад на педсовет "Ментальные карты как способ формирования метапредметных результатов".

Доклад на педсовет   "Ментальные карты как способ формирования метапредметных результатов".

Доклад на педсовет "Ментальные карты как способ формирования метапредметных результатов".

Доклад на педсовет   "Ментальные карты как способ формирования метапредметных результатов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018