Литературное чтение - рабочая программа - 4 класс
Оценка 5

Литературное чтение - рабочая программа - 4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
чтение
4 кл
23.04.2018
Литературное чтение - рабочая программа - 4 класс
УМК "Начальная школа 21 века". Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. Автор учебника Ефросинина. Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели, задача, характеристику учебного предмета, содержание учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, список литературы, методическое обеспечение
чтение.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая  программа по литературному  чтению  4  класс  разработана  на  основе  примерной  программы по  литературному чтению  федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального общего  образования, авторской  программы  Л.А. Ефросининой, курса  УМК «Начальная  школа XXI века» ­ Москва. – Вентана­Граф.  2008 год  Курс литературного чтения является одним из основных предметов в  системе начального общего  образования, закладывающим основы  интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно­ нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и  письменным литературным языком.  Данный курс обеспечивает достижение  необходимых личностных, предметных и метапредметных  результатов  освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения  других  предметов в начальной школе. Общая характеристика учебного предмета.  Данный курс   литературного чтения построен с учетом следующих  концептуальных положений:  изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка,  формирование его интеллекта и  основных видов речевой деятельности   (слушания, говорения, чтения и письма);  в результате обучения формируется читательская деятельность   школьников, компоненты  учебной деятельности, а также универсальные  учебные действия;  дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей   каждого ребенка. Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность» и  «переплетенность» обучения  работе с произведением и книгой. При  изучении произведений постоянно идет обучение работе с  учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к  самостоятельному  чтению. В программе не выделяются отдельно уроки  обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки  литературного чтения, на  которых комплексно решаются все задачи литературного образования   младших школьников:  формируются читательские умения, решаются задачи  эмоционального,  эстетического и литературного развития, а также  нравственно­этического воспитания, так как чтение  для ребенка — и труд, и  творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание. Специфические особенности курса литературного чтения в начальной школе:  сочетание работы над собственно чтением: техническими навыками и  читательскими умениями;  работа с текстом как речеведческой единицей, а с литературным  произведением как искусством  слова, с учетом специфики его структуры и  жанровых особенностей;  одновременная работа над языком произведения и речью детей;  сочетание работы над художественным произведением и детской  книгой как особым объектом  изучения;  различение художественных и научно­популярных произведений;  формирование литературоведческих понятий, обеспечивающих  полноценное восприятие  произведения;  освоение литературных произведений в сочетании с творческой  деятельностью учащихся,  развитием их эмоциональной сферы, обогащением  духовного мира ученика. Основная цель курса литературного чтения — помочь ребенку стать  читателем: подвести к осознанию  богатого мира отечес твенной и зарубежной  детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя  предполагает овладение основными видами устной и письменной  литературной речи:  способностью воспринимать текс т произведения,  слушать и слышать художественное слово, читать  вслух и молча, понимать  читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения,   выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении  прочитанное (представлять   мысленно героев, события) и уметь рассказывать  текст произведения в разных вариантах — подробно,  выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Задачи курса «Литературное чтение»: 1  обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного  произведения, понимание  текста и специфики его литературной формы;  научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и  выражать свою точку  зрения (позицию читателя);  систематически отрабатывать умения читать вслух, молча,  выразительно, пользоваться  основными видами чтения (ознакомительным,  изучающим, поисковым и просмотровым);  включать учащихся в эмоционально­творческую деятельность в  процессе чтения, учить работать  в парах и группах;  формировать литературоведческие представления, необходимые для  понимания литературы как искусства слова;  расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное  пространство», соответствующее  возрастным особенностям и уровню  подготовки учащихся и обеспечивающее условия для  формирования  универсальных учебных действий.  произведения,   осознание   схожести   и   различий   настроений   героев,   авторской  Читательское пространство в   программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в   учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для  самостоятельного чтения по  изучаемой теме или разделу (в рубрике  «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких  разделов). Виды речевой и читательской деятельности  Создание   условий   для Аудирование   (слушание).   Восприятие   литературного   произведения.  содержания   и   формы,   в   единстве   образного, полноценного   восприятия   произведений   в   единстве   начал.   Эмоциональная   отзывчивость,   понимание   настроения логического   и   эмоционального  литературного   точки зрения. Общая оценка достоинств  произведения. Оценка эмоционального  состояния героев, анализ их действий   и   поступков.   Сравнение   персонажей   разных   произведений,   выявление   отношения   к   ним автора,   высказывание   собственной   оценки,   подтверждение   собственных   суждений   текстом произведения. Умение   на  слух   воспринимать   разные   по  жанру   произведения,     запоминать  слова,   характеризующие персонажей, образные выражения,   создающие картины природы, рисующие человека. Понимать роль описания  природы, интерьера, портрета и речи героя. Умение определять задачу чтения — что и с какой целью   читается,     рассказывается,   сообщается.   Умение   находить   средства   выразительного     чтения произведения: логические ударения, паузы, тон, темп речи в зависимости от задачи чтения.  Умение сопоставлять два ряда представлений в произведении –  реальных и  фантастических. Чтение.  Осознанное, правильное, выразительное чтение в     соответствии     с нормами   литературного произношения вслух, чтение молча.  Выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него;  использование выразительных средств чтения (темп, тон, логические  ударения, паузы, мелодика речи). Использование сведений об авторе книги.   Чтение наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений (к концу  обучения в 4 классе — не менее 20 стихотворений, 6 отрывков из прозы). Работа с текстом. Установление смысловых связей между частями текста. Определение мотивов поведения героев и оценивание их поступков; сопоставление   поступков   героев.       Понимание   и   различение   значений   слов   в   тексте;   нахождение   в произведении   слов   и   выражений,   изображающих   поступки   героев,   картины   и       явления   природы; выделение в тексте эпитетов, сравнений.  Составление   простого плана к рассказу, сказке; подробный, краткий и выборочный   пересказ текста по плану. Составление творческого   пересказа (изменение       лица рассказчика, продолжение рассказа о судьбе героев на основании собственных   предположений,   воссоздание   содержания   произведения   в   форме     словесной   картины). Выявление  авторского и своего отношения к событиям,  героям, фактам. Круг чтения Произведения   устного   народного   творчества   русского   народа   и     народов   мира:   сказки,   загадки, пословицы,  былины,  легенды,  сказы. Ведущие   идеи,  объединяющие  произведения фольклора  разных народов, специфика  художественной формы разных произведений словесного творчества.  Отрывки из 2 Сравнение   художественных   и   научно­художественных   произведений,   Библии,   из   летописи.     Стихотворные   и   прозаические   произведения   отечественных   и     зарубежных писателей­классиков,   детских   писателей.   Произведения   о   жизни     детей   разных   народов   и   стран. Приключенческая  детская книга. Научно­   познавательная книга: о природе, путешествиях, истории, научных     открытиях.   Юмористическая   и   сатирическая   книга.   Очерки   и   воспоминания.     Справочная детская литература (детские энциклопедии, словари). Примерная тематика. Художественные произведения о жизни детей­  сверстников, о Родине и других странах, о труде и творчестве, о путешествиях и приключениях. Научно­познавательные произведения: о растениях и животных, вещах и предметах, изобретениях и изобретателях. Жанровое   разнообразие.  Расширение   знаний   в   области   жанровых   особенностей   сказки   (народной   и   (стихотворных   и   прозаических),   былин   и   сказок,   очерковых литературной),   рассказов,   басен   произведений.     авторских произведений, разнообразных по жанрам и темам.   Народные сказки: плавный ритм чтения, фантастические превращения,  волшебные предметы, повторы слов   («жили­были»,   «день­деньской»),     постоянные   эпитеты   («добрый   молодец»,   «красна   девица»), устойчивые   выражения («день и ночь — сутки прочь»), зачины и их варианты, присказки,   особые концовки. Борьба добра и зла, отражение мечты народа.   Былины:   плавный, напевный ритм чтения, повторы, постоянные  эпитеты («сыра земля», «богатырский конь» и т. д.), гиперболы (преувеличения), яркость описания героев, порядок действий (рассказов о  былинном богатыре).    Литературная   сказка.   Сходство   с   народной   сказкой   (сказочные   герои,     структурное   сходство, превращения, победа добрых сил). Особенность авторского языка, образов, эмоциональных переживаний. Рассказы: художественные, научно­популярные. Особенности  художественного рассказа: эмоционально­ образное описание героев,     интересных случаев из их жизни, возбуждающее воображение читателя. Отношение автора к своим героям.  Стихотворное произведение: ритмический рисунок, строка, строфа, рифма,   средства   выразительности.     Научно­художественные   рассказы:   рассказы   о   природе, художественные описания природы, художественный образ и   познавательная, реальная информация. Научно­популярные рассказы и   очерки. Особенности: отличие образа   от понятия, термин; развитие логических связей, «язык фактов», главная  мысль, вывод, умозаключение. Очерк — повествование о реальных событиях, о людях и их делах,  происходящих в действительности. Знакомство с действительными  событиями жизни страны, отношением человека к Родине, к людям, к природе. Библиографические   сведения   о   книге.  Элементы   книги:   обложка,     титульный   лист,   оглавление, предисловие,   послесловие,   аннотация,     иллюстрация.   Каталог.   Каталожная   карточка.   Периодика (наименования     детских   газет   и   журналов).   Сведения   об   авторе.   Элементарные   знания   о     времени создания произведения. Литературоведческая пропедевтика Ориентировка   в   литературоведческих   понятиях.   Литература,   фольклор,   литературное   произведение, литературное творчество. Литературные жанры:   сказка, былина, пословица, загадка, поговорка, сказ, легенда, миф, рассказ, повесть,   стихотворение,   баллада,   пьеса­сказка,   очерк,   научно­популярное   и     научно­художественное произведения. Тема, идея произведения; литературный герой, портрет, авторская  характеристика, сюжет, композиция; изобразительно­выразительные   средства языка (эпитет, сравнение, олицетворение, гипербола). Юмор и сатира как средства выражения авторского замысла. Фантастическое и   реальное. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных  произведений)   литературных   произведений. Умение   написать   изложение,   небольшое   сочинение   по   текстам   «Дописывание», «досказывание» известного  сюжета. Сочинение (по аналогии с произведением устного народного  творчества) загадок, потешек, сказок, поговорок. Умение   писать   отзывы   о   прочитанных   книгах,   аннотацию   на   книгу,     составить   на   нее   каталожную карточку. Умение воспроизводить сценические действия (по сюжетам небольших  произведений) в играх­ драматизациях, игровых диалогах, театральных играх. Чтение: работа с информацией 3 Работа   с   информацией,   полученной   из   выходных   сведений,   аннотации,     содержания.   Информация   о произведении до чтения (фамилия автора,  заголовок, подзаголовок); прогнозирование содержания книги по ее  названию и оформлению. Сбор информации о произведении после чтения (жанр, тема,  структура). Использование   информации   из   готовых   таблиц   для   характеристики     героев.   Работа   с   таблицами, схемами, моделями. Использование   поискового,   ознакомительного,   изучающего   и     просмотрового   видов   чтения   для получения информации. Нахождение информации, применение ее для решения учебных задач.   Определение порядка учебных действий, составление алгоритма (памятки)  решения учебной задачи.  Оценка полученной информации о книге и литературных героях. Содержание  тем учебного курса Произведения фольклора. Героическая песня, легенда, библейское предание, мифы, былины /9/ Малые формы фольклора: загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, дразнилки. Иван­царевич и  Серый волк. Марья Моревна. Былины. Волх Всеславович. Вольга Святославович. Святогор. Кузьма  Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения. Народные песни. Песня – слава «Русская земля».  Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море». Библейское предание.  Доп.  чт.«Блудный сын». «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком». Литературный  диктант. «Рыцарь Эльф».  Басни. Русские баснописцы /6/ И.Крылов «Стрекоза и муравей», И.Хемницер «Стрекоза», Л.Толстой «Стрекоза и муравьи».  И.Хемницер «Друзья», И.Крылов «Крестьянин в беде». А. Измайлов «Кукушка», И.Крылов «Осёл и  соловей» И.Крылов «Мартышка и очки» И.Крылов «Квартет». И.И.Дмитриев «Петух, кот и мышонок»,  А.Е.Измайлов «Лестница», И.Дмитриев «Муха». Василий Андреевич Жуковский /7/ «Песня», «Ночь», «Воспоминание» «Там небеса и воды ясны», «Вечер», «Загадки». Сказка «Спящая  царевна» Сказка о царе Берендее..» Баллада «Светлана» Александр Сергеевич Пушкин /5/  «Осень», «Дни Поздней осени», «И.И.Пущину» «Зимняя дорога» «Сказка о золотом петушке» «Песнь о  вещем Олеге» «Песни о Стеньке Разине» Михаил Юрьевич Лермонтов /5/ «Москва, Москва…», «Парус» «Горные вершины», «Утёс», «Три пальмы», «Казачья колыбельная песня» «Ашик­Кериб» Петр Павлович Ершов /2/ «Конёк­Горбунок». Всеволод Михайлович Гаршин /6/ «Лягушка­путешественница» «Сказка о жабе и розе» «Принцесса Аталия» «Сказание о гордом Аггее»  «Пленница» Николай Георгиевич Гарин­Михайловский/1/ «Детство Тёмы» К.М.Станюкевич /2/ «Максимка». Дмитрий Мамин­Сибиряк /2/ «Вертел» Произведения зарубежных писателей /8/ Марк Твен «Приключения Тома Сойера» Марк Твен «Приключения Гекельберри Финна» Виктор Гюго  «Казетта» /глава 2, 3, 4, 5/ Х.К.Андерсен «Дикие лебеди» «Дети года» «Самое невероятное» Сказка   «Девочка со спичками». Мифы народов мира /3/ 4 «Арион», «Дедал и Икар», «Ярило Солнце» «Творение», Древнеиндийский миф Создание ночи»  Древнекитайский миф «Подвиги стрелка» Книги Древней Руси /3/ «О князе Владимире», «Повести временных лет»­ о Никите Кожемяке, О Константине и Мефодии,  наставления Ярослава Мудрого«Повести временных лет» ­ Вещий Олег, Поучения Владимира Мономаха. Произведения Л.Н. Толстого /4/ «Акула», «Два брата», «Мужик и Водяной» «Черепаха», «Русак», «Святогор богатырь» «Кавказский  пленник» Стихи  А.А. Блока /2/ «Россия», «Рождество» «На поле Куликовом». Стихи К.Д. Бальмонта /4/ «Россия», «К зиме» «Снежинка», «Камыши». У чудищ», «Как я пишу стихи». «Русский язык», «Золотая  рыбка». Рассказы А.И.Куприна /4/ «Скворцы» «Четверо нищих». «Воспоминание о Чехове» «Виннипегский волк». Произведения Ивана Алексеевича Бунина /3/ «Гаснет вечер, даль синеет...», «Шире, грудь, распахнись для принятия...», «Детство» «Листопад» Н.А.Некрасов /1/ «Генерал Топтыгин» К.И.Чуковский «Н.А.Некрасов». «Проверь себя» Произведения Самуила Яковлевича  Маршака /7/ «Словарь», «Загадки», «Зеленая застава» Пьеса­сказка «Двенадцать месяцев». Сказка про козла».  «Ледяной остров» Стихи  Николая Алексеевича Заболоцкого /2/ «Детство», «Лебедь в зоопарке» «Весна в лесу Произведения о детях войны /3/  В.П.Катаев «Сын полка» К.М.Симонов «Сын артиллериста» Стихи  Николая Михайловича Рубцова /2/ «Береза» «Тихая моя родина». «Ласточка». Произведения А.П.Платонова /2/ «Любовь к Родине» Произведения Сергея Владимировича Михалкова /3/ «Школа», «Хижина дяди Тома»  «Как бы жили мы без книг?» «Любитель книг», «Чужая беда», «Зеркало». «Как  старик корову продавал» Юмористические произведения /2/ Н.Н.Носов «Федина задача», «Страдания» В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» Очерки /2/ Очерки о Родине. И. С. Соколов­Микитов. «Родина». М.Л. Шолохов «Любимая мать­отчизна».  Очерки о людях.  Н.С. Шер «Картины­сказки». Ю.Я. Яковлев «Право на жизнь». Путешествия, приключения, фантастика /3/ Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» Н.П.Вагнер «Фея Фантаста», «Береза» «Сказка», «Руф и  Руфина» В.В.Вересаев «Легенда», «Звезда» Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе знать:   название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и  фамилии их авторов; элементы книги (обложка, оглавление, титульный  лист, иллюстрация, аннотация); называть, приводить примеры:    ­сказок народных и литературных;    ­стихов и рассказов из круга детского чтения; 5 различать, сравнивать:     ­произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);     ­жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);     ­сказки народные и литературные;     ­словари и справочники;     ­элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);    ­виды пересказа (подробный, краткий, выборочный). уметь:         читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча; выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально  подготовленные тексты;  определять тему и главную мысль стихотворения; ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту; делить текст на смысловые части и составлять простой план; пересказывать и рассказывать произведение по плану; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать  события, героев произведения; составлять небольшой устный текст на заданную тему;        использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для самостоятельного чтения книг; высказывания оценочного суждения о прочитанном произведении; самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам; определять тему и жанр незнакомой книги; работать со справочной литературой.  Учебно­тематический план Класс ­ 4 Учитель – Любовская Наталья Алексеевна  Количество часов:  всего– 102часа, в неделю­3 часа Плановых контрольных и проверочных работ Планирование   составлено   на   основе  авторской   программы  Л.А.Ефросининой (образовательная   программа «Начальная школа 21 века»  Учебник в двух частях «Литературное чтение» 4 класс Л.А.Ефросинина № Наименование разделов Петр Павлович Ершов  Всеволод Михайлович Гаршин Николай Георгиевич Гарин­Михайловский  К.М.Станюкевич  Произведения фольклора. Героическая песня, легенда, библейское предание, мифы, былины 1 Басни. Русские баснописцы 2 Василий Андреевич Жуковский 3 4 Александр Сергеевич Пушкин 5 Михаил Юрьевич Лермонтов 6 7 8 9 10 Дмитрий Мамин­Сибиряк 11 Произведения зарубежных писателей 12 Мифы народов мира 13 Книги Древней Руси 14 Произведения Л.Н. Толстого 15 Стихи  А.А. Блока 16 Стихи К.Д. Бальмонта Всего часов 9 6 7 5 5 2 6 1 2 2 9 3 3 4 2 4 6 Рассказы А.И.Куприна 17 18 Произведения Ивана Алексеевича Бунина 19 Произведения Самуила Яковлевича  Маршака 20 Стихи  Николая Алексеевича Заболоцкого 21 Произведения о детях войны 22 Стихи  Николая Михайловича Рубцова 23 Произведения А.П.Платонова 24 Произведения Сергея Владимировича Михалкова 25 Юмористические произведения 26 Очерки 27 Путешествия, приключения, фантастика Итого  № уро ка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Наименование разделов и тем программы Кол час Дата проведения по плану по факту Произведения   фольклора.   Героическая   песня, легенда, библейское предание, мифы, былины /9/ Малые   формы   фольклора:   загадки,   пословицы, поговорки, скороговорки, дразнилки. Иван­царевич и Серый волк /русская народная сказка/ Марья Моревна /русская народная сказка/ Былины.   Волх   Всеславович.   Вольга   Святославович. Итоговая проверка навыка чтения вслух. Былины. Святогор. Литературный диктант. Кузьма   Минин   и   Дмитрий   Пожарский   во   главе ополчения. Народные   песни.   Песня   –   слава   «Русская   земля». Героическая   песня   «Суворов   приказывает   армии переплыть   море».   Библейское   предание.     Доп. чт.«Блудный сын»  Легенды.   «Легенда   о   граде   Китеже»,   «Легенда   о покорении Сибири Ермаком». Литературный диктант. «Рыцарь Эльф»,  «Проверьте себя». Басни. Русские баснописцы /6/ И.Крылов   «Стрекоза   и   муравей»,   И.Хемницер «Стрекоза», Л.Толстой «Стрекоза и муравьи».   И.Хемницер   «Друзья»,   И.Крылов   «Крестьянин   в беде».  А. Измайлов «Кукушка», И.Крылов «Осёл и соловей» Текущая проверка выразительности чтения И.Крылов «Мартышка и очки» И.Крылов «Квартет».  И.И.Дмитриев «Петух, кот и мышонок»,  А.Е.Измайлов «Лестница», И.Дмитриев «Муха».  «Проверьте себя». Василий Андреевич Жуковский /7/ В.А.Жуковский «Песня», «Ночь», «Воспоминание» В.А.Жуковский «Там небеса и воды ясны», «Вечер»,  «Загадки». Проверка навыка чтения вслух. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 3 7 2 3 2 2 3 2 2 3 102 7 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна» В.А.Жуковский  «Сказка о царе Берендее..» В.А.Жуковский  «Сказка о царе Берендее..» В.А.Жуковский. Баллада «Светлана»  Обобщающий урок по разделу «Проверьте себя». Александр Сергеевич Пушкин /5/ А.С.Пушкин   «Осень», «И.И.Пущину» Литературный диктант. А.С.Пушкин «Зимняя дорога» Литературный диктант А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»  А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкин «Песни о Стеньке Разине» Михаил Юрьевич Лермонтов /5/   «Дни   Поздней   осени», 28 М.Ю.Лермонтов   «Москва,   Москва…»,   «Парус» Итоговая проверка навыка чтения вслух. 29 М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «Утёс»,  Литературный диктант. 30 М.Ю.Лермонтов «Три пальмы», «Казачья колыбельная песня»  31 М.Ю.Лермонтов «Ашик­Кериб» Итоговая проверка  навыка чтения молча. 32 М.Ю.Лермонтов «Ашик­Кериб» «Проверьте себя» 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Петр Павлович Ершов /2/ П.П.Ершов «Конёк­Горбунок». П.П.Ершов   «Конёк­Горбунок».  Литературный диктант. Всеволод Михайлович Гаршин /6/ В.М.Гаршин «Лягушка­путешественница» В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» В.М.Гаршин «Принцесса Аталия» В.М.Гаршин «Принцесса Аталия». Литературный  диктант. В.М.Гаршин «Сказание о гордом Аггее» В.М.Гаршин «Сказание о гордом Аггее», «Пленница» «Проверьте себя» Николай Георгиевич Гарин­Михайловский/1/ Н.Г.Гарин­Михайловский «Детство Тёмы»  К.М.Станюкевич /2/ К.М.Станюкевич «Максимка».  К.М.Станюкевич «Максимка». Литературный  диктант. Дмитрий Мамин­Сибиряк /2/ Д.Н.Мамин­Сибиряк «Вертел» Д.Н.Мамин­Сибиряк «Вертел» Произведения зарубежных писателей /8/ 46 Марк Твен «Приключения Тома Сойера» 47 Марк Твен «Приключения Гекельберри Финна» 48 49 Виктор Гюго «Казетта» /глава 2, 3/ Виктор Гюго «Казетта» /глава 4, 5/ Литературный  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76   Сказка   «Самое   невероятное», диктант. Х.К.Андерсен   «Дикие   лебеди»  Проверка   навыка чтения молча. Х.К.Андерсен «Дикие лебеди», «Дети года» Х.К.Андерсен. К.Г.Паустовский «Великий сказочник» Х.К.Андерсен. Сказка  «Девочка со спичками».  «Проверь себя» Литературный диктант. Мифы народов мира /3/ «Арион», «Дедал и Икар», «Ярило Солнце»  «Творение», Древнеиндийский миф Создание ночи» Древнекитайский миф «Подвиги стрелка» Книги Древней Руси /3/ «О князе Владимире», «Литературный диктант. «Повести временных лет»­ о Никите Кожемяке, О  Константине и Мефодии, наставления Ярослава  Мудрого «Повести временных лет» ­ Вещий Олег, Поучения  Владимира Мономаха. «Проверь себя» Произведения Л.Н. Толстого /4/ Л.Н. Толстой «Акула», «Два брата», «Мужик и  Водяной» Проверка навыка чтения вслух. Л.Н. Толстой «Черепаха», «Русак», «Святогор  богатырь» Литературный диктант. Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». «Проверь себя» Стихи  А.А. Блока /2/ А.А. Блок «Россия», «Рождество»  А.А. Блок «На поле Куликовом». Стихи К.Д. Бальмонта /4/  К.Д. Бальмонт «Россия», «К зиме» Литературный  диктант. К.Д. Бальмонт «Снежинка», «Камыши». К.Д. Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи».  К.Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка». Рассказы А.И.Куприна /4/ А.И.Куприн «Скворцы» Проверка навыка чтения  вслух. А.И.Куприн «Четверо нищих». А.И.Куприн «Воспоминание о Чехове» Э. Сетон­Томпсон «Виннипегский волк». «Проверь себя»  Литературный диктант Произведения Ивана Алексеевича Бунина /3/ И. А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет...», «Шире, грудь,  распахнись для принятия...», «Детство» И. А. Бунин  «Листопад» Н.А.Некрасов «Генерал Топтыгин» К.И.Чуковский  «Н.А.Некрасов». «Проверь себя» Произведения Самуила Яковлевича  Маршака /7/ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 С.Я.Маршак «Словарь», «Загадки», «Зеленая застава»  Литературный диктант. С.Я. Маршак Пьеса­сказка «Двенадцать месяцев». С.Я. Маршак Пьеса­сказка «Двенадцать месяцев». С.Я. Маршак Пьеса­сказка «Двенадцать месяцев».  Литературный диктант. С.Я. Маршак «Сказка про козла». С.Я. Маршак «Сказка про козла». Итоговая  проверка навыка чтения молча. С.Я.Маршак «Ледяной остров» Стихи  Николая Алексеевича Заболоцкого /2/ Н.А. Заболоцкий «Детство», «Лебедь в зоопарке»  Литературный диктант. Н. А. Заболоцкий «Весна в лесу»  Произведения о детях войны /3/ В.П.Катаев «Сын полка» В.П.Катаев «Сын полка» К.М.Симонов «Сын артиллериста» Литературный  диктант. Стихи  Николая Михайловича Рубцова /2/ Н.М. Рубцов «Береза» Н.М. Рубцов  «Тихая моя родина». «Ласточка». Произведения А.П.Платонова /2/ А.П.Платонов «Любовь к Родине» А.П.Платонов «Любовь к Родине». «Проверь себя».  Итоговая проверка навыка выразительного  чтения. Произведения Сергея Владимировича Михалкова /3/ С.В. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома»  «Как бы  жили мы без книг?» С.В. Михалков «Любитель книг», «Чужая беда»,  «Зеркало». Литературный диктант. С.В.Михалков «Как старик корову продавал» Юмористические произведения /2/ 96 Юмористические рассказы о детях и для детей.  97 98 99 Н.Н.Носов «Федина задача», «Страдания» В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» Очерки /2/ Очерки о Родине. И. С. Соколов­Микитов. «Родина». М.Л.  Шолохов «Любимая мать­отчизна».  Проверка навыка  чтения вслух. Очерки о людях. Н.С. Шер «Картины­сказки». Ю.Я.  Яковлев «Право на жизнь». «Проверь себя» Путешествия, приключения, фантастика /3/ 100 Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» 101 Н.П.Вагнер «Фея Фантаста», «Береза» «Сказка»,  «Руф и Руфина» Литературный диктант. 102 В.В.Вересаев «Легенда», «Звезда» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 Перечень учебно­методического обеспечения Оборудование и приборы Дидактический материал 1. Фильмоскоп 2. Цветные карандаши 3. Портреты детских  писателей/Пушкин,  Лермонтов, Крылов,  Толстой, Чехов,  Некрасов…/ ИКТ – презентации 1. Проверка техники чтения 2. А.С.Пушкин 3. Любимые сказки 4. Викторина по сказкам 5. Картины Третьяковской  галереи Методические и учебные пособия 1. Программа курса  «Литературное чтение»  автор Л.А.Ефросинина 2. учебник в двух частях  «Литературное чтение» 4 класс Л.А.Ефросинина 3. Хрестоматия по  литературному чтению 4  класс Л.А.Ефросинина 4. Тетрадь в двух частях  «Литературное чтение» 4 класс Л.А.Ефросинина Список литературы  1.Учебная программа: Литературное чтение. Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. Программа для  учащихся общеобразовательных учреждений по УМК «Начальная школа XXI века» ­ Москва: изд. центр  «Вентана – Граф»,2008г.    2.Учебник(и):  Литературное чтение: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Авт. – сост.: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – 2­е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2008.   (Начальная школа XXI века); 3.Литературное чтение: Учебная хрестоматия для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений /Авт. – сост. Л.А.Ефросинина. – М.: Вентана – Граф, 2008 (Начальная школа XXI века). 4.Федеральный  компонент  государственного  образовательного  стандарта  начального  общего   образования  по  литературному  чтению.  5. Л.А.Ефросинина Литературное  чтение  в  4  классе: Методическое  пособие. – М:Вентана –Граф.  2010. 11

Литературное чтение - рабочая программа - 4 класс

Литературное чтение - рабочая программа - 4 класс

Литературное чтение - рабочая программа - 4 класс

Литературное чтение - рабочая программа - 4 класс

Литературное чтение - рабочая программа - 4 класс

Литературное чтение - рабочая программа - 4 класс

Литературное чтение - рабочая программа - 4 класс

Литературное чтение - рабочая программа - 4 класс

Литературное чтение - рабочая программа - 4 класс

Литературное чтение - рабочая программа - 4 класс

Литературное чтение - рабочая программа - 4 класс

Литературное чтение - рабочая программа - 4 класс

Литературное чтение - рабочая программа - 4 класс

Литературное чтение - рабочая программа - 4 класс

Литературное чтение - рабочая программа - 4 класс

Литературное чтение - рабочая программа - 4 класс

Литературное чтение - рабочая программа - 4 класс

Литературное чтение - рабочая программа - 4 класс

Литературное чтение - рабочая программа - 4 класс

Литературное чтение - рабочая программа - 4 класс

Литературное чтение - рабочая программа - 4 класс

Литературное чтение - рабочая программа - 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018