Доклад на тему "Формирование позитивных социальных компетенций у обучающихся ПОО"
Оценка 4.7

Доклад на тему "Формирование позитивных социальных компетенций у обучающихся ПОО"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
09.06.2017
Доклад на тему "Формирование позитивных социальных компетенций у обучающихся ПОО"
Доклад, с которым выступила на заседании научно-методического совета. Тема доклада актуальна - "Формирование позитивных социальных компетенций у обучающихся профессиональных образовательных организаций". Использование технологии "Духовные скрепы" при организации воспитательной работы позволяет получить ответы на вопросы ЧТО? воспитывать, КАК? воспитывать и КАКОВ РЕЗУЛЬТАТ?Доклад "Формирование позитивных социальных компетенций у обучающихся ПОО"
Доклад 2.docx
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОО (В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ НА БАЗЕ ГБПОУ ПТПСМ) Елена Николаевна Подшивалова ГБПОУ «Первомайский техникум промышленности строительных материалов» Уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию опыт Первомайского техникума по  апробации и внедрению технологии «Духовные скрепы». В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть  сформированы общие и профессиональные компетенции (раздел III ФГОС по ТОП­50).  Анализ научной литературы, посвященной теории компетентности, позволяет  определить понимание компетенции как «знание в действии».   Общие компетенции (ОК) – это совокупность социально­личностных качеств  выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном  квалификационном уровне. Оценивается ли сегодня,  если – да, то каким образом – сформированность  социально­личностных качеств?  Внеаудиторная работа в образовательном учреждении СПО традиционно  организуется по следующим направлениям:   1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Нравственное воспитание Гражданско­патриотическое воспитание Учебно­исследовательская деятельность Формирование здоровьесберегающего пространства Профилактика асоциальных явлений Профориентационная работа Профессиональное воспитание Но мониторинг сформированности социальных качеств, обучающихся не ведется. В Статье   97   Федерального   закона   от   29   декабря   2012   г.   N   273­ФЗ   "Об   образовании   в Российской   Федерации»   «мониторинг»   определяется   как   «систематическое стандартизированное   наблюдение   за   учебными   и  внеучебными  достижениями обучающихся». Реально оцениваются следующие показатели: ­   удельный   вес   численности   студентов   очной   формы   обучения,   получающих стипендии, в общей численности студентов очной формы обучения; ­   уровень   безработицы   выпускников,   завершивших   обучение   по   образовательным программам   среднего   профессионального   образования   в   течение   трех   лет, предшествовавших отчетному периоду; ­   удельный   вес   численности   выпускников,   завершивших   обучение   по образовательным   программам   образования, трудоустроившихся   в   течение   одного   года   после   завершения   обучения,   в   общей численности   выпускников,   завершивших   обучение   по   образовательным   программам среднего профессионального образования.   профессионального   среднего Но сегодня важно знать – насколько выражены такие качества у молодежи, как ответственность, духовность, гражданственность, которые названы в Послании Президента Путина В.В. в 2012 г. Эти и другие позитивные качества востребованы и работодателем. В процессе развития обучающийся совершает те или иные поступки. Преподаватель должен   инициировать   только   позитивные,   но   результатом   может   быть,   как   изменение человека в лучшую сторону, так и в худшую сторону.  Слово   «воспитание»   в   русском   языке   означает  восхождение,  возрастание.   На первом курсе по учебному плану программы подготовки специалистов среднего звена на обучение   отводится   1404   часа.   На   проведение   классных   часов   –   всего   39   часов.   И преподаватели,   в   первую   очередь,   классные   руководители   за   это   время   должны «наполнить» первокурсника позитивными социальными качествами (компетенциями). Методика   проведения   социализационных   занятий   «Отбор   содержания социализации» и «Оценивание социализованности» позволяет определить дельту прироста позитивной социализованности. Каким образом? Рассмотрим этот вопрос подробно. Преподаватель   профессионального   цикла,   формируя   комплект   контрольно­ оценочных   средств   по   дисциплине,   указывает   показатели   оценки   результата   освоенных умений,   усвоенных   знаний,   сформированности   общих   компетенций.   Но   как   можно определить,   например,   на   сколько   обучающийся   «умеет   нести   ответственность   за собственные решения и поступки»? Оценка будет только субъективной. Если данную таблицу представить в другом виде и применить методику в начале и в конце изучения дисциплины/курса, то тогда можно увидеть дельту прироста позитивной социализованности, и тогда оценка будет уже объективизированной. Мы   говорим   об   этом   уверенно,   так   как   данную   методику,   предложенную профессором   Молчановым,   уже   второй   год   применяем   в   Первомайском   техникуме   и можем поделиться опытом. Вернемся к традиционному планированию воспитательной работы. В начале года классный   руководитель   спрашивает   у   обучающихся,   какие   они   хотели   бы   провести мероприятия в новом учебном году. Хорошо, если ребята активны. Но большинство из них молчит, проявляя полное безразличие к происходящему. Из предложений ребят классный руководитель   составляет   план   мероприятий,   т.е.   воспитательной     работы.   Но   часто оказывается, что эти мероприятия не востребованы Инновационность методики ОСС состоит   в том, что она позволяет начать работу куратора (классного руководителя) в каждом новом учебном году с вопросов: «Какие качества вы, студенты, хотели бы обрести  (освоить)? Или: «Какие качества вы цените в вашем сверстнике, в вашей сверстнице?»   После   обработки   ответов,   куратор   будет   знать,   ответ   на   вопрос  ЧТО?  Что формировать, что воспитывать? Какие качества? Какие социальные компетенции?   О нашем опыте использования в воспитательной работе новых  методик расскажет коллега, классный руководитель Аскарова Т.И. (ответ на вопрос КАК?) Хотелось бы отметить,  что каждый студент (юноша или девушка) выступает  как в роли эксперта, так и в роли оцениваемого. Апробирование методик проходит в 15 группах. Важно, что это будет оценка не со стороны классного руководителя, а со стороны самих ребят, именно в конкретной группе, именно «здесь и сейчас».  Такой опрос может проводиться систематически, например, 1 раз в семестр, или по окончанию   учебного   года.   Сравнение   числовых   значений   последовательно   проведенных опросов   послужит  для   фиксации   динамики   изменений   выраженности   компетенций,   для фиксации дельты увеличения/уменьшения выраженности каждой компетенции. Это и будет мониторинг сформированности общих компетенций. Таким образом, мы получим ответ на вопрос КАКОВ?  Уже   сам   процесс   обработки   экспертных   листов   даёт   классному   руководителю, педагогу­психологу   информацию   для   размышления.     После   проведения   нескольких замеров   можно   проводить   анализ   воспитательной   работы   в   группе,   индивидуально   со студентом. Педагогический персонал техникума осваивает  обсуждаемые методики.   В рамках инновационной площадки проводятся:  ­ заседания рабочей группы; ­ родительские собрания (общетехникумовские, в группах); ­ мастер­классы; ­ собрания классных руководителей и мастеров п/о. Опыт   внедрения   методик   проведения   социализационных   занятий   «Отбор содержания   социализации»   и   «Оценивание   социализованности»   профессора   С.Г. Молчанова описан в статьях, опубликованных в журналах «Профессиональное образование и рынок труда» (г. Екатеринбург), «Вестник Академии» (Института стратегии развития образования   РАО,   г.   Москва),   сборник   статей   по   итогам   НПК   в   г.   Тобольске, «Инновационное развитие профессионального образования» (ЧИРПО). Участие в конференциях, заседаниях:  Научно­практическая конференция в г. Тобольске, 15.02.2016 г., Молчанов С.Г. ..  Заседание   областного   методического   объединения   заместителей   директоров   по воспитательной   работе,   социальных   педагогов,   ЧИРПО,   июнь   2016   г.,   Молчанов   С.Г., Аскарова Т.И., Подшивалова Е.Н..  Научно­практическая конференция в г. Троицке, педагогический колледж, октябрь 2016 г., Подшивалова Е.Н., Мартюшова М.В.. Совет директоров ПОО Коркинского муниципального района, май 2017 г.  Информация   о   деятельности   инновационной   площадки   размещена   на   сайте техникума   в   рамках   открытого   публичного   Всероссийского   смотра­конкурса образовательных организаций.  • • • • Работы предстоит много. Но уже сегодня большинство преподавателей техникума уверены,  что  данные методики позволяют провести анализ и оценивание воспитательной работы на всех уровнях управления: персональном, групповом, административном, а также организовать   эту   деятельность   исходя   из   потребностей   студентов   и   их   родителей,   т.е. выполнить социальный заказ.

Доклад на тему "Формирование позитивных социальных компетенций у обучающихся ПОО"

Доклад на тему "Формирование позитивных социальных компетенций у обучающихся ПОО"

Доклад на тему "Формирование позитивных социальных компетенций у обучающихся ПОО"

Доклад на тему "Формирование позитивных социальных компетенций у обучающихся ПОО"

Доклад на тему "Формирование позитивных социальных компетенций у обучающихся ПОО"

Доклад на тему "Формирование позитивных социальных компетенций у обучающихся ПОО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017