В старшей группе «Наследники» 28 человек, из них 13 мальчиков и 15 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (23-25чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.доклад
ГККП яслисад№ 27
акиматаг.Костаная
отдела образования акимата г. Костаная
Отчет: «Готовность детей к школе
старшей группы»Костанай2017
Отчет: «Готовность детей к школе»
Общая характеристика группы:
В старшей группе «Наследники» 28 человек, из них 13 мальчиков и 15 девочек. Возраст
детей от 5 до 6 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.
Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты
между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети
разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках,
секциях, изостудии, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно
сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались
согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и
высокие результаты. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в
группе (2325чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с
сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Так же некоторые пропуски в
посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.
Результат выполнения образовательной программы:
Работа в старшей группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с
годовым планом работы ясли сада № 27. Содержание образовательного процесса
определялось типовой учебной программой, разработанной и реализуемой в соответствии
государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования. В течение учебного года деятельность ДО была направлена на
формирование социально активной, адаптированной, познавательно творческой личности
реченка, способного жить в быстроменяющемся мире.
Организация учебновоспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном
выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования,
соответствующего государственным стандартам–
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие
задачи:
• обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных
учреждениях,
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии
каждого ребенка;
• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция вцелях повышения эффективности воспитательнообразовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательнообразовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к
воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей
умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного
возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование
личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития,
индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми
систематически проводилась ОУД в соответствии с основной общеобразовательной
программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской,
продуктивной, музыкальнохудожественной. В режимных моментах были предложены
новые формы планирования воспитательнообразовательной работы (перспективного и
календарного планов). В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно
гигиенические требования к пребыванию детей в ДО. Согласно плану проводились
медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников,
подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить два основных направления работы воспитателей: работа с детьми;
взаимодействие с родителями.
Чего достигли:
Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать
наперегонки, с преодолением препятствий.
умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп,
умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и
приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную
скакалку, сохранять равновесие при приземлении, умеют сочетать замах с броском при
метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на
месте и вести при ходьбе, умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на
склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате,
отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.
Познавательноречевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к
исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники
информации для познавательноречевого развития. Способны рассуждать и давать
адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки
по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой,синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), но
некоторые дети (15%20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности,
правильно называть их.
Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с
мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными
впечатлениями.
Социальноличностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли,
подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных
действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться,
мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие
в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых
объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре
ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе
ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем
расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения
в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Художественноэстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов,
выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит,
композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора.
Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство
детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют
навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов,
персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать,
резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое
восприятие, интерес к искусству.
Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День
знаний», «День народного единства», « В гостях у осени», « Зимние игры и забавы для
больших и маленьких»,» Масленичная неделя», неделя по ПДД «Неделя безопасности»,
«Тематическая неделя игры и игрушки», « Пасхальная неделя –Дорого яичко к Христову
Дню», «Тематическая неделя, приуроченная к 70летию Победы», « Театральная неделя»,
и.т.д.
Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление
информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение
родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по
электронной почте и социальные сети.
Образование родителей: проведение мастерклассов, тренингов, создание библиотеки.Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок,
экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Создан сайт детского сада. Где родители (законные представители) могут оставить свои
пожелания и предложения в гостевой книге, общаться на форуме, задавать интересующие
вопросы и получать ответы. Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские
собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и
коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки
передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития
детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и
педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей
являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки
совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,
совместной познавательноисследовательской и проектной деятельности, спортивных
мероприятиях. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности
услугами ДО показал, что 88% родителей полностью удовлетворены системой работы ДО.
Вывод о проделанной работе за 2016 2017 учебный год
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также
анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную
динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей.
Специалистов, администрации ДО и родителей, а также использование приемов
развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки,
полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо
систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской
деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных
традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать
соответствующие знания, умения, навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на районном уровне.
Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности. В
минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки: не все родители
прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда, воспитателей,
медсестры,…). В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1
класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся
прививки и не пройдена диспансеризация. Результаты деятельности группы были
тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась
целенаправленно и эффективно.