Доклад на тему " Методика формирования навыка чтения у младших школьников" ( 1 - 4 классы , литературное чтение )
Оценка 5

Доклад на тему " Методика формирования навыка чтения у младших школьников" ( 1 - 4 классы , литературное чтение )

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
чтение
4 кл
15.04.2018
Доклад  на тему " Методика формирования навыка чтения у младших школьников" ( 1 - 4 классы , литературное чтение )
В материале изложены приёмы,упражнения,методики,используемые мною, при формировании навыка чтения у младших школьников.Формирование у младших школьников навыка чтения-одна из основ фундаментального общего образования и одна из главных проблем в работе учителя начальных классов. Эта статья поможет учителям начальных классов,родителям младших школьников при решении столь важной задачи обучения.
Методика формирования навыка чтения у младших школьников.doc
Приёмы,упражнения, методики по формированию  навыка чтения у младших школьников  ( выступление на научно­практической конференции по теме «Проблемы чтения в начальной школе»)      Одна из важнейших задач начальной школы – формирование у детей  навыка чтения, которое является  фундаментом всего последующего  образования.       Навык чтения включает в себя ( по программе начальной школы ) 4  составляющие:      ­ осознанное чтение      ­ правильное ( безошибочное ) чтение      ­ выразительное чтение      ­ темп (скорость) чтения.    Задача данной статьи: Раскрыть пути, методы, приёмы, позволяющие нашим учителям начальных  классов формировать эти 4 составляющие и достигать высоких результатов.       Осознанность чтения достигается в неразрывной связи с развитием речи  младшего школьника. Используются следующие приёмы:                    1)ответы на вопросы;                 2)составление вопросов к тексту;                 3)различные пересказы ( полные, краткие, творческие­ придумать  свою концовку, пересказ от лица автора, или лица главного героя) 4. Пересказу надо учить( речь детей очень корявая, жесты заменяют слова у  детей)    Сначала: пересказ по вопросам ­­­­ по плану­­­­ с опорными словами ­­­­ по  самостоятельно составленному плану.     Далее связь с русским языком: ­ свободные диктанты                                                           ­ изложения                                                           ­ сочинения Этому способствует тетрадь по чтению у Р.Н.Бунеева ,где автор  предлагает систему заданий по выработке осознанности чтения) 5.Выразительность чтения. 1) Образец чтения учителя; 2) Работа с партитурой текста:  ­ учить ставить логическое ударение, т.е.  выделять наиболее важное по смыслу слово или группу слов и подчёркивать  одной чертой); ­ учить ставить паузы логические,  ритмические  : малые, / средние, // большие и психологические­ перед  словами, передающими напряжение.                                                       ­ интонация голоса: повышение голоса / ,   понижение        , монотон ­­­                                                       ­ темп отмечать сбоку справа                                                        ( 1,2 строка­ строго, умеренный темп                                                          3,4 строка­ радостно, средний темп)     Сначала расставить партитуру, потом читать.     Практиковать эту работу на уроке 1 раз в 2 недели. 6.Темп чтения. С психологической точки зрения­ это стресс. Наиболее спорный вопрос­ проверять ли, требовать, а норматив есть в программе начальной школы. Но это не предмет сегодняшнего разговора. Мы остановимся на методиках и  технологиях по выработке темпа чтения.      Наиболее распространённая и широко используемая методика  Зайцева( показ брошюры)  а ) жужжащее чтение (ежедневное чтение на уроках чтения, природоведения  и других по 5 минут, читают одновременно все, каждый в своём темпе и свою  книгу)   б ) чтение парами ( в 1­2 классах 1 абзац читает ребёнок, 2 абзац­ родитель,  потом меняются. В итоге текст прочитан 2 раза.)   в ) облегчённое чтение ( при просмотре диафильмов)   г ) чтение перед сном дома ( хорошо откладывается в памяти )   д ) многократное чтение небольшого отрывка ( 1 раз ребёнок прочитал  отрывок за 1 минуту и отметил, 2 раз повтор этого самого же отрывка­ темп  увеличивается, появляется стимул, 3 раз читает этот же самый текст, но  не  останавливается, и 1­1,5 строчки он прочитает в большем темпе).  Если это упражнение делать каждый день ,то результат будет через 2­3  недели.   е ) чтение в темпе скороговорки (1 раз читает быстро, но окончания не  должны проглатываться, 2 раз читает чуть медленнее, но выразительно).   ж ) зрительные диктанты по текстам И.Т.Федоренко для развития  оперативной памяти ( целая система )     з ) домашнее чтение 3 порциями по  10­15 минут через 1­1,5часа ещё раз и  перед сном. Скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на  успеваемость ( а таких факторов по оценке психологов более 200). Оптимальное чтение­ это оптимальный темп разговорной речи от 120 до 150  слов в минуту, именно в этом темпе достигается лучшее понимание текста  ребёнком.  Средняя скорость чтения диктора телевидения­130 слов в минуту. Если ребёнок читает ниже 120(90) слов, ему необходимо для понимания  перечитывать два, а то и три раза. Методика Эдегей. На протяжении многих лет её применяет Акимова Н.Б. и Семёнова  И.А.,учителя гимназии ( показ книги)  В основе методики ­ АНАГРАММЫ (отдельные слова типа  ЕПХУТ и  тексты). Разработаны 3 набора слов,где нужно переставить буквы местами, по  частям речи: существительные,прилагательные,глаголы. И тексты,начиная с 2­ 3 простых предложений и заканчивая более сложными текстами с объёмом в  6­7 предложений. Методика Е.В.Заика. Журнал «Вопросы психологии №6 1995. Статья «Формирование навыка  чтения у младших школьников». Предусматривает занятия с группой детей из 3­4 человек. Периодичность: ежедневно, через день, 2 раза в день. Продолжительность занятий: от 5­10 до 30 минут. Срок занятий, обеспечивающий заметный положительный результат от 3 до 7  недель. В основе системы упражнений лежит методика нейропсихологической  диагностики. Всего 26 упражнений, назову некоторые.          ­ чтение строчек наоборот по словам;          ­ чтение строчек наоборот по буквам;          ­ поочерёдное чтение слов нормально и наоборот;          ­ чтение только второй половины слов, т.е. озвучивается вторая  половина слова)           ­ чтение строчек с прикрытой нижней половиной           ­ чтение строчек с прикрытой верхней половиной и т.д.  Чтобы достичь хороших результатов, нужна система занятий, а не от случая к случаю. Из собственного опыта: если ваш ребёнок читает ежедневно 2­3  страницы вслух дома, то темп чтения формируется автоматически. Отсюда следует, контроль взрослых и самоконтроль ребёнка 1) тетрадь учёта домашнего чтения ( рекомендована Зайцевым) 2) самозамеры 3) колоссальная работа учителя с родителями ( родителям некогда,  компьютеры и телесериалы заменили книги) 4) должен быть пример родителей, читающих книги (если ребёнок не видит  читающих родителей, то откуда у него возникнет желание читать). Последнее, и главное. Современные дети не хотят и не любят читать.  Поэтому основная задача  учителя­ заинтересовать ребёнка и научить этому родителей Интерес к чтению. 1) литературные праздники, викторины; 2) инсценирование, драматизация; 3) просмотр диафильмов, видеофильмов, театральных постановок по  изученному материалу; 4) посещение библиотеки с прослушиванием тематических бесед; 5) тематические праздники, посвящённые юбилеям детских писателей; 6) создание рукописного журнала «Звонок»; 7) создание сборников творческих работ( сочинения, рисунки ); 8) работа с логопедом ( ребёнок не может читать из­за логопедических  нарушений)

Доклад на тему " Методика формирования навыка чтения у младших школьников" ( 1 - 4 классы , литературное чтение )

Доклад  на тему " Методика формирования навыка чтения у младших школьников" ( 1 - 4 классы , литературное чтение )

Доклад на тему " Методика формирования навыка чтения у младших школьников" ( 1 - 4 классы , литературное чтение )

Доклад  на тему " Методика формирования навыка чтения у младших школьников" ( 1 - 4 классы , литературное чтение )

Доклад на тему " Методика формирования навыка чтения у младших школьников" ( 1 - 4 классы , литературное чтение )

Доклад  на тему " Методика формирования навыка чтения у младших школьников" ( 1 - 4 классы , литературное чтение )

Доклад на тему " Методика формирования навыка чтения у младших школьников" ( 1 - 4 классы , литературное чтение )

Доклад  на тему " Методика формирования навыка чтения у младших школьников" ( 1 - 4 классы , литературное чтение )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018