Доклад на тему "«Формирование музыкальной культуры школьника, как части духовной культуры»
Оценка 4.6

Доклад на тему "«Формирование музыкальной культуры школьника, как части духовной культуры»

Оценка 4.6
Лекции
docx
музыка +1
Взрослым
20.09.2019
Доклад на тему "«Формирование музыкальной культуры школьника, как части духовной культуры»
Музыка – это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем несравнимые возможности для развития творчества человека. Музыка один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является художественным отражением жизни. Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувства родства, воплощает общественные идеалы, помогает каждому обрести смысл жизни. Прежде всего, её удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни. Люди радуются - это выливается в торжественные радостные звуки музыки; человек горюет – печальные звуки помогают выразить горе. Музыка сопровождает и влияет и формирует личность ребенка всю жизнь. В развитии духовности ребенка важнейшим средством выступает искусство и особенно музыка.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Карацанская СОШ" Районное методическое объединение учителей художественно­эстетического воспитания «Формирование музыкальной культуры школьника, как части духовной культуры» Абдулвагабова Умият Магомедиминовна учитель музыки МКОУ "Карацанская СОШ" с.Карацан 28.08.2018г «Влияние музыки на детей благотворно,  и чем раньше они начнут её использовать В.Г. Белинский Музыка – это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия,  которое представляет ни с чем несравнимые возможности для развития  творчества человека. Музыка один из видов искусства. Подобно живописи,  театру, поэзии, она является художественным отражением жизни. Музыка  служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувства  родства, воплощает общественные идеалы, помогает каждому обрести смысл  жизни. Прежде всего, её удивительной возможностью отображать  переживания людей в разные моменты жизни. Люди радуются ­ это  выливается в торжественные радостные звуки музыки; человек горюет –  печальные звуки помогают выразить горе. Музыка сопровождает и влияет и  формирует личность ребенка всю жизнь. В развитии духовности ребенка важнейшим средством выступает искусство и  особенно музыка. Раскрывая внутренний духовный мир человека, его эмоции,  различные идеи, музыкальное искусство оказывает исключительное влияние  на личность. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное  развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: ­ формируется эмоциональная сфера; ­ совершенствуется образное мышление; ­ ребенок становится восприимчивым к красоте в искусстве и в жизни В начальной школе происходит закладывание фундамента музыкальной  культуры человека. Это выражается в том, что ребенка подготавливают к  эмоционально­ценностному отношению к искусству и жизни, развивают у него адекватное музыкальное восприятие, способствуют накоплению им опыта  музыкально­творческой деятельности. На современном этапе наиболее остро ощущается социальная потребность в  воспитании человека, обладающего свободным духом, независимостью и  личной ответственностью. Будучи проводником музыкальной культуры, я, как учитель музыки, чувствую себя ответственным за музыкальное воспитание  учащихся. Процесс личностного становления ребенка не должен сводиться к развитию  отдельных качеств ребенка (интеллектуальных, физических и других),  поэтому моя педагогическая концепция основана на развивающем обучении,  способствующем формированию в учащихся музыкальной культуры,  хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры и  гармонично развитой личности. Все дети соприкасаются с миром прекрасного, и в идеале, каждый школьный предмет должен эстетически воспитывать,  раскрывая красоту и целесообразность окружающего мира. В воспитании  духовной культуры и нравственного облика учу чтобы на моих уроках дети не только нравственно обогащались, но и физически становились здоровыми. Для этого я использую специальные дыхательные упражнения, развивающие  певческое дыхание, особенно велика роль уроков музыки, с наибольшей  силой, воздействующей на эмоциональный мир школьника и  облагораживающей его душу.         В целях формирования у учащихся любви и понимания музыки во всем ее богатстве ее форм и жанров, т.е. воспитания в учащихся музыкальной  культуры как части всей их духовной культуры, стремлюсь увлечь учеников  всем тем, что люблю сама, хочу, чтобы мои ученики с удовольствием  приходили ко мне на уроки и в чем­то были похожи на меня. Ученики для  меня во многом соратники, собеседники, друзья – люди, с которыми мне  бесконечно интересно.                                                                                                   Всем известно, какое сильное эмоциональное воздействие оказывает на нас  музыка. Музыка – это не только развлечение, но и хорошее средство для  воспитания психически здоровых людей. Основой формирования музыкальной и духовной культуры школьников является восприятие музыки.  В процессе восприятия музыки включается жизненный и музыкальный опыт  школьников, относящийся к более широкой сфере музыкальных явлений. Это  и опыт непосредственного переживания и размышления, формирующийся под  воздействием музыкального искусства, и художественный опыт, связанный с  исполнением музыки. Я стремлюсь на уроках научить детей по­настоящему  слышать музыку, размышлять о ней. Только тогда музыка может выполнить  свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль. Моя задача  состоит в том, чтобы все 45 минут урока создавали ситуацию, способную  формировать состояние человеческого открытия мира музыки. Всю свою  работу на уроке строю так, чтобы музыка переживалась ребятами, чтобы не  было равнодушных глаз, нейтральных поз, жестов, лиц у тех, кто слушает и  исполняет музыку.        На уроках музыки я использую различные формы обучения. Это  слушание, исполнение, игра, решение музыкальных кроссвордов,  комбинирование музыки с другими предметами (ИЗО, литература, история),  для увеличения интереса к музыке использование новых форм работы  (компьютер, синтезатор), творческие работы учеников, "Музыкальные  копилки”, и другие формы. Для углубления интереса и знаний школьников в  области музыкального искусства, использую такие формы внеклассной  работы, как вокальный ансамбль, работа с солистами. Стараемся вместе с  ребятами, поющими в ансамбле, принимать активное участие в проведении  праздников, концертов, различных вечеров.                                                             Едва ли не главную роль в успехе концерта играет его программа. А  программа определяется репертуаром ансамбля. Значение репертуара не  исчерпывается необходимостью показа достижений коллектива. Не менее  важную роль он играет в музыкальном образовании и в эстетическом  воспитании его участников, в повышении их вокального мастерства, в развитии музыкального вкуса исполнителей и аудитории. При выборе  репертуара я стараюсь учитывать ряд факторов. Песни должны быть, прежде  всего, доступными для исполнения (диапазон, вокальные возможности  исполнения). Выбирая репертуар для разучивания, каждый руководитель  ансамбля должен думать об их художественной ценности.  В современных условиях, благодаря развитию музыкальной индустрии,  ориентации школьников в области музыки формируются, главным образом,  под воздействием средств массовой коммуникации и общения со  сверстниками. Это приводит к потреблению музыкальных образцов  сомнительного эстетического качества, рассчитанных на невзыскательный  вкус в силу легкости восприятия (незамысловатая мелодия, танцевальный  ритм, элементарная простота гармонического языка, близость тематики  содержания текстов). Такие разновидности современной музыки, как  эстрадная песня, “РЭП”, “диско”, и другие сугубо развлекательные  направления, выполняющие не столько эстетическую, сколько  коммуникативную и фоновую функции, пользуются в детской и подростковой среде широкой популярностью, в то время как классическая, народная и  современная академическая музыка, несущие определенную смысловую  нагрузку, остаются за пределами внимания школьников. Младший школьный возраст характеризуется стремлением к взрослению, к  самоутверждению, поиску собственного места в жизни, к самооценке. Именно в этом возрасте происходит становление определенных ценностных  ориентаций, формируются художественно­эстетические предпочтения, в  частности — музыкальные вкусы и пристрастия. Если внимательно присмотреться к тому, как входит музыка в жизнь наших  учащихся, то мы заметим и многообразие путей, форм и в то же время  нередкое отсутствие их взаимосвязи, последовательности, приводящее к серьезным проблемам в музыкальном развитии и воспитании подрастающего  поколения. Казалось бы, что современная жизнь благодаря кино, радио­ и телепередачам,  широкому распространению современной аудио­видео техники настолько  насыщена музыкой, что беспокоиться о музыкальной культуре детей не  приходится. Но все же сказать, что в этой области духовной культуры ничто  не вызывает тревоги, никак нельзя. Сейчас, когда для улучшения проблемы эстетического воспитания ребенка  создана реальная почва, особенно важно хорошо понимать, как, когда и чем  «засевать» эту почву. Число «сеятелей» музыкальной культуры в школах  сейчас не ограничивается учителями музыки, ими являются и классные  руководители, и организаторы внеклассных мероприятий, и различные  культурно­воспитательные учреждения.   На современном этапе наиболее остро ощущается социальная потребность в  воспитании человека, обладающего свободным духом, независимостью и  личной ответственностью. Будучи проводником музыкальной культуры, я, как учитель музыки, чувствую себя ответственным за музыкальное воспитание  учащихся.        Процесс личностного становления ребенка не должен сводиться к  развитию отдельных качеств ребенка (интеллектуальных, физических и  других), поэтому моя педагогическая концепция основана на развивающем  обучении, способствующем формированию в учащихся музыкальной  культуры, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной  культуры и гармонично развитой личности. Все дети соприкасаются с миром  прекрасного, и в идеале, каждый школьный предмет должен эстетически  воспитывать, раскрывая красоту и целесообразность окружающего мира. В  воспитании духовной культуры и нравственного облика учащихся особенно  велика роль уроков музыки, с наибольшей силой воздействующей на  эмоциональный мир школьника и облагораживающей его душу. Цели, которые перед собой ставлю: Развивать у детей творческие  способности.  Активизировать, стимулировать, направлять процесс мышления  учащихся.  Способствовать формированию у школьников умений и навыков  выразительного исполнения музыки.  Развивать умение давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке  и вне школы, аргументировать свое мнение.  Воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной и общей  культуре народов мира.         Всем известно, какое сильное эмоциональное воздействие оказывает на  нас музыка. Музыка – это не только развлечение, но и хорошее средство для  воспитания психически здоровых людей. Поэтому я стремлюсь, чтобы на  моих уроках дети не только нравственно обогащались, но и физически  становились здоровыми. Для этого я использую специальные дыхательные  упражнения, развивающие певческое дыхание и способствующие развитию  легких. Все это благотворно влияет на здоровье детей.        Музыка и жизнь – это генеральная тема, своего рода "сверхзадача” моих  уроков музыки. Стараюсь, чтобы эта тема пронизывала все занятия во всех  звеньях с первого до последнего .        Основой формирования музыкальной и духовной культуры школьников  является восприятие музыки. В процессе восприятия музыки включается  жизненный и музыкальный опыт школьников, относящийся к более широкой  сфере музыкальных явлений. Это и опыт непосредственного переживания и  размышления, формирующийся под воздействием музыкального искусства, и  художественный опыт, связанный с исполнением музыки. Я стремлюсь на  уроках научить детей по­настоящему слышать музыку, размышлять о ней.  Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и  воспитательную роль. Моя задача состоит в том, чтобы все 45 минут урока создавали ситуацию, способную формировать состояние человеческого  открытия мира музыки. Всю свою работу на уроке строю так, чтобы музыка  переживалась ребятами, чтобы не было равнодушных глаз, нейтральных поз,  жестов, лиц у тех, кто слушает и исполняет музыку.        В своей работе я использую такие методы музыкального обучения,  которые направлены на решение поставленной задачи и организацию усвоения  содержания, которые способствуют установлению целостности процесса  музыкального обучения на уроке музыки как уроке искусства. Это метод  музыкального обобщения, метод забегания вперед и возвращения к  пройденному, метод драматургии. Для реализации всех методов  музыкального обучения я на уроках музыки использую различные формы  обучения. Одной из таких форм является хоровое пение, которое должно  звучать эмоционально, чувственно, искренне.                                                                 На уроках музыки я использую различные формы обучения. Это  слушание, исполнение, игра, решение музыкальных кроссвордов,  комбинирование музыки с другими предметами (ИЗО, литература, история),  для увеличения интереса к музыке использование новых форм работы  (компьютер ), творческие работы учеников, "Музыкальные копилки”, и другие формы. Для углубления интереса и знаний школьников в области  музыкального искусства, использую такие формы внеклассной работы, как  хор, работа с солистами. Стараемся вместе с ребятами, поющими в хоре,  принимать активное участие в проведении праздников, концертов, различных  вечеров.        Едва ли не главную роль в успехе концерта играет его программа. А  программа определяется репертуаром хора. Значение репертуара не  исчерпывается необходимостью показа достижений коллектива. Не менее  важную роль он играет в музыкальном образовании и в эстетическом  воспитании его участников, в повышении их вокально­хорового мастерства, в  развитии музыкального вкуса исполнителей и аудитории. При выборе хорового репертуара я стараюсь учитывать ряд факторов. Произведение  должно быть прежде всего доступным для исполнения (диапазон, вокальные  возможности исполнения). Доступность предполагает также восприятие  детьми образного строя произведений.

Доклад на тему "«Формирование музыкальной культуры школьника, как части духовной культуры»

Доклад на тему "«Формирование музыкальной культуры школьника, как части духовной культуры»

Доклад на тему "«Формирование музыкальной культуры школьника, как части духовной культуры»

Доклад на тему "«Формирование музыкальной культуры школьника, как части духовной культуры»

Доклад на тему "«Формирование музыкальной культуры школьника, как части духовной культуры»

Доклад на тему "«Формирование музыкальной культуры школьника, как части духовной культуры»

Доклад на тему "«Формирование музыкальной культуры школьника, как части духовной культуры»

Доклад на тему "«Формирование музыкальной культуры школьника, как части духовной культуры»

Доклад на тему "«Формирование музыкальной культуры школьника, как части духовной культуры»

Доклад на тему "«Формирование музыкальной культуры школьника, как части духовной культуры»

Доклад на тему "«Формирование музыкальной культуры школьника, как части духовной культуры»

Доклад на тему "«Формирование музыкальной культуры школьника, как части духовной культуры»

Доклад на тему "«Формирование музыкальной культуры школьника, как части духовной культуры»

Доклад на тему "«Формирование музыкальной культуры школьника, как части духовной культуры»

Доклад на тему "«Формирование музыкальной культуры школьника, как части духовной культуры»

Доклад на тему "«Формирование музыкальной культуры школьника, как части духовной культуры»

Доклад на тему "«Формирование музыкальной культуры школьника, как части духовной культуры»

Доклад на тему "«Формирование музыкальной культуры школьника, как части духовной культуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2019