Доклад на родительский лекторий "Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (подростковый суицид)"
Оценка 4.7

Доклад на родительский лекторий "Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (подростковый суицид)"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
администрации +1
Взрослым
07.04.2017
Доклад на родительский лекторий "Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (подростковый суицид)"
Профилактика аутодеструктивного (суицидального) поведения несовершеннолетних. Закрывать глаза или делать вид, что данная проблема не существует, значит, мириться с массовым уходом из жизни людей и детей в том числе. Мы говорим очень осторожно, тема очень деликатная. Мы, взрослые говорим, что нам трудно, на нас давят экономические и политические проблемы. А легко ли сегодня в этом мире нашим детям? Как помочь нашим детям? Вот об этом сегодня хотелось бы поговорить Жить, как жил раньше, подросток не хочет, а что-то изменить не в силах. Особенно, если конфликт исходит из семьи, то есть ребенок не находит успокоения даже в стенах родного дома.Профилактика аутодеструктивного (суицидального) поведения несовершеннолетних. Закрывать глаза или делать вид, что данная проблема не существует, значит, мириться с массовым уходом из жизни людей и детей в том числе. Мы говорим очень осторожно, тема очень деликатная. Мы, взрослые говорим, что нам трудно, на нас давят экономические и политические проблемы. А легко ли сегодня в этом мире нашим детям? Как помочь нашим детям? Вот об этом сегодня хотелось бы поговорить Жить, как жил раньше, подросток не хочет, а что-то изменить не в силах. Особенно, если конфликт исходит из семьи, то есть ребенок не находит успокоения даже в стенах родного дома.
Доклад Профилактика аутодеструктивного поведения.docx
Психолог  Петренко Елена Александровна,  СШ№115, г. Костанай Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (подростковый суицид)    Добрый день уважаемые родители. Сегодня мы с вами собрались в  экстренном режиме по очень важным вопросам. Профилактика  аутодеструктивного (суицидального) поведения несовершеннолетних.      Закрывать глаза или делать вид, что данная проблема не существует,  значит, мириться с массовым уходом из жизни людей и детей в том числе.  Мы говорим очень осторожно, тема очень деликатная. Мы, взрослые говорим,  что нам трудно, на нас давят экономические и политические проблемы. А  легко ли сегодня в этом мире нашим детям?  Как помочь нашим детям? Вот об этом сегодня хотелось бы поговорить Жить, как жил раньше, подросток не хочет, а что­то изменить не в силах. Особенно,  если конфликт исходит из семьи, то есть ребенок не находит успокоения даже в стенах родного дома.  Многое, из того, что нам взрослым, кажется пустяком, для ребенка –  глобальная проблема. Обязанность любого воспитателя, будь то педагог  или родитель, ­ не допустить у ребенка мысли о том, что выхода из  сложной ситуации нет.                                            Определение понятий Суицид – умышленное причинение себе вреда со смертельным исходом,  (лишение себя жизни).  Психологический смысл суицида чаще всего заключается в реакции на   аффект, снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в  которой волей неволей  оказывается человек.  Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и  находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться  со своими проблемами. Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.  Демонстративное поведение  В основе этого типа суицидального поведения лежит стремление подростка  обратить внимание на себя и свои проблемы, показать как ему трудно  справляться в жизненными ситуациями. Это своего рода просьба о помощи.  Как правило, демонстративные суицидальные действия совершаются не с  целью причинить себе реальный вред или лишить себя жизни, а с целью  напугать окружающих, заставить их задуматься над проблемами подростка,  «осознать» свое несправедливое отношение к нему. При демонстративном  поведении способы суицидального поведения чаще всего проявляются в виде  порезов вен, отравления неядовитыми лекарствами, изображения повешения  Аффективное суицидальное поведение  Суицидальные действия, совершенные  под влиянием ярких эмоций относятся к аффективному типу. В таких случаях подросток действует импульсивно, не  имея четкого плана своих действий. Как правило, сильные негативные эмоции ­ обида, гнев, ­  затмевают собой реальное восприятие действительности и  подросток, руководствуясь ими,  совершает суицидальные действия. При  аффективном суицидальном поведении чаще прибегают к попыткам  повешения, отравлению токсичными и сильнодействующими препаратами.  Истинное суицидальное поведение  Истинное суицидальное поведение характеризуется продуманным планом  действий. Подросток готовится к совершению суицидального действия. При  таком типе суицидального поведения подростки чаще оставляют записки,  адресованные родственникам и друзьям, в которых они прощаются со всеми и  объясняют причины своих действий.  Поскольку действия являются  продуманными, такие суицидальные попытки чаще заканчиваются смертью.  При истинном суицидальном поведении чаще прибегают к повешению или к  спрыгиванию с высоты.                  Причины суицида Причинами суицидов в детском и подростковом возрасте может быть  следующее: 1). Несформированное понимание смерти. В понимании ребенка смерть не  означает бесповоротное прекращение жизни. Ребёнок думает, что всё можно  будет вернуть назад. У подростков понимание и осознание страха смерти  формируется не раньше 18 лет.  2). Ранняя половая жизнь, приводящая к ранним разочарованиям. При этом  возникает ситуация, по мнению подростка, не совместимая с представлением  "как жить дальше" (потеря любимого, наступление нежеланной беременности  и т.д.), т.е. происходит утрата цели. Суицидальное поведение у подростков  часто объясняется тем, что молодые люди, не имея жизненного опыта, не  могут правильно определить цель своей жизни и наметить пути ее  достижения.  3).  Дисгармония в семье.  4). Саморазрушаемое поведение (алкоголизм, наркомания, криминализация  общества).  5). В подавляющем большинстве случаев суицидальное поведение в возрасте  до 15 лет связано с реакцией  протеста, особенно частым источником  последних являются нарушенные внутрисемейные, внутришкольные или  внутригрупповые взаимоотношения.  6). Депрессия также является одной из причин, приводящих подростка к  суицидальному поведению.  Многие из черт, свидетельствующих о суицидальности, сходны с признаками  депрессии. Ее основным симптомом является потеря возможности получать  удовольствие и испытывать наслаждение от тех вещей в жизни, которые  раньше приносили счастье. Поступки и настроение как бы выдыхаются и  становятся безвкусными. Психика лишается сильных чувств. Человеком  овладевает безнадежность, вина, самоосуждение и раздражительность.  Заметно ослабевает двигательная активность или, наоборот, возникают  приступы громкой, быстрой, порой беспрестанной речи, наполненные  жалобами, обвинениями или просьбами о помощи. Часто бывают нарушения  сна или волнообразная усталость. Соматические признаки тревоги  проявляются дрожанием, сухостью губ и учащенным дыханием. Появляются  ничем не обусловленные соматические нарушения в виде болей в голове, боку или животе. Люди, страдающие депрессией, постоянно ощущают свою  нежеланность, греховность и бесполезность, в силу чего приходят к  заключению, что жизнь не имеет смысла.  Психогенные причины депрессии часто связаны с потерей: утратой друзей или близких, здоровья или каких­либо привычных вещей (например, места привычного жительства). Она может наступить в годовщину утраты, причем  человек может не осознавать приближающейся даты.  Важно помнить, что почти всегда можно найти физиологическое и  психологическое объяснение депрессии. Депрессия не обязательно  обозначает, что человек находится в состоянии психоза или испытывает  суицидальные намерения.  Подавляющее большинство людей, испытывающих депрессивные состояния,  не утрачивают связей с реальностью, заботятся о себе и далеко не всегда  поступают на стационарное лечение. Однако, когда они решаются на попытку  самоубийства, ими овладевает отчаяние. Несмотря на это, существует  достаточно «нормальных» людей с депрессивными переживаниями, которые  не заканчивают жизнь самоубийством.  К  «группе риска» по суициду относятся подростки:  с нарушением межличностных отношений, “одиночки”;  злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, отличающиеся  девиантным или криминальным поведением, включающим физическое  насилие;   с затяжным депрессивным состоянием;  сверхкритичные к себе подростки;  страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат,  от хронических или смертельных болезней;  страдающие от болезней или покинутые окружением подростки;   из социально­неблагополучных семей ­ уход из семьи или развод  родителей;  из семей, в которых были случаи суицидов. Признаки эмоциональных нарушений, лежащих в основе суицида  потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или  повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней,  частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе,  головные боли, постоянную усталость, частую сонливость),  необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду,  постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти,   ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или  выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие,   уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека «одиночку»,   нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы,   погруженность в размышления о смерти,  отсутствие планов на будущее,  внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из­за мелочей.  Суицидальными подростками, в целом, часто руководят амбивалентные  чувства. Они испытывают безнадежность, и в то же самое время надеются на  спасение.  Возможные мотивы Поиск помощи ­ большинство людей, думающих о самоубийстве, не хотят  умирать. Самоубийство рассматривается как способ получить что­либо  (например, внимание, любовь, освобождение от проблем, от чувства  безнадежности).  Безнадежность ­ жизнь бессмысленна, а на будущее рассчитывать не  приходится. Потеряны всякие надежды изменить жизнь к лучшему. Множественные проблемы ­ все проблемы настолько глобальны и  неразрешимы, что человек не может сконцентрироваться, чтобы разрешить их  по одной. Попытка сделать больно другому человеку ­ «Они еще пожалеют!» Иногда  человек считает, что, покончив с собой, унесет с собой проблему и облегчит  жизнь своей семье. Способ разрешить проблему ­ человек рассматривает самоубийство как  показатель мужества и силы. Профилактика суицидов За любое суицидальное поведение ребёнка в ответе взрослые!  Ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью. Не  может быть никаких сомнений в том, что крик о помощи нуждается в  ответной реакции помогающего человека, обладающего уникальной  возможностью вмешаться в кризис одиночества. Профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики  суицидов. В профилактике депрессий у подростков важную роль играют  родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и  другие признаки депрессивного состояния ­  необходимо сразу же,  немедленно, принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого  состояния. Во­первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о  его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы  обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку  оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен  добиваться поставленных целей.  Не обвинять ребенка в «вечно недовольном  виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны  и ресурсы  его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую  самооценку подростка. Можно сравнить только подростка­сегодняшнего с  подростком­вчерашним и настроить на позитивный образ подростка­ завтрашнего. Во­вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что­ нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться  в тренажерный зал или хотя бы завести  привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные  маршруты, съездить в выходные  на увлекательную экскурсию, придумывать  новые способы выполнения домашних обязанностей,  посетить кинотеатр,  выставки, сделать в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее  животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о  беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на  позитивный лад.  В­третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо  проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными  видами спорта. Депрессия – психофизиологическое состояние. Необходимо  поддерживать физическое состояние подростка в этот период.  И в­четвертых, обратиться за консультацией к специалисту – психологу,  психотерапевту.  Часто задаваемые вопросы  1. Почему данная тема в настоящее время актуальна?  Исследования показывают, что вполне серьезные мысли о самоубийстве  возникают у каждого пятого подростка. Суицид с годами "молодеет": о нем  думают и пытаются предпринять совсем еще дети. В последующие десять лет  число суицидов будет, быстрее всего, расти у подростков в возрасте от десяти до четырнадцати лет. 2. Передается ли склонность к суициду от предков потомкам?  От родителей можно унаследовать цвет глаз, форму бровей и губ, веснушки  т. д. Суицидальные наклонности по наследству не передаются. Тем не менее,  если в семье подростка суицид уже имел место, ребенок оказывается в зоне  повышенного суицидального риска. Для примера можно представить себе  семью, где родители пьют, курят или употребляют наркотики. В такой семье  ребенок подвержен риску перенятия вредных привычек родителей, поскольку  на него воздействует так называемый "фактор внушения". 3. Суицид – следствие  одной проблемы или  их совокупности?  Многим знакомо образное выражение по поводу последней капли,  переполнившей чашу терпения. Так вот, приводящие к суициду причины  подобны таким каплям. Каждая из них сама по себе – ничто. Даже двум, пяти  и десяти доверху чашу не наполнить. Однако, если их сотни, в какой­то  момент чаша окажется переполненной. 4. Кто способен на самоубийство, каждый человек или с  определенным складом характера?  Предотвращать суицидальные попытки было бы легче, если бы их совершали  люди, лишь определенного склада характера, но, к сожалению, тип  суицидоподверженного подростка пока не установлен и, как полагают,  сделать это невозможно. Например, дети из обеспеченных семей подвержены суицидальным  настроения ничуть не меньше, чем дети из семей малоимущих. С жизнью  расстаются не только те подростки, у которых плохая успеваемость и  разлаженный контакт с окружающими, но и те, у кого нет проблем ни в семье,  ни в школе. Из всего вышесказанного следует главный вывод, что, для того чтобы ценить  жизнь, человеку необходимы две вещи: внимание и любовь окружающих, а  также любовь к себе самому.  Наш совет родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте  искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе,  чаще говорите своему ребенку слова любви и благодарности". Наша с  Вами миссия создать для детей пространство любви и понимания.  Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток,  Я свяжу тебе жизнь ­ не солгу ни единой петли.  Я свяжу тебе жизнь, где узором по полю молитвы,  Пожелания счастья в лучах настоящей любви.  Я свяжу тебе жизнь из весёлой меланжевой пряжи,  Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю.  Где я нитки беру? Никогда, никому не признаюсь:  Чтоб связать тебе жизнь, я тайком распускаю свою.

Доклад на родительский лекторий "Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (подростковый суицид)"

Доклад на родительский лекторий "Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (подростковый суицид)"

Доклад на родительский лекторий "Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (подростковый суицид)"

Доклад на родительский лекторий "Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (подростковый суицид)"

Доклад на родительский лекторий "Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (подростковый суицид)"

Доклад на родительский лекторий "Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (подростковый суицид)"

Доклад на родительский лекторий "Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (подростковый суицид)"

Доклад на родительский лекторий "Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (подростковый суицид)"

Доклад на родительский лекторий "Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (подростковый суицид)"

Доклад на родительский лекторий "Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (подростковый суицид)"

Доклад на родительский лекторий "Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (подростковый суицид)"

Доклад на родительский лекторий "Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (подростковый суицид)"

Доклад на родительский лекторий "Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (подростковый суицид)"

Доклад на родительский лекторий "Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (подростковый суицид)"

Доклад на родительский лекторий "Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (подростковый суицид)"

Доклад на родительский лекторий "Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (подростковый суицид)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017