Доклад на тему : "Готовность детей детского сада к школьному обучению"

  • Лекции
  • Семинары
  • docx
  • 17.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В старшей группе «Наследники» 28 человек, из них 13 мальчиков и 15 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (23-25чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.доклад
Иконка файла материала отчет гоовность детей к школе.docx
ГККП ясли­сад№ 27 акиматаг.Костаная отдела образования акимата г. Костаная Отчет: «Готовность детей к школе старшей группы»Костанай­2017 Отчет: «Готовность детей к школе» Общая характеристика группы: В старшей группе «Наследники» 28 человек, из них 13 мальчиков и 15 девочек. Возраст  детей от 5 до 6 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.  Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети  разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках,  секциях, изостудии, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались  согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и  высокие результаты. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в  группе (23­25чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с  сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Так же некоторые пропуски в  посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей. Результат выполнения образовательной программы: Работа в старшей группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ясли­ сада № 27. Содержание образовательного процесса  определялось типовой учебной программой, разработанной и реализуемой в соответствии   государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы  дошкольного образования. В течение учебного года деятельность ДО была направлена на  формирование социально­ активной, адаптированной, познавательно­ творческой личности  реченка, способного жить в быстроменяющемся мире. Организация учебно­воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном  выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования,  соответствующего государственным стандартам– Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие  задачи: • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии  каждого ребенка; • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем  воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,  инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция вцелях повышения эффективности воспитательно­образовательного процесса; • творческая организация (креативность) воспитательно­образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать  творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к  воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей  умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного  возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование  личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития,  индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми  систематически проводилась ОУД в соответствии с основной общеобразовательной  программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов  деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно­исследовательской,  продуктивной, музыкально­художественной. В режимных моментах были предложены  новые формы планирования воспитательно­образовательной работы (перспективного и  календарного планов). В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно­ гигиенические требования к пребыванию детей в ДО. Согласно плану проводились  медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников,  подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.  Можно выделить два основных направления работы воспитателей: работа с детьми;  взаимодействие с родителями. Чего достигли: Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать  наперегонки, с преодолением препятствий. умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп,  умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и  приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную  скакалку, сохранять равновесие при приземлении, умеют сочетать замах с броском при  метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на  месте и вести при ходьбе, умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на  склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате,  отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.  Познавательно­речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к  исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники  информации для познавательно­речевого развития. Способны рассуждать и давать  адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.  Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.  Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой,синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), но  некоторые дети (15%­20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности,  правильно называть их. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с  мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными  впечатлениями.  Социально­личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли,  подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных  действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться,  мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие  в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых  объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре  ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе  ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем  расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.  Художественно­эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов,  выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит,  композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора.  Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство  детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют  навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов,  персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать,  резать бумагу на короткие и длинные полоски. Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое  восприятие, интерес к искусству. Краткая характеристика мероприятий с детьми В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно  недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День  знаний», «День народного единства», « В гостях у осени», « Зимние игры и забавы для  больших и маленьких»,» Масленичная неделя», неделя по ПДД «Неделя безопасности»,  «Тематическая неделя игры и игрушки», « Пасхальная неделя –Дорого яичко к Христову  Дню», «Тематическая неделя, приуроченная к 70­летию Победы», « Театральная неделя»,  и.т.д. Основные формы взаимодействия с семьей Информирование родителей о ходе образовательного процесса:  индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление  информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение  родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по  электронной почте и социальные сети. Образование родителей: проведение мастер­классов, тренингов, создание библиотеки.Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок,  экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. Создан сайт детского сада. Где родители (законные представители) могут оставить свои  пожелания и предложения в гостевой книге, общаться на форуме, задавать интересующие  вопросы и получать ответы. Родители принимали активное участие жизни группы. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские  собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и  коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки­ передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.  Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и  педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей  являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки  совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,  совместной познавательно­исследовательской и проектной деятельности, спортивных  мероприятиях. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности  услугами ДО показал, что 88% родителей полностью удовлетворены системой работы ДО. Вывод о проделанной работе за 2016 ­ 2017 учебный год Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также  анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную  динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей.  Специалистов, администрации ДО и родителей, а также использование приемов  развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки,  полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо  систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской  деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных  традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать  соответствующие знания, умения, навыки. В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на районном уровне.  Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности. В  минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки: не все родители  прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда, воспитателей,  медсестры,…). В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1  класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся  прививки и не пройдена диспансеризация. Результаты деятельности группы были  тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась  целенаправленно и эффективно.