В целом русский плакат, формируясь как художественное явление, стал самостоятельным видом графического искусства на рубеже XIX- XX веков, до начала Первой мировой войны выполнял преимущественно рекламную функцию, развиваясь в основном в стиле "модерн".В XX веке в плакате происходят изменения. Иллюстративный характер плаката заменяется декоративностью композиции.
В конце первой четверти XX века плакат приобретает коммерческий характер. Главное — психологическое воздействие на зрителя. Графический плакат тесно связан с процессом торговли. Плакат все больше приспосабливается к требованиям жизни и мышлению людей.
ЮНЕСКО.docx
Русские плакаты конца XIX, начала XX веков.
Терегулов Арсен Жануэлевич, МБОУ СОШ№8
История активного развития плаката и превращение его в особый вид графического
искусства в России начинается, как и в Западной Европе, в последней четверти XIX века. В
это время происходит широкое внедрение плаката в быт, в облик города и распространение
рекламного плаката.
Начало XIX века знаменательно в истории плаката появлением первых
книготорговых рекламных изобразительных плакатов. Первым образцом такого вида
является афиша в честь выхода поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» выполненные
художникомграфиком А.А. Агиным, являющимся лучшим иллюстратором этой поэмы.
Своим художественными решениями, афиша ещё напоминает иллюстрацию, у неё нет
специфичных для рекламы элементов. Интересный пример рекламного плаката показывает
афиша о подписке на "Листок для светских людей" на 1844 год В. Ф. Тимма (цветная
литография), плакатафиша художника Н. Иевлева к иллюстрированному изданию "Шутки
художника" (1863) (литография, карандаш, тушь, наборный шрифт) и др.
Примеры большого разнообразия содержания, образности и выразительности
показали плакаты, изданные художниками Н. Самокишем, М. Авиловым, В. Сварогом, И.
Владимировым и другими, для популярнейшего журнала "Нива" (18701916) и его
приложений. В их числе портреты классиков русской литературы, образы популярных
героев их произведений, всевозможная реклама периодических изданий и т.п.
Художественное объединение "Мир искусства", сформировавшегося в России к концу
1890х годов и его члены Е. Е. Лансере, Л. С. Бакст, В. М. Васнецовым К. А. Сомовым, И.
Я. Билибиным и другие создали лучшие образцы дореволюционного рекламного,
театрального, книготоргового, выставочного плаката, ярко проявивших творческие манеры
и индивидуальность каждого художника. Мироискусники в основном посвящали плакаты
явлениям, ориентированным на избранное общество — художественным выставкам и
театральным премьерам.
Мироискусники являлись и создателями одноимённого их художественному
объединению журнала «Мир искусств», издаваемого с 1898 года. Не могло остаться без
внимания графическое изящество вышедших из круга, что позволяло их одновременно
делать обложками художественных каталогов. Это произошло и со знаменитой афишей
1901 года «Выставка работ 36ти художников» М. Врубеля. Создателями плакатов
являлись: Н. Ремизов, М. Добужинский, Л. Бакст, К. Сомов, И. Билибин. В своих работах они применяют различные виды графики, так в 1903 году в плакате для акционерного
общества пивомедоваренного завода «Новая Бавария» И. Билибин использует книжную
графику.
К концу XIX века рекламный плакат получает официальное признание факта если
и не "высокого искусства", то культуры.
Большое влияние на становление изобразительной рекламы в 1897 г. в России
оказала открывшаяся по инициативе "Общества поощрения художеств" в Петербурге
Международная выставка афиш первый общественный смотр нового жанра, собравшая
около 700 произведений из 13 стран.
Выставка оказала значительное влияние на восприятие обществом жанра
рекламного плаката. С этого периода художники начинают принимать «зов времени».
Художники в конце 90х годов в плакате оставляли главенствующими социально
политические и духовные запросы общества, а не сугубо коммерческие. Плакаты были
посвящены театру, книготорговле, художественным, и разнообразным — промышленно
торговым и сельскохозяйственным — выставкам.
Изменения в плакате с иллюстративного характера на замену декоративностью
композиции начинаются в XX веке.
Последовательно плакат начинает приобретать и коммерческий характер.
Психологическое воздействие плаката на зрителя, становится главенствующим и более
связанным с процессом торговли. Художники модернизируют своё искусство изображения
на плакате согласно мышлению людей и требованиям жизни. Ускоряющееся движение
жизни и её изменений меняет динамику рекламных образов. На рубеже веков активность в
плакатнорекламной торговопромышленного направления, показали уже знакомые всем
кондитерские заведения «Сиу и К», «А. М. Жуковъ», «Эйнем», предприниматели русско
французского товарищества «Проводник» (резиновые изделия), производители тканей,
«Абрикосов и сыновья», парфюмерные фабрики «Брокаръ и К», изготовители напитков и
табачных изделий.
Выход в 1908 году первого фильма российского производства «Стенька Разин, или
Понизовая вольница», не оставили без внимания рекламные плакаты. Киноплакат пополнил
набор жанровых разновидностей плаката. Самостоятельный вид графического искусства
русский плакат, сформировался как художественное явление на рубеже XIXXX веков.
Стиль "модерн" преобладал в плакате до первой мировой войны, выполняя в основе
функцию рекламы. Уровень: от дешевых, примитивных и безвкусных изображений
лубочного типа до причудливых и изысканных композиций настоящих шедевров графики,
показывал эстетическую неоднородность рекламного плаката до революции.
Доклад на тему " Русские плакаты XIX -XX веков"
Доклад на тему " Русские плакаты XIX -XX веков"
Доклад на тему " Русские плакаты XIX -XX веков"
Доклад на тему " Русские плакаты XIX -XX веков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.