Доклад на педсовете "Использование интернет-сайтов на уроках русского языка"
Оценка 4.7

Доклад на педсовете "Использование интернет-сайтов на уроках русского языка"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
русский язык
10 кл
25.02.2019
Доклад на педсовете "Использование интернет-сайтов на уроках русского языка"
В докладе говорится о применении информационных технологий.И это не только технические средства,но и новые формы и методы преподавания.Основной целью в преподаваниии русского языка является формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся,овладение русским языком.Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации,находящейся в любой точке земного шара.этапе закрепления и контроля целесообразно использовать электронные тексты и задания.Преимущества такой работы в том,что можно легко отследить уровень усвоения материала учащимися ,сэкономить время,предоставить ученику возможность обЪективно оценить свои знания;а также способствовать развитию информационной компетентности
0004fe0b-82c7b528.docx
Использование интернет - сайтов на уроках русского языка В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в СПО. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения русскому языку является формирование и развитие коммуникативной культуры студентов, обучение практическому овладению русским языком. Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого студента, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому обучающемуся проявить свою активность, своё творчество. Задача преподавателя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностноориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках русского языка включают: - изучение лексики; - отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; - обучение письму; - отработку грамматических явлений. Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости использование методика, - из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает "международная сеть" (англ. international net). Использование кибернетического пространства (syberspace) в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики, так как происходящие изменения затрагивают все стороны учебного процесса, начиная от выбора приемов и стиля работы, кончая изменением требований к академическому уровню обучающихся. Основная цель изучения русского языка - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное, культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. воспитательная, При всем обилии образовательных сайтов и бурном развитии сети Интернет, у каждого преподавателя в арсенале есть свой каталог избранных сайтов, с которыми он систематически работает. В перечень сайтов входят, прежде всего, порталы «Грамота.ру», «Национальный корпус русского языка», «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», «1 сентября», «Культура письменной речи». Одним из самых «серьезных» ресурсов Интернета является «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (http://school- collection.edu.ru/). Привлекательность его в том, что, во-первых, он содержит лицензированный систематизированный материал по всему курсу русского языка к действующим учебникам, входящим в федеральный перечень; во-вторых, представляет широкий спектр ЦОР: интерактивные таблицы, схемы, орфограммы, диктанты, анимационные ресурсы, электронные тренажеры, тесты и задания. Данные ресурсы целесообразно использовать на любых видах и этапах урока. При объяснении нового материала уместна работа с включением интерактивных таблиц, схем. (http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/84053b30- e3fl-4994-b469- 06af4fcb6a37/[RUS7_140]_[IA_312].swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b7f7e635-cbef- 47fb-a4a8- f96e758517cd/%5BRUS7_140%5D_%5BIM_313%5D.swf). На этапе закрепления и контроля целесообразно использование электронных тестов и заданий. Особенно значимой на уроках закрепления материала становится индивидуальная работа с электронными заданиями. Преимущества такой работы в том, что, во-первых, можно легко отследить уровень усвоения материала учащимися, во- вторых, сэкономить время, в-третьих, предоставить ученику возможность объективно оценить свои знания и, в- четвертых, способствовать развитию информационной компетентности. . school - collection . edu . ru / dlrstore /0 f 38 fldd - edd http :// files a - b 04 f - 432 ca0586fb3d6a/index_listing.html 3- Работа с подобными дидактическими единицами повышает эффективность урока, обеспечивая доступность, делая урок более увлекательным, что, в свою очередь, безусловно, повышает качество усвоения материала. языка» (http :// www . ruscorpora инцидент, ангажировать, Решая проблемы повышения грамотности в написании словарных слов, обратилась к «Национальному корпусу русского . ru /), представляющему собой информационно-справочную систему, основанную на собрании русских текстов в электронной форме и включающую более 140 млн. слов. Познакомив учащихся на одном из уроков с данным корпусом, предложила в качестве домашнего задания найти примеры употребления словарных слов (агрессия, президиум, магистраль, контингент, мятеж и пр.). Однако словарно-семантическая работа не ограничивается элементарным поиском и записью примеров, а усложняется дополнительным заданием. Задание может ставиться в следующей формулировке: «Приведите примеры употребления данного слова в предложениях, осложненных причастным оборотом (вводным словом, Данная систематическая работа направлена не только на формирование грамотности, но и решает задачи, определенные государственным стандартом в области формирования ключевых компетенций; в частности, информационной - планирование информационного поиска в соответствии с поставленной задачей, самостоятельное проведение наблюдения в соответствии с задачей информационного поиска, извлечение информации по заданному вопросу и ее обработка и компетенции разрешения проблем - оценивание продукта своей деятельности по самостоятельно определенным в соответствии с целью деятельности по заданным критериям. В то же время решается проблема обогащения словарного однородными членами и пр.)». запаса, что обеспечивает возможность использования изучаемых слов в различных сферах жизни. Использовать Интернет-ресурсы можно и при организации проектной и исследовательской деятельности учащихся. Проектно-исследовательская деятельность всегда ориентирована на самостоятельный поиск информации в сети Интернет. деятельность обеспечивает формирование информационной компетенции и компетенции разрешения проблем. Данная также Важным для учителя русского языка является портал «Грамота.ру» (http://www.gramota.ru).flaHHbm ресурс предоставляет широкий спектр возможностей: это проверка слов по нескольким словарям одновременно, обращение к правилам правописания, правилам составления различных документов (заявления, резюме, характеристики), правилам составления и оформления рефератов, аннотаций, к словарю «Непростые слова», содержащему ответы на интересные вопросы пользователей, обращение к так называемым «запоминалкам» (Долго ели торты - не налезли шОрты!) и пр. Чаще всего материалы сайта используются при подготовке к урокам по определенным разделам портала при подготовке индивидуальных сообщений, акцентируя внимание при этом на соблюдение авторских прав используемого ресурса, тем самым прививая элементы информационной культуры. Интернет можно использовать при подготовке уроков, на уроке и во внеурочной деятельности. Интернет - объективное явление сегодняшнего дня, в мире невозможно существовать без него. Интернет является средством обучения в учебном процессе, источником информации для учителей и учащихся, их самообразования. Таких понятий как информация, обмен информацией, хранение информации уже недостаточно для объяснения процессов, происходящих в сложной системе, требуются дальнейшие исследования. Компьютерная сеть отличается от книги тем, что она не только источник, хранитель, обработчик информации, но и генератор новых форм коммуникативной активности [1,с.4]. В Интернете появился российский сегмент, сложившийся на основе русского языка - Рунет. В Рунете можно отыскать больше миллиарда русскоязычных документов, два миллиона уникальных серверов, популярные сайты, проекты. По данным ФОМ, рунетчиков - 21,7 миллиона человек. По темпам роста Рунет уже обгоняет традиционные сегменты. Широкое внедрение компьютерных технологий во все сферы человеческой деятельности - в науку, производство, образование, быт означает наступление новой, компьютерной эры. Но компьютеризация образования - это не только обеспечение компьютерной грамотности или изучение одного, двух языков программирования и основ информатики. Это в первую очередь средство для увеличения производительности труда преподавателей и учащихся, способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения. Компьютер должен освобождать преподавателя от рутины и однообразия, а компьютерные технологии должны в первую очередь способствовать творческим начинаниям учащихся, стать ступенью для повышения эффективности учебного процесса. типа - . ropryal . gramma подобного Один из наиболее популярных в Рунете интернет- ресурсов информационно- консультационный портал/сайт «Культура письменной речи» (www . ru), функционирующий в рамках интернет- портала "Русское слово" (www . ru). Сайт был создан 21 мая 2001 года и сегодня, по статистике «Япс1ех», занимает одно из первых мест среди филологических ресурсов Рунета.Данный сайт пять раз удостоен Золотого кубка International Association of Webmaster and Designer's, дважды (в 2002 и 2003 г.) был номинантом конкурса Национальной Интернет-премии, в 2002 году стал победителем Всероссийского конкурса «Образование в Рунете» (в номинации «Персональный сайт»), в 2005 - победителем II Всероссийского конкурса средств массовой информации «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности» «Грамотно, по-русски!» в номинации «Лучший проект, посвященный русскому языку в сети Интернет».

Доклад на педсовете "Использование интернет-сайтов на уроках русского языка"

Доклад на педсовете "Использование интернет-сайтов на уроках русского языка"

Доклад на педсовете "Использование интернет-сайтов на уроках русского языка"

Доклад на педсовете "Использование интернет-сайтов на уроках русского языка"

Доклад на педсовете "Использование интернет-сайтов на уроках русского языка"

Доклад на педсовете "Использование интернет-сайтов на уроках русского языка"

Доклад на педсовете "Использование интернет-сайтов на уроках русского языка"

Доклад на педсовете "Использование интернет-сайтов на уроках русского языка"

Доклад на педсовете "Использование интернет-сайтов на уроках русского языка"

Доклад на педсовете "Использование интернет-сайтов на уроках русского языка"

Доклад на педсовете "Использование интернет-сайтов на уроках русского языка"

Доклад на педсовете "Использование интернет-сайтов на уроках русского языка"

Доклад на педсовете "Использование интернет-сайтов на уроках русского языка"

Доклад на педсовете "Использование интернет-сайтов на уроках русского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019