Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
чтение
4 кл
23.12.2018
Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для реализации данной программы в ней определены следующие разделы: пояснительная записка с целями и задачами, поурочное планирование, календарно-тематическое планирование и материально-технические, информационные ресурсы.
Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс.doc
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5» Тарского муниципального района Омской области «РАССМОТРЕНО» Методическим советом Протокол  №__ от  _____ «СОГЛАСОВАНО» зам.дир. по УВР __________________ «__» _______ 20__ г. «ПРИНЯТО»  на Педагогическом Совете Протокол № __ от  _______ «УТВЕРЖДАЮ» Директор _________________ приказ № __  от ____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для  4 класса                                                                                                                                                                                                                          (ФИО) Авторы – составители Учитель Маликова Ю.В., Науменко Т.В. 1 2018 – 2019 учебный год I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели    Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: овладение   осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как   базовым   навыком   в   системе   образования   младших школьников;   совершенствование   всех   видов   речевой   деятельности,   обеспечивающих   умение   работать   с   разными   видами   текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей,   эмоциональной   отзывчивости   при   чтении   художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами   художественной   литературы;   формирование   нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Задачи Достижение следующих задач: формировать технику чтения и приемы понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременно развивать интерес к самому процессу чтения, потребности читать; предполагает решение     целей     этих      вводить   детей   через   литературу   в   мир   человеческих   отношений,   нравственно­эстетических   ценностей;   воспитывать   личность   со свободным и независимым мышлением; формировать эстетический вкус; развивать устную и письменную речь (в том числе значительно обогащать словарь); развивать творческие способности детей; приобщать детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико­литературными понятиями. Сведения о программе Рабочая  программа по литературному  чтению разработана на основе  Федерального  государственного образовательного стандарта начального   общего   образования,  Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых результатов начального общего образования,  авторской программы КлимановойЛ. Ф.  Бойкиной М.В.  «Литературное чтение» предметная линия учебников системы «Школа России» 2 Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение   работать   с   текстом,   пробуждает   интерес   к   чтению   художественной   литературы   и   способствует   общему   развитию   ребёнка,   его духовно­нравственному и эстетическому воспитанию. Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно­нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают   осознанным   и   выразительным   чтением,   чтением   текстов   про   себя,   учатся   ориентироваться   в   книге,   использовать   её   для расширения своих знаний об окружающем мире. В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги,   высказывать  собственное   мнение,   строить  монолог  в  соответствии   с  речевой   задачей,  работать  с  различными  видами   текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. На   уроках   литературного   чтения   формируется   читательская   компетентность,   помогающая   младшему   школьнику   осознать   себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается   на   словесно­образную   природу   художественного   произведения,   на   отношение   автора   к   героям   и   окружающему   миру,   на нравственные   проблемы,   волнующие   писателя.   Младшие   школьники   учатся   чувствовать   красоту  поэтического   слова,   ценить  образность словесного искусства. Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе. Место учебного предмета в учебном плане Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 Ч Внеделю, 10 учебных недель1), во 2—3 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе), в 4 классе 102 часа (3 ч в неделю, 34 учебные недели). 1 Учебно – методический комплекс 3  Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1­ 4 классы. – М.: Просвещение, 2015;  Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.  Литературное чтение. Учебник  2 класс. В 2ч. ­  М.:  Книгопечатная продукция Просвещение,2017;   Бойкина М.В., Виноградская Л.А.Литературное чтение. Рабочая тетрадь  2 класс. В 2ч. ­  М.: Просвещение,2017;  Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению . 2 класс. ­ М.: ВАКО, 2014.   Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями. 1 – 4  класс;  Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;  Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособий;  Портреты поэтов и писателей. Технические средства обучения Печатные пособия  Классная доска;  Мультимедийный проектор;  Персональный компьютер. Экранно­звуковые пособия  Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», Л. Ф. Климанова, 4 класс ­ М: «Просвещение», 2015;  Большая детская энциклопедия  CD­ROM. Литература, издательство: ИДДК, 2017 г;  Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по литературному чтению. Оборудование класса  Ученические столы двухместные с комплектом стульев;  Стол учительский с тумбой;  Компьютерный стол;  Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий;  Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Технологии обучения и формы уроков    технологии обучения на уроках литературного чтения: технология продуктивного чтения; Технологии обучения: 4                технология проблемного диалога; технология оценивания образовательных достижений (успехов обучающихся); технология проблемного обучения; личносто ­ ориентированная технология; игровая технология; проектная технология; здоровьесберегающая технология и другие. Формы уроков: урок – беседа; урок – игра; урок – исследования; урок – диспут; урок – викторина; обобщающий урок; урок экскурсия – путешествие; урок творчества. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, материалы Формы, периодичность текущего контроля успеваемости: для их проведения Вид текущего контроля Поурочный контроль Вид контрольно – оценочной деятельности Устный  Работа в паре, группе. Поиск информации. Аналитическая деятельность на уроке. Письменный Результаты освоения обучающимися. Работа с текстом (составление плана, выделение главной мысли). Работа с 4  класс + 5 Периодический (тематический) контроль информацией (таблицы, графики, диаграммы) Комплексная работа Отдельные задания в контрольной работе Предметные результаты освоения обучающимися ООП НОО Учебный предмет «Литературное чтение» Поурочный контроль Устный опрос Периодический контроль Практическая работа Работа в тетрадях на печатной основе Проверочная работа Коллективный творческий проект Проверка техники чтения Контрольный тест + + + + + + + Предмет Литературное чтение Форма проведения Комплексная диагностическая работа, проверка техники чтения Формы, периодичность промежуточной аттестации: Класс 4 Сроки проведения 1 полугодие, 2 полугодие Критерии оценивания уровня достижений планируемых результатов по учебному предмету «Литературное чтение» В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:  6 а) навык осознанного чтения в определённом темпе (вслух и про себя);  б) умение выразительно читать и пересказывать текст;  в) учить наизусть стихотворения, прозаические произведения;  г) умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имён детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты.  Задачи контролирующей деятельности  1)в 1 классе ­ проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при чтении не менее 35­ 40 слов в минуту на конец года; понимание значения отдельных слов и предложений;  2)во 2 классе ­ проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 60 слов в минуту на конец года;  3)в 3 классе ­ наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются: достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65­70 слов в минуту (вслух) и 85­90 слов в минуту (про себя); проверка выразительного чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений;  4)в 4 классе  ­ проверяется сформированность  умения читать целыми  словосочетаниями;  достижение  осмысления  прочитанного  текста, прочитанного при ориентировочном темпе чтения 85­90 слов в минуту (вслух) и 115­120 слов в минуту (про себя);  проверка выразительного чтения  по  книге  и  наизусть как  подготовленного, так  и  неподготовленного текста,  самостоятельный  выбор  средств   выразительности  в зависимости от характера произведения.  Таблица 1  Нормативы по проверке темпа чтения  Техника чтения в 4 классе по ФГОС Уровень/отметка I Учебные четверти II III 4 класс IV Высокий ­ «5» больше 90слов больше 100 слов больше 110 слов больше 120слов Выше  среднего 75­90 85­100 95­110 110­120 (норма) «4» 7 Средний «3» Низкий «2» 65­74 70­84 80­94 95­109 менее 65 слов менее 90 слов Вместе с тем, необходимо помнить, что темп чтения каждого ребёнка индивидуален.  Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, менее 70 слов менее 80 слов пересказ содержания произведения, выразительное чтение наизусть и с листа.  Тематический контроль проводится после изучения определённой темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа может быть проведена в виде тестовых задании.  Промежуточный контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально Для проверки выбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты.  Проверка   навыка   чтения   про   себя   проводится   фронтально   или   по   группам.   Для   проверки   понимания   текста   заготавливаются индивидуальные карточки, которые получает каждый учащийся. Задания на карточках могут общими и дифференцированными.   Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки Ошибки: а) искажение читаемых слов;   б) неправильная постановка ударений (более 2);  в) чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения  слов при чтении вслух;  г) непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;   д) неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;   е) неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и  выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;  ж) нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;  з) нетвёрдое знание наизусть подготовленного текста;  и) монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.  Недочеты: а) не более двух неправильных ударений;  б) отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и чёткости произношения слов при  чтении вслух;  в) осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное  время ­ неточности при формулировке основной мысли произведения;  8 г) нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа. Критерии оценки тестовой работы Таблица 2  Отметк а 5 4 3 2 Уровень высокий выше среднего средний низкий % выполнения 100­90% 89­80% 79­60% менее 60% Критерии оценки (отметки) пересказа текста Отметки:  “5” ­ пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих;  “4” ­ допускает 1­2 ошибки, неточности, сам исправляет их;  “3”   ­   пересказывает   при   помощи   наводящих   вопросов   учителя,   не   умеет   последовательно   передать   содержание   прочитанного, допускает речевые ошибки;  “2” ­ не может передать значительную часть содержания прочитанного.   Таблица 3  Критерии оценки выразительного чтения и чтения стихотворения наизусть  а к т е м т О   оценки Критерии выразительного чтения и чтения   стихотворения наизусть  Правильная   постановка логического   ударения; чтения   «5»  выполнены требования  Характеристика цифровой отметки выразительного Характеристика  цифровой отметки чтения наизусть  все твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает  9 пауз; выбор соблюдение соблюдение правильный темпа; нужной интонации;  Безошибочное чтение     «4»  не   соблюдены   1   ­2 требования  «3»  допущены   ошибки   по трем требованиям  «2»  допущены   ошибки более,   чем   по   трем требованиям  знает   стихотворение   наизусть,   но допускает   при   чтении   перестановку слов,   самостоятельно   исправляет допущенные неточности    читает   наизусть,   но   при   чтении обнаруживает   нетвердое   усвоение текста    нарушает   последовательность   при чтении,   не   полностью   воспроизводит текст. Реализация   программы   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы   следующих   личностных,   метапредметных   и Планируемые результаты освоения учебного курса предметных результатов. Личностные результаты:  формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;  формирование   средствами   литературных   произведений   целостного   взгляда   на   мир   в   единстве   и   разнообразии   природы,   народов, культур и религий; воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   эстетических   потребностей,   ценностей   и   чувств   на   основе   опыта   слушания   и заучивания наизусть произведений художественной литературы; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;      10   развитие   навыков  сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками  в  разных  социальных   ситуациях,  умения  избегать  конфликтов   и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;    формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в          ситуациях неуспеха; использование знаково­символических средств представления информации о книгах; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование   различных   способов   поиска   учебной   информации   в   справочниках,   словарях,   энциклопедиях   и   интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий; умение   договариваться   о   распределении   ролей   в   совместной   деятельности,   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 11        осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской   компетентности,   общего   речевого   развития,   т.   е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно­познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно­следственные связи и определять главную мысль   произведения,   делить   текст   на   части,   озаглавливать   их,   составлять   простой   план,   находить   средства   выразительности, пересказывать произведение; умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение   —   письменный   ответ   на   вопрос,   описание   —   характеристика   героев).   Умение   написать   отзыв   на   прочитанное произведение; развитие художественно­творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. Учащиеся должны: ­ овладеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами (темп чтения не менее 90 слов в минуту ­   понимать   содержание   прочитанного   произведения,   определять   его   тему,   уметь   устанавливать   смысловые   связи   между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами; ­ передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; ­ придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение; ­ составлять план к прочитанному; ­ вводить в пересказы ­ повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста; ­ выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания; 12 ­ самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; ­ называть названия, темы и сюжеты 2­3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей ­ классиков; ­ читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы; ­ называть не менее 6­7 народных сказок, уметь их пересказывать; ­ знать более 10 пословиц, 2­3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить; ­ полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ; ­ давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания; ­ оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания. II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "Летописи. Былины. Жития" (6ч) О   былинах.   "Ильины   три   поездочки".   Летописи.   Жития.   "И   повесил   Олег   щит   свой   на   вратах   Цареграда...","И   вспомнил   Олег   коня своего...""Житие Сергия Радонежского". П.П. Ершов "Конек­горбунок" (отрывок); А.С. Пушкин "Няне", "Туча", "Унылая пора!..", "Птичка Божия не знает. ..""Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; М.Ю.Лермонтов "Дары Терека" (отрывок), "Ашик­Кериб"; А.П. Чехов "Мальчики". "Чудесный мир классики" (20 ч) "Поэтическая тетрадь 1"(16 ч) 13 Ф.И.Тютчев "Еще земли печален вид...""Как неожиданно и ярко..."; А.А. Фет "Весенний дождь", "Бабочка"; Е.А. Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист...", "Где сладкий шепот..."; А.Н. Плещеев "Дети и птичка"; И.С. Никитин "В синем небе плывут над полями..."; НА Некрасов "Школьник", "В зимние сумерки нянины сказки..."; И.А. Бунин "Листопад". "Сказки русских писателе" (14 ч) В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"; П.П. Бажов "Серебряное копытце"; СТ. Аксаков "Аленький цветочек"; В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе". Е.Д. Шварц "Сказка о потерянном времени"; В.Ю.Драгунский "Главные реки", "Что любит Мишка"; В.В. Голявкин "Никакой горчицы я не ел". Б.С. Житков "Как я ловил человечков"; К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"; М.М. Зощенко "Елка". "Страна далекого детства" (9 ч) В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"; С.А. Есенин "Бабушкины сказки"; М.И. Цветаева "Бежит тропинка бугорка...""Наши царства". "Поэтическая тетрадь 2" (5 ч) "Делу время ­ потехе час" (7 ч) "Природа и мы" (11 ч) Д.Н. Мамин­Сибиряк "Приемыш"; А.И. Куприн "Барбос и Жулька"; М.М. Пришвин "Выскочка"; К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы"; Е.И. Чарушин "Кабан"; В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип". Б.Л. Пастернак "Золотая осень"; С.А. Клычков "Весна в лесу"; Д.Б. Кедрин "Бабье лето"; Н.М. Рубцов "Сентябрь"; С.А. Есенин "Лебедушка". "Поэтическая тетрадь 3" (7 ч) И.С. Никитин "Русь"; С.Д. Дрожжин "Родине"; А.В. Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..."; Б.А. Слуцкий "Лошади в океане". "Родина" (4 ч) Е.С. Велтистов "Приключения Электроника", К. Булычев "Путешествие Алисы". "Зарубежная литература" (8 ч) «Страна "Фантазия"» (7 ч) Дж. Свифт "Путешествие Гулливера"; Г.­Х. Андерсен "Русалочка"; М. Твен "Приключения Тома Сойера"; С. Лагерлеф "Святая ночь", "В Назарете". 14 III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № раздела Тема раздела Кол­во часов Кол­во контрольных работ Кол – во  практических работ  (проект) 15 Содержание раздела Планируемый результат 1 Вводный урок по литературному чтению 1 16   Система условных обозначений.   Содержание учебника.   Словарь. Рассматривание иллюстраций оформление учебника. и   Предметные: Знание   и   умение   называть элементы   учебной   книги, находить   их,   быстро   в   них ориентироваться,   отвечать   в   чём на   вопросы: заключается   талант читателя, какую роль играет читательское воображение в процессе чтения исторических произведений     – Метапредметные:   Р. самостоятельно формулировать и тему и цели урока;   оценивание   своей работы на уроке  П.   ­   строить   рассуждения, анализ научно­познавательного текста,   выделение   в   нём основной мысли К. ­  ставить вопросы к тексту учебника,   ответы   на   вопросы научно­ на основе познавательной статьи доказательство учебника, своей точки зрения.         Личностные: –   проявлять   бережное отношение к учебной книге, аккуратность её использовании. в 2 Летописи. Былины. Жития 9 1 1 17     летописи   устного творчества.   жанров   Сравнение и Произведения народного   Различение произведений. текста исторических источников.   Выделение   языковых средств   выразительности. Участие   в   диалоге   при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.   Умение ставить   вопросы   по содержанию   прочитанного, отвечать на них. произведений Связь литературы   с   другими видами искусств. Тема, события, последовательность. Образные средства Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально­ нравственных переживаний.   Участие   в диалоге   при   обсуждении прослушанного   главная   мысль, языковые       Предметные:     Знание   и   умение   называть элементы   учебной   книги, находить   их,   быстро   в   них ориентироваться,   отвечать   в   чём на   вопросы: заключается   талант читателя, какую роль играет читательское воображение в процессе чтения исторических произведений. Использование   различных видов   чтения   (смысловое, выборочное,   поисковое), умения осознанно воспринимать   и   оценивать содержание     и   специфику текстов, различных     участвовать их обсуждении,   давать   и обосновывать   нравственную оценку поступков героев. Использование   различных видов   чтения   (смысловое,   поисковое), выборочное, умения осознанно воспринимать   и   оценивать содержание     и   специфику текста, прозаического участвовать   их в в на   (прочитанного)   Умение произведения. ставить   вопросы   по содержанию   прочитанного,   отвечать них. Различение жанров произведений Безошибочное чтение незнакомого   текста   с соблюдением норм литературного произношения     18   обсуждении,   давать   и обосновывать   нравственную оценку поступков героев. Умение выбирать книгу для самостоятельного   чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный   список литературы, оценивать результаты своей читательской   деятельности, вносить коррективы, пользоваться   справочными источниками, самостоятельно   составляя аннотацию.         Метапредметные:   Р.­ формулирование учебной задачи   урока,   исходя   из анализа материалов учебника   в   совместной деятельности, понимание её, планирование   вместе   с учителем   деятельности   по изучению   темы   урока, оценивание своей работы на уроке. П. использование   различных   способов   поиска – информации   в учебной   словарях, справочниках, энциклопедиях и интерпретация   информации   с в   соответствии   коммуникативными и познавательными   задачами, логическими овладение действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация   по   родо   ­ видовым признакам, установление   причинно   ­ следственных связей, построения рассуждений..  К.­   ответы   на   вопросы на учебника основе художественного произведения.             3 Чудесный мир классики 16 1 19   Различные   виды   чтения. чтение, Выразительное   интонаций, использование соответствующих   смыслу текста Герой произведения, иллюстрация   и   ее   роль   в понимании     Личностные: – формирование чувства гордости за свою родину, её историю, народ Предметные:   Умение прогнозировать содержание   раздела,   читать вслух   с   постепенным переходом   на   чтение   про себя,   увеличивать   темп чтения   вслух.   исправляя произведения.  Участие   в   диалоге   при обсуждении   прослушанного (прочитанного) произведения. Умение   ставить   вопросы   по содержанию   прочитанного, отвечать на них Различение произведений, сказка, литературная сказка. произведения, Герои восприятие   и   понимание   их эмоционально­нравственных переживаний жанров народная       ошибки   при   повторном чтении текста, воспринимать на   слух   художественное произведение. Метапредметные:     с Р.­   формулирование   учебной задачи   урока,   планирование вместе учителем деятельности   по   изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. П.   ­   анализ   художественного текста,   выделение   в   нём основной   мысли   отбор опорных   (ключевых   слов   для создания   собственного   текста, умение   ориентироваться   в художественной   и   учебной книге. К.­   ответы   на   вопросы основе учебника на художественного текста, осмысление правил взаимодействия   в   паре   и группе.         4 Поэтическая 8 1 Различение   жанров 20 Личностные: –   формирование   системы нравственных   ценностей, проявление   интереса   к чтению   изучению творчества классиков. Предметные: и тетрадь 21     произведений языковые   Выразительное использование произведений   на   основе   персонажей. сравнения Связь   литературы   с музыкой   и   живописью. Настроение   лирического героя. Образные средства. чтение,   интонаций, соответствующих   смыслу текста. Связь литературы с другими искусств. видами Выразительное чтение, использование   интонаций, соответствующих   смыслу текста Осознанность и выразительность   чтения. Логическое ударение. Осознанность и выразительность   чтения. Олицетворение Образные   средства. Олицетворение. языковые           прогнозировать Умение   содержание произведения, читать   вслух   с   постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать   темп   чтения вслух.   исправляя   ошибки   при повторном   чтении   текста, воспринимать слух художественное произведение. на     Метапредметные:     с Р.­   формулирование   учебной задачи   урока,   планирование вместе учителем деятельности   по   изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. П.   ­   анализ   художественного текста,   выделение   в   нём основной   мысли   отбор опорных   (ключевых   слов   для создания   собственного   текста, умение   ориентироваться   в художественной   и   учебной   самостоятельный   и книге, целенаправленный выбор книги. К.­   ответы   на   вопросы учебника основе художественного   текста, осмысление правил взаимодействия   в   паре   и группе. на 5 Литературные сказки 13 1 22     Народная сказка, литературная,   работа   с иллюстрацией.   Участие   в диалоге   при   обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.   Умение ставить   вопросы   по содержанию   прочитанного, отвечать на них. произведения, Герои восприятие и понимание их эмоционально ­ нравственных переживаний.   Характер героя,   его   поступки   и   их мотивы. сказка, Народная литературная,   работа   с иллюстрацией.  Характер   поступки и их мотивы. Участие   в   диалоге   при обсуждении произведения. героя,   его     Личностные: –   формирование   системы нравственных   ценностей, проявление   интереса   к чтению   изучению творчества А.С. Пушкина. и   Предметные:   Умение прогнозировать содержание   раздела,   читать вслух   с   постепенным переходом   на   чтение   про себя,   увеличивать   темп чтения   вслух.   исправляя ошибки   при   повторном чтении текста, воспринимать на слух   поэтическое произведение.   Метапредметные:     с Р.­   формулирование   учебной задачи   урока,   планирование вместе учителем деятельности   по   изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. П.   ­   анализ   художественного   выделение   в   нём текста, основной   мысли,   отбор опорных   (ключевых   слов   для создания   собственного   текста, умение   ориентироваться   в художественной   и   учебной Оценка   иллюстрации   к произведению.   Характер героя,   его   поступки   и   их мотивы. Выразительное чтение, использование   интонаций, соответствующих   смыслу текста. Народная сказка, литературная,   работа   с иллюстрацией Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально­ нравственных переживаний. Фантастические события Участие   в   диалоге   при обсуждении   произведения. Характер     его поступки и их мотивы. Осознанность и выразительность   чтения. Кроссворд. Литературные игры. Литературная сказка. Участие   в   диалоге   при обсуждении прочитанного.  Герои произведения, восприятие и понимание их героя,         книге. К.­   ответы   на   вопросы основе учебника на художественного текста, осмысление правил взаимодействия   в   паре   и группе.       Личностные: знание   и   умение –   оперировать   понятиями: красота   родной   природы, гордость   за   свою   родину, лирические произведения. Предметные:   Умение прогнозировать содержание   раздела   и произведения,   читать   вслух с постепенным переходом на 6 Делу время – потехе час 6 23 ­ эмоционально нравственных переживаний.   Характер героя,   его   поступки   и   их мотивы. Рассказ.   Осознанность   и выразительность   чтения. Средства создания комического эффекта Создание небольших письменных   ответов   на поставленный  вопрос   по   прочитанному произведению. Выразительное чтение, использование   интонаций, соответствующих   смыслу текста. Умение   самостоятельно находить   в   тексте   с определенной целью отрывки, эпизоды,   выражения, слова. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.   Умение ставить   вопросы   по содержанию   прочитанного, отвечать на них     24     про чтение себя, увеличивать   темп   чтения вслух.   исправляя   ошибки при   повторном   чтении текста,   воспринимать   на слух художественное произведение.   Метапредметные:       с Р.­   формулирование   учебной задачи   урока,   планирование вместе учителем деятельности   по   изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. П.   ­   анализ   художественного   выделение   в   нём текста, основной   мысли,   отбор опорных   (ключевых   слов   для создания   собственного   текста, умение   ориентироваться   в художественной   и   учебной книге,   самостоятельный   и целенаправленный выбор книги. К.­   ответы   на   вопросы учебника основе художественного   текста, осмысление правил взаимодействия   в   паре   и группе. на         Личностные: –   осмысление   понятий 7 Страна детства 7 1 25     Понимание   содержания литературного   Характер произведения.   героя,   его   поступки   и   их мотивы произведения, Герои восприятие и понимание их эмоционально ­ нравственных переживаний. Последовательность воспроизведения рассказа. содержание   Сравнение,   олицетворение – средства художественной выразительности Участие   в   диалоге   при обсуждении   произведения. Участие  в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.   Умение ставить   вопросы   по содержанию   прочитанного, отвечать на них. «благородный   поступок», «честность», «верность слову»,   «делу   время   – потехе час».   Предметные:   Умения работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий,   устанавливать   их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию   с   текстом, создавать   текст   на   основе иллюстрации, отбирать опорные   (ключевые)   слова, позволяющие   создать   свой собственный текст).   Метапредметные:     с Р.­   формулирование   учебной задачи   урока,   планирование вместе учителем деятельности   по   изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. П.   ­   анализ   пословиц   и поговорок, поиск необходимой книге, информации и самостоятельный целенаправленный выбор книги.   К.­   ответы   на   вопросы основе учебника на художественного текста, в осмысление взаимодействия в группе.   правил Личностные: –   осмысление   понятий «неправда»,   «враньё»,   «ложь», формирование   нравственно   – эстетических   ценностей   на основе совместного обсуждения   проблем, с которыми ученики сталкиваются   в   жизненных ситуациях.       8 Поэтическая тетрадь 4 1 26     Декламация   произведений. Выразительное чтение, использование   интонаций, соответствующих   смыслу текста выразительно Умение читать   по   книге   стихи перед аудиторией. Тема, главная мысль. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией.  Выразительное использование соответствующих   текста чтение,   интонаций, смыслу   Предметные:   Умение прогнозировать содержание   раздела,   читать вслух   с   постепенным переходом   на   чтение   про себя,   увеличивать   темп чтения   вслух,   исправляя ошибки   при   повторном чтении текста, воспринимать на   слух   художественное произведение. Метапредметные:     с Р.­   формулирование   учебной задачи   урока,   планирование вместе учителем деятельности   по   изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. П.   ­   анализ   художественного текста,   выделение   в   нём основной   мысли,   отбор опорных   (ключевых)   слов   для создания   собственного   текста, поиск необходимой информации в книге. К.­   ответы   на   вопросы   на основе художественного текста   учебника,     осмысление правил взаимодействия в паре и группе.   Личностные: 9 Природа и мы 10 1 1 27       личного Выражение отношения   к   прочитанному, аргументация своей позиции с текста привлечением произведения. Умение последовательно воспроизводить   содержание рассказа.   Участие   в   диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение   ставить  вопросы   по содержанию  прочитанного, отвечать на них. Понимание   содержания   –   понимание   особенностей поэтического   текста   и выражение   своих   чувств, умение оперировать понятием «лирическое произведение».     Предметные:     про Умение прогнозировать содержание   раздела   и произведения,   читать   вслух с постепенным переходом на чтение себя, увеличивать   темп   чтения вслух,   исправляя   ошибки при   повторном   чтении текста,   воспринимать   на слух художественное произведение.     Метапредметные: Р.­   формулирование   учебной литературного произведения Умение последовательно воспроизводить   содержание рассказа.   28         с задачи   урока,   планирование вместе учителем деятельности   по   изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. П. ­ анализ художественного и научно­познавательного   выделение   в   нём текста, основной   мысли,   отбор опорных   (ключевых)   слов   для создания   собственного   текста, поиск необходимой информации в книге. К.­   ответы   на   вопросы   на основе   художественного учебника, текста осмысление правил взаимодействия   в   паре   и группе.     Личностные:   ­ –   осмысление   понятий «художественный и познавательный   рассказ», «автор     рассказчик», «периодическая литература», привитие нравственных   ценностей (любовь   к   природе,   к животным,   малой   родине, родителям,   уважение   к старшим) чтение,   интонаций, смыслу Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное использование соответствующих   текста. Сопоставление   произведений художественной  литературы   и   Декламация   живописи произведений. произведений   10 Поэтическая тетрадь 5 1 29 Предметные:       с Умение прогнозировать содержание   раздела,   читать вслух постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать   темп   чтения вслух,   исправляя   ошибки   при повторном   чтении   текста, воспринимать слух художественное  произведение. Умение прогнозировать содержание   произведения, читать  вслух,   воспринимать на   слух   художественное произведение. на       Метапредметные:     с Р.­   формулирование   учебной задачи   урока,   планирование вместе учителем деятельности   по   изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. П.   ­   анализ   художественного   выделение   в   нём текста, основной   мысли,   отбор опорных   (ключевых)   слов   для создания   собственного   текста, поиск необходимой информации   в   книге,   умение ориентироваться   в   учебной   и художественной   книге,   в живописи произведениях (тема,   мысль,   главная 11 Родина 5 1 1 30         с Передача   при   помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям Умение последовательно и сознательно   перечитать текст целью переосмысления. Выразительное чтение, использование   интонаций, соответствующих   смыслу текста. Декламация   произведений. Связь   литературы   с другими видами искусства личного Выражение отношения к прочитанному, аргументация своей позиции   с   привлечением текста произведения       композиция). К.­   ответы   на   вопросы   на основе художественного текста   учебника,     осмысление правил взаимодействия в паре и группе.   Личностные: –   понимание   особенностей поэтического   текста   и выражение своих чувств. Предметные:       с Умение прогнозировать содержание   раздела,   читать вслух постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать   темп   чтения вслух,   исправляя   ошибки   при повторном   чтении   текста, воспринимать слух художественное  произведение. Умение прогнозировать содержание   произведения, читать  вслух,   воспринимать на   слух   художественное произведение. на       Метапредметные: Р.­   формулирование   учебной задачи   урока,   планирование вместе учителем деятельности   по   изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. с в Иллюстрация в книге и ее понимании роль   произведения.   Связь произведений литературы с другими видами искусств. 12 Страна Фантазия 6 1 31   событий, основу Система   составляющих художественного произведения. Фантастика. Различение жанров произведений.   Участие   в диалоге   при   обсуждении прослушанного (прочитанного)       П.   ­   анализ   художественного   выделение   в   нём текста, основной   мысли,   отбор опорных   (ключевых)   слов   для создания   собственного   текста, поиск необходимой информации   в   книге,   умение ориентироваться   в   учебной   и художественной   книге,   в живописи произведениях (тема,   мысль, композиция). К.­   ответы   на   вопросы   на основе художественного текста   учебника,     осмысление правил взаимодействия в паре и группе.   главная     Личностные: –   умение   оперировать понятиями   «любовь   к Родине», «гордость за свою страну»,   «картины   родного края». Предметные:       с Умение прогнозировать содержание   раздела,   читать вслух постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать   темп   чтения вслух,   исправляя   ошибки   при повторном   чтении   текста, воспринимать слух на Умение произведения. ставить   вопросы   по содержанию   прочитанного, отвечать них. Фантастическая   повесть. Характер     его поступки и их мотивы. героя, на       художественное  произведение. Умение прогнозировать содержание   произведения, читать  вслух,   воспринимать на   слух   художественное произведение. Метапредметные: 32 –   проявление   бережного Личностные:       с Р.­   формулирование   учебной задачи   урока,   планирование вместе учителем деятельности   по   изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. П.   ­   анализ   художественного текста,   выделение   в   нём основной   мысли,   отбор опорных   (ключевых)   слов   для создания   собственного   текста, поиск необходимой информации   в   книге,   умение ориентироваться   в   учебной   и художественной   книге,   в живописи произведениях (тема,   мысль, композиция). К.­   ответы   на   вопросы   на основе художественного текста   учебника,     осмысление правил взаимодействия в паре и группе.   главная 13 Зарубежная литература 12 2 33         с понимание Умение последовательно и сознательно   перечитывать целью текст переосмысления.   Герои произведения – восприятие и их эмоционально­ нравственных переживаний.  Герои   произведения   – восприятие и понимание их эмоционально­ нравственных переживаний.  Участие   в   диалоге   при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.   Умение ставить   вопросы   по содержанию   прочитанного, отвечать на них. отношения к учебной книге, осознание   пользы   книг   и чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения   библиотеки   и выбора   книг   по   своему интересу.     Предметные:       с Умение прогнозировать содержание   раздела,   читать вслух постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать   темп   чтения вслух,   исправляя   ошибки   при повторном   чтении   текста, воспринимать слух художественное  произведение. Умение прогнозировать содержание   произведения, читать  вслух,   воспринимать на   слух   художественное произведение. на       Метапредметные:     с Р.­   формулирование   учебной задачи   урока,   планирование вместе учителем деятельности   по   изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. П.   ­   анализ   художественного текста,   выделение   в   нём Взаимоотношения   людей. Участие   в   диалоге   при обсуждении прослушанного (прочитанного)   Умение произведения.   вопросы   по ставить содержанию   прочитанного, отвечать на них. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально ­ нравственных переживаний. героя, его поступки и  их мотивы. Умение последовательно и сознательно   перечитывать текст целью переосмысления. Библейские  сказания.   Характер с           основной   мысли,   отбор опорных   (ключевых)   слов   для создания   собственного   текста, поиск необходимой информации   в   книге,   умение ориентироваться   в   учебной   и художественной   книге,   в живописи произведениях (тема,   мысль, композиция). К.­   ответы   на   вопросы   на основе художественного текста   учебника,     осмысление правил взаимодействия в паре и группе.   главная     Личностные: –  формирование уважительного   отношения   к иному   мнению,   истории   и культуре   других   народов, выработка   умения   терпимо относиться   к   людям   иной национальной принадлежности. 34 № урока 1. 2. 3. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Тип/форма урока Виды и формы контроля Домашнее задание Знакомство   с   учебником   по литературному чтению.  Урок введения в новую тему Текущий Знакомство с названием раздела. Прогнозирование   содержания раздела.   «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»   Из   летописи: События   летописи   –   основные события   Руси. Сравнение   текста   летописи   и исторических источников.   Древней Урок открытия нового знания Текущий Урок открытия нового знания Фронтальный опрос, самопроверка 35 Читать   книги   Э. Успенского   и   других   Составить авторов. кроссворды по любимым произведениям.   Прочитать   текст   на   с. 6­8 учебника, ответить на   вопросы   1—3. Найти в энциклопедиях информацию   по   теме урока.   летописи, сказания. Читать былины,   Подготовить выразительное   чтение понравившегося отрывка из них. Узнать о   создании   бумаги   и 4. 5. 6. 7. Из летописи:  «И вспомнил Олег коня своего»   Урок­путешествие в прошлое Фронтальный опрос, взаимопроверка книги. Найти   произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем   Олеге»   и прочитать   вместе   с родителями. Подготовить выразительное   чтение понравившегося отрывка. Урок­исследование Устный опрос, работа в группах Выучить   отрывок   из баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещемОлеге».     – источник Летопись   исторических фактов. Сравнение   текста   летописи   с текстом   произведения   А.   С. Пушкина   «Песнь   о   вещем Олеге» Поэтический   текст   былины «Ильины   три   поездочки». Сказочный характер былины. Урок­исследование Устный опрос, работа с материалом учебника Прозаический   текст   былины   в пересказе   Н.   Карнауховой. Сравнение   поэтического   и прозаического текстов. Урок­исследование Фронтальный опрос, работа по карточкам 36 Подготовить выразительное   чтение былины   «Три   поездки Ильи   Муромца»   на   с. 17­19   учебника,   найти объяснение незнакомых слов. Выполнить иллюстрации. Перечитать   былину   и разделить   на смысловые части. План записать   в   рабочую тетрадь. ее 8. 9. 10. 11. 12. Герой   былины   –   защитник государства Российского. Картина   Васнецова «Богатыри»     В. Сергий   Радонежский   –   святой   В   Клыков земли   русской. Памятник   Сергию Радонежскому. Житие   Сергия   Радонежского. Детство   Варфоломея.   Юность Варфоломея. Проект: «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений. Знакомство с названием раздела. П.П.Ершов «Конёк­ Горбунок». События литературной   сказки.   Мотивы народной сказки в литературной.     П.П.Ершов «Конёк­ Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Герои   сказки.   Младший   брат Иван – настоящий герой сказки. Характеристика героя. Урок ­ путешествие Фронтальный опрос, работа с дидактическим материалом Найти   материал   о Сергии Радонежском. Урок изучения нового материала   Устный опрос, взаимопроверка Прочитать   текст «Житие Сергия Радонежского» на с. 22 —28 учебника.    Урок обобщения и систематизации знаний Проверочная работа, тест Выполнить задание 9 на с. 34 учебника. Урок изучения нового материала Устный опрос, взаимопроверка Найти   материал   о жизни   и   творчестве П.П. Ершова. Принести книгу   со   сказкой   П.П. Ершова «Конек­ Горбунок».   Урок изучения нового материала Фронтальный опрос, взаимопроверка 37 Прочитать сказку (с. 39 —51 учебника) до слов «Братья,   то   есть испугались...». Найти и русскую прочитать народную сказку 13. 14. 15. 16. 17. П.П.Ершов «Конёк­ Горбунок». Сравнение словесного   и   изобразительного искусства.   Урок развивающего контроля Устный опрос, самопроверка «Конек­Горбунок». Дочитать   сказку   до конца,   подумать   над характеристикой   трех братьев   и   кратко записать   ее   в   тетрадь, подтверждая   цитатами из текста. А.С.Пушкин.   Стихи.   «Няне». «Туча» Авторское изображаемому.   отношение   к Урок­исследование Устный опрос, работа в группах Выучить   По стихотворение. желанию: проиллюстрировать его. А.С.   Пушкин   «Унылая   пора! Очей   очарование..»   Интонация стихотворения. Сравнение произведений   словесного   и изобразительного искусства.   Урок­исследование Устный опрос, работа с материалом учебника любое   По   Выучить стихотворение. желанию: проиллюстрировать его.       Пушкин. А.С.   «Сказка о мертвой царевне и о семи   богатырях»   Мотивы народной сказки в литературной. А.С.   «Сказка о мертвой царевне и о   Герои семи пушкинской сказки. богатырях» Пушкин.   Урок открытия нового знания Фронтальный опрос, работа с материалом учебника Урок ­ исследование Устный опрос, работа по группам Прочитать сказку на с. 70­90 учебника. Читать другие сказки А.С. Пушкина. Дочитать   сказку   до конца.   Подобрать синонимы   к   словам   к нос   и   равный», 38 Характеристика   героев   сказки, отношения к ним. 18. 19.   Пушкин.   А.С. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Деление сказки на   части.   Составление   плана Пересказ сказки.. М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека»   Картины   природы   в стихотворении.   «мерзкий», «желанный»,   «грозно», «изумленный»; подобрать   антонимы   к словам   «жданный», «грешен»;   выписать наиболее понравившихся эпитетов   вместе   со словами,   к   которым они относятся. Нарисовать иллюстрации понравившемуся отрывку. к     Урок общеметодологической напрвленности Устный опрос, пересказ Подробно   пересказать одну из частей сказки. Урок открытия нового знания Устный опрос, выразительное чтение 39       Найти интересные факты из жизни поэта. Подготовить вы­ разительное чтение любого понравившегося стихотворения   М.Ю. Лермонтова. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26.         турецкой М.Ю. Лермонтов «Ашик­Кериб» «Турецкая   сказка».   Сравнение мотивов   русской   и   турецкой сказки. М.Ю. Лермонтов «Ашик­Кериб» сказки. Герои Характеристика героев, отношение к ним. Л.Н. Толстой. «Детство». События   рассказа   Характер главного   героя   рассказа   Л. Толстого. Басня.   Л.   Н.   Толстой   «Как убрал» мужик Особенности   басни.   Главная мысль. камень     Урок ­ исследование Устный опрос, вопросы Перечитать сказку. Урок ­ исследование Фронтальный опрос, пересказ Подготовить   краткий пересказ сказки. Урок ­ путешествие Фронтальный опрос, работа с материалом учебника Читать произведения Л.Н.Толстого Урок ­ исследования Фронтальный опрос, сочинение Написать   небольшое сочинение   о   маме. Читать   произведения Л.Н. Толстого. А.П. Чехов. «Мальчики». Смысл названия рассказа.  Урок открытия нового знания Устный опрос, пересказ А.П. Чехов «Мальчики».  Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев художественного текста. Обобщение разделу «Чудесный   мир   классики». Оценка достижений. по     Урок развивающего контроля Устный опрос, пересказ Урок рефлексии Проверочная работа, тест 40   рассказ Перечитать «Мальчики»,   найти объяснение   непонят­ ных слов. Подготовить пересказ текста по составленному плану. 27. 28. 29. 30. 31.       вид...», Знакомство с названием раздела. Ф.   И.   Тютчев  «Еще   земли печален «Как неожиданно   и   ярко…»   Отбор средств художественной выразительности   для   создания картин природы . А.А.   Фет.    «Весенний   дождь» «Бабочка». Картины  природы  в лирическом   стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, темп) стихотворения. Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как   воздух   чист!..»    Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...» Передача настроения   и   чувств   в стихотворении. А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. паузы,     И.С.   Никитин   «В   синем  небе плывут  полями...». Изменение   картин   природы   в стихотворении. над   Урок открытия нового знания Фронтальный опрос, работа по карточкам Принести поэтические  сборники с  понравившимися  стихами. Урок открытия нового знания Устный опрос, чтение наизусть Выучить стихотворение    любое Урок открытия нового знания Устный опрос, выразительное чтение Урок открытия нового знания Устный опрос, чтение наизусть Урок открытия нового знания Фронтальный опрос, выразительное чтение Найдите   другие   стихи поэта   и   подготовьте выразительное   чтение, иллюстрации. Выучить стихотворение «Дети и птичка». Подготовить выразительное   чтение стихотворений   И.С. Никитина   (найти   в других   сборниках)   и выучить   одно   из   них 41 32. Н.А.   Некрасов   «Школьник»   «В зимниесумерки нянины сказки...» Урок ­ презентация Фронтальный опрос, выразительное чтение И.А.   Бунин   «Листопад». Картина   осени   в   стихах   И.А. Бунина.   Слово   как   средство художественной выразительности. эпитеты.   Сравнения, Урок ­ игра Устный опрос, викторина   по Обобщение разделу «Поэтическая   тетрадь».   Оценка достижений.   Урок обобщения и систематизации знаний Устный опрос, кроссворд (по желанию).     Прочитать другие стихи   Н.А.   Некрасова, выра­ подготовить чтение зительное одного   них, подобрать иллюстрации к нему.     из Найти   и   прочитать другие   стихи   И.А. Бунина,   подготовить выразительное   чтение одного   их   них, подобрать иллюстрации к нему. Продолжить знакомство с творчеством   родных поэтов, читать о них.   33. 34. 35. 36. Знакомство с названием раздела. В.Ф.   Одоевский   «Городок   в табакерке». В.Ф.   Одоевский   «Городок   в табакерке». Особенности данного   литературного   жанра. Заглавие   и   главные   герои   Урок открытия нового знания Фронтальный опрос, взаимопроверка Перечитать сказку на с. 156—167 учебника. Урок ­ исследование Фронтальный опрос, характеристика героев Подготовить ответы на вопросы 3 и 4 на с. 168 учебника.   Принести музыкальную шкатулку 42 37. 38. 39. 40. 41. 42. литературной   сказки.   Деление сказки   на   части.   Составление плана сказки. В.Ф.   Одоевский   «Городок   в табакерке» Подробный пересказ. В.М. Гаршин  «Сказка о жабе и розе».   Особенности   данного литературного   жанра.   Сказка или рассказ. В.М. Гаршин  «Сказка о жабе и розе».   Текст   –   описание   в содержании   художественного произведения. В.М. Гаршин  «Сказка о жабе и   Герои   литературного розе». текста.   мысль произведения. Главная   П.П.   Бажов   «Серебряное копытце».   Мотивы   народных сказок   в   авторском   тексте. Заглавие.   Бажов   «Серебряное П.П. копытце». Герои художественного произведения.   Урок развивающего контроля Устный опрос, пересказ Урок ­ сказка Устный опрос, работа по карточкам Урок ­ викторина Фронтальный опрос, пересказ Урок ­ исследование Характеристика героев Урок ­ сказка Фронтальный опрос, выразительное чтение (если есть.) Подготовьте   рассказ   о Мише. Прочитать сказку, найти сведения об авторе Перечитать сказку на с. 169—178   учебника   и подумать,   сколько   в ней сюжетов. Ответить на вопрос 8 на с. 179. Придумать   и   записать сказку   о   растении   или животном, оформить ее в виде книжки. сказку.   Перечитать Подготовить выразительное, безошибочное чтение. Урок ­ сказка Фронтальный опрос, иллюстрация Перечитать произведение П.П. Бажова. Подготовить иллюстрации к нему. 43 43. 44. 45. 46. 47. 48. П.П.   Бажов   «Серебряное копытце». Авторское отношение к героям произведения. С.Т. Аксаков «Аленький   цветочек».   Мотивы народных сказок в литературном тексте. Урок ­ исследование Устный опрос, пересказ Урок открытия нового знания Устный опрос, работа с материалом учебника С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Заглавие. Урок ­ викторина Устный опрос, деление текста на части С.Т. Аксаков   Герои «Аленький   цветочек». художественного текста. Деление   текста   на   части. Составление плана. Выборочный пересказ сказки. Обобщение разделу «Литературные сказки».  Оценка достижений. по       Урок ­ исследование Устный опрос, пересказ Урок развивающего контроля Проверочная работа, тест Знакомство   с   названием   раздела. Прогнозирование содержания   Урок открытия нового знания Фронтальный опрос, пересказ 44   Прочитать другие сказы   П.П.   Бажова. Подготовить   пересказ понравившегося отрывка. Прочитать   текст   на   с. 193—204 учебника (до слов «Очутилась она во дворце зверя лесного...»).   Дочитать   сказку   до конца.   Подумать   над тем,   как   ее   можно разделить на части. Подготовить   пересказ любой части, проиллюстрировать ее.     сказку. Перечитать Найти толкование непонятных слов и вы­ ражений.   Подготовить   пересказ сказки.   Нарисовать 49. 50. 51. 52. 53. раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».     Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Жанр произведения.   Инсценирование произведения. В.Ю. реки». юмористического текста.  «Главные Особенности   Драгунский   Урок открытия нового знания Фронтальный опрос Урок открытия нового знания Устный опрос, выразительное чтение иллюстрацию   к   по­ нравившемуся отрывку. Подготовить выразительное   чтение рассказа. Читать другие   рассказы   В.Ю. Драгунского.     Драгунский  «Главные В.Ю. реки».   Пересказ   текста   от   лица героев. «Что любит Мишка» В.В.   Галявкин   «Никакой   я горчицы   не   ел».   Смысл заголовка. Герои произведения. В.В.   Галявкин   «Никакой   я горчицы   не   ел».   Обобщение   по разделу   «Делу   время   ­   потехе час». Оценка достижений. Урок ­ игра Фронтальный опрос, работа по карточкам Урок ­ викторина Устный опрос, мини ­ сочинение Написать сочинение прогульщике.   мини­ о   Урок развивающего контроля Фронтальный опрос Повторить произведения   раздела. Подготовиться к уроку внеклассного чтения по теме   «Учиться   надо весело,   чтоб   хорошо учиться»   (книги   о 45 54. 55. 56. 57. 58. 59.   с   названием Знакомство раздела.Б.С.   Житков   «Как  я ловил человечков». Особенности развития сюжета.  «Корзина   с К.Г.   Паустовский   еловыми шишками». Особенности   развития   событий: выстраивание их в тексте.   К.Г.   Паустовский«Корзина   с еловыми   шишками».   Герои   Музыкальное произведения. сопровождение произведения. К.Г.   Паустовский  «Корзина   с еловыми шишками». М.М.   Зощенко   «Елка».   Герои произведения.    М.М. Составление плана. Пересказ.  Зощенко «Елка».   Урок открытия нового знания Устный опрос, выразительное чтение Урок ­ практикум Фронтальный опрос, текст сверстниках, о школе). Подготовить выразительное чтение рассказа, чтение без ошибок   текст. Перечитать Вспомнить произведения   К. Паустовского, основные   события   его жизни.   Г. Урок развития речи Устный опрос, характеристика героев Найти   в   тексте, выписать   эпитеты   и олицетворения. Урок открытия нового знания Устный опрос Урок общеметодологической направленности Фронтальный опрос, характеристика героев Подготовить творческий пересказ от лица   мамы   или   папы. Нарисовать иллюстрации к тексту. Урок развития речи Фронтальный опрос, план пересказа 46 60. 61. 62. 63. 64. 65. Обобщение   по   разделу   «Страна детства». Оценка достижений. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование   содержания раздела. В.Я.   Брюсов   «Опять   сон», «Детская». Тема стихотворений. Развитие   чувства   в   лирическом стихотворении.   Есенин   «Бабушкины С.А. сказки».  Тема   стихотворений. Развитие   чувства   в   лирическом стихотворении. М.И. Цветаева «Бежит тропинка с   бугорка»,   «Наши   царства». Тема   детства   в   произведениях М.И. Цветаевой. Сравнение произведений разных поэтов   на   одну   и   ту   же   тему. Конкурс   Оценка достижений.   чтецов. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование   содержания раздела. Д.Н. Мамин ­ Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка Урок развивающего контроля Проверочная работа, тест Урок открытия нового знания Фронтальный опрос, взаимопроверка Выучить одно из стихотворений. Урок – исследование Устный опрос, тема стихотворения Урок открытия нового знания Фронтальный опрос, самопроверка Читать   стихи   С. Есенина,   одно   из   них читать   выразительно или   выучить   (по желанию). Найти и прочитать другие стихи М. Цветаевой. Урок развития речи Устный опрос, чтение наизусть Подготовить   чтение Урок открытия нового знания Фронтальный опрос, самопроверка 47 наизусть стихотворения   своего любимого поэта. Подготовить безошибочное чтение рассказа. Мамин­Сибиряк Д.Н. Подготовка   «Приёмыш». пересказа. выборочного Отношение человека к природе. А.И. Куприн «Барбос   и   Жулька».   Герои произведения о животных. Урок развития речи Устный опрос, взаимопроверка Придумать, что случилось с Приемышем дальше Урок ­ беседа Устный опрос, плана пересказа Перечитать   рассказ, подготовиться к работе по   его   содержанию   на следующем уроке.   Пришвин  М.М. Анализ заголовка.  «Выскочка». Урок ­ исследование Устный опрос, выразительное чтение 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73.     Пришвин  «Выскочка». М.М. Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка. Е.И.   Чарушин   «Кабан».   Герои произведения.   Характеристика героя на основе поступка. В.П. Скрип». Герои рассказа.   Астафьев   «Стрижонок В.П. Скрип».   Деление   текста   на части.    Астафьев   «Стрижонок Подготовить выразительное   чтение рассказа.   Написать свою историю наблюдений за животными. Подготовить   пересказ от имени автора. Урок развития речи Устный опрос, работа по карточкам Урок развития речи Устный опрос, пересказ Урок ­ исследование Устный опрос, беседа Перечитать рассказ. Урок ­ исследование Фронтальный опрос, пересказ Подготовить   пересказ от   имени   Скрипа. Выполнить задания 2, 3 на с. 111 учебника. В.П. Скрип».   Астафьев   «Стрижонок   Составление   плана. Урок развития речи Фронтальный опрос, составление плана 48 74. 75. 76. 77. 78. Выборочный пересказ. Обобщение по разделу «Природа и мы» Проект «Природа и мы». Оценка достижений. с Знакомство   раздела..   Б.Л. «Золотая осень».   названием   Пастернак А. Клычков «Весна в лесу». Д.Б. Кедрин   «Бабье   лето».   Д.Б. Кедрин   «Бабье   лето».   Картины весны и лета в их произведениях. Урок ­ проект Проверочная работа, тест Урок открытия нового знания Устный опрос, работа с материалом учебника Урок развития речи Устный опрос, выразительное чтение   природы   в       Рубцов   «Сентябрь». в лирическом Средства Н.М. Изображение сентябре   произведении. художественной выразительности.  «Лебедушка». С.А. Мотивы народного творчества в авторском произведении.   Есенин Урок открытия нового знания Устный опрос, чтение наизусть Урок открытия нового знания Устный опрос, чтение наизусть 49 Принести   поэтические сборники   с   любимыми стихами. Прочитать выразительно стихотворение.   Найти другие   стихотворения С. Клычкова, приготовиться   читать их в классе.   Выучить стихотворение. Выучить понравившийся отрывок из   стихотворения.   Повто­ рить   раздел,   который изучили:   вспомнить биографии авторов, их произведения. 79. 80. 81. 82. 83. 84.   по Обобщение разделу «Поэтическая   тетрадь».   Оценка достижений.   Знакомство с названием раздела. И.С. Никитин «Русь». поэтическом тексте.   Образ   Родины   в С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. А.В.   Жигулин  «О,   Родина!  В неярком     Тема стихотворения.   Авторское отношение к изображаемому блеске».     по Обобщение разделу «Родина».   Оценка   планируемых достижений Поэтический   вечер.   «Они защищали Родину»  Проект: Урок развивающего контроля Проверочная работа, тест Урок открытия нового знания Устный опрос, сочинение Урок  ­ игра Устный опрос, чтение наизусть Урок открытия нового знания Фронтальный опрос, выразительное чтение Урок обобщения и систематизации знаний Проверочная работа, тест Урок ­ проект Устный опрос, презентация проектов 50   Написать мини­ сочинение «Что значит для   меня   моя   Роди­ на?». (Можно сочинить стихотворение.) Выбрать   тему   проекта нас. 140­141 учебника. Выучить стихотворение С. Дрожжина. Найти   и   прочитать другие   стихи   А. Жигулина; подготовить выразительное   чтение одного них. Повторить произведения раздела.   из 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование   содержания. Е.С.   Велтистов«Приключения Электроника».   Велтистов«Приключения   Особенности Е.С. Электроника». фантастического жанра. Кир   Булычёв   «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.   Урок открытия нового знания Устный опрос, взаимопроверка Перечитать   отрывок, объяснения   найти непонятных слов. Урок ­ исследование Фронтальный опрос, рассказ Урок ­исследование Устный опрос, работа по карточкам   Составить «Наш   Электроник». рассказ друг Перечитать   отрывок, нарисовать иллюстрации к нему. Кир   Булычёв   «Путешествие Алисы».   Сравнение   героев фантастического жанра. Урок общеметодологической направленности Устный опрос, рассказ Обобщение   по разделу  «Страна фантазия». Оценка достижений Контрольная   работа   №   7   по теме «Страна Фантазии» Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания   Д. Свифт «Путешествие Гулливера».    Урок развивающего контроля Урок рефлексии Контрольная работа, тест Урок открытия нового знания Устный опрос, творческая работа 51   Подготовить   рассказ   о самом любимом фантастическом   про­ изведении,   нарисовать иллюстрацию на космическую тему.     Перечитать нарисовать иллюстрации к нему.  текст, 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99.   Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое   развитие   сюжета   в зарубежной литературе. Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой   литературы. Особенности их характеров.   Андерсен   «Русалочка». Г.Х. Авторская   сказка.   Рассказ   о Русалочке.   диагностическая Итоговая работа  М.   Твен  «Приключения  Тома Сойера».   Особенности повествования. М.   Твен  «Приключения  Тома Сойера» Герои приключенческой литературы.   Сравнение   героев, их поступков. Сельма Лагерлеф. Святая ночь. Г.Х. Андерсен «Русалочка».  Урок открытия нового знания Устный опрос Урок ­ игра Фронтальный опрос, взаимопроверка Подумать над вариантами названия Урок ­ исследование Устный опрос, план рассказа Урок открытия нового знания Устный опрос, работа с материалом учебника Урок развивающего контроля Урок ­ исследование Устный опрос, пересказ Урок ­ исследование Устный опрос, выразительное чтение Придумать   рассказ   о том, что бы произошло, когда ты на время стал великаном.   сказку, Дочитать поделить   отрывок   на части. Читать сказки Г.Х. Андерсена Подготовить   пересказ текста   от   имени   Тома Сойера.   Перечитать приготовить выразительное чтение. текст, Урок ­ путешествие Устный опрос, пересказ Подготовить   пересказ текста   от   имени пастуха. 100. Сельма   Лагерлеф.   В   Назарете. Урок ­ путешествие 52 Устный опрос, оценка Перечитать   текст. 101. 102. Святое семейство. достижений Сельма   Лагерлеф.   В   Назарете. Иисус и Иуда. Урок ­ игра Найти дополнительный материал   об   Иисусеи Иуде. Подготовить ответы на вопросы 1, 2 на с. 217 учебника Обобщение   «Зарубежная Оценка достижений     по   разделу литература». Урок обобщения и систематизации знаний 53

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018