Доклад на тему " Русские плакаты XIX -XX веков"
Оценка 4.8

Доклад на тему " Русские плакаты XIX -XX веков"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
история
9 кл
07.05.2017
Доклад на тему " Русские плакаты XIX -XX веков"
В целом русский плакат, формируясь как художественное явление, стал самостоятельным видом графического искусства на рубеже XIX- XX веков, до начала Первой мировой войны выполнял преимущественно рекламную функцию, развиваясь в основном в стиле "модерн".В XX веке в плакате происходят изменения. Иллюстративный характер плаката заменяется декоративностью композиции. В конце первой четверти XX века плакат приобретает коммерческий характер. Главное — психологическое воздействие на зрителя. Графический плакат тесно связан с процессом торговли. Плакат все больше приспосабливается к требованиям жизни и мышлению людей.
ЮНЕСКО.docx
Русские плакаты конца XIX, начала XX веков. Терегулов Арсен Жануэлевич, МБОУ СОШ№8 История   активного   развития   плаката   и   превращение   его   в   особый   вид   графического искусства в России начинается, как и в Западной Европе, в последней четверти XIX века. В это время происходит широкое внедрение плаката в быт, в облик города и распространение рекламного плаката.  Начало  XIX  века   знаменательно   в   истории   плаката   появлением   первых книготорговых   рекламных   изобразительных   плакатов.   Первым   образцом   такого   вида является   афиша   в   честь   выхода   поэмы   Н.В.   Гоголя   «Мертвые   души»   выполненные художником­графиком А.А. Агиным, являющимся  лучшим иллюстратором этой поэмы. Своим   художественными   решениями,   афиша   ещё   напоминает   иллюстрацию,   у   неё   нет специфичных для рекламы элементов. Интересный пример рекламного плаката показывает афиша о подписке на "Листок для светских людей" на 1844 год В. Ф. Тимма (цветная литография), плакат­афиша художника Н. Иевлева к иллюстрированному изданию "Шутки художника" (1863) (литография, карандаш, тушь, наборный шрифт) и др. Примеры   большого   разнообразия   содержания,   образности   и   выразительности показали плакаты, изданные художниками Н. Самокишем, М. Авиловым, В. Сварогом, И. Владимировым   и   другими,   для   популярнейшего   журнала   "Нива"   (1870­1916)   и   его приложений. В их числе ­ портреты классиков русской литературы, образы популярных героев   их   произведений,   всевозможная   реклама   периодических   изданий   и   т.п. Художественное   объединение   "Мир   искусства",   сформировавшегося   в   России   к   концу 1890­х годов и его члены Е. Е. Лансере, Л. С. Бакст, В. М. Васнецовым К. А. Сомовым, И. Я.   Билибиным   и   другие   создали   лучшие   образцы   дореволюционного   рекламного, театрального, книготоргового, выставочного плаката, ярко проявивших творческие манеры и индивидуальность каждого художника. Мироискусники в основном посвящали плакаты явлениям,   ориентированным   на   избранное   общество   —   художественным   выставкам   и театральным премьерам. Мироискусники   являлись   и   создателями   одноимённого   их   художественному объединению журнала «Мир искусств», издаваемого с 1898 года. Не могло остаться без внимания   графическое   изящество   вышедших   из   круга,   что  позволяло   их   одновременно делать обложками художественных каталогов. Это произошло и со знаменитой афишей 1901   года   «Выставка   работ   36­ти   художников»   М.   Врубеля.   Создателями   плакатов являлись: Н. Ремизов, М. Добужинский, Л. Бакст, К. Сомов, И. Билибин. В своих работах они применяют различные виды графики, так в 1903 году в плакате для акционерного общества пивомедоваренного завода «Новая Бавария» И. Билибин использует книжную графику. К концу XIX века рекламный плакат получает официальное признание факта если и не "высокого искусства", то культуры. Большое   влияние   на  становление   изобразительной   рекламы   в   1897  г.   в   России оказала   открывшаяся   по   инициативе   "Общества   поощрения   художеств"   в   Петербурге Международная выставка афиш ­ первый общественный смотр нового жанра, собравшая около 700 произведений из 13 стран. Выставка   оказала   значительное   влияние   на   восприятие   обществом   жанра рекламного   плаката.   С   этого   периода   художники   начинают   принимать   «зов   времени». Художники   в   конце   90­х   годов   в   плакате   оставляли   главенствующими   социально­ политические и духовные запросы общества, а не сугубо коммерческие. Плакаты были посвящены театру, книготорговле, художественным, и разнообразным — промышленно­ торговым и сельскохозяйственным — выставкам. Изменения  в  плакате  с иллюстративного  характера  на  замену декоративностью композиции начинаются в XX веке.   Последовательно   плакат   начинает   приобретать   и   коммерческий   характер. Психологическое   воздействие   плаката   на   зрителя,   становится   главенствующим   и   более связанным с процессом торговли. Художники модернизируют своё искусство изображения на   плакате   согласно   мышлению   людей   и   требованиям   жизни.   Ускоряющееся   движение жизни и её изменений меняет динамику рекламных образов. На рубеже веков активность в плакатно­рекламной торгово­промышленного направления, показали уже знакомые всем кондитерские заведения «Сиу и К», «А. М. Жуковъ», «Эйнем», предприниматели русско­ французского   товарищества   «Проводник»   (резиновые   изделия),   производители   тканей, «Абрикосов и сыновья», парфюмерные фабрики «Брокаръ и К», изготовители напитков и табачных изделий. Выход в 1908 году первого фильма российского производства «Стенька Разин, или Понизовая вольница», не оставили без внимания рекламные плакаты. Киноплакат пополнил набор жанровых разновидностей плаката. Самостоятельный вид графического искусства ­ русский плакат, сформировался как художественное явление на рубеже  XIX­XX  веков. Стиль   "модерн"   преобладал   в   плакате   до   первой   мировой   войны,   выполняя   в   основе функцию   рекламы.   Уровень:   от   дешевых,   примитивных   и   безвкусных   изображений лубочного типа до причудливых и изысканных композиций ­ настоящих шедевров графики, показывал эстетическую неоднородность рекламного плаката до революции.

Доклад на тему " Русские плакаты XIX -XX веков"

Доклад на тему " Русские плакаты XIX -XX веков"

Доклад на тему " Русские плакаты XIX -XX веков"

Доклад на тему " Русские плакаты XIX -XX веков"

Доклад на тему " Русские плакаты XIX -XX веков"

Доклад на тему " Русские плакаты XIX -XX веков"

Доклад на тему " Русские плакаты XIX -XX веков"

Доклад на тему " Русские плакаты XIX -XX веков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017