Доклад на педсовете "Проблемы духовно- нравственного воспитания в современной школе"
Оценка 5

Доклад на педсовете "Проблемы духовно- нравственного воспитания в современной школе"

Оценка 5
Особые потребности +1
docx
администрации
Взрослым
29.04.2018
Доклад на педсовете "Проблемы духовно- нравственного воспитания в современной школе"
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня школа переживает драму воспитания,подрастающее поколение часто обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности, поэтому проблема духовно-нравственного воспитания так актуальна и выбор данной проблемы не был случайным для сегодняшнего педсовета.педсовет
доклад.docx
Доклад «Проблемы нравственного и духовного воспитания в современных условиях». В.А. Сухомлинский писал: «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним,  забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим  орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному  миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному  поведению, нравственным поступкам». (слайд 3) В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая  большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, ­ не в развале экономики, не в  смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии,  справедливости, гражданственности и патриотизме. Сегодня школа переживает драму  воспитания. Рассыпались на глазах многие идеалы и ценности. Ушли в прошлое октябрятско  ­пионерско­комсомольские традиции. Сегодня подрастающее поколение часто обвиняют в  бездуховности, безверии, агрессивности, поэтому проблема духовно­нравственного  воспитания так актуальна и выбор данной проблемы не был случайным для сегодняшнего  педсовета. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в  обществе. Несколько статистических фактов: ­ в России рождается 17% детей с психическими отклонениями. ­15млн. наркоманов, 35 млн. алкоголиков. ­На одного человека России приходится более 25 л алкоголя в год, тогда как при 8 л алкоголя в  год начинается вырождение нации. ­Могут быть признаны здоровыми лишь 15­19% детей и подростков. ­По данным экспертов ЮНЕСКО и Всемирной организации здравоохранения, при коэффициенте жизнеспособности по шестибалльной шкале в России он составляет всего 1,4 балла. Это, по  сути, смертный приговор нации. Поэтому, несомненно, вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения выходят в  нашем обществе на первый план. Сегодня на нашем педагогическом совете наша творческая  группа осветит вопросы нравственного воспитания школьников как с теоретической, так и с  практической точки зрения, попытаться найти новые приёмы, формы и методы работы по  данному направлению воспитательной деятельности, проанализировать, насколько эффективно работают уже используемые нами воспитательные технологии. При подготовке к педсовету изучались следующие вопросы: (сл 6)    анализ состояния воспитательной работы за предыдущий год; изучение литературы по проблемам развития и становления личности; диагностика уровней воспитанности учащихся и мониторинг нравственных ценностей  старшеклассников;     участие учащихся школы в различных конкурсах, мероприятиях школьного,  муниципального и регионального уровней; посещение и анализ уроков, классных часов, внеклассных мероприятий; беседы с учащимися, учителями и родителями по нравственным проблемам; обсуждение данной проблемы на методическом объединении классных руководителей. Анализ этих вопросов позволил найти уязвимые места в системе воспитательной работы школы,  особенно в духовно – нравственном плане. В ходе подготовки к педсовету были определены и  основные цели его проведения. Цель данного педсовета:  (сл 7.) 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и  патриотического воспитания школьников; 2. Корректировка подходов и технологий духовно – нравственного и патриотического воспитания школьников. Время поставило педагогический коллектив перед необходимостью скорректировать, а в чём­то  пересмотреть свои педагогические позиции, внести изменения в содержание и формы работы со школьниками в связи с обострением духовно – нравственной атмосферы в обществе. Мы  стараемся сохранить и возродить в нашей школе то хорошее в воспитательной деятельности, что было создано за прошлые годы. Созданные и реализуемые в настоящее время воспитательная  система школы, концепция «Духовно­ нравственного воспитания учащихся начальной школы»  помогают нам осуществлять намеченные планы. Начнем с понятия «Воспитание». Воспитание – одна из основных функций общества, это общественное явление, определяющее  вид человеческой деятельности, который имеет осмысленный целенаправленный характер. Вспомним принципы воспитания: (сл 8 )  Принцип гуманистической направленности  Принцип природосообразности  Принцип культуросообразности  Принцип эффективности социального взаимодействия  Принцип ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции Главной целью воспитательной деятельности учащихся является формирование личности, а  личность и культура, как каждый из нас понимает, неразрывны. Ни для кого не секрет, что  культурный человек — это человек, не только и не столько успешно обучающийся и  образованный, сколько человек, способный сохранить и развить в себе нравственные ценности  семьи, общества и человечества, демонстрируя их в повседневной жизни своим поведением,  общением и т.д. Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н. Толстой: «Из всех наук, которые должен  знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно  больше добра». О задачах воспитания мы много слышали и читали. (слайд 9)    Блок 1: Оказание помощи ребенку в его мировоззренческом гражданском  самоопределении Блок 2: Необходимость вооружить растущего человека средствами самоорганизации,  уважения человеческого достоинства, самоутверждения личности; Блок 3: Постановка ребенка в ситуацию нравственного выбора, усвоения им нравственных категорий в реальных жизненных обстоятельствах Часто наблюдая за поведением учеников на переменах, в столовой, на улице, транспорте мы  приходим к размышлениям об их недостойных поступках. Мучаем себя вопросами: Ну почему они  такие? Чего им не хватает? Почему они безнравственны? Как воспитывать таких детей? Назрела необходимость пересмотра основ духовно­нравственного воспитания. Нужен новый взгляд на  саму сущность этого воспитания. Педагоги в тесном взаимодействии с семьей, с общественностью призваны формировать у  подростков морально­нравственные критерии и принципы повседневной жизни. В этом и  заключается сущность нравственного воспитания несовершеннолетних, которое осуществляется  через процессы воспитания, обучения, саморазвития школьников с использованием комплекса  воспитательных, образовательных, развивающих, психологических, физиологических,  социальных мер и факторов. Нравственное воспитание молодежи ­ неоспоримая и важнейшая опора всякого общества.  Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу непоправимый урон.  Интеллектуальное развитие молодежи не представляет сегодня такой проблемы, как ее  нравственное становление. Это обуславливается тем, что обучение основам наук в наше время  происходит достаточно четко, планово и в обязательном порядке. Однако нравственное  воспитание молодого поколения сильно отстает. А ведь именно нравственность должна стоять  впереди и за собой вести интеллект. Таким образом, целью нравственного воспитания  является формирование нравственности, морали, чему соответствуют критерии добра,  милосердия, заботы, образованности, порядочности, честности. Позволю напомнить общечеловеческие ценности (слайд 10)  Любовь к матери  Патриотизм.  Любовь к Родине  Свобода воли  Добро и зло  Самовоспитание  Добродетель  Совесть  Надежда (слайд 11) Актуальность проблемы нравственного воспитания связана, по крайней мере, с четырьмя  положениями: • Во­первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко  нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. • Во­вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный  множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и  негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства  ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. • В­третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной  воспитанности, ибо воспитанность ­ это качество личности, определяющее в повседневном  поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. • В­четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только  информируют ребенка о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают  представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для  окружающих людей. Каково система истема нравственного воспитания включает в себя: (слайд 12) • Во­первых, понимание и учёт в работе всех источников нравственного опыта воспитанников.  Такими источниками являются: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир  природы, искусства. • Во­вторых, правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных  этапах. • В­третьих, включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов  деятельности и проявлений личности детей. Все дело в том, что воспитание ­ это всего лишь  побочный эффект взаимодействия, глубинного общения людей, только это дает эффект  воспитания, все остальное ­ самоадаптация ребенка и его самоопределение. Не педагог, не  родители воспитывают ребенка, а ребенок адаптируется к поведению родителей и также  адаптируется к жизненным ситуациям, из которых складывается его жизненный путь. Основные источники нравственного опыта (слайд 13) Это, прежде всего, учебная деятельность. Нравственное развитие воспитанников на уроках  осуществляется через содержание программного и дидактического материала, самой  организацией урока. Колоссальные потенциальные возможности для нравственного влияния на  школьников имеет учебный материал, особенно по литературе и истории. В нём содержится  большое количество морально­этических суждений. На уроках преподаватель напрямую выводит учеников на осмысление отношений к человеку и обществу. На уроках литературы можно показывать взаимосвязь этики и художественного творчества.  Сегодня ученики не читают Толстого, не хотят понимать героев Достоевского, отторгают  Лескова. Об этом стоит говорить. Как это происходит на современном уроке , на котором реализуются новые федеральные  государственные образовательные стандарты расскажет нам Казылбасова З.Г. Духовное воспитание школьника может происходить на любом уроке. Сильное влияние на  нравственное развитие школьников в процессе обучения оказывает личность педагога. Каждый урок учитель реализует определенные цели, и не только те, что сформулированы в  плане. В сознании ребенка откладываются поведение учителя, его жесты, манера одеваться,  разговаривать; характер общения с ним, с другими учащимися, при различных обстоятельствах;  как он держится с коллегами, как реагирует на удачи и неудачи одноклассников. Воспитатель,  учитель требует от учащихся аккуратности, дисциплины, выполнения ими своих обязанностей. И  от того, насколько требовательным, последовательным окажется учитель, будет зависеть и  результат. При умелой организации и учебной, и внеучебной деятельности у учащихся  формируются основы нравственного поведения, духовной культуры. В школе введен курс ОРКСЭ, главная задача которого знакомство  обучающихся основами мировыхрелигиозных культур и светской этики. (об этом  преподаватели курса) Внеурочная деятельность. Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются  создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе... – В школе 3  направления ­Спортивно­ оздоровительное, (Здоровейка,1­4 кл), ­Духовно­ нравственное (Основы духовно­ нравственной культуры» 5,6 кл) ­ Социальное («Очумелые ручки» ) Результаты, выставки, конкурсы обязательно должны быть чтобы учащиеся, родители, коллеги  видели, чему научились дети. Внешкольная деятельность представлена отделение школы ДЮСШ «Волейбол» (девушки ­ 15 ч.)­ результаты налицо в этом учебном году 2, 3 места на кубках и районных соревнованиях,  взаимодействие с ДК, Сельской библиотекой. Нравственный облик педагога раскрывается детям в системе его отношений к своей работе, к  учащимся и другим людям, к самому себе. Примеры увлечённого, ответственного отношения к  своему делу, принципиальности, чуткости и заботы в отношениях с коллегами и учащимися  укрепляют в подростках веру в торжество морали. И, напротив, если учащиеся были свидетелями равнодушного или бестактного отношения педагога к кому­то, нравственному развитию  подростков наносится существенный урон. Особенно важно не допускать, чтобы слова, даже  искренние, страстные, расходились с его делами, поступками. Педагога отличают следующие качества:    яркая индивидуальность; любовь к детям; внутренняя сила, целеустремленность;  широта и глубина интересов;   уверенность в правильности избранного им пути; творческое отношение к детям, к своему делу; Выделяется группа качеств личности педагога, влияющих на нравственное воспитание: (слайд 15 не читаю)  Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность,  педагогическая направленность и эстетическая культура)  Профессионально­педагогические  Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая  направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.)  Эмоциональная отзывчивость  Волевые качества  Особенности темперамента  Состояние здоровья  Творческое мышление  Диалоговое общение  «Преобразовательные» способности  Педагогическая рефлексия  Положительные этические качества (добродетели)  Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям) Технология развития чувства «педагогической любви» слайд 16()        1.Постараться понять, что они ­ дети, потому и ведут себя как обычные дети. 2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле ­ с "плюсами" и  "минусами. 3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в  себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку. 4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его  в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой). 5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать  "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку. 6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять  действенное участие в проблемах и трудностях ребенка. 7. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление  ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике  повседневного общения. Классные руководители проводят различные виды диагностических исследований своих  классных коллективов. Среди этих диагностик особым образом выделяется диагностика уровня  воспитанности. из 80 учащихся 2х­11х классов: Данные 2016г.  Высокий уровень воспитанности имеют 25 человека (31%)  Хороший уровень воспитанности имеют 34 человек (42%)  Средний уровень воспитанности имеют 13 человек (16%)  Низкий уровень воспитанности имеют 10 человек (12%) Таким образом, высокий и хороший уровень воспитанности имеют всего 58% учащихся 2­8  классов. Одним из важнейших принципов современной системы воспитания является опора на инициативу и творчество учащихся. Этот принцип реализуется в форме ученического самоуправления.  Самоуправление играет важную роль в формировании нравственных качеств личности учащихся. Если ученик чувствует себя причастным к интересному и полезному делу, а не простым  исполнителем чужих замыслов, идеи этого дела быстрее захватывают его, приобретают  личностный смысл, становятся убеждениями. (слайд 16) В Концепции духовно­нравственного воспитания российских школьников приведена система  базовых национальных ценностей. Критерием их систематизации, разделения по определенным  группам были выбраны источники нравственности и человечности, т.е. области общественных  отношений, деятельности, сознания. Традиционными источниками нравственности являются: 1. Патриотизм, включающий в себя ценности: Любовь к России. Любовь к своему народу. Любовь  к своей "малой Родине". Служение Отечеству. 2. Социальная солидарность — Свобода личная и национальная. Доверие к людям.  Справедливость. Милосердие. Доброта. Честь. Честность. Достоинство. 3. Гражданственность — Правовое государство. Гражданское общество. Долг перед  Отечеством, старшими поколениями, семьей. Закон и правопорядок. Свобода совести и  вероисповедания. 4. Семья — Любовь и верность. Здоровье. Достаток. Почитание родителей. Забота о старших и  младших. Продолжение рода. 5. Труд и творчество — Творчество и созидание; Целеустремленность и настойчивость;  Трудолюбие; Бережливость. 6. Наука — Познание. Истина. Научная картина мира. Экологическое сознание. 7. Искусство и литература включает ценности: Красота. Гармония. Духовный мир человека.  Нравственный выбор. Смысл жизни. Эстетическое развитие. 8. Природа — Жизнь. Родная земля. Заповедная природа. Планета Земля. 9. Человечество — Мир во всем мире; Многообразие культур и народов; Прогресс человечества;  Международное сотрудничество. Важно, чтобы школьники получали представление о всей системе национальных ценностей,  могли видеть, понимать и принимать духовно­нравственную культуру российского общества во  всем ее многообразии и национальном единстве. А для этого необходимо, чтобы каждая из  вышеобозначенных групп базовых ценностей составляла целевую программу воспитания. Воспитание – это посев зерна: чем лучше природная почва, тем богаче урожай. Можно сколько угодно придумывать и организовывать для детей грандиозные мероприятия,  полагая, что они несут воспитательный эффект, но так и не добиться этого эффекта, потому что ребёнок не научился «видеть» и «слышать» то доброе, что ему предлагают другие. Включение учащихся в определенный вид деятельности всегда имеет конкретную цель.  Озеленяя и благоустраивая школьный участок, подростки приобретают трудовой опыт. Участвуя  в различных акциях, школьники учатся оценивать явления общественной жизни, у них  развивается способность видеть смысл в общественно значимых делах, поступать в соответствии с целями и интересами нашего общества. Участвуя в школьных делах, они приучаются оценивать поведение товарищей и свое собственное в соответствии с нравственными критериями. Другим важным источником нравственного опыта школьников является разнообразная  внеклассная работа. В ней создаются особенно благоприятные условия для включения  учащихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности,  принципиальной требовательности. Индивидуальные склонности, творческие способности в  более полной мере развиваются именно в этой деятельности. Известно, что такие нравственные  черты личности, как мужество, ответственность, гражданская активность, единство слова и дела нельзя воспитать только в рамках учебного процесса. Для становления этих качеств необходимы жизненные ситуации, требующие непосредственного проявления ответственности,  принципиальности и инициативы. Такие ситуации чаще возникают во внеучебной деятельности. ­Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, кто жить готовясь, в детстве не живёт. Если бы в своё время по­настоящему прислушались к этим словам С.Я.Маршака, то, наверное,  уже в 20 веке, а не в 21­ом в нашу школу пришли новые стандарты, поскольку именно теперь  воспитание в школе рассматривается не как набор специальных мероприятий, а как совместная  деятельность взрослых и детей, детей друг с другом. Именно в такой деятельности единственно возможно присвоение, а не узнавание детьми определённых ценностей. И впервые для такой  внеурочной деятельности школьников определено пространство и время в образовательном  процессе. . Важнейшим источником жизненного опыта школьников являются внутрисемейные отношения,  отражающие нравственные установки, духовные ценности родителей. Возможности воспитателя  в перестройке неблагоприятных внутрисемейных отношений ограничены. Однако воспитатель  может восполнить таким детям недостаток эмоционального комфорта особой теплотой,  вниманием, заботой в школе. В каждой семье свои устои, своя религия. В каждой семье по­ своему понимают мир, жизнь, людей, вечные ценности. И важно не сравнивать, кто правильнее  живёт.. Педагог должен помочь ребёнку осознавать своё место в семье, в школе, в мире. Выступление Ажмуратова Г.С. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием,  минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить  трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их  окружает, а достичь им нужно очень многого. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться  понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми,  удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно  перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти  качества должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство наших детей было  счастливым. На детских рисунках всегда нарисовано большое оранжевое солнце, синее­синее  небо, густая зеленая трава. В нашей школе нравственному воспитанию уделяется большое внимание, однако, конечный  результат не всегда удовлетворительный. Сегодня мне хотелось бы предложить вам новые воспитательные технологии по формированию  нравственности, культуры и эстетического вкуса обучающихся. (слайд 17)  Предложить ребятам подумать над проектом «Нравственный человек. Какой он?»;  Составить законы жизни каждого классного коллектива и школы в целом;  На основании составленных проектов составить Кодекс нравственного поведения,  который будет принят на классном собрании;  Результативность выполнения обучающимися кодекса и нравственных законов  класса обсуждать в конце каждой четверти на классных часах с помощью самооценки  и оценки ребятами друг друга;  Обеспечить поощрения обучающихся, получивших высокую оценку, и их семей в  виде благодарностей от классных руководителей и администрации школы в конце учебного года;  Провести классные родительские собрания по результатам подведения итогов  совместно с обучающимися;  Фотографии лучших обучающихся разместить на сайте школы;  Достижения класса в целом оформить в виде компьютерной презентации.  Классному руководителю знакомить родителей класса с нравственными  законами, на основе которых он будет формировать нравственную атмосферу класса;  Классным руководителям пытаться максимально использовать теоретические  знания по нравственному воспитанию в реальных жизненных ситуациях (экскурсии, походы, посещения кинотеатра и т.п.);  Театрализация каких­либо нравственных ситуаций – хорошее подспорье в  воспитании нравственных начал школьника;  Организация встреч с выдающимися людьми, преодолевшими себя,  состоявшимися в своей судьбе;  Чтение классным руководителем хорошей литературы, с последующим  обсуждением прочитанного с ребятами;  Воспитание нравственности – это воспитание, построенное на традициях  коллектива, в котором никто и никогда не остаётся без внимания. Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально­  экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас  размышлять о будущем России, о ее молодежи. Именно поэтому сегодня на педагогическом  совете мы рассмотрели проблемы нравственного воспитания школьников. А на классном часе после каникул обсудить со своими детьми следующую историю: Многие годы по морскому побережью, на котором отдыхало в летнее и зимнее время много  людей,ходила маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была  грязной и оборванной. Она что­то бормотала про себя, подбирая с песка какие­то предметы и  перекладываяих к себе в сумку. Детям было любопытно посмотреть, что кладет старушка в сумку, но родители велели им  держаться от нее подальше. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что­то  поднять, она улыбалась людям, но никто не отвечал на ее приветствие. Только когда маленькая старушка умерла, люди узнали о том, что она посвятила свою  жизнь тому,чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги ... Это не легенда, это реальная история из нашей с вами жизни, уважаемые взрослые и дети! Сколько таких людей, как старушка, о которой я рассказала, живут рядом с нами, дарят нам  тепло и ласку, любовь и доброту, а мы понимаем это лишь спустя годы, если вообще понимаем,  что они значили в нашей жизни, какое тепло излучали их сердца и души. Поговорите с детьми о том, как они , и их родители строят свою жизнь. Какие поступки  совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца! Решение педсовета: Одобрить систему работы педагогического коллектива по изучению личности учащихся. Классным руководителям сформировать пакет документов по проблеме духовно – нравственного воспитания (педагогические карты классов, дневники наблюдений «группы риска», банк данных  родительских ресурсов, методические материалы для проведения классных часов, родительских  собраний), рекомендовать его к использованию в последующие годы в процессе воспитательной  работы и презентовать свой опыт работы на семинарах, м.о. классных руководителей,  педсоветах. Каждому учителю определить свои эффективные методы и приёмы духовно – нравственного  воспитания средствами своего предмета. Обобщить опыт работы на методических  объединениях, учительских Ломоносовских чтениях, педсоветах. Классным руководителям продолжить разработку воспитательных систем классов и  рассматривать их на методическом объединении классных руководителей.

Доклад на педсовете "Проблемы духовно- нравственного воспитания в современной школе"

Доклад на педсовете "Проблемы духовно- нравственного воспитания в современной школе"

Доклад на педсовете "Проблемы духовно- нравственного воспитания в современной школе"

Доклад на педсовете "Проблемы духовно- нравственного воспитания в современной школе"

Доклад на педсовете "Проблемы духовно- нравственного воспитания в современной школе"

Доклад на педсовете "Проблемы духовно- нравственного воспитания в современной школе"

Доклад на педсовете "Проблемы духовно- нравственного воспитания в современной школе"

Доклад на педсовете "Проблемы духовно- нравственного воспитания в современной школе"

Доклад на педсовете "Проблемы духовно- нравственного воспитания в современной школе"

Доклад на педсовете "Проблемы духовно- нравственного воспитания в современной школе"

Доклад на педсовете "Проблемы духовно- нравственного воспитания в современной школе"

Доклад на педсовете "Проблемы духовно- нравственного воспитания в современной школе"

Доклад на педсовете "Проблемы духовно- нравственного воспитания в современной школе"

Доклад на педсовете "Проблемы духовно- нравственного воспитания в современной школе"

Доклад на педсовете "Проблемы духовно- нравственного воспитания в современной школе"

Доклад на педсовете "Проблемы духовно- нравственного воспитания в современной школе"

Доклад на педсовете "Проблемы духовно- нравственного воспитания в современной школе"

Доклад на педсовете "Проблемы духовно- нравственного воспитания в современной школе"

Доклад на педсовете "Проблемы духовно- нравственного воспитания в современной школе"

Доклад на педсовете "Проблемы духовно- нравственного воспитания в современной школе"

Доклад на педсовете "Проблемы духовно- нравственного воспитания в современной школе"

Доклад на педсовете "Проблемы духовно- нравственного воспитания в современной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018